Открытое занятие "Преступление и наказание"
методическая разработка
Проведение открытого занятия с воспитанниками ОВЗ младше - среднего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия с воспитанниками ОВЗ "Преступление и наказание" | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок с элементами дискуссии
«Преступление и Наказание»
Цель: формировать у воспитанников представления о нравственных законах в жизни человека.; профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.
Участники: воспитанники ОВЗ, младший возраст
Раздаточный материал: Смайлики - настроение
Воспитатель: Здравствуйте ребята и наши уважаемые гости. Ребята у вас на столе лежат смайлики – настроение. Выберите пожалуйста понравившейся смайлик и прикрепите его на доску. (Дети прикрепляют смайлики)
Воспитатель: А сейчас я прошу вас занять свои места и немного со мной поиграть. Я буду зачитывать стих, а вы внимательно слушаете. Как только я замолчу, подумав добавьте слово «разрешается» или «запрещается»:
Игра «Разрешается – запрещается»
Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребёнка … (строго запрещается)
Слушать мнение ребёнка конечно… (разрешается)
В детстве тяжкая работа строго… (запрещается)
Рисовать и петь, учиться,
Если заболел – лечиться … (разрешается)
Этот слабый горбит спину,
Пред сильным преклоняется.
Быть рабом у господина … (строго запрещается)
Вместе дружно в мире жить,
С разными детьми дружить конечно…(разрешается)
Вы ребята молодцы дружно отвечали,
А сейчас спрошу у вас, продолжить, разрешаете? Ответы детей…
Воспитатель: Хорошо, и вы уже, наверное, поняли что, сегодня я предлагаю поговорить о том, что такое хорошо и что такое плохо. Скажите, пожалуйста, если я сейчас умышленно возьму что – либо у вас со стола, не спрошу и в последствии не скажу вам об этом, то, как можно назвать это действие, поступок – кража. Действительно в Уголовном кодексе этот поступок назван кражей. Что предусмотрено за него, вам уже рассказали. ( Ответы детей…)
Воспитатель: воровство всегда осуждалось людьми и в наше время и сто лет назад. Это можно увидеть, обратившись к устному народному творчеству. Давайте прочитаем по очереди пословицы, сложенные народом:
- Дима: - Без спросу взял, да не сказал, так украл.
- Гриша:- Кто возьмет без спросу, тот останется без носу.
- Вика: - Вор ворует, а мир горюет.
Как вы понимаете эти пословицы? (Ответы детей…)
Воспитатель: А теперь послушайте сказку «Волшебное яблоко»:
В Лесной школе на завтрак давали вкусные, сочные красные яблоки. Все ребята-зверята яблоки съели, а Волчонок положил свое в портфель: "Моя мама очень любит сладкие фрукты. Угощу свою мамочку", - подумал Волчонок.
Когда закончились уроки, ученики стали укладывать в портфель книжки и тетрадки. Волчонок, положив книжки, решил полюбоваться подарком для мамы. Но где же яблоко? Он стал искать его в портфеле, в парте, около парты... Нигде нет!
Со слезами на глазах Волчонок спрашивал у своих друзей: "Вы не видели мое яблоко?"
- Нет!
- Нет! Нет! Не видели! - отвечали дети
Волчонок заплакал.
Это заметил учитель Еж.
- Что случилось? - спросил он.
- Пропало яблоко, - ответили ребята.
- Я его... хотел... маме... подарить... Она очень любит, - всхлипывал Волчонок.
Еж понял, в чем дело:
- Да, плохо, что кто-то яблоко взял и съел. Но еще хуже, что яблоко-то было не простое, а волшебное. Да, да! Оно ведь было приготовлено для мамы в подарок от чистого сердца. А тот, кто такое яблоко съест, тот ослепнет, оглохнет и у него отвалится хвост.
Звери с испугом смотрели то на Учителя, то друг на друга.
