Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию выразительности речи у старших дошкольников с ОНР
презентация к уроку
Презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация опыта работы по формированию выразительности речи у детей с ОНР | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблемой просодической стороны речи занимались многие выдающиеся ученые: В.М. Бехтерев , Н.А. Власова, В.А. Гринер , В.А. Гиляровский , Н.С. Самойленко , Ю.А. Флоренская, Е.В . Чаянова и др. Но в ряду различных методик, представляющих систему работы по коррекции дизартрии, нет ни одной, направленной на формирование просодической стороны речи
Просодика сложный комплекс элементов, включающий ритм, темп, тембр и логическое ударение, служащий на уровне предложения для выражения различных синтаксических значений и категорий, а также экспрессии и эмоций
Основные компоненты просодической стороны речи
Особенности нарушения просодики у детей 5-6 лет речевое дыхание чаще всего верхнеключичное ; речевой выдох ослаблен; речь монотонна, маловыразительна; темп речи замедленный или ускоренный; ритм нарушен при восприятии или воспроизведении; голосовые модуляции недостаточны или отсутствуют; голос либо тихий, либо чрезмерно громкий; тембр чаще низкий;
Отдельной методики по формированию просодической стороны речи не существует. Поэтому в коррекционной работе мы использовали приемы, предложенные Бабиной Г.В., Бабушкиной Р.Л., Власовой Т.М., Емельяновой Л.Ф., Лопатиной А.В., Серебряковой Н.В. Изучив предложенные методики по формированию просодической стороны речи, мы адаптировали приемы и методы коррекционной работы, разработанные разными авторами, для детей дошкольного возраста.
Этапы формирования просодической стороны речи у детей с ОНР 1 этап. Подготовительный 1 . Работа над речевым дыханием. 2. Работа над голосом. 3. Формирование ритмической организации речи. 4. Формирование темповой организации речи . 2 этап. Основной 1. Формирование общих представлений об интонации. 2. Знакомство с повествовательной интонацией . Работа над ней. 3. Знакомство с вопросительной интонацией . Работа над ней. 4. Знакомство с восклицательной интонацией . Практическое закрепление. 5.Дифференциация интонационной структуры предложения.
«Выразительность речи» Понятие включает в себя - вербальные (интонация, лексика и синтаксис) и - невербальные (мимика, жесты, поза) средства . Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не, только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей.
Фронтальное логопедическое занятие
П Пальчиковые игры Логопедические пятиминутки
Логопедический час. Закрепление представлений об интонации. Игра «Путешествие по сказкам»
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТ «Сказка нас учит говорить» Цель: Развитие речевой активности дошкольников с ОНР посредством театральной деятельности со сказками. 2 этап: Постановка «Новый год в Простаквашено » (январь 2019 год) 1 этапа: постановка « Дюймовочка » (июнь 2018 год)
Благодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ И ДВИЖЕНИЙ.
Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и музыкального руководителя по коррекции речи и движений. Енина Наталья Васильевна учитель-логопед МАДОУ «ЦРР детсад № 12»Ерохина Любовь Ив...
ВЗАИМОСВЯЗЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ И ДВИЖЕНИЙ.
Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и музыкального руководителя по коррекции речи и движений. Енина Наталья Васильевна учитель-логопед МАДОУ «ЦРР детсад № 12»Ерохина Любовь Ив...
Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и педагога-психолога при профилактике и преодолении нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста.
Выступление на ГМО для психологов на тему: Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и педагога-психолога при профилактике и преодолении нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста...
«Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями».
laquo;Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями». Важной и неотъемл...
Взаимосвязь в работе учителя-логопеда, воспитателя и родителей
Взаимосвязь в работе учителя-логопеда, воспитателя и родителей Известно, что личность ребенка формируется прежде всего в семье. В нашем дошкольном учреждении создаются условия, имитирующие д...
Проект «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Проект«Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы сдетьми с речевыми нарушениями»...