Рабочая программа по ОСЖ, 5 класс (1 вариант)
рабочая программа (5 класс)
Данная рабочая программа "Основы социальной жизини" разработана по АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (1 вариант), составлена для индивидуального обучения обучающегося с ОВЗ.и имеет своей целью практическую подготовку обучающегося к самостоятельной жизни и, в дальнейшем, к трудовой деятельности в социуме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_osh_5_kl_1_v.docx | 33.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Основы социальной жизни» для обучающегося 5 класса разработана на основе нормативной базы документов:
1. Федерального Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
3. Адаптированной основной общеобразовательной программы образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (1 вариант) краевого государственного бюджетного образовательного учреждения, реализующего адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа №3».
4.Устава КГБОУ Школа №3.
Цели и задачи образовательной программы
Цель: создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоения ими социального и культурного опыта.
Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих основных задач:
- овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;
- формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
- достижение планируемых результатов освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) программ учебных предметов 5 класса с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЖИЗНИ
Цель курса «Основы социальной жизни»: практическая подготовка обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к самостоятельной жизни и трудовой деятельности в ближайшем и более отдаленном социуме.
Основные задачи
― расширение кругозора обучающихся в процессе ознакомления с различными сторонами повседневной жизни;
― формирование и развитие навыков самообслуживания и трудовых навыков, связанных с ведением домашнего хозяйства;
― ознакомление с основами экономики ведения домашнего хозяйства и формирование необходимых умений;
― практическое ознакомление с деятельностью различных учреждений социальной направленности; формирование умений пользоваться услугами учреждений и предприятий социальной направленности;
― усвоение морально-этических норм поведения, выработка навыков общения (в том числе с использованием деловых бумаг);
― развитие навыков здорового образа жизни; положительных качеств и свойств личности.
Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты
1) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
2) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
3) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
4) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
5) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
6) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
7) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
8) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
9) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
10) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
11) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты. Минимальный уровень:
Обучающиеся должны знать: | Обучающиеся должны уметь: |
утреннего и вечернего туалета, периодичность и правила чистки ушей, правила охраны зрения при чтении, просмотре телепередач, о вреде курения и алкоголя.
|
|
Содержание учебного предмета
Темы | Краткое содержание тем |
«Личная гигиена» | Значение личной гигиены для здоровья и жизни человека. Правила и приемы выполнения утреннего и вечернего туалета. Содержание в чистоте и порядке личных вещей. Значение зрения в жизни и деятельности человека. Правила бережного отношения к зрению, пагубное влияние на курение, алкоголя на здоровье и развитие детского организма. |
«Одежда и обувь» | Значение одежды, головных уборов и обуви для сохранения здоровья человека. Их виды и назначения. Правила и приемы повседневного ухода за одеждой и обувью. |
«Питание» | Значение питания в жизнедеятельности людей. Разнообразие продуктов, составляющих рацион питания. Место приготовление пищи и оборудование его. Приготовление пищи не требующей тепловой обработки. Правила и приемы ухода за посудой и помещением, где готовят пищу. |
«Семья» | Семья, родственные отношения в семье. Состав семьи учащихся. Взаимоотношение между членами семьи и взаимопомощь |
«Культура поведения» | Формы обращения к старшим и сверстникам при встрече и расставании. |
«Жилище» | Виды жилых помещений в городе и селе. Виды жилья: собственное, государственное. Варианты квартир, подсобных помещений. Организация рабочего места школьника. Почтовый адрес дома, школы. |
«Транспорт» | Виды транспортных средств. Поведение в транспорте и на улице. Правила дорожного движения. Знаки дорожного движения. |
«Торговля» | Виды торговых предприятий, их значение для обеспечения жизни и деятельности людей и животных. Продуктовые магазины и их отделы. Продуктовые специализированные магазины. Виды товаров фасованные, на развес и розлив. Порядок приобретения товаров. |
Форма организации познавательной деятельности учащегося: индивидуальная.
Основные виды деятельности: демонстрации, практическая работа, наблюдения, работа с учебником, работа в тетради.
Структура курса
В учебном плане на изучение курса «Основы социальной жизни» в 5 классе рассчитано
34 часа, 1 час в неделю, 34 учебные недели.
