Буклет для родителей
материал
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!
Мы готовы ответить на вопросы, связанные с развитием, образованием и воспитанием ваших детей, и оказать вам консультативную помощь на безвозмездной основе.
Услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи по вопросам развития, обучения и воспитания ребёнка оказываются опытными и высококвалифицированными специалистами: педагогами-психологами, учителями-логопедами, учителями-дефектологами, социальными педагогами, методистами, учителями.
Специалисты будут работать с вами по вашему запросу и по интересующей вас тематике.
Вы сможете оценить качество оказанной услуги:
- заполнив анкету при встрече со специалистом;
- направив отзыв через сайт службы
Нам важно ваше мнение!
Мы надеемся на активное сотрудничество с вами!
Изготовлено за счёт гранта в рамках реализации мероприятия Государственная поддержка некоммерческих организаций в целях оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющим детей федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»
Контакты:
Единый телефон краевой службы консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам развития и образования детей
8-800-700-24-04
660043, г.Красноярск, ул.Гагарина, д.48а
Телефон: +7(963)268-10-90
http://мыпомогаемродителям.рф
Центр психолого-педагогической, методической и консультативной помощи
«Доброе начало»
email: mdou-16@mail.ru
662150, г.Ачинск, м-он 6, стр.17
Телефон: 8 962 066 15 09
8(39151)7-63-46
http://Доброеначало.рф
здесь будет QR-код
Служба консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам развития и образования детей
Национальный проект
«Образование»
Федеральный проект «Современная школа»
Развитие фонематического восприятия у детей младшего школьного возраста.
«Развитый фонематический слух и фонематическое восприятие – залог успешного овладения навыком чтения и письма »
Д.Б Эльконин.
Центр психолого-педагогической, методической и консультативной помощи
«Доброе начало»
Фонематический слух-способность различать фонемы и определять звуковой состав слова , т.е производить умственные операции по звуковому анализу.
Правильное развитие фонематического слуха и фонематического восприятия лежит в основе безошибочного усвоения письма и говорения, чтения аудирования в процессе школьного обучения. Нарушения письма по отношению к нарушениям устной речи всегда являются вторичными , так как грамматические конструкции сначала формируются в устной речи , и только затем – в письменной.
Упражнения на активизацию фонематического восприятия :
Игра «Кто больше?»
Ход игры-соревнования. Ребенок и взрослый подбирают слова, начинающиеся на заданный звук. (Повторы недопустимы.)
«Зоркий глаз»
Ход игры. Детям предлагается найти в окружающей обстановке предметы, в названии которых есть заданный звук, определить его место в слове.
Игра «Что для чего»
Ход игры. Первый играющий произносит слово, второй, повторяя его, добавляет свое и т. д. Каждый участник увеличивает ряд на одно слово. Игра останавливается и начинается сначала, после того как кто-либо из игроков изменит последовательность слов. Например: На звук Ж.
Жук. Жук ,жаба. Жук, жаба, ежи. И т.д.
Упражнения на выделение из ряда слов слова с определенным звуком :
Упражнение : «Поймай звук»
Ребенок должен хлопнуть в ладоши, если в названном слове слышится например звук [c] Взрослый называет слова : “сова”( хлоп), “зонт”, “лиса”(хлоп), “лес”(хлоп), “коза”, “слон”(хлоп), “жук”, “коса”(хлоп), “ёжик”, “нос”(хлоп), “стакан”(хлоп).
Упражнение «Кто быстрей?» Взрослый показывает ребенку картину, например, «Огород». После рассматривания картины взрослый предлагает рассказать, что собирают дети, на огороде. Затем перед ставится задача сказать, в названии каких предметов имеется звук р (звук с). За каждое слово дается картонный кружок. Выигрывает тот, у кого больше кружков.
Упражнения на последовательность, количество и местоположение звука в слове по отношению к другим звукам:
Игра «Отгадай и назови звуки» Ребенок , артикулируя, произносит указанные звуки, например, [а, у] или [и, у, а], а затем определяют их количество и последовательность.
Анализ звукового ряда из двух гласных: ау уа аи иа; иу уи ао оа.
Анализ звукового ряда из трех гласных: ауу уау; аау ууа; ауа уаа.
а) назови первый звук;
б) назови последний звук;
в) сосчитай.
«Слушай и определяй» Взрослый называет слова (санки, нос, стол, коса, голос, капуста, стакан, весы, мост, автобус, сухари, лес), выделяя голосом звук [с], и предлагает определить местоположение этого звука в слове.
Упражнения на развитие фонематического анализа и синтеза:
Игра «Звук заблудился »
Например:
Мы собрали васильки
На головах у нас щенки (венки).
Тает снег, течет речей.
На ветвях полно врачей (грачей).
Игра «Поле чудес» Необходимо подобрать слова на определённый звук.
Игра «Сочини сказку»
Предложить ребенку придумать сказку с подбором слов на определенный звук. Например с буквой А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет для родителей "Родителям о проектно- исследовательской деятельности учащихся"
В последние годы очень популярной стала проектно - исследовательская деятельность учащихся, в которую вовлечены не только дети, но и взрослые (учителя, родители). Данный буклет разработан с целью разъ...
информационный буклет для родителей "Конфликты между детьми в семье: что делать родителям"
Чтобы предотвратить конфликты между детьми родителям необходимо знать и понимать, какие места занимают их дети в семейной иерархии в зависимости от возраста. Этот буклет поможет родителям коррек...
буклет для родителей "Обязанность и ответственность родителей"
В буклете изложены основные обязанности родителей по отношению к своим детям и ответственность, которую они несут Буклет будет полезен как раздаточный материал - в работе соцпеда, психолога, для...
Буклет для родителей «Обязанность и ответственность родителей»
Материал для использования на родительких собраниях, семинарах социальных педагогов....
Буклет для родителей "ОБЯЗАННОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ"
Большинство прав родителей является в то же самое время и их обязанностью, что с одной стороны подчеркивает ответственность родителей за своих детей, а с другой стороны – гарантирует им то...
Буклет для родителей по гармонизации детско-родительских отношений (по программе тренинговых занятий для родителей (Коновалова О.И.))
Семья – мощное средство воспитания, с кем не может конкурировать ни один другой институт общества. То, каким вырастет ребенок, во многом определяется его положением в системе семейных отношений....
Буклет для родителей "7 важных рекомендаций родителям, чтобы уберечь ребенка от нарушений зрения"
В буклете обращается внимание на статистические данные о снижении зрения детей в процессе школьного обучения, о негативном влиянии современных гаджетов. 7 простых советов помогут родителям правильно о...