"Осеннее путешествие звука [С]"
план-конспект
Конспект индивидуального логопедического занятия на автоматизацию звука
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx | 24.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Вышегородская школа-интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
Конспект
индивидуального логопедического занятия
«Осеннее путешествие звука [C]»
Составитель:
учитель-логопед Прилипко Юлия Сергеевна
Наро-Фоминский городской округ
д. Вышегород
2019 год
Цель: автоматизировать звук [С] в словах.
Задачи:
- Закрепить правильное произношение звука [C] в начале, середине и конце слов.
- Активизировать словарный запас по темам: «Осень», «Животные нашего края».
- Развивать фонематический слух.
- Совершенствовать артикуляционную моторику.
- Развивать речевое дыхание.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Воспитывать усидчивость, навыки самоконтроля.
Методы и приемы:
- Игровые:
- Игровая мотивация.
- Сюрпризный момент.
- Физкультминутка.
- Дидактические игры.
- Словесные:
- Беседы.
- Объяснения.
- Индивидуальные повторения.
- Наглядные:
- Рассматривание иллюстраций, картинок.
- Практические:
- Показ.
- Работа с картинками.
Оборудование: наглядный материал для артикуляционной гимнастики, картинный материал на тему «Осень» и «Животные нашего края», предметные картинки со звуком [С], изображение муравейника, игрушка «Муравей», бутылочка с листьями, поощрительный приз.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Ребенок проходит, садится перед зеркалом.
Логопед: Сегодня на занятии нам предстоит выполнить много различных заданий. Чтобы успешно с ними справиться, нам надо как следует подготовиться. Начинаем выполнять упражнения для язычка.
«Бегемотик»
Широко раскроем ротик,
Как голодный бегемотик.
«Заборчик»
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи.
«Хобот»
В гости к нам пришел слоненок,
Удивительный ребенок.
На слоненка посмотри,
Губки хоботком тяни.
«Вкусное варенье»
Каждый раз по воскресеньям
Мы едим с тобой варенье.
Верхнюю губу вареньем
Мы намажем, а потом
Язычком широким сразу
Мы варенье облизнем.
«Качели»
На веселые качели
Таня и Никита сели.
Опустились вниз качели,
А потом наверх взлетели.
Вместе с птицами, наверно,
Улететь они хотели.
«Чистим зубки»
Мягкой щеткою с утра
Чистит зубки детвора.
Будут зубки сильные,
Белые, красивые!
Логопед: Молодец! У тебя все отлично получилось.
Сегодня мы будем учиться правильно говорить звук [C].
- Основная часть.
- Беседа об изменениях в природе.
Логопед: Посмотри на картинки. Какое время года изображено на них?
Ребенок: Осень.
Логопед: А какая погода осенью?
Ребенок: Холодная. Часто идут дожди, дует холодный ветер.
- Игра «Осенний ветерок».
Логопед: Давай и мы подуем как ветерок.
Ребенок: Сссссссссссссссс…
Логопед: Какой ветерок теплый или холодный?
Ребенок: Холодный.
- Дыхательная гимнастика «Листопад».
Логопед: Правильно. А что происходит с природой осенью?
Ребенок: С деревьев опадают листочки. Они меняют свой цвет, становятся красными, желтыми, оранжевыми.
Логопед: А сейчас мы с тобой устроим свой листопад.
Ребенок дует через трубочку в бутылку, устраивая листопад.
Логопед: У тебя получился замечательный листопад.
- Игра «Ловушки».
Логопед: А теперь проверим, насколько ты ловкий и внимательный. Я буду называть тебе слова, если услышишь звук [С], хлопни в ладоши.
Готов?
Ребенок: Да.
Логопед: Собака, кошка, носорог, мышка, лиса, ежик, барсук, заяц, суслик, енот, слон, белка, свинья, волк, ослик, олень, сурок.
Ты замечательно справился с заданием. Какой звук мы «ловили»?
Ребенок: Звук [С].
- Беседа о животных нашего края. Подготовка к зиме.
Логопед: А названия кого ты слушал?
