Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и педагога-психолога
презентация к уроку

Мельникова Оксана Николаевна

Взаимосвязь в работе специалистов ДОУ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В СОПРОВОЖДЕНИИ РЕБЕНКА С ОВЗ Подготовила : учитель-логопед МБОУ ЦПП МСП Мельникова О.Н . п. Чегдомын

Слайд 2

Дети с ОВЗ – это дети инвалиды, либо другие дети, не признанные в установленном порядке детьми – инвалидами, но имеющие временные или постоянные трудности в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

Слайд 4

Цели взаимодействия педагога-психолога и учителя-логопеда : - создание модели взаимодействия в ходе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое, познавательное и личностное развитие ребёнка с нарушением речи; - обеспечение целостности и единства коррекционно-развивающего пространства в содержательном и организационном планах.

Слайд 5

И.В. Евдокимова выделяет следующие основные области деятельности специалистов дошкольного образовательного учреждения в системе сопровождения дошкольников: учитель-логопед: логопедическая диагностика, коррекция и развитие речи, разработка рекомендаций другим специалистам по использованию рациональных логопедических приемов в работе с ребенком; педагог-психолог: психологическая диагностика, психологическое консультирование, психотренинг, психокоррекция , психотерапия, разработка и оформление рекомендаций другим специалистам по организации работы с ребенком с учетом данных психодиагностики.

Слайд 6

Планирование и реализация коррекционно-развивающего воздействия требует взаимодействия логопеда и психолога в тех случаях, когда в основе трудностей обучения и воспитания ребенка лежат следующие проблемы: несформированность ВПФ сочетается с недостаточностью речевого развития; нарушение речевой сферы сопровождается дезадаптирующей тревожностью; речевое недоразвитие сопровождается или вызывает снижение учебной мотивации , самоконтроля .

Слайд 7

Задачи логопеда: развивать звуковую сторону речи; учить ребенка связно выражать свои мысли; помогать ребенку пополнять словарный запас и осваивать грамматику; развивать мелкую моторику и слуховое внимание; формировать учебные умения и навыки (чтение, письмо).

Слайд 8

Задачи психолога: развивать ВПФ — внимание, память, мышление; развивать эмоционально-личностную сферу; совершенствовать зрительно-моторную координацию; формировать навыки самоконтроля и волевые качества; обеспечивать психологическую поддержку.

Слайд 9

Модель взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога

Слайд 10

Диагностика Цель: выявить детей с нарушениями речи и психологическими проблемами, составить индивидуальные психолого-педагогические характеристики для предоставления на ПМПк .

Слайд 11

Коррекционно-развивающая работа И логопед, и психолог занимаются развитием речи и высших психических процессов, но каждый со своей стороны. Основная задача логопеда — развивать речь с использованием приемов активизации внимания, памяти, мышления. При этом логопед может использовать музыкотерапию, сказкотерапию , психогимнас-тику .

Слайд 12

Психолог воспринимает речь как средство развития интеллекта, помогает ребенку закрепить лексический материал и графические навыки, полученные у логопеда.

Слайд 13

Перспективный план взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи (пример). Сентябрь Тема: “Овощи. Огород” Направление работы Учитель-логопед Педагог-психолог Лексико-грамматический строй речи. Тема: «Овощи» Д.и. «Сосчитай до пяти» Ц.: учить согласованию существительных с числительными. Д.и. «Какие бывают овощи?» Ц.: учить согласованию существительны х с прилагательными, расширять словарь прилагательных. (Морковь – сочная, длинная, хрустящая, рыжая). Д.и. «Отгадай загадки, нарисуй отгадки» Ц.: развивать умение работать по инструкции, соотносить форму и цвет предметов со зрительными эталонами. Д.и. «Четвертый лишний» Ц.: закреплять обобщающие понятия по темам «Овощи» и «Фрукты»

Слайд 14

Направление работы Учитель-логопед Педагог-психолог Развитие связной речи Д.и. «Придумай загадку по образцу» Ц.: учить строить предложения по образцу, использовать в речи прилагательные. Д.и. «Исправь Незнайкины ошибки» Ц.: развивать мышление, закреплять знания об овощах и фруктах. Развитие мелкой и общей моторики Самомассаж фаланг пальцев рук (на каждый ударный слог-разминание одного пальца; направление массажных движений-от ногтевой фаланги к основанию пальца) О.И. Крупенчук «Вырос у нас кабачок» Укрепление мышц стопы с использованием кегли Н.В. Нищева «Кабачок»

Слайд 15

Анализ результатов ► Совместное отслеживание динамики развития ребенка. Определение положительных и отрицательных сторон взаимодействия (внесение изменений в план работы). ► Отслеживание промежуточных результатов не реже чем раз в квартал, установление критериев успешности для каждого этапа.

Слайд 16

Консультационная и просветительская работа с педагогами и родителями Цель — помочь родителям и педагогам во взаимодействии с ребенком, имеющим нарушения речи и психического развития. Логопед и психолог совместно: проводят индивидуальные и групповые консультации по вопросам психического и речевого развития; разрабатывают рекомендации; организуют тренинги и семинары; оформляют информационные уголки.

Слайд 17

Проблемы совместной работы педагога-психолога и учителя-логопеда Разделение смежного функционала при недостаточном взаимодействии друг с другом.

Слайд 18

И логопед, и психолог занимаются развитием речи и др. психических процессов одновременно, но не на равных. Основная задача логопеда – развитие речи (и коррекция высших психических функций этому способствует). Развитие речи для психолога – также одна из основных задач, но в контексте работы психолога речь является средством развития интеллекта. Согласованность действий логопеда и психолога позволяет эффективно скорректировать имеющиеся нарушения развития детей, что помогает ребенку легко адаптироваться в дошкольной среде, успешно развиваться и обучаться.

Слайд 19

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В СОПРОВОЖДЕНИИ РЕБЕНКА С ОВЗ Подготовила : учитель-логопед МБОУ ЦПП МСП Мельникова О.Н . п. Чегдомын


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ И ДВИЖЕНИЙ.

Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и музыкального руководителя по коррекции речи и движений. Енина Наталья Васильевна   учитель-логопед МАДОУ  «ЦРР детсад № 12»Ерохина Любовь Ив...

ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ И ДВИЖЕНИЙ.

Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и музыкального руководителя по коррекции речи и движений. Енина Наталья Васильевна   учитель-логопед МАДОУ  «ЦРР детсад № 12»Ерохина Любовь Ив...

Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и педагога-психолога при профилактике и преодолении нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста.

Выступление на ГМО для психологов на тему: Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и педагога-психолога при  профилактике и преодолении нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста...

«Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями».

laquo;Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями».   Важной и неотъемл...

Проект «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Проект«Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы сдетьми с речевыми нарушениями»...