«Государственный стандарт коррекционного образования VIII вида с точки зрения компетентностного подхода»
презентация к уроку

Рыбакова Лариса Владимировна

Презентация к выступлению на МО.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственный стандарт коррекционного образования VIII вида с точки зрения компетентностного подхода. МО «Профильных дисциплин»

Слайд 2

Стандарт специального образования необходим, поскольку дети с ОВЗ – это дети с особыми образовательными потребностями.

Слайд 3

Для всех вариантов стандарта едиными являются шесть областей образования с двухкомпонентной структурой: «академический» «жизненной компетенции»

Слайд 4

Знания в области искусства – практика художественного ремесла и художественного творчества Овладение первоначальными знаниями разных видов искусства (музыка, живопись, художественная литература, театр, кино и др.), и основными навыками восприятия искусства, получение личного опыта художественного творчества. Освоение культурной среды, дающей ребенку впечатления от искусства, формирование стремления и привычки к регулярному посещению музеев, театров, концертов и др. Развитие опыта восприятия и способности получать удовольствие от разных видов искусств, собственной ориентировки и индивидуальных предпочтений в восприятии искусства. Формирование эстетических ориентиров (красиво и некрасиво) в практической жизни ребенка и их использование в общении с людьми, в организации праздника и обыденной жизни. Развитие вкуса и способности к самовыражению в разных видах искусства (в пении, в танце, в рисовании, в сочинении поэтических и прозаических текстов, в игре на музыкальных инструментах и т.д., к освоению элементарных форм художественного ремесла).

Слайд 5

Характеристика ключевых образовательных компетенций Личностная (самосовершенствование) – направлена на усвоение способов физического духовного и интеллектуального самосовершенствования, саморегуляции, самоподдержки. Коммуникативная – это знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми, навыки работы в группе. Информационная – включает умение самостоятельно искать, анализировать, отбирать необходимую информацию, преобразовывать и передавать ее. Учебно-познавательная – включает знания и умения целеполагания, планирования, анализа, самооценки учебно-познавательной деятельности. Общекультурная – включает опыт освоения учеником научной картины мира, особенностей национальной и общечеловеческой культуры. Ценностно-смысловая – связана с ценностными приоритетами ученика, его способностью понимать окружающий мир, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий. Социально-трудовая – это владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности, в социально-трудовой сфере.

Слайд 6

1. Ценностно-смысловая компетенция: концентрация внимания; развитие устной и письменной речи, развитие связной речи; овладение основными навыками восприятия художественного творчества; овладение первоначальными знаниями о человеке, о здоровье, возрастных изменениях; развитие способности использовать знания об окружающем мире; получение личного опыта художественного творчества; получение личного опыта физического совершенства; совершенствование трудовых навыков и овладение профессиональными навыками; формирование эстетических ориентиров; самостоятельность и самоконтроль.

Слайд 7

2. Общекультурная компетенция: овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, профессиональных и социальных ролях людей; развитие индивидуальных предпочтений в восприятии здорового образа жизни; развитие личных физических качеств (способностей и возможностей:; развитие опыта восприятия и способности получения удовольствия от разных жанров художественного творчества; формирование и развитие знаний о культуре , истории своей большой и малой Родины; развитие вкуса к участию в общественной жизни, способности к творческому сотрудничеству в коллективе людей.

Слайд 8

3. Учебно-познавательная компетенция: освоение элементарных трудовых навыков; освоение элементарных художественных представлений; развитие умения использовать в планировании своей работы знания, умения и навыки полученные ранее; развитие творческих способностей; формирование адекватной самооценки в оценивании конечного результата труда; формирование «перспективности результата»; участие в уроках-беседах, интегрированных уроках, участие во внеклассных спортивных мероприятиях и праздниках; концертное исполнительство; подготовка и участие в художественных выставках.

Слайд 9

4. Информационная компетенция: овладение навыками информационных технологий, понимание возможности их использования; знакомство с классическими, современными и народными произведениями искусства; развитие способности критического отношения к распространяемой информации и рекламе; формирование и развитие эстетического вкуса; развитие вкуса к собственным спортивным увлечениям и достижениям.

Слайд 10

5. Коммуникативная компетенция: развитие умения организовать личное пространство и личное время; развитие способности слушать и слышать себя и других; развитие способности решать соответствующие возрасту задачи взаимодействия со взрослыми; развитие представления о себе и других людях, об их физических возможностях и здоровье; развитие способности эмоционально сопереживать чужие неудачи; развитие способности работать в паре, в коллективе; получение личного опыта работы на производстве, перспективность результата.

