Игровые приемы логоритмики
статья

 Жигаева Ксения Александровна

В Детском саду уже с младшей группы можно использовать элементы логоритмики. У детей младшего дошкольного возраста находят эмоциональный отклик двигательные упражнения, танцевально-ритмические игры подражательного характера, упражнения на развитие общей моторики, развитие мышечно-двигательной и координационной сферы, что соответствует возрастному желанию детей быть в постоянном движении, их желанию подражать животным и знакомым сказочным персонажам. Постепенно происходит усложнение логоритмических задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_priemy_logoritmiki.pptx1.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые приемы логоритмики детей дошкольного возраста

Слайд 2

«Первое понимание логоритмики основано на использовании связи слова, музыки и движения. Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них или связи между ними».

Слайд 3

Использовать элементы логоритмики можно начиная с младшей группы. У детей младшего дошкольного возраста находят эмоциональный отклик двигательные упражнения, танцевально-ритмические игры подражательного характера, упражнения на развитие общей моторики, развитие мышечно-двигательной и координационной сферы.

Слайд 4

В средней группе необходимо добавить и усложнить пальчиковые игры, включить игры — массажи, а также игры на дыхание, упражнения на мимику.

Слайд 5

В старшей группе можно использовать сказки, с помощью музыкальных инструментов, любыми подручными «звучащими» средствами, можно озвучивать любые короткие сказки.

Слайд 6

Детей подготовительной группы важно вводить ребенка в мир русского языка. Необходимо учить детей проводить звуковой анализ слова, выделять порядок звуков в слове и предложение из речи.

Слайд 7

Музицирование . Вокальное музицирование Музицирование - это выражение своего активного отношения к музыкальному искусству в реальном звучании. Вокальное музицирование включает в себя игры с голосовым аппаратом, звукоподражательные игры с пением, фонопедические упражнения, песенный фольклор, пение с движением и тональным аккомпанементом.

Слайд 8

Игра «Волшебный клубок» Дидактические задачи: воспитание равномерного звучания с опорой на зрительные ориентиры, обучение пению на мягкой голосовой атаке. Игровой материал : дети держат в руках мягкие шерстяные клубки.

Слайд 9

Музицирование . Инструментальное музицирование В раздел включены игры с инструментами, звучащими предметами, ритмодекламации с инструментами, озвучивание текста по графическим знакам, партитуре, ритмическое и мелодическое сопровождение литературных текстов.

Слайд 10

Игра «Телеграф» Дидактические задачи: развитие тактильно-кинестетической памяти, мышления, чувства ритма.

Слайд 11

Речедвигательные игры и упражнения Они развивают дыхательную систему, все виды моторики, устанавливают ассоциации между выразительными движениями и персонажами сказок, стихов, драматизаций. К ним относятся: Игровой массаж и пальчиковая гимнастика; Дыхательно-артикуляторный тренинг; Речевые игры и ролевые стихи.

Слайд 12

Игровой массаж и пальчиковая гимнастика Игровой массаж служит для снятия излишнего мышечного тонуса, утомления, умственного напряжения. Раздел включает игры и игровые упражнения, выполняемые руками, а также с использованием различных предметов в образно-игровой форме. Пальчиковая гимнастика является основой для развития мелкой моторики и координации движений рук и пальцев с речью. Пальчиковые игры и упражнения стимулируют развитие артикуляционного компонента речи, развивают фантазию, превращают учебный процесс в увлекательную игру.

Слайд 13

Игра «Что – где?» Дидактические задачи: формирование адекватной самооценки, снятие мышечного напряжения с помощью игрового массажа.

Слайд 14

Дыхательно-артикуляторный тренинг Игры и игровые упражнения этого раздела используются на каждом занятии и являются основой для формирования неречевого и речевого дыхания, артикуляционной базы звуков.

Слайд 15

Игра «Ветер» Дидактические задачи: развитие неречевого и речевого дыхания, умения контролировать силу и длительность выдоха.

Слайд 16

Речевые игры и ролевые стихи Речевые игры и ролевые стихи являются основой для развития просодических компонентов речи: ритмичности, мелодики, интонационной выразительности, кроме того, они оказывают благоприятное воздействие на состояние вербальной памяти и продуктивности запоминания.

