Конспект занятия "День космонавтики"
план-конспект

Цель: Расширение  словарного  запаса  через  ознакомление  детей  с  праздником  «День  космонавтики»

Задача  учителя:  Создать  развивающую  среду  для  решения  коррекционных  и  образовательных  задач.

Образовательная:

  • Формирование  и  расширение  «семантического  поля»

Коррекционные:

  • Формировать  и  расширять  активный  словарный  запас;
  • Научить  правильному  аудированию  новых  слов;
  • Развивать  графомоторные  навыки;
  • Содействовать  развитию  устной  речи,  мышления,  воображения,  памяти,  внимания;
  • Развитие  аналитических  и  синтетических  навыков;

Воспитательная:

  • Воспитывать интерес к учению.

Оборудование:  выставка  книг на  тему  «Космос»,  мультимедия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_kosmonavtiki.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие  речи  по  теме  «День  космонавтики»

Цель: Расширение  словарного  запаса  через  ознакомление  детей  с  праздником  «День  космонавтики»

Задачи:

Задача  учителя:  Создать  развивающую  среду  для  решения  коррекционных  и  образовательных  задач.

Образовательная:

  • Формирование  и  расширение  «семантического  поля»

Коррекционные:

  • Формировать  и  расширять  активный  словарный  запас;
  • Научить  правильному  аудированию  новых  слов;
  • Развивать  графомоторные  навыки;
  • Содействовать  развитию  устной  речи,  мышления,  воображения,  памяти,  внимания;
  • Развитие  аналитических  и  синтетических  навыков;

Воспитательная:

  • Воспитывать интерес к учению.

Оборудование:  выставка  книг на  тему  «Космос»,  мультимедия

Ход  занятия

Примечание

  1. Организационный    момент

Прозвенел  и  смолк  звонок

Всех  собрал  нас  на  урок

Все  у  парты  ровно  встали

Улыбнулись,  подравнялись

  • Тихо  сядет  за  свой  стол,  тот  кто  даст  полный,  правильный  ответ  на  мой  вопрос:

-  Какое  время  года  наступило?

-  Какое  время  года  предшествовало  весне?

-  Какое  время  года  следует  за  весной?

-  Назовите  весенние  месяцы.

-  А  какой  сейчас  месяц  на  дворе?

-  Какой  апрельский  праздник  приближается?  Вы  не  знаете?  Тогда  я  вам  подскажу.

  1. апреля  1961  год -  в  этот  день  впервые  в  космосе  побывал  человек – Ю.А.  Гагарин,  и  поэтому  весной  наша  страна  отмечает  ещё  один  праздник – День  космонавтики.
  • Давайте  прочитаем  дату  праздника.

  1. Целеполагание.

Ребята,  наш  урок  очень  необычный,  сегодня  мы  побываем  в  космосе.  Мы – космонавты,  и  отправляемся  в  игру-путешествие.  А  для  чего  мы  отправимся  в  такое  дальнее  путешествие,  в  космос?

3.  Основная  часть

  • Но  для  начала  нам  необходимо  знать,  кто  же  такой  космонавт.  Как  вы  думаете?
  • Каждый  ли  может  стать  космонавтом?
  • А  каким  должен  быть  настоящий  космонавт?

Ребята,  не  каждый  человек  может  стать  космонавтом.  У  настоящего  космонавта  должно  быть  крепкое  здоровье.  Он  должен  быть  выносливым  (ведь  прежде  чем  полететь  в  космос  нужно  пройти  сложные  тренировки).  Он  должен  быть  внимательным,  выполнять  все  правильно.  Много  знать,  должна  быть  хорошая  память

  • А  вот  сейчас  узнаем  кто  из  вас  может  подчиняться  выше  перечисленному  качеству  как  «Самый  внимательный»
  1. Физкультминутка  «Кто  самый  внимательный»

5.  

  • Итак,  вы  готовы  лететь  в  космос?  А  на  чем  же  мы  полетим  в  космическое  путешествие?  Отгадайте  ребус.
  • Верно,  мы  полетим  на  ракете.  И  сейчас  каждый  из  вас  нарисует  ракету.  Откройте  тетради  в  клетку.  Выполняем  задание.

  • Все  готово  к  полету.  Нет  мы  не  надели  специальную  одежду.

