Тема: Индия. Урок географии 9 класс
план-конспект урока (9 класс)

Бараш Ирина Леонидовна

Цель: Познакомить учащихся с государством  Индия:   географическое положение,   особенности, культура и традиции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

География  

Класс:  9А

Тема: Индия

Цель:  Познакомить учащихся с государством  Индия:   географическое положение,   особенности, культура и традиции.

Задачи:

Образовательные

1. Формировать представления о географическом положении, природе Индии.

2. Формировать представления о промышленности и  занятиях населения Индии.

3. Формировать представления о культурных  особенностях Индии.

4. Познакомить с особенностями  питания индусов.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувства бережного отношения к традициям Индии.

2. Воспитывать уважение к культуре другого государства.

Развивающие:

1. Развивать умение работать с текстом учебника  и  иллюстрациями.
2. Развивать умение кратко и конкретно отвечать на поставленные вопросы
3.Развивать умение применять знания, внимательно слушать и анализировать информацию
4.Расширение кругозора учащихся.

Оборудование: классная доска, видеопрезентация, рабочие тетради, учебники,   карточки для проверки домашнего задания, атлас и контурная карта,   одноразовые тарелки, ложки, салфетки,  отварной рис и специи, кукла в сари, сари, бинди,  хна для мехенди, браслеты, серьги.

План урока:

  1. Орг. момент - 1 мин
  2. Повторение  - 1 мин
  3. Индивидуальная работа на листках  -5 мин
  4. Работа с атласами,  в контурных картах и тетрадях  - 3 мин
  5. Объяснение нового материала  - 20 мин
  6. Работа в тетрадях  - 5
  7. Создание образа индианки  -3  мин
  8. Закрепление нового материала   - 1 мин
  9. Организация окончания занятия  -  1 мин

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.

Орг. момент

- Здравствуйте, проверяем готовность к уроку: учебник, тетрадь, дневник , атлас и контурная карта.

Подготовка к уроку

2.

Повторение и проверка домашнего задания

- Вспомните, пожалуйста, тему прошлого урока.

 Страны  Южной Азии

3.

Индивидуальная работа на листках  

    Определите с помощью политической карты, какие государства расположены в Южной Азии. Отметь их на схеме.

Используя  учебник или атлас, заполняют карточки.

(см. Приложение 1)

4,5

Объяснение нового материала.

Работа с контурной картой и атласом

На доске:

Государств – Индия

Столица – Нью-Дели

языки: английский, хинди

политический строй – республика

 - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в одну из стран Южной Азии – в Индию.  

- Посмотрите на карту и найдите полуостров Индокитай.

-Какое государство на нем находится?

- Прочитайте название столицы.

- Какими водами омывается Индия?

 Записываем в тетрадях:

Название государства ИНДИЯ

Название столицы – НЬЮ-ДЕЛИ

языки: английский, хинди

политический строй – республика

Презентация

1 слайд:

Площадь страны: 3 млн.   288 тыс. км2

Численность населения:  1миллиард  10 миллионов человек

Столица:  г. Нью-Дели

Форма правления: республика

АТУ: федерация

Индия - одно из древнейших государств мира. В прошлом была колонией Великобритании, после  Второй Мировой войны добилась независимости.

2 слайд

Индия расположена на полуострове Индостан, омывается водами Индийского океана, Аравийского моря и Бенгальского залива.

3 слайд

Демонстрация флага и герба Индии.

Флаг трёх цветное полотнище и колесо сансара

-   герб:  четыре льва,  расположенные спинами друг к другу.

4 слайд

Национальный цветок  - лотос

5 слайд

Национальное животное - тигр

6 слайд

Национальная птица - павлин

7 слайд

Экономико-географическое положение

8 слайд

Природные условия и ресурсы

9 слайд

Природные условия и ресурсы

10, 11,  12, 13 слайды

Население

Индия - многонациональное государство.

Ее населяют крупные народы, представители которых отличаются друг от друга и внешним обликом, и языком, и обычаями.

14 слайд

Религия 

80% населения - индуисты, мусульмане составляют самое значительное религиозное меньшинство - 11%,

2,2% - сикхи, буддисты всего 0,7%, большая часть которых перешла в буддизм совсем недавно.

