Копилка коррекционно-развивающих приемов и методов с учетом дифференциации детей по группам
методическая разработка

Каримова Алсу Маратовна

Коррекционно-развивающие приемы и методы с учетом дифференциации детей по группам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Копилка коррекционно-развивающих приемов и методов с учетом дифференциации детей по группам

Подготовила:

Учитель-дефектолог

Каримова А.М.

Русский язык

Тема: Предложение

Цель: умение определять границы предложения

1группа  прочитай и скажи, сколько здесь предложений, спиши соблюдая правила записи предложений

Осень - пора отлёта птиц уже улетели ласточки в стайки собираются скворцы отправляются в путь дикие гуси.

2 группа  спиши первые четыре слова и поставь точку

  1. группа  выбери заглавие: «Осень», «Отлёт птиц», «Птицы»

Школьный сад.

Школьники работали в саду старшие окапывали деревья малыши сгребали в кучи листья.

1 группа  спиши, соблюдая правила записи предложений

2 группа  спиши первое предложение, соблюдая правила записи предложений

3 группа - прочитай и скажи, сколько предложений в этом рассказе

Русский язык

Тема: Ударение

Цель: умение выделить ударный слог

1 группа  спиши слова, поставь ударение

Крыжовник, черника, клубника, рябина, черешня, малина. -как можно одним словом сказать, что это такое

2 группа - спиши слова, поставь ударение Крыжовник, черника, клубника, рябина.

3 группа  спиши слова, поставь ударение Крыжовник, черника.

1 группа – спиши слова, ставь знак ударения Ветер, луна, очки, рыба, лото, газета, работа.

2 группа – спиши слова, ставь знак ударения Ветер, луна, очки, рыба, лото.

3 группа – прочитай каждое слово про себя, а потом вслух, выделяй голосом ударный гласный

Ветер, луна, очки, рыба.

Русский язык

Тема: Звуки и буквы

Цель: выделение звуков

Делом важным занят грач:

Ходит полем, словно врач,

Пашни лечит он, поля…

  • где болит, скажи, земля?

1 группа  найдите в стихотворении слова, которые отличаются одной буквой и придумайте свои слова

2 группа - найдите в стихотворении слова, которые отличаются одной буквой

3 группа  прочитайте стихотворение

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

  • от холода – кора.

  • задания по группам те же

Русский язык

Тема: Слог

Цель: умение делить слова на слоги

1 группа – запиши слова по слогам, убери один слог так, чтобы получилось новое слово, составь предложение с последним словом

Дорога, болото, бабочка, огород, лесник.

2 группа - запиши слова по слогам, убери один слог так, чтобы получилось новое слово

Дорога, болото, бабочка, огород.

3 группа - запиши слова по слогам

Дорога, болото, бабочка.

1 группа – запиши слово, разделяя на слоги, напиши ещё три слова с таким же количеством слогов: котята

2 группа - запиши слово, разделяя на слоги, напиши ещё два слова с таким же количеством слогов: котята

  1. группа - запиши слово, разделяя на слоги: котята

Математика

Тема: Нумерация.

Цель: закрепление нумерации чисел

1 группа  впиши следующие и предыдущие чётные числа

18, …

…, 12

8, …

14, …

…, 20

…,16

2 группа - впиши следующие и предыдущие числа

18, …

…, 12

8, …

14, …

…, 20

…,16

3 группа - впиши следующие и предыдущие числа

18, …

…, 12

8, …

14, …

…, 20

…,16

Цель: закрепление состава чисел

1 группа  разложи числа на десятки и единицы

18 - ….

15 - ….

14 - ….

17 - ….

12 - ….

19 - ….

16 - ….

11 - ….

2 группа  разложи числа на десятки и единицы

18 - ….

15 - ….

14 - ….

12 - ….

19 - ….

16 - ….

3 группа  разложи числа на десятки и единицы

18 - ….

15 - ….

14 - ….

12 - ….

19 - ….

16 - ….