Одежда,  которую  одевает  космонавт,  называется  скафандр.  В  такой  одежде  космонавт  чувствует  себя  в  безопасности,  когда  работает  в  открытом  космосе.  Подается  в  скафандр  воздух.  Несмотря  на  то,  что  он  весит  около  40  килограммов,  космонавт  в  условиях  невесомости  эту  тяжесть  не  чувствует.

  • А  что  такое  невесомость?  Объясните.

Невесомость – когда  человек  не  чувствует  свой  вес.

  • Как  человек  передвигается  внутри  корабля?  (плавает,  летает,  висит  вниз  головой,  парит).  Покажите
  • Вы  не  забыли  мы  уже  летим  в  космос.  Все  космонавты  должны  знать  планеты  нашей  солнечной  системы.  

Читают  названия  планет

  • Сейчас  остановку  сделаем  на  Марсе.  Здесь  вас  встречают   как  вы  думаете  кто?  (Марсияне)  и  хотят  узнать  о  жизни  на  планете  Земля.  Ответьте  на  их  вопросы?
  • Чего  больше  на  нашей  планете  воды  или  суши?
  • Какие  у  вас  бывают  леса?
  • Что  такое  рыбалка?
  • В  каком  городе  живете?
  • Для  чего  вы  ходите  в  школу?
  • Кто  директор  вашей  школы?
  • Понравились  вам  вопросы  марсиян.  Думаю,  они  тоже  довольны  вашими  ответами

  • А  сейчас  пролетим  на  Юпитер.  Все  готовы  к  полету.  Закрыли  глаза.  Открыли

Космонавты:  сок,  сом,  мост,  нота,  мы,  нос,  вот,  вы  

  • А  давайте  проверим,  какие  слова  придумал  компьютер

  • Напишите  в  тетради  только  те  слова,  которые  состоят  из  трех  звуков  

ПРОВЕРКА

  • Молодцы.  Вы  готовы  лететь  дальше.  На  каую  же  планету  мы  полетим,  отгадайте  
  • Жители  сатурна  вам  приготовили  игру  «Словознайка»

Найдите  синонимы  среди  этих  слов:

Космонавт,  ракета,  астронавт,  спутник,  корабль,  космос,  Вселенная

  • Ребята,  у  нас  заканчивается  топливо.  И  до  других  планет  мы  можем  не  долететь.  Давайте  назовем  планеты,  куда  мы  не  попали  и  вернемся  обратно  на  нашу  планету  Земля

По  возвращении  мы  должны  вспомнить  какие  новые  слова  вы  узнали,  побывав  в  космосе

Итог  занятия

Ребята,  вот  и  подошло  наше  путешествие  к  концу!  Вы  сегодня  очень  хорошо  поработали.

  • Давайте  вспомним,  какой  весенний  праздник  к  нам  близится?
  • А  как  звали  человека,  который  первым  побывал  в  космосе?
  • Что  вы  узнали  о  космосе?
  • Мне  очень  понравилось  путешествовать  с  вами.  Говорю  вам  Всего  доброго!

Слайд  «Звонок»

Слайд  «12  апреля….»

Слайд  «Космонавт – это  

Слайд  «Космонавт…»

Сайд  «Ракета»

Слайд  «Графический  диктант»

Слайд

«Скафандр»

Слайд  «Солнечная  система»

Работаем  с  гиперссылкой

КОСМОНАВТЫ

С,У,А,Т,Н,Р

Слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока: "История космонавтики"

Урок математики в 6 классе...

Вечер ко Дню Космонавтики. Конспект мероприятия с презентацией.

Разработка праздничного мероприятия "Долетим мы до самого Солнца" с конкурсами, иллюстированного презентацией. В содержании вечера подготовка и полет к разным планетам Солнечной сисемы....

План -конспект урока: "Реактивное движение. Развитие космонавтики"

Дается понятие о реактивном движении и подробно описывается развитие космонавтики....

План - конспект внеклассного мероприятия по математике в 7 классе, посвященному Дню космонавтики.

Дидактическая игра, способствующая развитию творческих способностей учащихся, внимания, памяти; углублению детей в область покорения космоса; воспитания патриотизма....

День космонавтики. Конспект занятия

День космонавтики. Конспект обобщающего занятия для дошкольников в учреждении дополнительного образования....

Конспект занятия ко Дню космонавтики

Конспект занятия ко Дню космонавтикитехника "оригами"...