15 слайд

Хозяйство Индии

16 слайд

Промышленность

17 слайд

Сельское хозяйство Индии

Ведущая отрасль сельского

хозяйства Индии –

растениеводство.

 18, 19 слайд

Животноводство

Животноводство является второй по значению отраслью сельского хозяйства Индии, сильно уступая растениеводству.

20, 21, 22 слайд

Транспорт.

23 слайд

Культура Индии

24, 25, 26, 27 слайд

Индийский танец

28, 29 слайды

Мехенди

30 слайд

Бинди

31, 32, 33, 34

Одежда индусов: сари, шальвар-камиз

35, 36 слайды

Свадьба в Индии

37, 38, 39, 40, 41  слайды

Йоги

42, 43,44 слайды

Холи – праздник красок наступление весны.

45, 46 слайды

Дивали – праздник огней отмечают победу Бога Кришны над демоном Равана

47 слайд

Индусы, в основном,  питаются рисом и овощами,  щедро посыпая их  специями или сдабривая масалой.

Индия (обозначьте в к/карте) Нью-Дели (отмечаем в к/карте)

Индийский океан, Бенгальский залив (подписываем)

Аравийское море

(запись в тетради)

  (запись в тетради)

 

 

 

 

 

Рассматриваем хну для мехенди

Рассматриваем бинди

Рассматриваем куклу в сари

Рассматриваем и нюхаем  специи.

Пробуем рис с масалой.

6.

 Словарная работа в тетради

Записываем  слова из словаря:

Сари

Вегетарианство

Выписывают из словаря значение слов

7.

Работа с натуральной наглядностью.

 Надеваем сари, крепим бинди, нанизываем браслеты, серьги, наносим мехенди (рисунок хной)

Одна  из учениц  будет  переодета  в  индианку

8.

Закрепление нового материала

- Ребята, с какой страной   познакомились сегодня на уроке?

- Какие главные занятия у индусов?

- Какая традиционная одежда в Индии?

- Индия

 

- сельское хозяйство  

-  сари, шальвар-камиз

9.

Организация окончания занятия

Домашнее задание: учебник стр. 154 – 161, читать, отвечать на вопросы, записать в тетради красные рамки.

Спасибо, урок окончен.

 Выставление оценок за урок.

Литература: Учебник Т.М Лифанова, Е.Н Соломина «География 9 класс» для специальных (коррекционных)  учреждений  VIII вида.

 Интернет ресурс: https://ru.wikipedia.org/wiki 

 

Приложение 1.

Определи с помощью  политической карты, какие государства расположены в Южной Азии. Отметь их на схеме.

ЮЖНАЯ АЗИЯ

________________           ___________________           __________________

                        _________________             __________________

Приложение 2. Видеопрезентация «Индия»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи по теме «Дождь» (5 класс. Повторение стилей и типов речи, широкой и узкой темы)

Материал урока станет основой для целого ряда уроков. Поможет детям увидеть особенности стилей речи. Можно применять для подготовки к ГИА....

Интегрированный урок русский язык + образовательная технология «ИнтеллекТ» по теме «Повторение и обобщение по теме: «Союз» (7 класс)

   Образовательными целями урока является  уточнение и расширение представлений по теме «Союз»; формирование умений определять роль союзов в предложении; закрепление навыков пра...

Урок по теме "Псевдоним" (8 класс, химия, обобщение по теме "Основные классы неорганических веществ"

Урок - виртуальное путешествие в лабораторию химика. В процессе исследования ученики определяют химические вещества, к какому классу они относятся и делают  выводы о принадлежности веществ к тому...

Презентация по теме "Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему" для 9 класса

Этот материал можно использовать при обучении учащихся написанию сочинения на лингвистическую тему. Он составлен на основе демонстрационного материала ГИА 2013 года....

Тема. Отдел Покрытосеменные. Класс Двудольные. Тема урока. Семейство Крестоцветные. 6 класс

Урок в 6 классе по теме: растения семейства Крестоцветные. На уроке используются материалы ФЦИОР.  Форма работы - групповая, самостоятельная  с  использованием ноутбуков. Подготовлен сп...

Урок математики по теме "Масштаб", 6 класс. Первый урок в теме. Учебник Л.Г. Петерсон.

Урок математики по теме "Масштаб",  6 класс. Первый урок в теме. Учебник Л.Г.  Петерсон....