Конспект логопедического занятия в 1 классе :Дифференциация звуков [ С],[С'].
план-конспект
Конспект логопедического занятия по теме:
Дифференциация [ С],[С’]1 класс
Тема : Дифференциация [С ], [С’]
Цель: Атоматизация звуков [ С] ,[С’]
Задачи:
Образовательные
- закрепить сведения о способе произношения звука [с]; сь
- закреплять умение четко артикулировать звук [с] сь в словах, в предложениях, в связной речи;
- формировать пространственные представления.
Коррекционно-развивающие
- расширять и активизировать словарь существительных и прилагательных;
- развивать и совершенствовать словесно-логическое мышление ребенка,
- развивать фонематические представления;
- развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление, воображение, восприятие;
- формировать навыки речевого самоконтроля.
Оборудование к игре: “Осенний лиспопад”.
Распечатанная картинка осени с мальчиками Сережей и Сашей, предметные заламинированные картинки в виде листьев деревьев: кекс,сахар,скорлупа,
стол,чеснок,ананас,сова,киска,квас,суп,сосиски,слон, капуста,лиса ,стул,
селедка,лось,рысь,гусь,карась,синица,апельсин,кисточка,василек.
Ход занятия
организационный момент:
Логопед:Здравстуйте ребята!Я загадаю вам загадку про какое это время года?
Загадка:
Пришла без красок и без кисти.
И перекрасила все листья.(Осень)
Отгадайте,какое это время года?
Правильно-осень!Молодцы ребята!
По ветру летит,
В воздухе кружит,
Желтой монеткой на траве лежит.
(Осенний лист)
Логопед
Ребята,какой второй звук в слове осень?
Дети [ С’]
Логопед
Правильно,а какой третий звук в слове лист?
Дети
[С] молодцы
Сегодня мы продолжим изучать звуки [с] и [с’]и помогут нам в этом Сережа и Саша, которые гуляют по парку. Согласны?
Расскажите о звуках [С] и [С’],(дети рассказывают об артикуляционном укладе, дают характеристики звукам)
Артикуляционная гимнастика
*Бегемотик
*Лягушка
*Хоботок
*Футбол
*Качели
*Часики
*Почистим зубки
Речевая разминка
СА-са-са,на столе сидит оса.
СА-са-са,села мне на нос оса.
СА-са-са укусила в нос оса.
Со-со-со стал мой нос как колесо.
Су-су-су,сумкой я гоню осу.
Сы-сы-сы,нету в комнате осы.
Игра “ Осенний листопад”
Логопед
Ребята, давайте посмотрим на мою картинку:.Где гуляют мальчики?
А кто помнит как зовут мальчиков?(Сережа и Саша)
Инструкция:
Ребята, давайте поможем им собрать букеты из опавших листьев. Листочки со звуком[ С] мы отдаем Саше,а листочки со звуком [С’] отдаем Сереже.
Примеры ответов детей
Я взял лист,на нем нарисован чеснок,этот листик отдам Саше,т.к. там живет звук [С].
А я нашел лист на котором избражена синица,я отдам его Сереже т.к. там живет звук [С’]
Игра :“отхлопай слово”
Оборудование
Предметные картинки(сорока,носорог,лиса,слон,такса), пронумерованные вагончики поезда(1,2,3)
Инструкция
Ребята ,послушайте слово,определите какой звук в нем живет?Давайте хлопнем столько раз,сколько слогов в слове.
Примеры ответов детей
Ребенок берет карточку с картинкой ,на которой изображена сорока, хлопает три раза,определяет звук[ С] и кладет картинку в третий вагон.
Пальчиковая гимнастика
Апельсин
Мы делили апельсин
(дети разламывают воображаемый апельсин на дольки)
Много нас , (показывают 10 пальцев)
а он один(показывают один палец)
эта долька для ежа
эта долька для стрижа
эта долька для утят
эта долька для котят
эта долька для бобра
(загибают по одному пальчику на каждую строчку)
А для волка кожура
(бросательное движение рукой)
Он сердит на нас-беда!!!
(сжимают кулачки и прижимают их к груди)
Разбегайтесь кто куда!!!!
(бегут пальцами по столу)
Итог занятия
Логопед: Молодцы!Вы помогли мальчикам. А нам с вами пора возвращаться домой. Сережа и Саша говорят нам спасибо за то, что мы помогли им собрать такие красивые букеты. Мы еще не раз вернемся с вами в волшебный лес и узнаем много интересных историй о друзьях.
А мальчикам мы скажем спасибо за то, что помогли нам научиться правильно различать звуки [С] и [С’] в словах и предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_differentsiatsiya_zukov_s_.s1_klass.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по теме:
Дифференциация [ С],[С’]1 класс
Тема : Дифференциация [С ], [С’]
Цель: Атоматизация звуков [ С] ,[С’]
Задачи:
Образовательные
- закрепить сведения о способе произношения звука [с]; сь
- закреплять умение четко артикулировать звук [с] сь в словах, в предложениях, в связной речи;
- формировать пространственные представления.
