Урок по СБО "Каша-здоровье наше"
план-конспект урока (6 класс)

Бучакова Елена Александровна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kasha-zdorove_nashe.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

      Урок по СБО «Каша – здоровье наше!»                6 класс

Цель: формирование знаний о кашах.

Задачи: 

-повторить виды круп, учить готовить гречневую кашу;

-развивать память, внимание, работать над коррекцией речи;

-воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Оборудование: мультимедийная установка, миска, кастрюля, ложки, тарелки; продукты: вода, гречка, масло, соль, сахар.

1. Организационный момент.

Приветствие

Ребята, сегодня к вам на урок пришли гости, давайте их поприветствуем.

Добрый день вам, добрый день нам, добрый день всем.

Приветствуем всех, кто время нашёл.

В компанию дружную нашу пришёл.

Пусть зима стучит в окно,

А у нас тепло, светло!

Массаж ушей

Коррекционное упражнение «Дельфин»

А теперь, все минуточку внимания. На прошлом уроке, а точнее вчера мы изучили крупы, а также из каких злаков они произрастают. Внимание на экран. 

2. Презентация «Злаки и крупы»

Обучающиеся определяют злак, а затем какую крупу изготавливают из него.

Кто загадку отгадает, тот тему нашего урока узнает.                                

Слушайте, внимательно.

Из крупы её сварили

Посолили, подсластили.

Эй, ну где же ложка наша?!

Так вкусна на завтрак (каша)

Молодцы ребята – это каша. Сегодня мы с вами побеседуем о каше и научимся её варить. А что вы знаете о каше? (ответы детей)

Каша –это кушанье из крупы, сваренная на воде или молоке. Каша с древних времён занимала главное место на столе, как у богатых, так и бедных людей.

Каша- это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. Особенно полезна каша с утра, т.к. с утра много работы, занятий. На всё нужно тратить много сил и энергии, а в каше много полезных веществ и витаминов. Поэтому про неё говорили: «Каша – матушка наша».

Каша любимое кушанье на Руси. Его использовали и в будни, и в праздники. Ни одно застолье не обходилось без каши.

Вот народ и сочинил о ней множество пословиц, поговорок и сказок.

3. Задание продолжи пословицу

Ученики по очереди выходят с карточкой к доске, находят продолжение пословицы и крепят на доску.

  1. Русская каша – матушка наша.
  2. Кашу маслом не испортишь.
  3. Что за обед, коли каши нет.
  4. Щи, да каша пища наша.
  5. Если про кашу не забудешь, здоровым будешь.
  6. Сам кашу заварил, сам и расхлёбывай.

Каши варят из самых различных круп. Мы с вами вспомнили крупы, а теперь давайте подумаем, как будет называться каша, сваренная из той или иной крупы.

         

4. Задание «Тарелка с кашей»

Учитель показывает карточку с названием каши, ребята должны положить на тарелку соответствующую крупу, из которой варится эта каша.

С заданием вы справились и скоро мы можем приступить к практической части нашего урока, а именно к варке гречневой каши. Но чтобы каша получилась вкусной, запомни несколько правил.

5. Слайды с правилами

Правило 1

Любую крупу до варки надо перебрать, чтобы в ней не было мусора.

Правило 2

Надо знать, какую крупу перед варкой моют, а какую- нет.

Правило 3

Любую крупу надо засыпать в кипящую подсолённую воду, молоко или бульон.

Каша по густоте бывает разной консистенции:

1)  рассыпчатая;

2)  вязкая;

3)  жидкая.

Норма воды и крупы

1 стакан гречки  

2 стакана воды

Способ приготовления

1. Поставить для закипания воду в кастрюле.

2. Крупу перебрать и промыть.

3. Засыпать крупу в кипящую воду.

4. Кашу довести до кипения и посолить.

5. Убавить огонь и варить до готовности.

Добавить сливочное масло.

Практическая работа:

Одеваем фартуки, напоминаю ТБ

1 Варим обычным способом

2 Варим в пакетах (для гостей)

В период варки каши

6. Физминутка в игровой форме.

А теперь я предлагаю вам поиграть в хороводную игру «Раз, два, три – горшочек кашу вари». Сделайте круг. Это горшочек. Я буду называть продукты, как только вы услышите название своего продукта выходите во внутрь круга. Но сначала давайте с вами вспомним, какие продукты необходимы для варки каши (молоко, соль, сахар, крупа, сливочное масло).

