Игровые приемы логоритмики
статья
В Детском саду уже с младшей группы можно использовать элементы логоритмики. У детей младшего дошкольного возраста находят эмоциональный отклик двигательные упражнения, танцевально-ритмические игры подражательного характера, упражнения на развитие общей моторики, развитие мышечно-двигательной и координационной сферы, что соответствует возрастному желанию детей быть в постоянном движении, их желанию подражать животным и знакомым сказочным персонажам. Постепенно происходит усложнение логоритмических задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_priemy_logoritmiki.pptx | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Первое понимание логоритмики основано на использовании связи слова, музыки и движения. Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них или связи между ними».
Использовать элементы логоритмики можно начиная с младшей группы. У детей младшего дошкольного возраста находят эмоциональный отклик двигательные упражнения, танцевально-ритмические игры подражательного характера, упражнения на развитие общей моторики, развитие мышечно-двигательной и координационной сферы.
В средней группе необходимо добавить и усложнить пальчиковые игры, включить игры — массажи, а также игры на дыхание, упражнения на мимику.
В старшей группе можно использовать сказки, с помощью музыкальных инструментов, любыми подручными «звучащими» средствами, можно озвучивать любые короткие сказки.
Детей подготовительной группы важно вводить ребенка в мир русского языка. Необходимо учить детей проводить звуковой анализ слова, выделять порядок звуков в слове и предложение из речи.
Музицирование . Вокальное музицирование Музицирование - это выражение своего активного отношения к музыкальному искусству в реальном звучании. Вокальное музицирование включает в себя игры с голосовым аппаратом, звукоподражательные игры с пением, фонопедические упражнения, песенный фольклор, пение с движением и тональным аккомпанементом.
Игра «Волшебный клубок» Дидактические задачи: воспитание равномерного звучания с опорой на зрительные ориентиры, обучение пению на мягкой голосовой атаке. Игровой материал : дети держат в руках мягкие шерстяные клубки.
Музицирование . Инструментальное музицирование В раздел включены игры с инструментами, звучащими предметами, ритмодекламации с инструментами, озвучивание текста по графическим знакам, партитуре, ритмическое и мелодическое сопровождение литературных текстов.
Игра «Телеграф» Дидактические задачи: развитие тактильно-кинестетической памяти, мышления, чувства ритма.
Речедвигательные игры и упражнения Они развивают дыхательную систему, все виды моторики, устанавливают ассоциации между выразительными движениями и персонажами сказок, стихов, драматизаций. К ним относятся: Игровой массаж и пальчиковая гимнастика; Дыхательно-артикуляторный тренинг; Речевые игры и ролевые стихи.
Игровой массаж и пальчиковая гимнастика Игровой массаж служит для снятия излишнего мышечного тонуса, утомления, умственного напряжения. Раздел включает игры и игровые упражнения, выполняемые руками, а также с использованием различных предметов в образно-игровой форме. Пальчиковая гимнастика является основой для развития мелкой моторики и координации движений рук и пальцев с речью. Пальчиковые игры и упражнения стимулируют развитие артикуляционного компонента речи, развивают фантазию, превращают учебный процесс в увлекательную игру.
Игра «Что – где?» Дидактические задачи: формирование адекватной самооценки, снятие мышечного напряжения с помощью игрового массажа.
Дыхательно-артикуляторный тренинг Игры и игровые упражнения этого раздела используются на каждом занятии и являются основой для формирования неречевого и речевого дыхания, артикуляционной базы звуков.
Игра «Ветер» Дидактические задачи: развитие неречевого и речевого дыхания, умения контролировать силу и длительность выдоха.
Речевые игры и ролевые стихи Речевые игры и ролевые стихи являются основой для развития просодических компонентов речи: ритмичности, мелодики, интонационной выразительности, кроме того, они оказывают благоприятное воздействие на состояние вербальной памяти и продуктивности запоминания.
Игра «Две руки» Дидактические задачи: развитие координации речи и движений, чувства ритма, закрепление представлений о схеме тела.