Ребенок: Животных.
Логопед: Правильно. Скоро наступит зима. У животных леса самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто это?
Ребенок: Медведь, ежик, енот, бобр, бурундук.
Логопед показывает картинки с изображением животных.
Логопед: Три месяца – это очень долгий срок, поэтому сейчас эти животные должны как следует есть, накопить много жира, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны. Они утепляют свои домики.
Но есть животные, у которых домика нет и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание.
Ребенок: Заяц, лось.
Логопед: Как заяц готовится к зиме?
Ребенок: Заяц меняет серую шубу на белую. Так он спасается от лисы и волка.
Логопед: Еще один маленький пушистый житель леса, который меняет цвет своей шубки к зиме.
Ребенок: Белка все лето была рыженькая, а к зиме становится серенькой.
Логопед: Как она подготовилась к зиме?
Ребенок: Она все лето и осень собирала грибы, ягоды и прятала их в дупло.
Логопед: А вот этот красавец лесной носит на своей голове красивое украшение. Кто это?
Ребенок: Лось.
Логопед: Чем питается лось зимой?
Ребенок: Растениями.
Логопед: Мы с тобой говорили о животных и как они готовятся к зиме.
А теперь мы немножко отдохнем.
- Физкультминутка «У жирафа пятна…».
Ребенок вместе с логопедом выполняет движения под музыку.
- Д/и «Муравейник».
Логопед: А сейчас давай поможем муравью собрать запасы к зиме.
Перед ребенком рисунок муравейника, игрушка «Муравей», предметные картинки со звуком [С].
Ребенок по одной берет картинку, четко произносит слово и «наполняет» муравейник.
Предметные картинки: сапоги, колбаса, песок, фасоль, мясо, колесо, сок, соль, сода, соты, сундук, суп, сани, сад, салют, посуда, весы, кусты, маска.
Логопед: Ты помог муравьишке подготовиться к зиме.
- Пальчиковая игра «Дождик».
Логопед: Чтобы ты хорошо говорил и красиво писал, надо поиграть с пальчиками.
Дождик, дождик, веселей!
(каждым пальцем правой руки стучат по левой ладошке)
Капай, капай, не жалей!
(каждым пальцем левой руки стучат по правой ладошке)
Только нас не замочи!
(изображать «брызги»)
Зря в окошко не стучи!
(правый кулачок стучит два раза по левому, затем меняем руки)
Брызни в поле гуще:
(изображать «брызги»)
Станет травка гуще!
(скрестить ладоши, пальцы растопырены)
- Итог занятия.
Логопед: Какой звук мы сегодня учились правильно произносить?
Ребенок: Звук [С].
Логопед: О каком времени года мы сегодня говорили на занятии?
Ребенок: Об осени.
Логопед: Все верно! Ты хорошо занимался! Не забывай правильно произносить звук [С].
Ребенку вручается поощрительный приз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - исследование "Осень в звуках и крассках", 1 класс
Урок музыки по теме «Музыкальное путешествие в осенний сказочный лес» проводится в первом классе по системе РО Л.В. Занкова. Этот урок является завершающим по данной теме и проводитс...
Осеннее путешествие
Сценарий осеннего праздника в старшей группе....
Урок русского языка "Осень в звуках и красках".
Подготовка к сочинению «Волшебные краски осени»....
"Осень. Путешествие в огород".
Открытое занятие с применением полифункционального материала по теме: "Осень. Путешествие в огород". учителя дефектолого Нестеровой Т.В....
Текст:" Поздняя осень.Автоматизация звуков "с", "и".
Презентация .Индивидуальная работа с учеником 4 класса школы I-II вида. Текст " Поздняя осень".Автоматизация звуков "с", "и"....
0.09. Подготовительная к школе группа. Ноябрь, 4-я неделя. Осенняя одежда. Звук и буква Ж.
Программа Н.Е. Нищевой, 3-й год обучения...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема «Осень». Постановка звука С. Подготовительный этап.
Конспект индивидуального логопедического занятия.Тема «Осень». Постановка звука С. Подготовительный этап....