Хороводная игра «Раз, два, три - горшочек кашу вари»

Раз, два, три - ты горшочек наш вари. (вместе)
Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари. (вместе)
Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари. (вместе)
Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари. (вместе)
Каша преет «пых - пых - пых»
Для друзей и для родных.
Мы все дружно поедим,
И гостей всех угостим.

   А что мы с вами забыли положить в кашу? (масло) А есть такая пословица: «Кашу маслом не испортишь» Как вы ее понимаете? (с маслом вкуснее)

Маслице туда добавим, дружно всё перемешаем.

Раз, два, три - ты горшочек наш вари. (вместе)

Каша вышла-то у нас -
Просто класс!

   А что ещё можно добавить в кашу, чтобы она стала ещё вкуснее, полезнее и питательнее? (фрукты, орехи, ягоды, мёд, варенье, сухофрукты)

7 Игра на внимание.

Ребята, а сейчас давайте с вами поиграем в игру на внимание. Я буду называть продукты, нужные для приготовления каши   вы будете говорить «Да», а на те, которые не идут для приготовления каши — «Нет».

Сорока - белобока

Задумала кашу варить,

Чтобы деток накормить.

На рынок пошла

И вот что взяла:

Парное молоко... (Да)

Куриное яйцо...   (Нет)

Крупа манная...   (Да)

Капуста кочанная...   (Нет)

Соленый огурец...    (Нет)

Мясной холодец...     (Нет)

Сахар да соль...   (Да)

Белую фасоль...    (Нет)

Масло топленное...    (Да)

Рыбка соленая...    (Нет)

Лавровый лист...    (Нет)

Чернослив и изюм...    (Да)

Перец болгарский...    (Нет)

Клубничное варенье...    (Да)

Бисквитное печенье...    (Нет)

Молодцы ребята! 

Идём на кухню, мешам кашу, пробуем на соль.

Пока доваривается каша, ребята выполняют задание.

8. Задание «Вычеркни неверные утверждения»

1 Перед варкой гречневую крупу можно не мыть.

2 Перед варкой крупу обязательно надо мыть.

3 Крупу надо засыпать в холодную воду.

4 Крупу надо засыпать в кипящую воду.

5 Кашу нельзя варить на молоке.

6 Кашу можно варить на молоке.

7 Кашу солить не надо.

8 Кашу надо посолить.

9 Кашу надо варить с плотно закрытой крышкой.

10 Кашу надо варить с открытой крышкой.

11 Доводить до готовности кашу надо на сильном огне.

12 Доводить до готовности кашу надо на слабом огне.

В конце варки добавляем сливочное масло. Помните пословицу «кашу маслом не испортишь» Ведь масло также является полезной пищей для людей.

Вы, вот ребята, скорее всего не обращали внимание на то, что вы едите каши в нашей школе примерно 2 раза в день.

Кстати, а что вы кушали сегодня на завтрак? А на обед у вас тоже к гарниру-каша. И это правильно, так как крупы очень необходимы людям разного возраста, для того чтобы быть здоровыми и радостными.

9. Итог

О чём мы с вами сегодня говорили?

Теперь вы знаете, что блюдо, приготовленное из сваренной крупы, называется (Каша).

Правильно, ребята. А также вы узнали какие каши бывают, какую пользу они несут людям. Я надеюсь, что каша станет одним из самых любимых ваших блюд.

Приятного аппетита! Всем большое спасибо, вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наше здоровье в наших руках

Как нужно правильно питаться?Человек чувствует себя по-настоящему счастливо, только когда он здоров....

Мы! Наши права и наши обязанности!

Данная презентация позволит познакомиться с правами и обязанностями граждан РФ. Может использоваться на классных часах и на уроках....

Урокпо теме "Носители информации созданные в 20 веке"

Урок проводится с использованием элементов игры. У учащихся данного возраста игра вызывает  сильный эмоциональный отклик,  радость, удовольствие, заинтересованность, что способствует повышен...

Урокпо истории России: Альтернативы послевоенного развития СССР.

Сформировать у учащихся многоплановый конкретный образ послевоенного времени и познакомить их с открывшимися после войны перспективами развития СССР.  Оборудование: Раздаточный материал с историч...

конспект урока по физической географии Казахстана 8 класс "Арал-наша трагедия,Балхаш-наша печаль,Каспий-наша совесть"

Разработка урока по физической географии Казахстана 8 класс. Форма урока:пресс-конференция....