Конспект занятия «Опасности на кухне»
методическая разработка
Беседа для младших школьников по охране жизни и здоровья обучающихся. Содержит материал, касающийся аккуратного и безопасного использования кухонных принадлежностей и бытовых приборов в повседневной жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Опасности на кухне»
Цель: Учить детей видеть опасные предметы на кухне, изучить, почему они опасны, развивать умение принимать правильные решения в различных ситуациях, развивать последовательность мышления.
Методические приемы: игровой, наглядный, словесный.
Оборудование: электроприборы кукольного уголка- игрушка обезьянка с перевязанной лапой, банан, нож, спички, таблетки.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением опасных предметов, чтение сказки Е. Пермяка «Торопливый ножик», «Умный наперсток».
Словарная работа : кипит, горячий, острый, обжегся, опасный, электропечь.
Ход работы.
Стук в дверь:
Воспитатель: Ой, ребята, кто это к нам пришел? Хотите посмотреть?
Появляется Незнайка с перевязанной рукой и сильно плачет.
Дети: что случилось с тобой?
Незнайка : Я был дома и захотел выпить чая. Дома взрослых никого не было. Я сам включил электропечь, чайник закипел и я начал наливать чай и … обжегся (сильно плачет). Я сильно испугался и поэтому прибежал к вам.
Воспитатель и дети жалеют Незнайку.
Воспитатель: Незнайка , не плачь, ребята тебе помогут и расскажут чего нельзя делать на кухне, что нельзя трогать, когда мамы и папы нет рядом.
Дети с Незнайкой подходят к «кукольному уголку».
Воспитатель: Ребята, расскажите, пожалуйста, какие электрические, опасные предметы есть на нашей кухне, «кукольном уголке».
Дети показывают и называют предметы: (холодильник, электропечь, микроволновая печь, стиральная машина, чайник, утюг)
Воспитатель: чем эти электрические приборы опасны?
Дети: все эти приборы включаются в розетку, а там электрический ток очень опасен.
Воспитатель: Ребята, а кто может пользоваться этими приборами?
Дети: папа, мама.
Воспитатель: а кто же может наливать вам суп, чай?
Дети: Родители.
Девочка: а когда родителей нет, то можно самим.
Воспитатель: Ребята, объясните, пожалуйста, почему вам самим нельзя этого делать?
Дети: Мы еще маленькие. Мы можем сильно обжечься чаем, супом.
Воспитатель: незнайка, тебе все понятны правила поведения на кухне?
Незнайка : Нет, еще не совсем. Их так много.
Незнайка видит на тарелке банан и просит у детей нож разрезать банан на всех.
Воспитатель: Ребята, дадим нож Незнайке ?
Дети: нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Можно порезаться, он острый.
Воспитатель: Да, правильно, на кухне есть опасные предметы, которые нельзя брать детям.
Воспитатель: незнайке и вам ребята, предлагаю сыграть в игру «Четвертый лишний». Задание : выбрать из предложенных предметов- лишний предмет.
На первом столе предметы: нож, ложка, кружка.
Незнайка вмешивается и выбирает не тот предмет, который надо, ребята его исправляют и доказывают, почему нож лишний предмет.
Воспитатель: Нож - не игрушка
- на втором столе: таблетки, мяч, кукла.
Незнайка опять выбирает не тот предмет, какой нужно, ребята доказывают, почему таблетки - лишний предмет.
Воспитатель: Таблетки придумали люди не зря ;
Это лекарство. Играть с ним нельзя.
- на третьем столе: спички, краски, карандаши.
Дети снова доказывают Незнайке, что спички- лишний предмет и почему.
-Спички без взрослых не тронь,
В спичках живет огонь.
Воспитатель: Ребята, Незнайке трудно понять все правила поведения на кухне и запомнить опасные предметы, он же не ходит школу.
Незнайка : Да,да, поучите меня еще!
Воспитатель: Предлагаю тебе, Незнайка , поиграть с нами в игру «Да-да-да» и повторить еще раз все правила поведения на кухне.
-аккуратно сидеть за столом;
-брать бабушкины лекарства;
-включать электроплиту;
-играть игрушками;
-наливать чай;
-кушать кашу;
-брать нож;
-включать утюг;
-баловаться спичками;
-рассматривать книжки.
Незнайка : Спасибо, ребята! Теперь я все понял, что можно делать, а чего нельзя и я вам обещаю правильно вести себя на кухне. Мне пора, до свидания!
Подведение итога занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/08/picture-546895-1418056620.jpg)
"Традиции русской кухни"- конспект занятия.
Русские люди, могут гордиться своей кухней, которая несет в себе дух могучего и сильного народа, приносит радость, лечит и укрепляет и тело, и душу....
Конспект занятия "ЭКСКУРСИЯ НА КУХНЮ"
Формирование представлений детей о назначении кухни в детском саду, познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о кухонной посуде....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/24/picture-1271980-1600955147.jpg)
Конспект занятия «Опасные предметы дома» (старшая группа)
Конспект занятия«Опасные предметы дома»(старшая группа)...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/25/picture-59482-1661412100.jpg)
Конспект занятия «Опасные предметы дома» (старшая группа)
Конспект занятия«Опасные предметы дома»(старшая группа)...
Конспект занятия «Опасные растения и животные Краснодарского края»
План-конспект занятия в летней медико-биологической школе 5 – 8 классы. Рассматривается флора и фауна Краснодарского края, которая может нанести вред здоровью человека....
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/21/picture-1524920-1716304178.jpg)
Конспект занятия «Опасные ситуации природного характера»
Чрезвычайные ситуации и стихийные бедствия....