Игровой тренинг для родителей. «Восприятие окружающего мира ребенком с ОВЗ»»
материал

Тренинг для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrotrening_dlya_roditeley.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №14» г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Игровой тренинг для родителей.

 «Восприятие окружающего мира

 ребенком с ОВЗ»»

                                                                                             Подготовил:

 учитель – дефектолог

                                                                                   Кудряшова М.Ф.

Цель. Актуализация чувства единения во взаимоотношениях родителей и детей.

Задачи. 1. Совершенствовать умение согласовывать свои действия с действиями своего ребенка.

2. Способствовать снижению эмоционального напряжения.

3. Овладение приемами взаимодействия с ребенком.

 Оборудование: чудесный мешочек с различными предметами.

Ход тренинга

Вступление Добрый вечер уважаемые родители. Я благодарю Вас за то, что вы пришли. Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном, семейном кругу, ведь детский сад-это одна большая, дружная семья. Наверно, ничто не вызывает у человека столь сильные переживания, как его собственные дети. Как научить ребенка воспринимать окружающий мир?  Процесс познания окружающего мира, как известно, базируется на восприятии. Об этом мы сегодня и поговорим. Предлагаю вам поучаствовать в играх, с помощью которых вы поможете ребенку познать то, что его окружает. После совместных игр дома, я надеюсь, что вы еще лучше будете понимать своего ребенка, еще больше будете знать интересы друг друга. Предлагаю вам превратиться в своих детишек, а я на время буду вашим родителем.

Игра «Чудесный мешочек».

Материал: мешочек из непрозрачного материала, мелкие предметы (до 10 шт.)

 Ход игры: на ощупь, не заглядывая в мешочек определить, что там спрятано, описать свои тактильные ощущения.

 Игра «Цепочка».

Материал: предметные картинки.

Ход игры: У взрослого  в руках предметная картинка с изображением объекта живой или неживой природы. Передавая картинку, сначала взрослый, а затем ребёнок по цепочке называет по одному признаку данного объекта, так, чтобы не повториться. Например, «белка» - животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т.д.

Игра «Это Я».

Играют три и более человек.

Ход игры. Выбирается водящий. Он отворачивается от остальных игроков. По очереди они говорят: «Это я». Водящий должен по голосу определить, кто это сказал.

Условия. 1. Игроки могут попытаться изменить голос. 2. Один и тот же игрок не может говорить два раза подряд. 3. Водящий меняется через оговоренное число правильных ответов.

В заключение предлагаю послушать притчу, которая, возможно, поможет вам взглянуть на свои старые проблемы по-новому:

«Однажды по земле путешествовали два ангела: старый и молодой. В один из вечеров, уставшие и обессиленные, они попросились на ночлег в дом к богатому человеку. Он пустил их, но будучи скупым и негостеприимным человеком, предоставил им ночлег в сарае.

Там было холодно, темно и сыро. Несмотря на усталость, молодой ангел долго не мог уснуть, а когда ему все-таки удалось погрузиться в сон, его разбудил какой-то шум.

Проснувшись, он увидел, что старый ангел старательно заделывает дыру в стене. Молодой ангел был удивлен, он несколько раз предлагал старому бросить это дело и постарался отдохнуть перед предстоящей дорогой, но получил упорный отказ.

Утром молодой ангел, не скрывая любопытства, спросил у старого:

- Зачем ты помог этому человеку, ведь он так плохо обошелся с нами?

-Не все является тем, чем кажется, - ответил спутник.

На следующий вечер, подыскивая ночлег, путешественники остановились у дома бедного человека. Хозяин радушно встретил их, поделился своим ужином и даже предоставил единственную кровать в доме, а сам с женой ушел в сарай.

Утром ангелов разбудил крик хозяина и плачь его жены. Оказалось, что в ту ночь умерла их корова – единственная кормилица и надежда семьи.

Молодой ангел, испытывая крайнее удивление, обратился к старому:

- Почему ты не поможешь бедному человеку? – сказал он. В прошлый раз ты помог тому, кто так плохо обошелся с нами, а в этот раз ты бездействуешь, когда в твоих силах спасти эту семью?

На что старый ангел ответил:

- Не все является тем, чем кажется!

Продолжая путешествие, молодой ангел никак не унимался, он упрекал старого ангела, обвинял его и не мог смириться с произошедшим.

- Не все является тем, чем кажется, - ответил в третий раз старый ангел. – В прошлую ночь, когда мы были в доме у богатого человека, я увидел в стене сарая клад – и замуровал его, чтобы тот не достался хозяину дома. А в эту ночь приходила смерть за женой бедняка, и я откупил ее, отдав корову.»

 Надеюсь , что эта притча поможет вам переосмыслить то, что происходит между вами и вашими детьми. Нужно помнить, что нет в мире хорошего и плохого. Все зависит от того, как ты на это смотришь!

Спасибо за внимание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой тренинг для младших школьников "Планета Толерантность"

Толерантность человека, выходящего в большую жизнь, является фактором социализации и в значительной мере определяет успешность жизненного пути человека. Именно поэтому важнейшей задачей является...

Игровой тренинг для младших школьников "ДРУЖБА"

Игровой тренинг «ДРУЖБА» для младших школьников.       Цель: повышение сплоченности учебного класса, развитие коллектива как целостного группового субъекта.  ...

методические и практические рекомендации по проведению игровых тренингов

На протяжении всей жизни человек постигает искусство культурного диалога, который основывается на абсолютном понимании и принятии субъектами диалога друг друга. Основой культурного диалога являе...

Групповое занятие с элементами социально- психологического тренинга «Познавая себя и окружающих»(10-11 класс).

Учащиеся данных классов входят в новый период возрастного  развития - юношеский возраст. У учащихся этого возраста складывается потребность в  развитии социального интеллекта. Им важно...

Игровой тренинг с элементами сказкотерапии для подростков

Занятие призвано помочь подросткам почувствовать свою общность с другими, развитие эмоционального опыта, психологической наблюдательности и внимательности, умения выполнять инструкцию,  гармониза...

Выступление на семинаре «Современные педагогические технологии» Тема: Игровые технологии при изучении предмета «Окружающий мир» в 1 классе

Игровые    методы позволяют сделать  уроки интересными и содержательными.Использование игр в учебном процессе помогает активизировать деятельность ребенка, развивает познават...

Круглый стол с элементами игрового тренинга по теме: «Толерантность в нашей школе»

Цель: формирование у детей толерантного отношения в ученическом коллективе.Задачи:Выявить взаимоотношения между обучающимися 5 класса.Развивать навыки толерантных отношений.Актуализация чувств вз...