Коррекционно-развивающие
- расширять и активизировать словарь существительных и прилагательных;
- развивать и совершенствовать словесно-логическое мышление ребенка,
- развивать фонематические представления;
- развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление, воображение, восприятие;
- формировать навыки речевого самоконтроля.
Оборудование к игре: “Осенний лиспопад”.
Распечатанная картинка осени с мальчиками Сережей и Сашей, предметные заламинированные картинки в виде листьев деревьев: кекс,сахар,скорлупа,
стол,чеснок,ананас,сова,киска,квас,суп,сосиски,слон, капуста,лиса ,стул,
селедка,лось,рысь,гусь,карась,синица,апельсин,кисточка,василек.
Ход занятия
организационный момент:
Логопед:Здравстуйте ребята!Я загадаю вам загадку про какое это время года?
Загадка:
Пришла без красок и без кисти.
И перекрасила все листья.(Осень)
Отгадайте,какое это время года?
Правильно-осень!Молодцы ребята!
По ветру летит,
В воздухе кружит,
Желтой монеткой на траве лежит.
(Осенний лист)
Логопед
Ребята,какой второй звук в слове осень?
Дети [ С’]
Логопед
Правильно,а какой третий звук в слове лист?
Дети
[С] молодцы
Сегодня мы продолжим изучать звуки [с] и [с’]и помогут нам в этом Сережа и Саша, которые гуляют по парку. Согласны?
Расскажите о звуках [С] и [С’],(дети рассказывают об артикуляционном укладе, дают характеристики звукам)
Артикуляционная гимнастика
*Бегемотик
*Лягушка
*Хоботок
*Футбол
*Качели
*Часики
*Почистим зубки
Речевая разминка
СА-са-са,на столе сидит оса.
СА-са-са,села мне на нос оса.
СА-са-са укусила в нос оса.
Со-со-со стал мой нос как колесо.
Су-су-су,сумкой я гоню осу.
Сы-сы-сы,нету в комнате осы.
Игра “ Осенний листопад”
Логопед
Ребята, давайте посмотрим на мою картинку:.Где гуляют мальчики?
А кто помнит как зовут мальчиков?(Сережа и Саша)
Инструкция:
Ребята, давайте поможем им собрать букеты из опавших листьев. Листочки со звуком[ С] мы отдаем Саше,а листочки со звуком [С’] отдаем Сереже.
Примеры ответов детей
Я взял лист,на нем нарисован чеснок,этот листик отдам Саше,т.к. там живет звук [С].
А я нашел лист на котором избражена синица,я отдам его Сереже т.к. там живет звук [С’]
Игра :“отхлопай слово”
Оборудование
Предметные картинки(сорока,носорог,лиса,слон,такса), пронумерованные вагончики поезда(1,2,3)
Инструкция
Ребята ,послушайте слово,определите какой звук в нем живет?Давайте хлопнем столько раз,сколько слогов в слове.
Примеры ответов детей
Ребенок берет карточку с картинкой ,на которой изображена сорока, хлопает три раза,определяет звук[ С] и кладет картинку в третий вагон.
Пальчиковая гимнастика
Апельсин
Мы делили апельсин
(дети разламывают воображаемый апельсин на дольки)
Много нас , (показывают 10 пальцев)
а он один(показывают один палец)
эта долька для ежа
эта долька для стрижа
эта долька для утят
эта долька для котят
эта долька для бобра
(загибают по одному пальчику на каждую строчку)
А для волка кожура
(бросательное движение рукой)
Он сердит на нас-беда!!!
(сжимают кулачки и прижимают их к груди)
Разбегайтесь кто куда!!!!
(бегут пальцами по столу)
Итог занятия
Логопед: Молодцы!Вы помогли мальчикам. А нам с вами пора возвращаться домой. Сережа и Саша говорят нам спасибо за то, что мы помогли им собрать такие красивые букеты. Мы еще не раз вернемся с вами в волшебный лес и узнаем много интересных историй о друзьях.
А мальчикам мы скажем спасибо за то, что помогли нам научиться правильно различать звуки [С] и [С’] в словах и предложениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "Б-П", 2класс.
В данном уроке проводится дифференциация звуков и букв "Б-П", задания предлагаются в игровой форме. Используется интерактивная доска....
Конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация звуков [Г]-[К]"
Цели занятия: Образовательные: учить различать звуки Г, К; уточнить акустико-артикуляционные характеристики данных звуков, учить дифференцировать звуки Г,К на письме.Коррекцион...
Конспект логопедического занятия по теме: "Дифференциация звуков [с], [ш]"
Стертая форма дизартрии представляет собой сложную структуру дефекта, в которой ведущими нарушениями являются фонетико-фонематические расстройства, влекущие за собой задержку, либо искажение формирова...
Конспект логопедического занятия по теме: «Дифференциация звуков «Р» / «Рь»
Этот конспект логопедического занятия составлен на основе здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы с ОНР....
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков з -з"
Материал для закрепления звуков з - з в словах, предложениях....
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков з -з"
Материал для закрепления звуков з - з в словах, предложениях....
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков Ч-ТЬ"
Тема: «Дифференциация звуков [Ч] – [Т’]» Цели: коррекционно-образовательные:— формировать и расширять у детей словарный запас и знания об окружающем;корр...