Игровой тренинг для родителей. «Восприятие окружающего мира ребенком с ОВЗ»»
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №14» г. Туймазы
муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Игровой тренинг для родителей.
«Восприятие окружающего мира
ребенком с ОВЗ»»
Подготовил:
учитель – дефектолог
Кудряшова М.Ф.
Цель. Актуализация чувства единения во взаимоотношениях родителей и детей.
Задачи. 1. Совершенствовать умение согласовывать свои действия с действиями своего ребенка.
2. Способствовать снижению эмоционального напряжения.
3. Овладение приемами взаимодействия с ребенком.
Оборудование: чудесный мешочек с различными предметами.
Ход тренинга
Вступление Добрый вечер уважаемые родители. Я благодарю Вас за то, что вы пришли. Сегодня мы с вами пообщаемся в тесном, семейном кругу, ведь детский сад-это одна большая, дружная семья. Наверно, ничто не вызывает у человека столь сильные переживания, как его собственные дети. Как научить ребенка воспринимать окружающий мир? Процесс познания окружающего мира, как известно, базируется на восприятии. Об этом мы сегодня и поговорим. Предлагаю вам поучаствовать в играх, с помощью которых вы поможете ребенку познать то, что его окружает. После совместных игр дома, я надеюсь, что вы еще лучше будете понимать своего ребенка, еще больше будете знать интересы друг друга. Предлагаю вам превратиться в своих детишек, а я на время буду вашим родителем.
Игра «Чудесный мешочек».
Материал: мешочек из непрозрачного материала, мелкие предметы (до 10 шт.)
Ход игры: на ощупь, не заглядывая в мешочек определить, что там спрятано, описать свои тактильные ощущения.
Игра «Цепочка».
Материал: предметные картинки.
Ход игры: У взрослого в руках предметная картинка с изображением объекта живой или неживой природы. Передавая картинку, сначала взрослый, а затем ребёнок по цепочке называет по одному признаку данного объекта, так, чтобы не повториться. Например, «белка» - животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т.д.
Игра «Это Я».
Играют три и более человек.
Ход игры. Выбирается водящий. Он отворачивается от остальных игроков. По очереди они говорят: «Это я». Водящий должен по голосу определить, кто это сказал.
Условия. 1. Игроки могут попытаться изменить голос. 2. Один и тот же игрок не может говорить два раза подряд. 3. Водящий меняется через оговоренное число правильных ответов.
В заключение предлагаю послушать притчу, которая, возможно, поможет вам взглянуть на свои старые проблемы по-новому:
«Однажды по земле путешествовали два ангела: старый и молодой. В один из вечеров, уставшие и обессиленные, они попросились на ночлег в дом к богатому человеку. Он пустил их, но будучи скупым и негостеприимным человеком, предоставил им ночлег в сарае.
Там было холодно, темно и сыро. Несмотря на усталость, молодой ангел долго не мог уснуть, а когда ему все-таки удалось погрузиться в сон, его разбудил какой-то шум.
Проснувшись, он увидел, что старый ангел старательно заделывает дыру в стене. Молодой ангел был удивлен, он несколько раз предлагал старому бросить это дело и постарался отдохнуть перед предстоящей дорогой, но получил упорный отказ.
Утром молодой ангел, не скрывая любопытства, спросил у старого:
- Зачем ты помог этому человеку, ведь он так плохо обошелся с нами?
-Не все является тем, чем кажется, - ответил спутник.
На следующий вечер, подыскивая ночлег, путешественники остановились у дома бедного человека. Хозяин радушно встретил их, поделился своим ужином и даже предоставил единственную кровать в доме, а сам с женой ушел в сарай.
Утром ангелов разбудил крик хозяина и плачь его жены. Оказалось, что в ту ночь умерла их корова – единственная кормилица и надежда семьи.
Молодой ангел, испытывая крайнее удивление, обратился к старому:
- Почему ты не поможешь бедному человеку? – сказал он. В прошлый раз ты помог тому, кто так плохо обошелся с нами, а в этот раз ты бездействуешь, когда в твоих силах спасти эту семью?
На что старый ангел ответил:
- Не все является тем, чем кажется!
Продолжая путешествие, молодой ангел никак не унимался, он упрекал старого ангела, обвинял его и не мог смириться с произошедшим.
- Не все является тем, чем кажется, - ответил в третий раз старый ангел. – В прошлую ночь, когда мы были в доме у богатого человека, я увидел в стене сарая клад – и замуровал его, чтобы тот не достался хозяину дома. А в эту ночь приходила смерть за женой бедняка, и я откупил ее, отдав корову.»
Надеюсь , что эта притча поможет вам переосмыслить то, что происходит между вами и вашими детьми. Нужно помнить, что нет в мире хорошего и плохого. Все зависит от того, как ты на это смотришь!
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой тренинг для младших школьников "Планета Толерантность"
Толерантность человека, выходящего в большую жизнь, является фактором социализации и в значительной мере определяет успешность жизненного пути человека. Именно поэтому важнейшей задачей является...
Игровой тренинг для младших школьников "ДРУЖБА"
Игровой тренинг «ДРУЖБА» для младших школьников. Цель: повышение сплоченности учебного класса, развитие коллектива как целостного группового субъекта. ...
методические и практические рекомендации по проведению игровых тренингов
На протяжении всей жизни человек постигает искусство культурного диалога, который основывается на абсолютном понимании и принятии субъектами диалога друг друга. Основой культурного диалога являе...
Групповое занятие с элементами социально- психологического тренинга «Познавая себя и окружающих»(10-11 класс).
Учащиеся данных классов входят в новый период возрастного развития - юношеский возраст. У учащихся этого возраста складывается потребность в развитии социального интеллекта. Им важно...
Игровой тренинг с элементами сказкотерапии для подростков
Занятие призвано помочь подросткам почувствовать свою общность с другими, развитие эмоционального опыта, психологической наблюдательности и внимательности, умения выполнять инструкцию, гармониза...
Выступление на семинаре «Современные педагогические технологии» Тема: Игровые технологии при изучении предмета «Окружающий мир» в 1 классе
Игровые методы позволяют сделать уроки интересными и содержательными.Использование игр в учебном процессе помогает активизировать деятельность ребенка, развивает познават...
Круглый стол с элементами игрового тренинга по теме: «Толерантность в нашей школе»
Цель: формирование у детей толерантного отношения в ученическом коллективе.Задачи:Выявить взаимоотношения между обучающимися 5 класса.Развивать навыки толерантных отношений.Актуализация чувств вз...