Конспект занятия на тему "Опасности, которые подстерегают нас дома"
план-конспект

Занятие предназначено для обучающихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opasnosti_kotorye_podsteregayut_nas_doma.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в ГПД

14.09.2018.

Провела воспитатель ГПД

Будник А.И.

Санкт-Петербург

2018 год

Опасности, которые подстерегают вас дома».

Цель: воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами дома.

Задачи:

Формировать у детей умения предвидеть опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, умения предупреждать результаты возможного развития данных ситуаций.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мне сегодня рассказали историю, которая приключилась с одним непослушным мальчиком Петей. Он чуть было не засунул пальцы в розетку, стал дергать за провод от телевизора и его чуть током не ударило. А еще он очень любит пить чай с конфетами, поставил чайник и забыл про него. А он кипел, кипел, и весь выкипел и чуть не начался пожар. В-третьих, он обжегся об утюг. И еще много чего с ним приключилось.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, хорошие поступки совершил этот мальчик? (ответы детей). Ребята, чтобы у нас не появились такие же дети как Петя, мы сегодня с вами поговорим о правилах соблюдения безопасности.

Дети стоят в кругу на ковре, у воспитателя в руках большой мяч.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое безопасность? (Ответы детей). Жизнь каждого человека – это ценность. И главная цель нашего занятия – напомнить вам об опасностях, угрожающих вашей жизни и здоровью, и о том, как их предотвратить. Скажите, где нас может подстерегать опасность? (На улице, в городе, в лесу, на берегу водоема и даже у себя дома) .

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами об опасностях, с которыми мы можем столкнуться дома. Какие предметы могут быть опасными?

Дети по желанию отвечают, перебрасывая друг другу мяч.

Воспитатель: Много домашних опасностей вы назвали, сейчас поговорим о них подробнее. Садитесь на стулья.

Дети садятся на стулья, стоящие на ковре полукругом

Воспитатель: Сейчас во всех домах есть электрические плиты, они требуют аккуратного обращения. Почему? (можно обжечься, может возникнуть пожар, может ударить током и т. д.)

Воспитатель: Да, опасен ток, но без него многие приборы в нашей квартире работать не будут. Эти приборы работают от электрического тока. Как они называются? Для чего служат? (ответы детей) .

Воспитатель: Подумайте и вспомните, какие приборы у вас дома работают от электрического тока (магнитофон, компьютер, утюг, чайник, пылесос, холодильник, телевизор и т. д.)

Воспитатель вешает на доску картинку с названым электроприбором.

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

Электроприборы – подспорье в семье

Почистят, погладят и мне и тебе.

И свежесть продуктов для нас сохранят

И мультиком новым порой удивят.

Воздушное тесто взбивает волчок –

И в жаркой духовке печется пирог

Электроприборы помогут всегда

Без них обойтись нам порою нельзя.

Воспитатель: Могут ли такие полезные и нужные электроприборы быть опасными для детей (дети рассуждают) .

Воспитатель: Правильно, электроприборы могут обжечь, ударить током или стать причиной пожара. Это первая опасность дома (открывает картинки) .

Электроприборы окружают вас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают вам везде. Без них человеку было бы трудно. Но чтобы ими пользоваться надо соблюдать правила. Составьте правила к этим знакам.

1. Не выключать электроприборы, дергая за провод

2. Не дотрагиваться до электроприборов мокрыми руками

Воспитатель: Не стоит дразнить электрический ток – он больно кусается.

ФИЗМИНУТКА

А теперь давайте с вами немножко отдохнем.

Отдых наш - физкультминутка,

Занимай свои места:

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали

Ванькой-встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мы упругий мяч.

Воспитатель: Ребята, дома у нас есть много нужных предметов, при неправильном обращении с которыми мы можем пораниться. Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы будете их отгадывать. Отгадавший загадку вешает картинку с отгадкой на доску. Слушайте внимательно

1. Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать. (Ножницы) .

