Выступление на родительском собрании. «Практическая деятельность и развитие мышления дошкольников с ОВЗ через игру»
материал

работа с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_myshlenie.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №14» г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Выступление на родительском собрании.

«Практическая деятельность и развитие мышления дошкольников с ОВЗ через игру»

                                                                            Учитель – дефектолог

                                                                                   Кудряшова М.Ф.

Мышление не только теснейшим образом связано с ощущениями и восприятием, но оно формируется на основе их. Переход от ощущения к мысли - сложный процесс, который состоит, прежде всего, в выделении и обособлении предмета или признака его, в отвлечении от конкретного, единичного и установлении существенного, общего для многих предметов.

Мышление также неразрывно связано и с практической деятельностью людей. Всякий вид деятельности предполагает обдумывание, учёт условий действия, планирование, наблюдение. В процессе действия человек решает какие-либо задачи. Практическая деятельность - основное условие возникновения и развития мышления, а также критерий истинности мышления.

Основной недостаток мышления у детей с отклонениями в развитии - слабость обобщений - проявляется в процессе обучения в том, что дети плохо усваивают правила и общие понятия. Речь не выполняет организующую и регулирующую функции, ребенок не умеет планировать свои действия. Поэтому у них обращает на себя внимание недостаточная связь между практическими действиями и их словесным обозначением, отмечается явный разрыв между действием и словом.

До конца дошкольного возраста у проблемных детей фактически отсутствует возможность решения наглядно-образных задач. У детей с отклонениями в развитии наблюдается слабая взаимосвязь между основными компонентами мыслительной деятельности: действием, словом и образом. Кроме того, у них страдает и формирование элементов логического мышления, оно развивается замедленно, и по-иному, чем в норме, у них складывается соотношение наглядного и словесно-логического мышления. У 50-60% детей наблюдается бедность понятийного словаря и неумение устанавливать логическую связь или понять взаимоотношение предметов и явлений. Словесно-логическое мышление у этих детей еще не развито, можно сказать, что оно только начинает свое развитие.

Предлагаю вашему вниманию игры и упражнения на развитие мышления.

2 слайд: - Сейчас мы с тобой поиграем, посмотри здесь нарисованы 4 картинки, 3 из них подходят друг другу, их можно назвать одним словом, а 4-ая лишняя. Какая? Кликни по ней мышкой, если ты правильно ответишь, то услышишь звук – правильного ответа. Почему ты выбрал именно эту картинку?

3 слайд: - А теперь посмотри на эти картинки, среди них так же одна картинка изображает предмет, не относящийся к группе других предметов, изображенных на картинках. С помощью мышки найди, пожалуйста «лишнюю» картинку и объяснить, почему она «лишняя».

4 слайд: - Посмотри, здесь в каждом ряду нарисованы предметы, а в первом одного предмета не хватает. Как ты думаешь какого? С помощью мышки выбери правильный предмет из тех, что изображены справа.

5 слайд: - Посмотри на картинки и с помощью мышки выбери из четырех ту, которая не подходит к той картинке, что изображена в середине. Почему ты так думаешь?

6 слайд: - С помощью мышки выбери из четырех ту, которая не подходит доктору Айболиту, который изображен в середине. Почему ты так думаешь?

7 слайд: - Посмотри, кто к нам пришел в гости, давай мы угостим этих животных. Определи, кто, чем питается и положи с помощью мышки, продукт к соответствующему животному.

8 сайт: Посмотри, на картинке изображены мама-корова, мама-лошадь и мама-коза, но их детеныши разбежались. Помоги им, пожалуйста, с помощью мышки выбери для каждой мамы ее детеныша, и назови его. Как зовут детеныша у коровы, а у лошади? И т. д. Послушай как они тебя за это благодарят (голоса животных)

9 сайт: На этих картинках тоже изображены мамочки, которые потеряли своих детенышей. Какие мамы изображены на картинке? Помоги им, пожалуйста, с помощью мышки выбери для каждой мамы ее детеныша. Как зовут детеныша у собаки, а у курицы т. д.? Молодец, ты справился с заданием, и животные тебя благодарят за помощь (голоса животных)

10 слайд: Посмотри на картинки, они не обычные, в них нарисован рассказ о дедушке с внуком. Только вот картинки перепутались, тебе нужно рассмотреть картинки и с помощью мышки, передвинуть их по порядку, что было сначала, а что потом. Расскажи, что у тебя получилось.

11 слайд: А на этих картинках история про мальчика Васю, но и здесь картинки перепутаны. Помоги их расставить правильно, и расскажи, какая история у тебя получилась.

12 слайд: Посмотри, в табличке расположены различные геометрические фигуры, назови их (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник). С помощью мышки расположи предметы находящиеся с права от таблицы, рядом с геометрическими фигурами в зависимости от их формы. Посмотри на какую геометрическую фигуру похожа пирамидка? А портфель? И т. д.

13 слайд: Ну, что ж, осталось последнее задание, с которым, я уверена ты справишься без труда. Посмотри, кто изображен на этой картинке? (черепаха, кит, осьминог, змея, ящерица). А теперь рассмотри силуэты найди каждому существу свой силуэт, кликнув по нем мышкой.

14 слад: Ты большой молодец, справился со всеми заданиями и хорошо потрудился.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании "Влияние семьи на развитие личности ребенка"

текст статьи для выступления на родительском собрании...

Выступление на родительском собрании «Формирование нравственного облика учащихся через сотрудничество с семьёй».

Выступление на родительском собрании  «Формирование нравственного облика учащихся через       сотрудничество с семьёй»....

Выступление на родительском собрании «Роль семьи в развитии морально – нравственных качеств подростка»

формирование морально-нравстаенных качеств в семье-рекомендации для родителей...

Выступление на родительском собрании «Роль родителей и их практическая помощь при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ»

Материал для выступления на рождительском собрании для родителей учащихся 9, 11 классов...

Выступление на родительском собрание по теме "Роль родителей и их практическая помощь при подготовке к ЕГЭ"

Цель: интеграция усилий родителей и педагогов по формированию успешной сдачи ЕГЭ в выпускных классах гимназии.Задачи:Оценка значимости и действенности поддержки ребенка при подготовке к ЕГЭ со ст...