Из опыта работы по обучению детей с ОВЗ
презентация к уроку
Презентация содержит материалы по обучению детей с задержкой психического развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty_po_obucheniyu_detey_s_ovz.ppt | 396.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2018 год Основные документы ФЗ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» (статья 79) Постановление Главного государственного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г.N 189г. Москва «Санитарно-эпидемиологические требования»
НОО . С 2016 года реализуется ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС ОВЗ), ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Приказ Минобрнауки России от 30.08. 2013 г. № 1015 г. " Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (в ред. от 17 июля 2015 г.).
НОО . Специальные условия - образовательные программы и методы обучения - специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы -технические средства обучения -коррекционные занятия (групповые и индивидуальные) - доступная среда -другие
ОВЗ Последовательность введения ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О у/о: 2016-2017 уч.г. - 1 классы 2017-2018 уч.г. - 1 и 2 классы 2018-2019 уч.г. - 1,2 и 3 классы 2019-2020уч.г. - 1,2,3 и 4 классы
ОВЗ Задачи школы - изучить примерные АООП, -разработать на их основе АОП ОО -обеспечить кадровый состав соответствующим повышением квалификации - организовать сетевое взаимодействие при невозможности полной реализации программы коррекционных курсов в ОО - обеспечить материально-технические условия
Из опыта работы Проблемы: - отсутствие должного опыта разработки адаптированной основной образовательной программы ОО; -опыта работы по разработке рабочих программ учебных предметов; -различная трактовка требований к разработке программ -трудности организации сетевого взаимодействия -нехватка квалифицированных специалистов
Из опыта работы Обучение в рамках инклюзивного образования - заявительный характер обучения детей по адаптированным программам
Из опыта работы Обучение в рамках инклюзивного образования Дополнительные специальные условия -форма обучения -режим обучения -психолого-педагогическое сопровождение
Из опыта работы Отличительные особенности обучения детей с ЗПР - особенности восприятия -особенности внимания -особенности памяти -особенности мышления -особенности эмоционально-волевой сферы
Из опыта работы ЗПР: из заключений 1)Умеренно выраженные нарушения психических функций. Снижение вербальной и невербальной стороны мыслительной деятельности. Нарушение поведения. 2) Недостаточность развития психических функций. Установление причинно-следственных связей затруднено .
Из опыта работы ЗПР: Специфика обучения Общие подходы : -индивидуальный подход к каждому ребенку -предотвращение утомляемости - активизация познавательной деятельности -проявление педагогического такта -коррекция всех видов деятельности
Из опыта работы ЗПР: Специфика обучения Организационно-педагогические особенности: -форма обучения -режим обучения - особенности коррекционной работы (из заключения) -особенности психолого-педагогического сопровождения.
Из опыта работы Адаптированная рабочая программа по математике - это документ, являющийся компонентом адаптированной основной образовательной программы школы, который определяет цель, порядок, содержание, результаты и условия изучения и преподавания предмета .
Проектирование рабочей программы Шаг 1. Отбор задач, ориентированных на достижение школьником с ЗПР планируемых результатов обучения (личностных, метапредметных, предметных). Шаг 2. Планирование видов деятельности для конкретного обучающегося. Шаг 3. Отбор учебной информации .
Проектирование рабочей программы Структура рабочей программы: 1 . Пояснительная записка. 2. Общая характеристика учебного предмета. 3. Описание места учебного предмета в учебном плане. 4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета. 5. Содержание учебного предмета, курса. 6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности, направленных на развитие конкретного ученика. 7. Описание учебно-методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса. 8. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Проектирование рабочей программы Рекомендации учителю: 1 . Исключайте действия посторонних раздражителей 2. Помните о замедлении процесса переработки информации 3. Сообщаемые сведения повторяйте многократно 4. Всегда используйте наглядные средства обучения 5. Чередуйте периоды деятельности и отдыха
Рабочая программа по математике (2018 год) Отличительные особенности рабочей программы Создание специальных условий для развития школьников с ЗПР (Пояснительная записка); коррекция основных психических функций: восприятие, память, мышление (Тематическое планирование с определением основных видов деятельности); Коррекция предметных знаний (Описание УМК. Планируемые результаты изучения учебного предмета); Приложение. Лист коррекции
Из опыта работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление из опыта работы "Индивидуализация обучения как средство повышения мотивации к изучению биологии"
Обобщение опыта работы по индивидуализации учебно-воспитательного процесса с детьми, мотивированными на изучение биологии....
Календарно -тематическое планирование работы по обучению детей правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге
В данном перспективном плане представленна работа по профилактике дорожно - транспортного травматизма Из года в год в нашем городе и нашей стране увеличивается количество автомобильного транспор...
Из опыта работы по обучению младших школьников акробатическим упражнениям.
В данном материале представлена методическая последовательность обучения основным акробатическим элементам и разработанные композиции контрольных упражнений....
Из опыта работы(Проблемное обучение)
Делимся опытом....
Консультация для родителей ( из опыта работы) «Развитие творчества детей при обучении игре на детских музыкальных инструментах»
Программа воспитания в детском саду наряду с такими видами муз. деятельности, как пение, муз. – ритмические движения и слушание музыки, ставит задачу; « Учить детей играть на различных муз...
Консультация для педагогов (из опыта работы)"Формирование творчества детей при обучении элементам современного танца"
Известно, что дети очень любят танцевать. Танцуя, они удовлетворяют свою потребность в движении. Танцы и пляски – хорошее средство развития эмоциональной отзывчивости на музыку. Они дают возможн...