- Что? Что? - спросил Лисенок. - Подойдите поближе, я плохо вижу! У меня хвост еще не отвалился? Это я съел яблоко.
Все ребята-зверята поняли, что это сделал Лисенок. Они были рады, что он сознался. А Лисенок плакал. Ему было очень стыдно. Прости меня, Волчонок! Я очень люблю такие сладкие фрукты. Не удержался, - сказал Лисенок. Волчонок простил друга. На следующий день в Лесной школе на завтрак давали оранжевые, вкусно пахнущие апельсины. Лисенок очень их любил. Он понюхал свой апельсин, потрогал упругую кожицу и протянул Волчонку:
- Это для твоей мамы!
- А ты? - спросил Волчонок.
- Я потерплю, - прошептал Лисенок.
Волчонок положил апельсин в портфель для мамы.
А свой завтрак разделил поровну. Одну половину апельсина взял себе, а вторую отдал другу.
Воспитатель:
- Действительно яблоко было волшебным? (Высказывания детей)
Воспитатель: Скажите ребята, а вы знаете, какие еще есть правонарушения? (Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю отдохнуть и посмотреть мультфильм «Три мешка хитростей».
- Кто из героев мультфильма вам симпатичен? Кто нет?
Как вы оцениваете поведение лисицы? Что можете сказать о ёжике?
- Бывают ли в жизни похожие ситуации? (Ответы детей)
Воспитатель: Бывают ситуации, когда старшие ребята вовлекают младших в преступления. Они объясняют им, что они ещё маленькие и им ничего не будет, если они возьмут в магазине, например, шоколадку и поделятся с ними. Но это, ребята, конечно же, не так. За ваши противоправные поступки, пока вы маленькие, несут ответственность ваши родители, опекуны для которых вы очень дороги. А сейчас я предлагаю вам создать памятку для нас. У вас на столах лежат ватманы. Разделите на две половины ватман. С одной стороны напишите или нарисуйте плохие поступки, а с другой – хорошие. Изготовление памяток.
Заключение
Воспитатель: Ребята, независимо от того, что вы взяли без спросу, машину или карандаш – это называется кража и наказывается по закону. Каждый из вас должен решить для себя как правильно поступать. «Надо, чтобы человек поступал правильно, по совести, не тогда, когда на него смотрят, его слышат, могут похвалить, а тогда когда никто не видит и никогда не узнает, как было. Надо поступать правильно ради правды, ради долга перед самим собой».
Совесть нельзя в магазине купить,
В лесу невозможно найти.
С совестью просто надо дружить,
Верить в добро и любить.
Спасибо всем за внимание, активное участие. До встречи на следующем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по роману Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание".
Открытый урок по роману Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание"....
Открытый урок по теме "Преступление и наказание"
Урок был проведен по учебнику “Pacesetter” (pre-int.), но его можно проводить по любому другому учебнику, где есть тема « Преступление и наказание» или на факультативных (элективных) занятиях....
презентация к открытому уроку по теме "Преступдение и наказание"
Презентация поможет проведению урока по теме "Преступление и наказание"...
Открытый интегрированный урок литературы и изобразительного искусства по теме «За что наказан Демон?»
Нашей целью было расширить знания учащихся о творчестве М.Ю.Лермонтова, помочь им понять образ Демона в творчестве поэта, в искусстве....
Методическая разработка открытого урока: Образ Петербурга в раскрытии причин преступления Родиона Раскольникова. (По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»).
Урок изучения нового материала с использованием элементов технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо"....
Открытый урок на тему: "Суд над Раскольниковым" (по произведению Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание")
Форма урока: ролевые игры.Вид урока: итоговый.Цель урока: на основе текста доказать, что сущноть теории Раскольникова антигуманистична; совесть его не вынесла пролитой крови, герой не смог преодолеть ...
Конспект открытого урока "Преступление и наказание Родиона Раскольникова"
Конспекты уроков литературы и развития речи в основной школе...