Открытое занятие "Преступление и наказание"
методическая разработка

Великодная Ольга Борисовна

Проведение открытого занятия с воспитанниками ОВЗ младше - среднего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

               

Открытый урок с элементами дискуссии

«Преступление и Наказание»

         Цель: формировать у воспитанников представления о нравственных законах в жизни человека.; профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.

           Участники: воспитанники ОВЗ, младший возраст

        Раздаточный материал: Смайлики - настроение

        Воспитатель: Здравствуйте ребята и наши уважаемые гости. Ребята у вас на столе лежат смайлики – настроение. Выберите пожалуйста понравившейся смайлик и прикрепите его на доску. (Дети прикрепляют смайлики)

        Воспитатель:  А сейчас я прошу вас занять свои места и немного со мной поиграть. Я буду зачитывать стих, а вы внимательно слушаете. Как только я замолчу, подумав добавьте слово «разрешается» или «запрещается»:

Игра «Разрешается – запрещается»

Вот в углу стоит мальчонка,

Плачет, надрывается.

Бить, наказывать ребёнка … (строго запрещается)

Слушать мнение ребёнка конечно… (разрешается)

В детстве тяжкая работа строго… (запрещается)

Рисовать и петь, учиться,

Если заболел – лечиться … (разрешается)

Этот слабый горбит спину,

Пред сильным преклоняется.

Быть рабом у господина … (строго запрещается)

Вместе дружно в мире жить,

С разными детьми дружить конечно…(разрешается) 

Вы ребята молодцы дружно отвечали,

А сейчас спрошу у вас, продолжить, разрешаете? Ответы детей…

Воспитатель: Хорошо, и вы уже, наверное, поняли что, сегодня я предлагаю поговорить о том, что такое хорошо и что такое плохо. Скажите, пожалуйста, если я сейчас умышленно возьму что – либо у вас со стола, не спрошу и в последствии не скажу вам об этом, то, как можно назвать  это действие, поступок – кража.  Действительно в Уголовном кодексе этот поступок назван кражей. Что предусмотрено за него, вам уже рассказали. ( Ответы детей…)

Воспитатель: воровство всегда осуждалось людьми и в наше время и сто лет назад. Это можно увидеть, обратившись к устному народному творчеству. Давайте прочитаем по очереди пословицы, сложенные народом:

- Дима: - Без спросу взял, да не сказал, так украл.

- Гриша:- Кто возьмет без спросу, тот останется без носу.

- Вика: - Вор ворует, а мир горюет.

Как вы понимаете эти пословицы? (Ответы детей…)

Воспитатель: А теперь послушайте сказку «Волшебное яблоко»:

В Лесной школе на завтрак давали вкусные, сочные красные яблоки. Все ребята-зверята яблоки съели, а Волчонок положил свое в портфель: "Моя мама очень любит сладкие фрукты. Угощу свою мамочку", - подумал Волчонок.

Когда закончились уроки, ученики стали укладывать в портфель книжки и тетрадки. Волчонок, положив книжки, решил полюбоваться подарком для мамы. Но где же яблоко? Он стал искать его в портфеле, в парте, около парты... Нигде нет!

Со слезами на глазах Волчонок спрашивал у своих друзей: "Вы не видели мое яблоко?"

- Нет!

- Нет! Нет! Не видели! - отвечали дети

Волчонок заплакал.

Это заметил учитель Еж.

- Что случилось? - спросил он.

- Пропало яблоко, - ответили ребята.

- Я его... хотел... маме... подарить... Она очень любит, - всхлипывал Волчонок.

 Еж понял, в чем дело:

- Да, плохо, что кто-то яблоко взял и съел. Но еще хуже, что яблоко-то было не простое, а волшебное. Да, да! Оно ведь было приготовлено для мамы в подарок от чистого сердца. А тот, кто такое яблоко съест, тот ослепнет, оглохнет и у него отвалится хвост.

Звери с испугом смотрели то на Учителя, то друг на друга.