Математика

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20

с переходом через разряд

Цель: закреплять умение заменять числа двумя слагаемыми

1 группа  реши примеры, замени второе слагаемое двумя числами

8+9

5+8

6+7

4+6

7+6

9+3

2 группа - реши примеры, замени второе слагаемое двумя числами

8+9        5+8        6+7

3 группа - реши примеры, замени второе слагаемое двумя числами

8+9        5+8        6+7

Цель: закрепление состава чисел, развитие навыков вычитания 1 группа  реши примеры, замени вычитаемое двумя числами

18-9

11-8

13-6

16-9

12-7

14-5

2 группа  реши примеры, замени вычитаемое двумя числами

18-9        11-8        13-6

3 группа  реши примеры, замени вычитаемое двумя числами

18-9        11-8        13-6

Математика

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 100

с переходом через разряд

Цель: закреплять умение заменять числа двумя слагаемыми

1 группа  реши примеры, замени второе слагаемое двумя числами

47+5

58+9

29+17

56+6

37+5

14+37

2 группа - реши примеры, замени второе слагаемое двумя числами

27+6

14+37

47+5

21+13

3 группа - реши примеры, замени второе слагаемое двумя числами

17+6        37+5        23+17

Цель: закрепление состава чисел, развитие навыков вычитания 1 группа  реши примеры, замени вычитаемое двумя числами

62-19

75-38

64-28

38-29

42-17

82-36

2 группа  реши примеры, замени вычитаемое двумя числами

84-9

55-46

56-7

23-17

3 группа  реши примеры, замени вычитаемое двумя числами

18-9        42-17        63-47

Математика

Тема: Умножение и деление.

Цель: развитие вычислительных навыков и математической речи

1 группа  реши примеры, и прочти, используя компоненты умножения

6х2

2х7

5х3

2х5

2х9

4х4

4х2

7х2

3х3

3х4

2 группа  реши примеры

6х2

2х7

5х3

2х5

4х4

4х2

7х2

3х3

3 группа  реши примеры

6х2

2х7

5х3

4х4

4х2

7х2

1 группа  прочитай примеры по  разному,  используя

компоненты

5х2

6х3

12:2

10:5

4х3

3х3

14:2

16:2

2 группа  прочитай примеры используя компоненты умножения и деления

5х2

6х6

12:2

14:2

4х3

3х3

3 группа  прочитай примеры используя компоненты умножения и

деления

5х2

6х3

12:2

14:2

ЖИВОЙ МИР

МАТЕМАТИКА

  1. класс

Распределение по группам:

  1. группа: Мусаев Максуд, Орлова Анастасия, Комаров Ярослав, Тронов Александр.

  1. группа: Губайдуллина Лилия, Ивановичева Ксения, Хайдаршин Дильяр.

  1. группа: Горустович Ксения, Оборина Дарья, Чуманов Николай, Сафин Александр, Шипилов Александр.

РУССКИЙ ЯЗЫК

4класс

Распределение по группам:

1 группа: Комаров Ярослав, Орлова Анастасия, Тронов Александр.

2 группа: Ивановичева Ксения, Губайдуллина Лилия, Сафин Александр, Мусаев Максуд.

  1. группа: Горустович Ксения, Оборина Дарья, Чуманов Николай, Шипилов Александр, Хайдаршин Дильяр.

ЖИВОЙ МИР

  1. класс

Распределение по группам:

1 группа: Тронов Александр, Орлова Анастасия, Комаров Ярослав.

  1. группа: Губайдуллина Лилия, Сафин Александр, Мусаев Максуд, Ивановичева Ксения, Хайдаршин Дильяр.

  1. группа: Горустович Ксения, Оборина Дарья, Чуманов Николай, Шипилов Александр.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

  1. класс

Распределение по группам:

  1. группа: Тронов Александр, Мусаев Максуд, Комаров Ярослав, Ивановичева Ксения.

  1. группа: Губайдуллина Лилия, Хайдаршин Дильяр,

Орлова Анастасия, Оборина Дарья.

3 группа: Горустович Ксения, Чуманов Николай, Шипилов Александр, Сафин Александр.

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

  1. Рассмотри еловые ветки.

Задания.

1 группа. Нарисуйте такую же ветку с тремя шишками. Сколько шишек на двух ветках?

2 группа. Нарисуйте ещё 2 шишки на еловой ветке. Сколько шишек получилось?

3 группа. Разукрасьте 2 шишки на еловой ветке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА "Коррекционно-развивающие технологии в обучении и воспитании детей в специальной коррекционной школе"

При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья применяются особые коррекционно - развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении ...

Копилка коррекционно-развивающих приемов и методов с учетом дифференциации детей по группам

Копилка коррекционно-развивающих приемов и методов с учетом дифференциации детей по группам...

Копилка коррекционно-развивающих приемов и методов с учетом дифференциации детей по группам

Копилка коррекционно-развивающих приемов и методов с учетом дифференциации детей по группам...

Копилка коррекционно-развивающих приемов и методов

Коррекционно- развивающие приемы и методы работы...