Конспект индивидуального логопедического занятия Ш
план-конспект
Цель: автоматизация звука [Ш].
Задачи:
- Закрепление умения правильно произносить звук [Ш];
- Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах и в словах;
- Развитие фонематического слух, упражняться в определении места звука в слове;
- Развитие логического мышление, зрительного внимания, памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya_sh.docx | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия, проведенного учителем-логопедом МБДОУ «Детский сад №73 «Малыш» Ананьевой Е.В.
Тема : «Звук [Ш]».
Цель: автоматизация звука [Ш].
Задачи:
- Закрепление умения правильно произносить звук [Ш];
- Автоматизация звука [Ш] изолированно, в слогах и в словах;
- Развитие фонематического слух, упражняться в определении места звука в слове;
- Развитие логического мышление, зрительного внимания, памяти.
Оборудование: карточки с изображением предметов со звуком Ш; картинки с изображением кошки, мышки, лягушки, машины; мяч.
План занятия:
- Организационный момент;
- Артикуляционная гимнастика;
- Произношение изолированного звука [Ш];
- Автоматизация звука [Ш] в слогах;
- Автоматизация звука [Ш] в словах и развитие чувства ритма;
- Пальчиковая гимнастика;
- Автоматизация звука [Ш] в словах
Игра «Где спрятался звук?»; - Игра «Четвертый лишний»
- Итог занятия
Ход занятия:
- Организационный момент
Л: Здравствуй, Семён. Сегодня мы с тобой будем продолжать учиться произносить звук [Ш].
- Артикуляционная гимнастика
«Чашечка» - рот открыт, широкий язычок с высоко приподнятыми краями находится возле верхних зубов.
«Сдуй снежинку» - подними язык в форме чашечки к верхней губе. Сдуй ватку с кончика носа.
- Произношение изолированного звука [Ш]
Л: Как шумит шипит кошка? Как шумит ветер? Как шуршат листья?
С: Ш-ш-ш
- Автоматизация звука [Ш] в слогах
Автоматизация [Ш] в обратных слогах:
Аш-аш-аш —я точу карандаш.
Уш-уш-уш - я люблю холодный душ.
Ыш-ыш-ыш—у Кати камыш.
Ош-ош-ош - У Миши ковш.
Автоматизация [Ш] в прямых слогах:
Ша-ша-ша, Наша Таня хороша.
Шо-шо-шо, И поет хорошо.
Шу-шу-шу-шу, Поет песню малышу.
Ши-ши-ши-ши, Любят песни малыши.
- Автоматизация звука [Ш] в словах и развитие чувства ритма;
Л: Я буду показывать карточки, а ты называй то, что на них нарисовано и правильно произноси звук [Ш]. И каждое слово мы будем делить на части, хлопая на каждую из них.
- Пальчиковая гимнастика
Кулачок – ладошка
я иду как кошка
Если когти точит кошка,
будет дождик за окошком
- Автоматизация звука [Ш] в словах - Игра «Где спрятался звук?»
Л: Я буду говорить слово и бросать тебе мячик, а ты должен будешь его повторить, назвать место звука [Ш] в слове и кинуть мячик обратно.
Шкаф, чашка, кувшин, мишка, шпион, шиповник, шоколад, мошка.
- Игра «Четвертый лишний»
Л: Отгадай загадки:
В доме с бабушкой живёт,
Тихо песенки поёт.
Любит рыбку и мышей,
Нянчит деток-малышей.
И мурлычет у окошка
Наша ласковая...(Кошка)
Что за странная зверушка
По дорожке скачет?
И не мягкая игрушка,
И не круглый мячик.
У неё одни слова:
Знает только «Ква, ква, ква…»
(Лягушка)
Живет в норке,
грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки.
(Мышка)
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
А что это? (Машина)
Л: А теперь выбери из четырех картинок лишнюю и объясни, почему ты выбрал ее.
- Итог занятия
Л: Молодец. Ты сегодня хорошо старался. Над каким звуком мы с тобой работали? Что мы сегодня делали на занятии? Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [рь] в связной речи". Сертификат за участие во Всероссийском конкурсе "Формула будущего 2011"
В данном конспекте в игровой форме ребенок выполняет задания по автоматизации звука [рь]. В занятии используются компьютерные презентации, авторский рассказ "Кто быстрее?", здоровьесберегающие техноло...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ж] на этапах "звук, слог, словосочетание, предложение", "Путешествие жука Жужжи"
Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет ...
Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми 5-6 лет с ОНР по формированию слоговой структуры слов
Данный конспект индивидуального логопедического занятия по формированию слоговой структуры слов рассчитан на работу с детьми 5-6 лет с логопедическим заключением ОНР. Занятие проводится в игровой форм...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему"Автоматизация звука ч"
Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков в игровой форме...
Конспект индивидуального логопедического занятия для больных с сенсорной афазией средней степени.
При сенсорной афазии первичным дефектом является слуховая агнозия, которая лежит в основе нарушений фонематического слуха. Больные теряют способность дифференцировать фонемы, несущие в языке смысло-ра...
Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема. Автоматизация звука «ш» в слогах, словах, предложениях....
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению. Тема: «Автоматизация звука [р] в словосочетаниях, предложениях, тексте». «Это варится варенье!»
Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению. Тема: «Автоматизация звука [р] в словосочетаниях, предложениях, тексте». «Это варится варенье!» Помимо заданий на автоматизацию з...