Логоритмическое занятие «Полная корзина»
план-конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект логоритмического занятия "Полная корзинка" | 21.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Логоритмическое занятие «Полная корзина»
(по мотивам стихотворения В. Берестова «Корзинка»)
Цель: развитие двигательных навыков, речевого дыхания, мелкой и общей моторики, мимики и эмоциональной сферы
Оборудование: корзинка, в которой лежат подснежники, крапива, фиалка, ландыш, ромашка с сидящей на ней пчелкой, земляника, грибок, гриб-боровик, рябина, кленовый листок; изображения пчелы и осы на палочке; маска волка.
Педагог. Посмотрите, ребята, какую я вам принесла корзинку. Корзина эта волшебная — с весны до поздней осени в лес ходит и всегда полной возвращается домой. Как только снег исчез, пошла корзинка в лес. Март посылает всем привет, а с ним — подснежников букет. Пойдемте и мы в лес за подснежниками.
Динамическое упражнение
Хором: Мы идем: та-та-та. Обычная ходьба.
Мы поем: ля-ля-ля. Ходьба на носках.
Мы едем: ту-ту-ту. Ходьба на всей стопе, руки согнуты в локтях («паровоз»).
Мы кричим: ау-ау. Стоя на месте, говорят, приложив руки рупором ко рту.
Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают, произнося «А-ах!».
Педагог: В апреле, в апреле луга запестрели.
С прогулки букеты приносим в апреле.
Крапивы немного домой притащи —
Пусть бабушка сварит зеленые щи.
Мимическое упражнение «Крапива»
Педагог: В огороде сиротливо пригорюнилась крапива.
Может, кем обижена? Подошла поближе я.
А она-то, злюка, обожгла мне руку.
Дети мимикой изображают разнообразие настроений стихотворения: грусть, сочувствие, доброжелательность, удивление, обиду.
Фиалки, ландыши для нас веселый май в тиши припас,
Но мы их обрывать не будем — пускай цветут на радость людям.
Динамическое упражнение (на координацию речи и движения)
Хором: Раз, два, три — выросли цветы.
Медленно вставать из положения сидя.
К солнцу потянулись высоко, высоко!
Поднять вверх руки, потянуться.
Цветам тепло и хорошо!
Обмахивать лицо руками.
Педагог: На цветы прилетела пчела. Что она делает?
Правильно, пчела собирает сладкий цветочный сок.
Массаж лица «Пчела»
Педагог: Ла-ла-ла — На цветке сидит пчела.
Провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам — 7 раз.
Ул-ул-ул — Ветерок подул.
Провести пальцами по щекам сверху вниз — 7 раз.
Ала-ала-ала — Пчелка крыльями махала.
Кулачками энергично провести по крыльям носа — 7 раз.
Ила-ила-ила — Пчелка мед носила.
Растереть лоб ладонями, приставленными к нему козырьком.
Колокольчики! Ромашки! Незабудки! Васильки!
Босиком и без рубашки ходим мы, плетем венки.
Хоровод «Пошли дети в поле» Н. Бахутовой (см. сб. «Игры с пением для детского сада», с. 59)
Оса села на цветок.
Пьет она душистый сок.
Гимнастика для глаз «Пчела — оса»
Воспитатель и музыкальный руководитель встают в разных концах зала. У воспитателя в руках изображение пчелы на палочке, у второго педагога — осы. По звуковому сигналу «Пчела!» воспитатель поднимает пчелу, дети переводят на нее взгляд. На сигнал «Оса!» дети смотрят на осу. Голова должна находиться в фиксированном положении, двигаются только глаза.
Педагог: В лес июльский загляни-ка: поспевает земляника.
Каждая полянка — Скатерть-самобранка.
Какие лесные ягоды вы знаете? (Ответы детей.) Мама сварила из этих ягод очень вкусное варенье: из земляники — ... (земляничное), из черники — ... (черничное), из малины — ... (малиновое).
Логопедическая гимнастика
- Упражнение «Подуй на варенье через трубочку» (для выработки плавной, длительной, непрерывной воздушной струи, идущей посередине языка). Рот открыт. Губы в улыбке. Язык свернуть в трубочку и подуть на ладонь, подставленную ко рту. Следить, чтобы щеки не надувались.
