Учебно-дидактический материал по учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с ТМНР в период дистанционного обучения "Весёлые прищепки".
методическая разработка
Для большинства обучающихся с ТМНР непосредственное использование средств дистанционного обучения оказывается недоступным. Поэтому необходимо помочь научиться использовать доступные средства дистанционного обучения и помочь освоить элементарные приёмы помощи ребёнку в процессе его обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
учебно-методический материал | 581.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-дидактический материал по учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с ТМНР
В ПЕРИОД ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ.
«ВЕСЁЛЫЕ ПРИЩЕПКИ»
( игры для развития речи и мелкой моторики)
Ситуация, вызванная распространением короновирусной инфекции и пандемией, осложнила жизнь населения в целом, а людей с функциональными ограничениями, с инвалидностью в особенности, обострив многие и без того существовавшие проблемы.
Наиболее пострадавшими оказались дети, имеющие нарушения развития, в частности, нарушения интеллекта, расстройства аутистического спектра, тяжелые множественные нарушения развития (ТМНР) и их семьи / законные представители.
Детям сложно понять происходящие изменения в привычном ходе событий, в укладе жизни. Сокращение контактов, общения со сверстниками, педагогами, отсутствие уроков, коррекционных занятий может привести к утрате сформированных ранее компетенций, появлению/ возврату нежелательных форм поведения.
С учетом таких рисков в условиях вынужденной изоляции важно, чтобы поддерживались регулярные контакты между родителями / законными представителями и педагогами образовательной организации.
Для большинства обучающихся с ТМНР непосредственное использование средств дистанционного обучения оказывается недоступным. Поэтому необходимо помочь научиться использовать доступные средства дистанционного обучения и помочь освоить элементарные приемы помощи ребёнку в процессе его обучения.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР С ПРИЩЕПКАМИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.
Задачи:
- развитие мелкой моторики, а именно силы пальцев рук;
- развитие пространственных ориентаций;
- уточнение и развитие словаря;
- развитие произвольного внимания, зрительной и слуховой памяти;
- развитие конструктивного мышления;
- стимуляция речевой активности;
- формирование положительного настроя на совместную с взрослым работу.
Предлагаемые игры-упражнения учитывают возрастные особенности, дают детям возможность не испытывать усталости и не снижают интереса к занятиям в целом. Эти игры полезны для развития мелких и точных движений рук, так как от задействованных мышц – сгибательных и разгибательных – постоянно поступают импульсы в мозг, стимулируя центральную нервную систему и способствуя ее развитию.
Начинать игры с прищепками нужно с показа самих прищепок, рассказа о том, для чего нужны прищепки в жизни? Видели ли дома дети прищепки? Где берут прищепки? Кто пользуется дома прищепками? Затем нужно раздать прищепки детям и объяснить, как нажимать, «открывать» прищепки. Дать детям рассмотреть прищепки и упражнять детей в открывании прищепок, нанизывании прищепок на веревку, на стенки коробки или банки. В дальнейшем можно проводить следующие игры, повторяя и усложняя цели, включать разное оборудование, усложняя выполнение упражнений по показу и словесным инструкциям. Хорошо придавать таким играм соревновательный характер, стимулирующий эмоциональный настрой в игре.
«Цвета»
Задача– прикрепить прищепки к предметам соответствующего цвета. Предмет должен иметь такой же цвет, как и цвет данной прищепки.
«Найди цвет»
Определить какие цвета присутствуют в данном предмете и прикрепить прищепки такого же цвета.
Надень прищепки в следующей последовательности: красная, зелёная, желтая. Можно увеличивать количество цветов.
«Кто где спрятался?» Называете животное, а ребёнок находит его на картинке и прикрепляет прищепку. Можно загадать загадку про этого животного или рассказать о нем, задать вопросы.
Игры с речевым сопровождением.
«СОЛНЫШКО»
Цель: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков, пространственных представлений, развитие мышления воображения, речи.
Материал: Вырезанный из картона круг желтого цвета, прищепки желтого цвета.
