Коррекционные методики работы с детьми с аутизмом
статья

Бондуристова Юлия Николаевна

В статье представлены коррекционные методики,игры,рекомендации в работе с детьми с аутизмом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnye_metodiki_raboty_s_detmi_s_autizmom.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционные методики работы с детьми с аутизмом.

Для развития речевой деятельности необходимо:

  • совершенствовать психологическую базу речи: внимание, память, ощущения, восприятие, моторику, мышление. Лучше всего развивать психические процессы в игровой деятельности по 10- 15минут ежедневно, в зависимости от возраста ребенка, работоспособности и его возможностей.  
  • Дети – аутисты любят игры с песком, крупой, водой.
  1. Купание кукол. 

Искупайте кукол – в теплой водичке, используйте мочалку, мыло. Сопровождайте все действия речью: «Давай нальем в ванночку теплой водички. Потрогай водичку рукой. Какая на ощупь водичка? Теплая. А вот куколки. Ты, знаешь, как их зовут? Это Ляля, а это Толя. Давай спросим у Ляли, нравится ей водичка?» и т. д.

  1. Геометрические фигуры 

Лепим из пластилина (теста) квадрат, круг, треугольник. Помогаем ребенку, если он затрудняется выполнить по показу взрослого. Фигуры из пластилина можно наклеивать на дощечку. Фигурки из теста выпечь в духовке. В результате этой игры ребенок знакомится с геометрическими фигурами.

  1. Пересыпаем крупу (гречку, горох, рис, фасоль)

Пересыпать крупу столовой  ложкой из одной емкости в другую. Каждый раз усложняя задачу- ложку заменить на чайную и т.д. Считать количество ложек с крупой.

        Пересыпать крупу щепотью одной руки (правой, левой) из одной миски в другую.    

4.Сухой бассейн (песок, крупа, мелкие игрушки):

Насыпать в коробку с крышкой песок, поместить мелкие игрушки. Предлагать ребенку во время коррекционных занятий, на переменах, для того чтобы разгрузить его эмоциональный фон, развиваем мелкую моторику рук.

  1. Работа с трафаретами (по лексическим темам):

Обвести трафарет простым карандашом (или по цвету предмета), назвать предмет, а затем раскрасить красками или цветными карандашами, не выходя за пределы контура рисунка.

  • Рекомендации родителям:  

1. Будете последовательны. Помните, что ребенку нужно время для адаптации. Вам необходимо быть «на одной волне» с психологами , дефектологами которые работают с  вашим ребенком . Родители должны знать, что происходит на занятиях, какие требования предъявляются ребенку и соблюдать рекомендации специалистов. Соблюдение единства требований дома и на занятиях помогут укрепить его успех.

2.Сделайте жизнь ребенка предсказуемой и понятной для него. Это правило обеспечит вашему ребенку комфорт от того , что он будет знать заранее какие события произойдут . Простое расписание дня отлично соответствует этому. Его можно составить с учетом занятий ребенка , прогулок , приема пищи , гигиенических процедур, обозначив события картинками. Надо стараться , чтобы внезапных изменений не происходило. Если эти изменения должны произойти , то ребенка к ним готовят заранее .

3.Поощряйте ребенка за хорошее поведение. Хвалите его сразу как только он демонстрирует хорошее поведение, выполняет вашу инструкцию. Эмоциональная и своевременная награда за труд в виде приятного сюрприза поможет быстрее сформировать у ребенка нужное поведение . Это называют положительным подкреплением желаемого поведения.

4. Создайте ребенку личную зону - то пространство в комнате или в квартире где ребенок может побыть один , поиграть , расслабиться . Эту зону можно выделить каким либо визуально понятным ребенку образом. При этом вам надо предварительно убедиться, что там нет потенциально опасных предметов которыми ребенок в случае истерики сможет причинить вред себе или окружающим.

5. Изучите сенсорные особенности ребенка . Многие дети с аутизмом могут проявлять реакцию на звуки, свет, прикосновения. Выясните, что из них неприятны вашему ребенку, а что наоборот его успокаивает. Зная это вы заранее сможете предотвращать ситуацию, когда в ответ на неприятный раздражитель ребенок неосознанно даст негативную реакцию.

И самое главное правило - такого ребенка необходимо принимать таким, какой он есть, не сравнивая с другими детьми. Он не лучше и не хуже их, он просто, другой...

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краевой семинар учителей труда коррекционных образовательных учреждений для слушателей курсов ГОЛУ ДПО ПКИРО Тема «Организация коррекционно-воспитательной работы с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата».

30 октября 2013 года на базе КГКСКОУ школы-интерната VI вида города Владивостока был проведен краевой семинар учителей труда коррекционных образовательных учреждений для слушателей курсов ГОЛУ ДПО ПКИ...

Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группе с задержкой психического развития.Из опыта работы с детьми, имеющим задержку психического развития

Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём раз...

Коррекционно-развивающая работа с детьми старшей группе с задержкой психического развития.Из опыта работы с детьми, имеющим задержку психического развития

Задержка психического развития это – нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстаёт в своём раз...

Доклад на методическом объединении специалистов ЦППРиК "На Снежной" "Рекомендации по работе с детьми с аутизмом.

Рекомендации по диагностике, психотерапии и социальной адаптации детей с аутистическими расстройствами....

Коррекционно-развивающая работа с детьми с ранним детским аутизмом (РДА)

Аутисты в силу самой природы своего заболевания с трудом поддаются внешним влияниям. Они обречены на изоляцию и, следовательно, на оригинальность. Их способ видения мира, если удается его разгляд...

Мастер-класс «Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с гиперактивностью и СДВГ методикой «Цветные капельки»

Занятия по данной методике предназначены для младших школьников, которые часто отвлекаются на уроках, не слушают учителей, не доводят начатое дело до конца, невнимательны....

«Примерные формулировки рекомендаций учителя-дефектолога ПМПК о необходимых направлениях коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ, в том числе детьми-инвалидами»

Формулировки  рекомендаций  учителя-дефектолога, которые можно прописать в заключениях для образовательных рекомендаций...