Танцевально-ритмические упражнения Они являются основой для развития чувства ритма и двигательных способностей, позволяющих свободно и красиво выполнять согласованные с музыкой движения, задания и игры. Включает: Игро-гимнастику ; Игро-ритмику .
Игро-гимнастика Позволяет чувствовать и развивать определенные группы мышц, регулировать мышечный тонус, а также включает необходимые игры и упражнения для развития координации, пространственной ориентировки, осознания схемы собственного тела.
Игра «Маршрутный лист» Дидактические задачи: развитие ориентировки в пространстве, осознанное выполнение действий, изображенных на предъявляемых схемах. Игровой материал: схемы движения.
Игро-ритмика Игро-ритмика – это двигательные и ритмические комплексы, выполняемые под специально подобранную музыку. При исполнении ритмических комплексов используются звуковые жесты тела. Временная организация игр и упражнений поддерживается счетом, музыкой, стихотворными текстами. Для игрового оформления заданий часто используются погремушки, трещотки, камешки, ракушки, «радуги», кубики.
Игра «Олени и оленята» Дидактические задачи: развитие ритмического и звуковысотного слуха. Игровой материал: большой и маленький бубны.
Эмоционально-волевой тренинг Раздел включает игры и игровые упражнения, имеющие своей целью невербальное и вербальное выражение основных эмоций. Эмоционально-волевой тренинг направлен, в первую очередь, на развитие сенситивных способностей и позитивной самооценки, путем вовлечения ребенка в общую игровую деятельность. Успешность выполнения игровых заданий позволяет ребенку преодолевать комплекс неполноценности, которым страдает большинство наших детей.
Игра «Здравствуй» Дидактические задачи: развитие коммуникативных навыков, инициативности поведения, быстроты реакции.
Креативный тренинг Креативный тренинг способствует развитию беглости, гибкости и оригинальности мышления, умению планировать и организовывать свою деятельность, переходу от наглядно-действенного к наглядно–образному мышлению, формированию конструктивных представлений. В раздел вошли задания на замещение предметов, создание музыкальных-речевых сказок при помощи звучащих жестов, графических рисунков, выразительных двигательных, вокальных и инструментальных импровизаций.
Игра «А что на завтрак?» «А что на завтрак?» Дидактические задачи: развитие воображения, коммуникативных навыков. Игровой материал: мячики, кубики, веревочки, деревянные палочки.
Литература Р.Л. Бабушкина, О.М.Кислякова «Логопедическая ритмика в системе коррекционно-воспитательной работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи» Воронова А.Е. « Логоритмика в речевых группах ДОУ для детей 5-7 лет. Методическое пособие» - М.: ТЦ Сфера, 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых приемов для повторения пяти времен английского глагола в 6 классе.
Урок - повторение пяти времен английского языка....
Игровые приемы на уроках английского языка
Представлена разработка игровых моментов, позволяющих закрепить пройденный материал в интересной для учащихся форме...
Игры и игровые приемы в обучении дошкольников ИЗО
В статье приведены игры, которые можно использовать на занятиях по изодеятельности с детьми от 3 до 6 лет....
Статья "Приемы критического мышления и игровые приемы на уроках музыки"
Это обзор тех современных приемов и методов работы, которые соответствуют новым образовательным стандартам, и в тоже время отвечают специфике предмета "Музыка"в общеобразовательной школе....
Использование приемов мнемотехники, игровых приемов и приемов психологии на уроках русского языка
Являясь учителем открытой школы, чаще всего работаю с учащими с низким уровнем базовых знаний, слабой мотивацией. Поэтому на практике применяю приемы и использую материалы, которые позволяют учащимся ...
Формирование слоговой структуры слова у воспитанников с ОНР-3ур через игровые приемы и игровые упражнения.
Опыт работы учителя – логопеда Габнасыровой Руфины Бикмухаметовнына тему: «Формирование слоговой структуры слова у воспитанников с ОНР-3ур через иг...