Олимпиада для учащихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) 8 класс
учебно-методический материал (8 класс)

Анишина Наталья Николаевна

Материал для олимпиады по русскому языку для детей с ОВЗ (интеллектуальные нарушения).8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_po_rus._yaz._8_klass_uo.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку для 8 класса

  1. В ряду слов найдите проверочные, подчеркните их:

Сад- садик, посадка, посадить.

Зарядка- заряд, зарядить, зарядки.

Ловкий- ловкость, ловок, ловить.

Гладкий- гладенький, гладкая, гладок.

Голубка- голубок, голубки.

  1. Поставьте ударение в словарных словах:

Континент, бандероль, квитанция, отечество, секретарь, коловорот, демократия, гражданин, телеграф, парашют.

  1. От данных слов при помощи суффиксов – еньк, - ск, - н - образуйте имена прилагательные:

Зелень-__________________________

Город-___________________________

Длина-___________________________

Село- ____________________________

  1. Разберите слова по составу:

Подводный, посадка, переходный, обидеть.

  1. Определите род, падеж у существительных:

Спросить у учителя-_____________________

Подарить сестре-  _______________________

Новая шуба- ____________________________

Говорить о книге-________________________

Писать шариковой ручкой- ________________

  1. Подберите к данным словам слова, близкие по значению:

Красивый- ______________________________

Солдат-    _______________________________

Скучать- ________________________________

Веселиться-______________________________

Огромный-_______________________________

  1. Подберите к данным словам слова, противоположные по значению:

Кислый- __________________                       Широкая- _____________________

Маленький- _______________        Веселье-   _____________________

Большой- _________________        Смеяться- _____________________

  1. Разберите по членам предложения, составьте схемы.

Приветливо шепчутся сосны, шумят у дороги берёзы.

На стройке работают маляры, плотники, штукатуры.

  1. Из данных слов составь предложения:

Ягодка, соком, кислый, налилась.

Узкий, в кустах, тропинка, прячется.

       _________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование дидактических игр для активизации познавательной деятельности учащихся с выраженными интеллектуальными нарушениями на коррекционных занятиях учителя-дефектолога».

Усвоение программного материала зависит от правильного выбора методов обучения. При этом каждый педагог должен помнить и о возрастных особенностях детей, о тех отклонениях в развитии, которые характер...

Адаптированная рабочая программа по предмету " История и культура родного края" для 9 класса для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и интеллектуальными нарушениями.

Данная адаптированная рабочая программа составлена на основе материалов книги "Культура родного края" авторов В.Н.Лупоядова и Л.Ю. Лупоядовой....

Школьная олимпиада для учащихся 6-х-11-х классов с ответами

Школьная олимпиада для учащихся 6-х-11-х классов с ответами...

Олимпиада по русскому языку для учащихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) 7 класс

Материал для олимпиады по русскому языку для учащихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения) 7 класс...

Конспект коррекционно - развивающего занятия на тему «Будь Внимательным» для учащихся, обучающихся по АООП НОО для учащихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) (3-4 класс)

Пояснительная записка: данное занятие включено в систему занятий с учащимися, обучающимися по АООП НОО для учащихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)  в раздел «Разви...

Технологическая карта урока на деятельностной основе в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении для учащихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Опорная технологическая карта для составления технологической карты урока в соответствии с ФГОС (Для коррекционных школ)...