"Секреты общения"
план-конспект занятия (5 класс)
Формирование коммуникативных навыков у школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sekrety_obshcheniya1.docx | 29.61 КБ |
Предварительный просмотр:
"Секреты общения"
Тема занятия – «Секреты общения» и целью его станет узнать такие секреты, которые помогут вам быть приятным собеседником, лучше понимать друг друга, избегать конфликтов.
Слайд 1
- Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. ( А. Сент-Экзюпери)
Но порой у большинства из нас возникают препятствия при общении с людьми.
Посмотрите, пожалуйста, на таблицу, в которой написаны препятствия, которые мешают нам иногда общаться. Предлагаю вам выбрать те из них, которые возможно именно вам иногда мешает общаться с другими людьми.
Неуверенность в себе при общении с другими | Не хватает смелости высказать свое мнение |
Не знаю, как надо начать разговор первым | Мне иногда трудно извиниться за свой поступок |
Иногда мне трудно выразить свою мысль | Иногда стесняюсь высказать свое мнение |
Иногда не умею сдерживать свои отрицательные эмоции при общении | Не умею остановиться первым в споре |
Не хочется уступать первым | При общении больше говорю, чем слушаю другого. |
Иногда не внимательно слушаю товарищей, друзей. |
Слайд 3 Сказка «Мудрецы и слон»
А сейчас я хочу познакомить вас с индийской сказкой, которая называется «Мудрецы и слон». Прочитайте ее внимательно и подумайте, в чем же была ошибка мудрецов.
Сказка «Мудрецы и слон»
Давным-давно в маленьком городе жили-были шесть слепых мудрецов. Однажды в город привели слона. Мудрецы захотели увидеть его. Но как? «Я знаю, — сказал один мудрец, — мы ощупаем его». – «Хорошая идея, — сказали другие, — тогда мы будем знать, какой он — слон». Итак, шесть человек пошли смотреть слона. Первый ощупал большое плоское ухо. Оно медленно двигалось вперед-назад. «Слон похож на веер!» — закричал первый мудрец. Второй мудрец потрогал ноги слона. «Он похож на дерево!» — воскликнул он. «Вы оба неправы, — сказал третий, — он похож на веревку». Этот человек нащупал слоновий хвост. «Слон похож на копье», — воскликнул четвертый. «Нет, нет, — закричал пятый, — слон как высокая стена!» Он говорил так, ощупывая бок слона. Шестой мудрец дергал слоновий хобот. «Вы все неправы, — сказал он, — слон похож на змею». – «Нет, на веревку!» – «Змея!» – «Стена!» – «Вы ошибаетесь!» – «Я прав!» Шестеро слепых кричали друг на друга целый час. И они никогда не узнали, как выглядит слон.
Итак, в чем же была ошибка мудрецов?
Почему они так и не узнали, как выглядит слон?
А вот почему:
• Каждый мудрец мог представить себе лишь то, что могли почувствовать его руки. И поэтому, каждый думал, что именно он открыл истину и знает, на что похож слон.
• Никто не хотел прислушиваться к мнению других,, а доказывал свою точку зрения с помощью крика.
• А в результате, у них возникла ссора и конфликт, которые были основан на различиях в восприятии – слон был один и тот же, а разным было восприятие этого слона.
Какой можно сделать из этого вывод?
• Нужно прислушиваться к мнению других.
• Надо уметь слушать и слышать.
• Нет смысла кричать.
• Должна быть согласованность в действиях.
Решение конфликтных ситуаций.
Сейчас предлагаю вам разобраться в конфликтной ситуации, однажды сложившейся между одноклассниками.
Два мальчика Паша и Слава, поссорились. А случилось вот какая неприятная ситуация. Давайте посмотрим на слайд 4.
Назовите, пожалуйста, ошибки, которые допустили ребята, и вот такая просьба одолжить ручку привела их к ссоре и обиде друг на друга.
- Да, действительно. Во-первых, просьба выглядит как приказ, Саша забыл о вежливости. Во-вторых, вместо обращения по имени, используется фраза «Эй». Да, конечно, друг обидится, если вы будете к нему так обращаться. Какое чувство испытывал мальчик к которому так обратились с просьбой.
А сейчас, я предлагаю вам подумать, как можно исправить ошибки ребят. И как будут чувствовать в новой ситуации эти мальчики?
Посмотрите слайд 5.
На Слайде 6 представлена еще одна ситуация.
