"Применение здоровьесберегающих технологий в профилактике и коррекции оптической дисграфии"
методическая разработка
Применение здоровьесберегающих технологий в профилактике и коррекции оптической дисграфии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Государственное бюджетное образовательное учреждение школа-интернат
№9»
Калининского района Санкт-Петербурга
Учитель-логопед Степанова Ю.Е.
« Применение здоровьесберегающих технологий в профилактике и коррекции оптической дисграфии»
Название технологии | Краткое описание технологии | На каком этапе урока используется |
Соблюдение ортопедического и охранительного режима | Соблюдение режима статической разгрузки позвоночника –использование ортопедических подставок, утяжелителей для ног и рук, корсетов. Постоянный контроль за позой, которая в наибольшей степени способствует мышечному расслаблению, уменьшению насильственных движений учащихся с учетом медицинского диагноза. Развитие двигательных навыков с использованием специальных ручек. | Организационный этап занятия, контроль в течении всего занятия. |
Технология развития пространственных отношений при помощи занимательного математического материала | Дидактические игры, игровые упражнения, математическе игры на развитие пространственных ориентировок - пространственное преобразование («Танграм», «Колумбово яйцо», «Лабиринты» и др.) Игры-путешествия, графические диктанты. | Организационный и основной этап занятия. |
Логопедический массаж | -Массаж артикуляторных органов -Массаж волосистой части головы -Массаж шеи -Аурикулотерапия - Самомассаж - Су-джок терапия -Точечный массаж -Массаж по Ауглину -Массаж рук и ног | Организационный этап занятия и как элемент физкультминутки. |
Мнемотехника | Развитие памяти путем включения в занятие метода «крокирования», метода, использующего образное мышление (эйдетизма), методы ассоциативных цепочек (или метод «чепухи»), метода трансформации (превращения), метода Цицерона, метода опор, использования мнемотаблиц. | На любом этапе занятия. |
Гимнастика для глаз | Комплекс упражнений для снятия напряжения мышц глаза, развития пространственных представлений, формирования навыка ориентироваться на листе бумаги. | В середине занятия. |
Логоритмика и голосовые упражнения. | Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения, «рассказывание» стихов с помощью рук, пропевание звуков в сочетании с движением для нормализации темпа и ритма речи, развития словарного запаса, и автоматизации звукопроизношения. | Как элемент физкультминутки. |
Дыхательная, мимическая и артикуляторная гимнастика | Упражнения на формирование физиологического и речевого дыхания. Упражнения на развитие подвижности артикуляторного аппарата. | Организационный этап, середина занятия. |
Развитие общей и мелкой моторики | Упражнения для развития ощущения границ своего тела и его положения в пространстве. Упражнения на повышение уровня активации. Пальчиковая гимнастика рук. Упражнения на формирование графомоторных навыков. Орнаментальное рисование | Как элемент организационного момента, перед выполнением письменных заданий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии Тема: Различение оптически сходных прописных букв И – Ш в словах, предложениях, тексте.
Конспект занятия по коррекции оптической дисграфииво втором классе специальной коррекционной школы VIII видаТема: Различение оптически сходных прописных букв И – Ш в словах, предложениях, тексте...
Применение моделирования в процессе профилактики и коррекции акустической дисграфии у младших школьников
Проблемами развития фонематического слуха, восприятия, анализа и синтеза ученые и практики занимаются давно, используя традиционные и нетрадиционные методики. Логопеды в основном используют учебный по...
Коррекция оптической дисграфии методом арт-технологии
Проблема изучения и коррекции специфических нарушений письменной речи у детей в настоящее время является одной из самых актуальных задач логопедии. С каждым годом в начальных классах школ увеличиваетс...
Методическая разработка по теме: "Современные технологии в коррекции оптической дисграфии (дислексии)
Актуальность разработки определяется значимостью проблемы трудностей обучения чтения и письму младших школьников.Цель работы - составить комплекс коррекционно-развивающих упражнений и заданий по...
Конспект интегрированного логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии с учащимися 3-го класса общеобразовательной школы с применением ЭОР по теме «Дифференциация строчных прописных букв х-ж в предложениях»
Формирование межпредметных связей и навыка дифференциации оптико-кинетически сходных букв х- ж на материале предложений....
Обобщение опыта работы учителя-логопеда на тему "Исследование эффективности применения информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по коррекции оптической дисграфии у учащихся младшего школьного возраста с системным недоразвитие
Исследование эффективности применения информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по коррекции оптической дисграфии у учащихся младшего школьного возраста с сис...
Профилактика и коррекция оптической дисграфии и дислексии
Трудности овладения письмом, иначе говоря, различные виды диcграфий - явление нередкое в начальной школе. Они обнаруживаются в первом классе и в значительном числе случаев сохраняются и позднее, отчет...