Копилка коррекционно-развивающих приемов и методов
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Копилка коррекционно-развивающих приемов и методов с учетом дифференциации детей по группам
Подготовила:
Левадная Л.П.
Нефтеюганск - 2021
Русский язык
Тема: Предложение
Цель: умение определять границы предложения
1группа – прочитай и скажи, сколько здесь предложений, спиши соблюдая правила записи предложений
Осень - пора отлёта птиц уже улетели ласточки в стайки собираются скворцы отправляются в путь дикие гуси.
2 группа – спиши первые четыре слова и поставь точку
- группа – выбери заглавие: «Осень», «Отлёт птиц», «Птицы»
Школьный сад.
Школьники работали в саду старшие окапывали деревья малыши сгребали в кучи листья.
1 группа – спиши, соблюдая правила записи предложений
2 группа – спиши первое предложение, соблюдая правила записи предложений
3 группа - прочитай и скажи, сколько предложений в этом рассказе
Русский язык
Тема: Ударение
Цель: умение выделить ударный слог
1 группа – спиши слова, поставь ударение
Крыжовник, черника, клубника, рябина, черешня, малина. -как можно одним словом сказать, что это такое
2 группа - спиши слова, поставь ударение Крыжовник, черника, клубника, рябина.
3 группа – спиши слова, поставь ударение Крыжовник, черника.
1 группа – спиши слова, ставь знак ударения Ветер, луна, очки, рыба, лото, газета, работа.
2 группа – спиши слова, ставь знак ударения Ветер, луна, очки, рыба, лото.
3 группа – прочитай каждое слово про себя, а потом вслух, выделяй голосом ударный гласный
Ветер, луна, очки, рыба.
Русский язык
Тема: Звуки и буквы
Цель: выделение звуков
Делом важным занят грач:
Ходит полем, словно врач,
Пашни лечит он, поля…
- где болит, скажи, земля?
1 группа – найдите в стихотворении слова, которые отличаются одной буквой и придумайте свои слова
2 группа - найдите в стихотворении слова, которые отличаются одной буквой
3 группа – прочитайте стихотворение
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
- от холода – кора.
- задания по группам те же
Русский язык
Тема: Слог
Цель: умение делить слова на слоги
1 группа – запиши слова по слогам, убери один слог так, чтобы получилось новое слово, составь предложение с последним словом
Дорога, болото, бабочка, огород, лесник.
2 группа - запиши слова по слогам, убери один слог так, чтобы получилось новое слово
Дорога, болото, бабочка, огород.
3 группа - запиши слова по слогам
Дорога, болото, бабочка.
1 группа – запиши слово, разделяя на слоги, напиши ещё три слова с таким же количеством слогов: котята
2 группа - запиши слово, разделяя на слоги, напиши ещё два слова с таким же количеством слогов: котята
- группа - запиши слово, разделяя на слоги: котята
Математика
Тема: Нумерация.
Цель: закрепление нумерации чисел
1 группа – впиши следующие и предыдущие чётные числа
18, … | …, 12 | 8, … |
14, … | …, 20 | …,16 |
2 группа - впиши следующие и предыдущие числа | ||
18, … | …, 12 | 8, … |
14, … | …, 20 | …,16 |
3 группа - впиши следующие и предыдущие числа | ||
18, … | …, 12 | 8, … |
14, … | …, 20 | …,16 |
Цель: закрепление состава чисел
1 группа – разложи числа на десятки и единицы
18 - …. | 15 - …. | 14 - …. | 17 - …. |
12 - …. | 19 - …. | 16 - …. | 11 - …. |
2 группа – разложи числа на десятки и единицы | |||
18 - …. | 15 - …. | 14 - …. | |
12 - …. | 19 - …. | 16 - …. | |
3 группа – разложи числа на десятки и единицы | |||
18 - …. | 15 - …. | 14 - …. | |
12 - …. | 19 - …. | 16 - …. |
Математика
Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20
с переходом через разряд
Цель: закреплять умение заменять числа двумя слагаемыми
1 группа – реши примеры, замени второе слагаемое двумя числами
8+9 | 5+8 | 6+7 |
4+6 | 7+6 | 9+3 |
2 группа - реши примеры, замени второе слагаемое двумя числами
8+9 5+8 6+7
3 группа - реши примеры, замени второе слагаемое двумя числами
8+9 5+8 6+7
Цель: закрепление состава чисел, развитие навыков вычитания 1 группа – реши примеры, замени вычитаемое двумя числами
18-9 | 11-8 | 13-6 |
16-9 | 12-7 | 14-5 |
2 группа – реши примеры, замени вычитаемое двумя числами
18-9 11-8 13-6
3 группа – реши примеры, замени вычитаемое двумя числами
18-9 11-8 13-6
Математика
Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 100
с переходом через разряд
Цель: закреплять умение заменять числа двумя слагаемыми
1 группа – реши примеры, замени второе слагаемое двумя числами
47+5 | 58+9 | 29+17 |
56+6 | 37+5 | 14+37 |
2 группа - реши примеры, замени второе слагаемое двумя числами
27+6 | 14+37 |
47+5 | 21+13 |
3 группа - реши примеры, замени второе слагаемое двумя числами
17+6 37+5 23+17
Цель: закрепление состава чисел, развитие навыков вычитания 1 группа – реши примеры, замени вычитаемое двумя числами
62-19 | 75-38 | 64-28 |
38-29 | 42-17 | 82-36 |
2 группа – реши примеры, замени вычитаемое двумя числами
84-9 | 55-46 |
56-7 | 23-17 |
3 группа – реши примеры, замени вычитаемое двумя числами
18-9 42-17 63-47
Математика
Тема: Умножение и деление.