Друзья поругались и наговорили много обидных слов. А произошло вот что, Ваня одолжил у своего друга Егора новый диск с интересной игрой, а вернул его поцарапанным.
- Назовите, пожалуйста, ошибки, которые допустили ребята. Что чувствовали мальчики в этой ситуации.
- Наверно подобная ситуация знакома каждому. Одолжили у вас вещь и потеряли или вернули испорченную. Обещали что-то сделать и забыли. Ребята, скажите, пожалуйста, что нужно было в первую очередь сделать в подобной ситуации Ване? (Извиниться).
- Да, очень важно услышать от другого человека, что он осознает свою вину.
- Исправьте ошибки, которые привели ребят к ссоре.
Посмотрите Слайд 7
- А как будут чувствовать в новой ситуации эти мальчики, какие отношения будут между этими мальчиками?
-Ребята, а в вашей классной жизни бывают подобные ситуации?
Сейчас ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты, касающейся вашего общения с одноклассниками.
Итак, ребята, мы немного поговорили с вами о правилах общения, о способах взаимодейсивия между людьми. Мы разобрали конфликтные ситуации и увидели как влияет настроение, мысли и эмоции на форму общения между людьми. Но вы знаете, что оказывается, и вода можеть по-своему реагировать на различные чувства и эмоции человека. И мне хочется представить вашему вниманию интересные факты. Многие ученые занимаются исследованием воды. Знаменитый японский ученый, доктор, исследователь Масару Эмото доказал, что вода способна впитывать, хранить и передавать человеческие мысли и эмоции. Он показал, как вода реагирует на разные слова и интонации. Доктор Масару Эмото влиял на воду при помощи слов, музыки, текста и видео. Затем он заморозил воду и под микроскопом сфотографировал полученные результаты. Форма кристаллов льда при замерзании воды была разной в зависимости от того, как на нее воздействовали. А ведь ученые определили, что тело человека содержит 70-80% воды от общего веса. Это кровь, лимфа, межклеточная жидкость, мозг. Мозг содержит до 80% воды. От состояния мозга зависит ваша память, мышление, что влияет на вашу успешность в учебе. Посмотрите, пожалуйста, слайды 8-15 и задумайтесь над тем, что мы произносим.
Итак, ребята, о каких секретах общения мы сегодня узнали или вспомнили.
А как вы думаете, они помогут сделать ваше общение с товарищами приятным?
«Секреты общения»
- Обращайся к людям по имени.
- Будь вежлив со всеми.
- Уважай вкусы, привычки и интересы других.
- Будь внимателен к окружающим тебя людям.
- Избегай насмешек и оскорблений в адрес другого человека.
- Учись извиняться первым, если не прав.
- Учись сдерживать отрицательные эмоции при общении с товарищами.
- Учись слушать и слышать других.
- Будь уверенней в общении с другими.
- Не стесняйся высказывать свое мнение.
- Учись доброжелательно отстаивать свою точку зрения.
Сила и слабость
Агрессия – признак слабости,
Гнев, ругань и крики – тоже.
Кто дико рычит от ярости,
Тот мало, что в жизни может.
Воинствуют, преимущественно,
Лишь люди духовно хилые.
Спокойствие – признак могущества,
Спокойствие – признак силы.
Игорь Тютюкин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Секреты общения"
Психологическое занятие для учащихся 5 класса "Секреты общения"...
Классный час "Секреты общения " по Г.К. Селевко
Воспитание у учащихся умения общаться с людьми, друг с другом при помощи таких средств общения, как мимика, пантомимика, зрительный контакт. ...
Методическая разработка Конспект занятия по теме: «Секреты общения».
Известно, что ведущим видом деятельности подростка является интимно-личностное общение. Подросток начинает серьезнее воспринимать себя и свои возможности; пытается занять свою нишу в сфере общения со ...
памятка детям "Секреты общения"
памятка...
«Моя педагогическая копилка» ТЕМА «Мои секреты общения»
Мои ученицы требуют к себе особого внимания, а это можно осуществить только через правильно построенное общение.Секреты, которые я «наработала» за свою педагогическую практику просты: во-первых, я отн...
Развивающее занятие "Секреты общения"
Основной потребностью и ведущим типом деятельности в подростковом возрасте становится общение. При этом класс для школьника становится не только местом, где есть возможность общаться, но и моделью пов...
секреты общения
Игровая программа на общение...