Ход игры: В начале игры загадать загадку:
Что видим мы, взглянув в оконце?
Нам ярким светом светит …..(солнце)
После того как ребёнок догадался, что это солнце, необходимо взять желтые прищепки прикрепить к солнышку, сопровождая действия заучиванием стихотворения:
Солнышко, скорей взойди,
И лучи свои пришли.
Чтоб они землю обогрели,
Нас теплом своим согрели.
«БОЛЬШАЯСТИРКА»
Цель: Развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и пространственных представлений, развитие воображения, речи.
материал: Прищепки, веревка, кукольная одежда, платочки.
Натянуть веревку(сушилку для белья) Взять кукольную одежду или несколько разноцветных платочков, носочков и др. Сказать ребенку, что они выпачкались. Поиграть сначала в стирку, потом предложить повесить сушить кукольную одежду или платочки на веревочку и закрепить их прищепками. Можно подбирать по цветам (синий платочек закрепляем синей прищепкой, красный платочек - красной и т.д.)
Наша мамочка устала,
Всю одежду постирала
Милой маме помогу,
Все прищепки прицеплю.
«Счёты и бусы»
Можно сделать из прищепок бусы, нанизывая их на шнурок. Чередовать по цвету прищепки. Если между ножками стульев натянуть шнурок, то можно устроить подобие счётов. С помощью такой игры можно закреплять понятия цветов, тренировать ловкость пальчиков, формировать азы счёта.
- Можно использовать детали из мозаики или бусинки. Задание: при помощи прищепки выбрать детали жёлтого, синего, красного и т.д. цвета.
Математические игры.
«Волшебный ряд».
Ребенок надевает на верхний край листа картона, закрепленного вертикально, 10 прищепок с изображением конкретных предметов, (цифр, геометрических форм) называет предметы, изображенные на прищепках. Выполняет инструкции: — дай прищепку, которая находится слева от флажка, (справа от цветка и .д. ) -дай четвертую (вторую, пятую,…) прищепку слева (справа) от….
Ребенку предлагается восстановить последовательность числового ряда. Прикрепить прищепки с теми числами, которые пропущены.
Примеры на сложение и вычитание в пределах 10.
Знаки сравнения > < =
Состав числа.
Определение количества слогов в слове.
Отхлопать слоги и прикрепить такое количество прищепок, сколько слогов в слове.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа интегрированного учебного курса «Основы математической логики» по учебному предмету информатика и ИКТ для обучающихся 8 класса
Программа элективного курса для 8 класса на 34 часа...
Формирование коммуникативных навыков и БУД на групповых коррекционных занятиях с обучающимися с ТМНР
Презентация к межрайонному семинару-практикуму ГБОУ Школа №281 от 22.12.2017 г...
Мастер-класс. Формирование коммуникативных навыков и БУД на групповых коррекционных занятиях с обучающимися с ТМНР
Текст к Презентации Мастер-класса, представленного педагогом в соавторстве с учителем-дефектологом Дудкиной А.В. 24.10.2018 на V Международной научно-практической конференции "Научное обеспечение...
Рабочая программа учебного предмета «Графика и письмо» для обучающихся 7 класса (АООП с умеренной, тяжёлой УО (интеллектуальными нарушениями),ТМНР)
Рабочая программа учебного предмета «Графика и письмо» для обучающихся 7класса (АООП с умеренной, тяжёлой УО (интеллектуальными нарушениями),ТМНР)...
Памятка от психолога для родителей обучающихся начальных классов в период дистанционного обучения в связи с эпидемией
В материале представлены рекомендации, которые помогут детям и родителям избежать проблем в непривычной ситуации дистанционного обучения....
Коррекционное занятие №1 для 7 класса на период дистанционного обучения по теме " Стресс в нашей жизни"
Занятие для обучающихся 7 класса по теме "Стресс в нашей жизни"...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для обучающихся 7-9 классов.
Аннотация к рабочей программе по «Основам безопасности жизнедеятельности»7-9 класс Настоящая рабочая программа по Основам безопасности...