Цель: развитие вычислительных навыков и математической речи
1 группа – реши примеры, и прочти, используя компоненты умножения
6х2 | 2х7 | 5х3 | 2х5 | 2х9 |
4х4 | 4х2 | 7х2 | 3х3 | 3х4 |
2 группа – реши примеры | ||||
6х2 | 2х7 | 5х3 | 2х5 | |
4х4 | 4х2 | 7х2 | 3х3 | |
3 группа – реши примеры | ||||
6х2 | 2х7 | 5х3 | ||
4х4 | 4х2 | 7х2 | ||
1 группа – прочитай примеры по – разному, используя | ||||
компоненты | ||||
5х2 | 6х3 | 12:2 | 10:5 | |
4х3 | 3х3 | 14:2 | 16:2 |
2 группа – прочитай примеры используя компоненты умножения и деления
5х2 | 6х6 | 12:2 |
14:2 | 4х3 | 3х3 |
3 группа – прочитай примеры используя компоненты умножения и
деления | |||
5х2 | 6х3 | 12:2 | 14:2 |
ЖИВОЙ МИР
МАТЕМАТИКА
- класс
Распределение по группам:
- группа: Мусаев Максуд, Орлова Анастасия, Комаров Ярослав, Тронов Александр.
- группа: Губайдуллина Лилия, Ивановичева Ксения, Хайдаршин Дильяр.
- группа: Горустович Ксения, Оборина Дарья, Чуманов Николай, Сафин Александр, Шипилов Александр.
РУССКИЙ ЯЗЫК
4класс
Распределение по группам:
1 группа: Комаров Ярослав, Орлова Анастасия, Тронов Александр.
2 группа: Ивановичева Ксения, Губайдуллина Лилия, Сафин Александр, Мусаев Максуд.
- группа: Горустович Ксения, Оборина Дарья, Чуманов Николай, Шипилов Александр, Хайдаршин Дильяр.
ЖИВОЙ МИР
- класс
Распределение по группам:
1 группа: Тронов Александр, Орлова Анастасия, Комаров Ярослав.
- группа: Губайдуллина Лилия, Сафин Александр, Мусаев Максуд, Ивановичева Ксения, Хайдаршин Дильяр.
- группа: Горустович Ксения, Оборина Дарья, Чуманов Николай, Шипилов Александр.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
- класс
Распределение по группам:
- группа: Тронов Александр, Мусаев Максуд, Комаров Ярослав, Ивановичева Ксения.
- группа: Губайдуллина Лилия, Хайдаршин Дильяр,
Орлова Анастасия, Оборина Дарья.
3 группа: Горустович Ксения, Чуманов Николай, Шипилов Александр, Сафин Александр.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
- Рассмотри еловые ветки.
Задания.
1 группа. Нарисуйте такую же ветку с тремя шишками. Сколько шишек на двух ветках?
2 группа. Нарисуйте ещё 2 шишки на еловой ветке. Сколько шишек получилось?
3 группа. Разукрасьте 2 шишки на еловой ветке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методы и приемы коррекционно-развивающей работы при изучении математики с обучающимися основной школы»
Доклад на РНПК...
Применение коррекционно-развивающих методов и приемов на уроках ручного труда. 15.04.2016 г.
В материале освещены направления коррекционной работы на уроках трудового обучения, наиболее эффективные методы и приемы коррекции недостатков детей с нарушениями интеллекта....
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА "Коррекционно-развивающие технологии в обучении и воспитании детей в специальной коррекционной школе"
При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья применяются особые коррекционно - развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении ...
Копилка коррекционно-развивающих приемов и методов с учетом дифференциации детей по группам
Копилка коррекционно-развивающих приемов и методов с учетом дифференциации детей по группам...
Копилка коррекционно-развивающих приемов и методов с учетом дифференциации детей по группам
Копилка коррекционно-развивающих приемов и методов с учетом дифференциации детей по группам...
Консультация для учителей. Копилка коррекционно-развивающих приемов и методов с учетом дифференциации детей по группам
Примеры работы на уроке с учетом дифференциации детей по группам...
Копилка коррекционно-развивающих приемов и методов с учетом дифференциации детей по группам
Коррекционно-развивающие приемы и методы с учетом дифференциации детей по группам...