2. Есть у моего Антошки

Только шляпка, да железная ножка. (Гвоздь) .

3. Где упрется хвостом,

Станет дырка потом. (Шило)

4. Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собой иглу тащу. (Иголка) .

5. Если хорошо заточен

Все легко он режет очень

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (нож) .

6. Я, иголкина подружка,

Только нет у меня ушка. (булавка)

Воспитатель показывает на картинки, расположенные на доске.

Воспитатель: Мы отгадали загадки про: иголку, нож, ножницы, булавку, шило и гвоздь. Как можно назвать все эти предметы (режущие и колющие предметы) .

Воспитатель: Ребята, острые, колющие и режущие предметы – это вторая опасность, которая может вас поджидать дома. А что нужно делать, чтобы эти предметы не стали причиной беды? (не махать ножницами, не брать нож, все предметы убирать на свои места) .

Воспитатель: Правильно, необходимо соблюдать правила пользованиями этими предметами и все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Воспитатель открывает картинки лекарственных средств и бытовой химии.

Воспитатель: А вот и третья опасность, которая подстерегает нас дома. Это лекарства и бытовая химия. Ребята, как вы думаете, чем опасны лекарства ими же лечатся? (дети отвечают) .

Воспитатель: А какую опасность представляет бытовая химия? (можно отравиться, попасть в больницу). Послушайте стихотворение и скажите, какое правило надо знать, чтобы быть в безопасности?

Жили в доме великаны,

И жили в доме тараканы.

Что же делать, как тут быть? -

Тараканов уморить!

И купили великаны

Средства против тараканов…

Но остались тараканы,

А не стало великанов.

Что же случилось? Какое правило надо соблюдать?

(детям эти вещества брать нельзя)

Правильно, химикаты – это яд,

И не только для ребят.

Аккуратней надо быть,

Чтоб себя не отравить”.

Воспитатель: Ребята, а где у вас дома хранятся лекарства и бытовая химия (ответы детей). Правильно ребята, дома есть специальные места для хранения всех этих предметов. Лекарства хранятся в аптечке, бытовая химия хранится в шкафчике, в специальных контейнерах.

Воспитатель: Ребята, давайте повторим все правила безопасности:

1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

2. Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.

3. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

4. Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, средства от насекомых.

Воспитатель: Молодцы, я вижу, что правила безопасного поведения дома вы хорошо знаете. Надеюсь, вы будете их всегда строго соблюдать и выполнять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по радиоэлектронике. Свет, который нас объединяет

По программе: Светодиоды - полупроводниковые приборы, их практическое применение Преимущества и недостатки применения светодиодов на практике.Лирическая тема: «Свет, который нас объединяет»Цели заняти...

Конспект занятия в 1 классе по теме" Знакомство с профессиями."( курса «Край, в котором я живу», блок «Моя семья» )

 Цели:-дать представление и дополнить знания детей о различных профессиях;-показать важность и необходимость любого труда;-расширить общий кругозор учеников;-воспитывать уважение к людям р...

Конспект открытого занятия Энциклопедия, с которой я дружу. 6 класс

Конспект открытого занятия по УМК "Успешное чтение" Энциклопедия, с которой я дружу. 6 класс...

Конспект занятия на тему " Как вести себя дома"

Занятие предназначено для обучающихся начальной школы....

План- конспект занятия объединения «Стендовое моделирование. Макеты» Тема: «Дома в технике оригами»

Цель: Развитие способностей обучающихся на занятиях по стендовому моделированию с использованием  элементов игровых технологий.Задачи: Образовательные: Углубить теоретические знания о технике ори...

Выступление на методическом объединении «Ребёнок и Интернет: опасности, которые подстерегают наших детей»

Выступление на методическом объединении «Ребёнок и Интернет: опасности, которые подстерегают наших детей»...

Презентация к выступлению на методическом объединении «Ребёнок и Интернет: опасности, которые подстерегают наших детей»

Презентация к выступлению на методическом объединении «Ребёнок и Интернет: опасности, которые подстерегают наших детей»...