Слайд 17

Игра «Две руки» Дидактические задачи: развитие координации речи и движений, чувства ритма, закрепление представлений о схеме тела.

Слайд 18

Танцевально-ритмические упражнения Они являются основой для развития чувства ритма и двигательных способностей, позволяющих свободно и красиво выполнять согласованные с музыкой движения, задания и игры. Включает: Игро-гимнастику ; Игро-ритмику .

Слайд 19

Игро-гимнастика Позволяет чувствовать и развивать определенные группы мышц, регулировать мышечный тонус, а также включает необходимые игры и упражнения для развития координации, пространственной ориентировки, осознания схемы собственного тела.

Слайд 20

Игра «Маршрутный лист» Дидактические задачи: развитие ориентировки в пространстве, осознанное выполнение действий, изображенных на предъявляемых схемах. Игровой материал: схемы движения.

Слайд 21

Игро-ритмика Игро-ритмика – это двигательные и ритмические комплексы, выполняемые под специально подобранную музыку. При исполнении ритмических комплексов используются звуковые жесты тела. Временная организация игр и упражнений поддерживается счетом, музыкой, стихотворными текстами. Для игрового оформления заданий часто используются погремушки, трещотки, камешки, ракушки, «радуги», кубики.

Слайд 22

Игра «Олени и оленята» Дидактические задачи: развитие ритмического и звуковысотного слуха. Игровой материал: большой и маленький бубны.

Слайд 23

Эмоционально-волевой тренинг Раздел включает игры и игровые упражнения, имеющие своей целью невербальное и вербальное выражение основных эмоций. Эмоционально-волевой тренинг направлен, в первую очередь, на развитие сенситивных способностей и позитивной самооценки, путем вовлечения ребенка в общую игровую деятельность. Успешность выполнения игровых заданий позволяет ребенку преодолевать комплекс неполноценности, которым страдает большинство наших детей.

Слайд 24

Игра «Здравствуй» Дидактические задачи: развитие коммуникативных навыков, инициативности поведения, быстроты реакции.

Слайд 25

Креативный тренинг Креативный тренинг способствует развитию беглости, гибкости и оригинальности мышления, умению планировать и организовывать свою деятельность, переходу от наглядно-действенного к наглядно–образному мышлению, формированию конструктивных представлений. В раздел вошли задания на замещение предметов, создание музыкальных-речевых сказок при помощи звучащих жестов, графических рисунков, выразительных двигательных, вокальных и инструментальных импровизаций.

Слайд 26

Игра «А что на завтрак?» «А что на завтрак?» Дидактические задачи: развитие воображения, коммуникативных навыков. Игровой материал: мячики, кубики, веревочки, деревянные палочки.

Слайд 27

Литература Р.Л. Бабушкина, О.М.Кислякова «Логопедическая ритмика в системе коррекционно-воспитательной работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи» Воронова А.Е. « Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5-7 лет. Методическое пособие» - М.: ТЦ Сфера, 2006


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые приемы на уроках английского языка

Представлена разработка игровых моментов, позволяющих закрепить пройденный материал в интересной для учащихся форме...

Игры и игровые приемы в обучении дошкольников ИЗО

В статье приведены игры, которые можно использовать на занятиях по изодеятельности с детьми от 3 до 6 лет....

Статья "Приемы критического мышления и игровые приемы на уроках музыки"

Это обзор тех современных приемов и методов работы, которые соответствуют новым образовательным стандартам, и в тоже время отвечают специфике предмета "Музыка"в общеобразовательной школе....

Использование приемов мнемотехники, игровых приемов и приемов психологии на уроках русского языка

Являясь учителем открытой школы, чаще всего работаю с учащими с низким уровнем базовых знаний, слабой мотивацией. Поэтому на практике применяю приемы и использую материалы, которые позволяют учащимся ...

Формирование слоговой структуры слова у воспитанников с ОНР-3ур через игровые приемы и игровые упражнения.

Опыт работы  учителя – логопеда Габнасыровой Руфины Бикмухаметовнына тему:  «Формирование слоговой структуры слова  у воспитанников  с  ОНР-3ур  через иг...