Слайд 11

6. Социально-трудовая компетенция: развитие способности к коммуникации (творческое сотрудничество, умение слушать, самостоятельность и самоконтроль); способность к работе в коллективе; способность в понимании других; обозначение и разрешение конфликтов (адекватная оценка своих способностей); контактность; социальная ответственность; формирование потребности постоянного самообразования, как основы непрерывной подготовки в профессиональном плане, достижении успеха в личной и общественной жизни.

Слайд 12

7. Личностная компетенция: развитие творческих способностей; создание «ситуации успеха»; развитие вкуса к здоровому образу жизни, критическому отношению к вредным привычкам; развитие вкуса и способности к самовыражению; развитие способности адекватно воспринимать критику; развитие способности представления и принятия обратной связи; получение начальных профессиональных навыков и навыков работы на производстве; развитие познавательной активности и мотивация деятельности.

Слайд 13

Предлагается описать ожидаемые результаты освоенные ребенком выделенных образовательных областей, исходя из представленных в них содержательных линий, в которых уже заложены оба компонента – «академический» и «жизненной компетенции»: что учащийся должен знать и уметь на данной ступени образования; что из полученных знаний и умений он может и должен применять на практике; насколько активно, свободно и творчески он их применяет.

Слайд 14

Оценивание результатов: Уровневая оценка: низкий уровень; ниже среднего; средний; выше среднего; высокий. Характеристика сформированности навыков: 0 – навык отсутствует; 1 – навык находится в стадии формирования; 2 – навык первично сформирован

Слайд 15

Трудовое обучение: концентрация внимания; развитие связной речи; познавательная активность; способность к творческому сотрудничеству; коммуникативные склонности; сформированность трудовых навыков: развитие зрительной и моторной координации; развитие мелкой моторики; сформированность пространственной ориентировки; практической применение знаний, умений и навыков полученных учащимися; соблюдение правил по технике безопасности; развитие эстетического вкуса. устойчивость внимания; усидчивость; включенность в учебную деятельность; умение работать в группе; организация рабочего места; удержание словесной инструкции; зрительная и моторная координация; развитие мелкой моторики; навыки безопасной работы с инструментами; развитие цветоощущения; навыки примитивного анализа; представления о форме и материале; самостоятельность и самоконтроль.

Слайд 16

Физическое воспитание: концентрация внимания; развитие связной речи; развитие навыков дыхания; развитие вкуса и способности к физическому совершенствованию; познавательная активность; коммуникативная склонность; физические качества: скоростные; выносливость; силовые; силовая выносливость; скоростно-силовые; гибкость; координация. устойчивость внимания; включение в учебную деятельность; развитие связной речи; овладение первоначальными знаниями о человеке; сформированность физических качеств; развитие вкуса и способности к самовыражению; освоение элементарных физических навыков; способность работать в коллективе; самостоятельность и самоконтроль.

Слайд 17

Изобразительное искусство: концентрация внимания; развитие связной речи; познавательная активность; способность к творческому сотрудничеству; коммуникативная склонность; эстетические качества: умение гармонично закомпоновать плоскость листа; умение правильно передавать величину и форму; цветоощущения; умение использовать элементарные знания об основных жанрах и видах ИЗО; умение логично и связно передавать этапы работы. устойчивость внимания; включение в учебную деятельность; развитие связной речи; овладение основными навыками восприятия художественного творчества; формирование эстетических ориентиров; развитие вкуса и способности к самовыражению; способность к творческому сотрудничеству; самостоятельность и самоконтроль.

Слайд 18

Пение и музыка: концентрация внимания; развитие связной речи; познавательная активность; способность к творческому сотрудничеству; коммуникативная склонность; музыкальные способности: развитие навыков дыхания; развитие навыков артикуляции; ладовое чувство; музыкально-ритмические представления; исполнительство; развитие музыкальных интересов и представлений. устойчивость внимания; включение в учебную деятельность; развитие связной речи; овладение основными навыками восприятия музыки; формирование эстетических ориентиров; развитие вкуса и способности к самовыражению; освоение элементарных музыкальных представлений; способность к творческому сотрудничеству; самостоятельность и самоконтроль.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 6 класса специального (коррекционного) образования VIII вида

Надомное обучениеРабочие программы составлены в соответствии с программой В.В. Воронковой (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. В 2-х сборниках. М., ...

Рабочая программа по математике для 5 класса специального (коррекционного) образования VIII вида (надомное обучение)

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры у детей. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию школьника, пониманию красоты и изящества математичес...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса специального (коррекционного) образования VIII вида (надомное обучение)

В школе для  умственно  отсталых детей в старших классах (5-9) классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном ма...