Давайте дружить с природой
план-конспект занятия (7 класс)
Открытое занятие по экологии для 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davayte_druzhit_s_prirodoy.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Давайте дружить с природой»
Цель:
Развивать экологическую культуру
Задачи:
1.Расширить кругозор детей, их знания по экологическому воспитанию.
2.Воспитать бережное отношение к окружающей природе.
3.Воспитать чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце,
Дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живешь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовется этот дом.
Каждый из нас живет в доме со стенами, крышей, полом. Но как только мы выходим за порог обычного дома, мы оказываемся в другом доме – природе. Когда-то, очень давно, только природа и была единственным домом для человека. Тогда он не умел строить жилище и жил в пещере. Он охотился на животных, собирал для еды растения. Шло время и человек научился многому. Теперь мы живем в современных многоэтажных домах, еду покупаем в магазине, а все равно нашим настоящим домом остается природа. Почему? (Ответы детей).
А есть ли «природа» в нашем жилище? Посмотрите вокруг: комнатные растения, вода, воздух, солнечные лучи – это все природа. Можем мы без этого жить в нашем доме? Нет! Хотя человек и построил дома, города, он все равно зависит от природы и не может без нее прожить, потому что он сам – часть природы. А раз так, значит, человек должен очень бережно относиться к природе, дружить с ней, уважать ее законы.
А может ли природа жить без человека? ( Да , может. Очень-очень давно на нашей Земле не было людей, а природа и тогда была. Например , в то время, когда на земле жили динозавры.)
От чего в нашем доме бывает светло? (Свет идет от лампы)
А что можно сравнить с лампой в природе? ( Солнце.)
Но солнце не только светит, но и греет. Значит, его можно сравнить еще и с домашним обогревателем, плитой, батареей отопления.
В природе идет дождь. Где его можно встретить в нашем доме? (В нашем доме есть душ.)
В природе – ветер, а в доме? ( Вентилятор.)
В комнате есть пол. Где пол в природном доме? ( В доме-природе под ногами земля, почва.)
В обычном доме бывают каменные и деревянные стены. ( В доме-природе – горы и деревья.)
Ребята, а кто построил наши дома? ( Строители.)
Кто построил природу? ( Никто не строил.)
Все, что есть в доме-природе, взаимосвязано. Природа – это растения и животные, горы и реки, воздух и земля (почва). И все это находится на нашей планете, вокруг нас. Значит, наш дом – вся Земля. Мы должны беречь все это, наводить порядок.
Сегодня мы побываем в гостях у природы, ответим на ее вопросы.
Викторина «Узнай растение»
1.Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (одуванчик)
2.Какие деревья называют вечнозелеными? (ель, сосну). Почему?
3.Какие деревья с белой корой? ( береза, осина)
4.Какая ягода бывает красной, белой, желтой, черной? (смородина)
5.На этом цветке любят гадать влюбленные девушки. ( ромашка)
6.Какой газ выделяют растения? (кислород)
7.Ветки каких деревьев можно встретить в бане? (береза, дуб)
8.Что есть у сосны, тополя, осины? (буква о)
2-й конкурс «Загадки о деревьях»
1.Русская красавица,
Всем нам очень нравится,
Бела она, стройна,
Одежда зелена. ( береза)
2.Прямо в небо рвутся ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки. (ели)
3.Вот бочонок с шапочкой
С дерева упал.
Год прошел, и деревцем
Маленьким он стал. ( желудь)
4.Ветви над рекой склонила,
В реку смотрится уныло. ( ива)
5.Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья – звезды яркие,
Золотые, жаркие. (клен)
6.Летом знойным зацветет –
Сразу пчел к себе зовет.
Круглые листочки,
Светлые цветочки..
Вкусен, сладок их нектар…
Кто то дерево узнал?( липа)
Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за ее будущее. Но не все помнят об этом. Вот послушайте стихотворение о горе-туристах, которые пришли отдохнуть на природе.
Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят, и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят.
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли –
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо.
-Эй, ребята! – крикнул Дима-,
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода,
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж.
Мы купались, загорали,
Жгли костер,
В футбол играли –
Веселились, как могли:
Пили квас, конфеты ели,
Хороводом песни пели…
Отдохнули и ушли!
И остались на поляне
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки –
Две размокшие баранки –
Словом мусора гора.
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не нашли!
Как вы думаете, почему в понедельник туристы не нашли чистого местечка?
А как бы вы поступили на месте этих туристов?
Какой вред наносят люди таким поведением?
Физкультминутка ( Игра «Да, нет». Правила игры: если вы согласны, то подпрыгнув, хлопните в ладоши над головой. Если нет – присядьте.):
-Я мусорю на улице.
-Я соблюдаю в лесу тишину
-Я разоряю муравейники
-Бумагу трачу попусту.
-Я не рву растения, находящиеся под охраной.
-Я не разоряю птичьи гнезда.
-Я засоряю водоемы мусорными отходами.
-Охрана природы приносит пользу.
-Планета Земля – наш общий дом.
Послушайте и закончите фразу:
-Если ты встретил на тропинке птенца…(Нельзя брать домой маленьких животных и птенчиков. Запрещается разорять гнезда птиц, бросать в них камни.)
-Если на твоем пути встретился большой муравейник…(Нельзя разорять муравейники, т.к. муравьи – санитары леса.)
-Если ты взял с собой походный приемник…(Громко петь и кричать тоже нельзя, потому что можно напугать лесных жителей)
-Если ты набрел на земляничную поляну…
-Если ты увидел на поляне красивые цветы…(Нельзя рвать цветы и травы охапками. Среди них могут оказаться очень редкие или лекарственные, которые могут пригодиться людям или животным. Цветами лучше любоваться в лесу, ведь дома в вазе они не будут радовать нас долго.)
Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить ей.
Итог.
Спасибо вам за участие! Еще раз напоминаю всем, что природа – это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто. И каждый из нас в ответе за ее будущее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час Давайте дружить
материалы для проведения классного часа с целью расширения представлений детей об СНГ, воспитания дружбы между народами, воспитания патриотизма...
Классный час "Давайте дружить"
Классный час о дружбе...
Экологический проект "Давайте дружить с природой"
Данный проект направлен на формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и заботы как базисных качеств личности....
Классный час по теме: "Давай дружить".
Классный час в 5 классе....
Презентация к классному часу "Давай дружить"
Презентация...
«Давайте смеяться, давайте дружить, давайте учиться и весело жить!"
Первый классный час в 5 классе,цель которого установить контакт ученик - учитель, воспитание дружбы, взаимопонимания между детьми. Знакомство учителя и ребят проходит в занимательной форме....
Конкурс-акция "Давайте жить с природою дружить!"
Цель: активизация экологической деятельности детских общественных объединений – субъектов СПО-ФДО по воспи&sh...