- Что? Что? - спросил Лисенок. - Подойдите поближе, я плохо вижу! У меня хвост еще не отвалился? Это я съел яблоко.

Все ребята-зверята поняли, что это сделал Лисенок. Они были рады, что он сознался. А Лисенок плакал. Ему было очень стыдно. Прости меня, Волчонок! Я очень люблю такие сладкие фрукты. Не удержался, - сказал Лисенок. Волчонок простил друга. На следующий день в Лесной школе на завтрак давали оранжевые, вкусно пахнущие апельсины. Лисенок очень их любил. Он понюхал свой апельсин, потрогал упругую кожицу и протянул Волчонку:

- Это для твоей мамы!

- А ты? - спросил Волчонок.

- Я потерплю, - прошептал Лисенок.

Волчонок положил апельсин в портфель для мамы.

А свой завтрак разделил поровну. Одну половину апельсина взял себе, а вторую отдал другу.

Воспитатель:

- Действительно яблоко было волшебным? (Высказывания детей)

Воспитатель: Скажите ребята, а вы знаете, какие еще есть правонарушения? (Ответы детей)

Воспитатель:  А сейчас я предлагаю отдохнуть и посмотреть мультфильм «Три мешка хитростей».

- Кто из героев мультфильма вам симпатичен? Кто нет?

Как вы оцениваете поведение лисицы? Что можете сказать о ёжике?

- Бывают ли в жизни похожие ситуации? (Ответы детей)

Воспитатель: Бывают  ситуации, когда старшие ребята вовлекают младших в преступления. Они объясняют им, что они ещё маленькие и им ничего не будет, если они возьмут в магазине, например, шоколадку и поделятся с ними. Но это, ребята, конечно же, не так. За ваши противоправные поступки, пока вы маленькие, несут ответственность ваши родители, опекуны для которых вы очень дороги. А сейчас я предлагаю вам создать памятку для нас. У вас на столах лежат ватманы. Разделите на две половины ватман. С одной стороны напишите или нарисуйте плохие поступки, а с другой – хорошие.   Изготовление памяток.

Заключение

Воспитатель: Ребята, независимо от того, что вы взяли без спросу, машину или карандаш – это называется кража и наказывается по закону. Каждый из вас должен решить для себя как правильно поступать. «Надо, чтобы человек поступал правильно, по совести, не тогда, когда на него смотрят, его слышат, могут похвалить, а тогда когда никто не видит и никогда не узнает, как было. Надо поступать правильно ради правды, ради долга перед самим собой».

Совесть нельзя в магазине купить,

В лесу невозможно найти.

С совестью просто надо дружить,

Верить в добро и любить.

Спасибо всем за внимание, активное участие. До встречи на следующем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по роману Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание".

Открытый урок по роману Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание"....

Открытый урок по теме "Преступление и наказание"

Урок был проведен по учебнику “Pacesetter” (pre-int.), но его можно проводить  по любому другому учебнику, где есть тема « Преступление и наказание» или на факультативных (элективных) занятиях....

презентация к открытому уроку по теме "Преступдение и наказание"

Презентация поможет  проведению урока по теме "Преступление и наказание"...

Открытый интегрированный урок литературы и изобразительного искусства по теме «За что наказан Демон?»

Нашей целью было расширить знания учащихся о творчестве М.Ю.Лермонтова, помочь им понять образ Демона в творчестве поэта, в искусстве....

Методическая разработка открытого урока: Образ Петербурга в раскрытии причин преступления Родиона Раскольникова. (По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»).

Урок изучения нового материала с использованием элементов технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо"....

Открытый урок на тему: "Суд над Раскольниковым" (по произведению Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание")

Форма урока: ролевые игры.Вид урока: итоговый.Цель урока: на основе текста доказать, что сущноть теории Раскольникова антигуманистична; совесть его не вынесла пролитой крови, герой не смог преодолеть ...

Конспект открытого урока "Преступление и наказание Родиона Раскольникова"

Конспекты уроков литературы и развития речи в основной школе...