- Упражнение «Вкусное варенье»
- Упражнение «Блинчик» (для выработки умения делать язык широким и удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии). Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5—10. Следить, чтобы губы не были напряжены, не растягивались в широкую улыбку, чтобы нижняя губа не подворачивалась и не натягивалась на нижние зубы. Язык не высовывается далеко: он должен только накрывать нижнюю губу. Боковые края языка должны касаться углов рта.
- Упражнение «Пирожок» (для укрепления мышц языка, развития умения поднимать боковые края языка). Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые края лопатообразного языка поднимаются вверх, по средней продольной линии языка образуется впадина. Язык в таком положении удерживать под счет от 1 до 5—10. Следить, чтобы губы не помогали языку, оставались неподвижными.
Педагог: Попадаются в июле очень вкусные находки.
Это знают все кастрюли, банки, миски, сковородки.
Упражнение «Грибок» ( М.Ю. Картушина ст.гр., стр. 11)
А помогает грибам вырасти дождик.
Массаж спины «Дождь»
Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют следующие движения.
Педагог: Дождь! Дождь! Надо нам расходиться по домам.
Хлопки ладонями по спине.
Гром! Гром, как из пушек. Нынче праздник у лягушек.
Поколачивание кулачками.
Град! Град! Сыплет град! Все под крышами сидят.
Постукивание пальчиками.
Только мой братишка в луже
Поглаживание спины ладошками.
Ловит рыбу нам на ужин.
Дети поворачиваются на 180 и делают массаж еще раз.
Педагог: Приходит август с урожаем ко всем, но только не к лентяям.
Кто проспит, тот вернется с пустыми руками.
А кто рано проснется, тот — с боровиками.
Подвижная игра «Дети и волк» Г. Вихаревой (см. сб. Вихаревой Г.Ф. «Песенка, звени!», с. 13)
Педагог: Вот красная рябина, вот желтые опята,
И в сентябре корзина полным-полна, ребята!
Исполняется «Танец рябинок» или «Танец грибов» (по выбору)
Педагог: Вот на ветке лист кленовый, нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой: — Ты куда, листок, постой!
Попевка с движениями «Листопад» (М.Ю. Картушина, под.гр. стр. 174)
Педагог: Осенние листья желты и красны.
Простимся с корзинкой до новой весны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логоритмического занятия с детьми 6-7 лет, с логопедическим заключением "Общее недоразвитие речи (IIIуровня). Стертая дизартрия".
Конспектлогоритмического занятия с детьми 6-7 лет, с логопедическим заключением "Общее недоразвитие речи (IIIуровня). Стертая дизартрия". Учитель-логопед Белорукова В.Н.Тема: Овощи. Фрукты.«Веселое ...
Логоритмическое занятие "Зимние забавы"
Логоритмическое занятие для детей ОНР по мотивам стихотворения "Ёлка" Е.Благининой. Составлено совместно с учителем-логопедом Кузиной С.Б....
Логоритмическая сказка "Мельник и Медведь" (по мотивам сказки В.Степанова)
ОТКРЫТОЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЛОГОРИТМИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Конспект логоритмического занятие «Веселые путешественники»
Логоритмическое занятие«Веселые путешественники»Ход занятияПальчиковая музыкально - речевая игра с движениями по тексту по стихотворению Т. СикачевойУпражнение для рук и ног.Музыкально - речевая игра ...
Конспект логоритмического занятия для детей подготовительной группы.
Тема. Мишкин домик.Цель. Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.Задачи. Совершенствование грамматического строя речи (...
Использование логоритмических, ритмопластических, корригирующих и коммуникативных игр и танцев на уроках ритмики в начальной школе.
Статья содержит материал по использованию игротерапии на уроках ритмики. Новые формы музыкально-ритмического обучения и воспитания помогут в коррекции физического и психического состояния учащихся с о...
Тренинг для педагогов "Корзина изобилия или Корзина счастья"
Во всех культурах большое значение придавалось сбору урожая. Может потому, что осуществление планов, обретение результатов, изобилие во многих культурах ассоциировалось с корзиной...