Таблица содержания основных тем по четвертям
№ | Тема раздела | Четверть | Итого | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
1 | Введение | 1 | 1 | |||
2 | Личная гигиена | 3 | 3 | |||
3 | Одежда и обувь | 4 | 1 | 5 | ||
4 | Питание | 5 | 2 | 1 | 8 | |
5 | Семья | 4 | 4 | |||
6 | Культура поведения | 1 | 1 | |||
7 | Жилище | 3 | 1 | 4 | ||
8 | Транспорт | 3 | 3 | |||
9 | Торговля | 1 | 4 | 5 | ||
Итого: | 8 ч | 7ч | 9 ч | 10 ч | 34 ч |
Календарно-тематическое планирование
№ | Название темы | Кол-во часов | Календарные сроки | |
По плану | По факту | |||
I четверть | 8 ч | |||
Вводный урок. Назначение предмета ОСЖ. | 1 | |||
Правила личной гигиены. Правила содержание личных вещей (зубная щетка, мочалка, расческа, полотенце). | 1 | |||
Гигиена зрения. | 1 | |||
Вредные привычки. Курение. | 1 | |||
Одежда и обувь. Виды обуви в зависимости от времен года, вида материалов. Назначение обуви. | 1 | |||
Уход за обувью. Практическая работа | 1 | |||
Тестирование за 1 четверть | 1 | |||
Виды одежды в зависимости от сезона, видов материала. Назначение одежды. | 1 | |||
II четверть | 7час | По плану | По факту | |
Уход за одеждой. Практическая работа. Ручная стирка носовых платков | 1 |
| ||
Головные уборы, виды и назначение. Роль в сохранении здоровья человека. | 1 | |||
Магазины для покупки одежды, обуви, головных уборов. | 1 | |||
Питание. Оборудование кухни. | 1 | |||
Уход за посудой. Место для приготовления пищи. | 1 | |||
Тестирование за 2 четверть. | 1 | |||
Практическая работа. Мытье посуды. | 1 | |||
III четверть | 9 час | По плану | По факту | |
Бутерброды. Виды бутербродов. Подбор продуктов для приготовления бутербродов. | 1 | |||
Приготовление бутербродов. Практическая работа. | 1 | |||
Рецепты блюд, не требующие тепловой обработки. Салаты. | 1 | |||
Продуктовые магазины. Покупка хлебобулочных изделий | 1 | |||
Ближайшие родственники. Фамилии, имена, отчества, место проживания. | 1 | |||
Семейные праздники. Практическая работа. Подарок для родителей. | 1 | |||
Тестирование за 3 четверть | 1 | |||
Виды жилья: собственное, государственное. Почтовый адрес дома. | 1 | |||
Виды жилых комнат: гостиная, спальня, детская комната, кабинет. Назначение. Нежилые помещения, назначение | 1 | |||
IVчетверть | 10 час | По плану | По факту | |
Комнатные растения. Виды комнатных растений. Уход. | 1 | |||
Домашние животные. Содержание животных (собак, кошек, птиц) в городской квартире: кормление, выгул, уход за внешним видом и здоровьем домашних питомцев. | 1 | |||
Виды транспортных средств. Виды городского транспорта. Оплата проезда. | 1 | |||
Правила поведения в городском транспорте. | 1 | |||
Правила дорожного движения. Знаки дорожного движения. | 1 | |||
Организация правильного питания. Режим питания. | 1 | |||
Итоговое тестирование. | 1 | |||
Торговля. Магазины. Основные отделы в продуктовых магазинах | 1 | |||
Правила покупки товаров в продовольственном магазине. Правила поведения в магазине. | 2 | |||
Итого за год: | 34 час |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Для детей с ЗПР(ВАРИАНТ 7.1)
Пояснительная записка В настоящее время система народного образования столкнулась с проблемой, что количество трудностей в обуч...
Рабочая программа "Домоводство". 7 класс. 68 часов, разработанная на основеАдаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) на период 2020-2021гг
Рабочая программа "Домоводство" 7 класс. 136 часов...
Рабочая программа СИПР умеренная степень 2 вариант
Специальная индивидуальная программа развития (далее СИПР) предназначена для проведения коррекционно-педагогической работы с обучающимся с умеренной и тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности...
Рабочая программа по предмету "Математические представления" (вариант 2) 2 класс
Математика является одним из ведущих учебных предметов в школе, основная цель которой – социальная реабилитация и адаптация обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нару...
Адаптированная рабочая программа 1 дополнительный класс (вариант 2.2.)
Физическая культура1 дополнительный класс(вариант 2.2)...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Развитие речи» (вариант 2.2.2) 5-10 классы Срок освоения: 6 лет
Содержание учебной дисциплины «Развитие речи» определено таким образом, чтобы содействовать обогащению коммуникативной практики обучающихся, коррекции и развитию их речи, в том числе: расш...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (вариант 2.2.2) 5 - 10 классы Срок освоения: 6 лет
На этапе освоения русского языка по АООП ООО (вариант 2.2.2) слабослышащие, позднооглохшие и кохлеарно имплантированные обучающиеся переходят от практического (реализованного в период НОО) к теоретико...