Коррекционно-развивающее заниятие "Дикие животные"для учащихся 5 класса с ОВЗ
методическая разработка (5 класс)
Коррекционно-развивающее занятие "Дикие животные" разработано для учащихся с интеллектуальными нарушениями ( умственной отсталостью). Цель коррекционного занятия:формирование четких, рациональных представлений учащихся о предметах окружающего мира , развитие внимания, памяти, элементов логического мышления , познавательной активности.
Скачать:
Подписи к слайдам:
Какое животное лишнее?
Кто где живет? в норе п од кустом в дупле в сильно вытоптанном месте- лежке зимой спит в берлоге в логове
Речевые логические задачи. Что сказал ежик ? Каждый по-своему готовится к зиме. Прыгает белка – непоседа. Собирает орехи, жёлуди, рассовывает их по дуплам, по древесным щелкам, вешает на кустики. Целый день работает белка и всё поглядывает на соседа – ежа, которые к осени совсем ленивым стал: мало бегает по лесу, не ловит мышей, заберётся в сухие листья да дремлет. — Почему ты, еж, совсем разленился? – спрашивает белка. – Почему к зиме не готовишься, корм не запасаешь? Зимой есть нечего будет. Рассмеялся еж и что-то тихо сказал белке. Что ищет медведь? Посмотрите на косолапого! Едва ворочается. На рыбе да на ягодах летом отъелся, а сейчас по лесу бродит, зверюшек пугает и что-то все ищет, ищет… Что ищет медведь ? Кто это? Вот что-то белое на полянку выкатилось: уши длинные, глаза раскосые, в стороны смотрят. Скок-поскок и с глаз долой под кусток. Ишь как вздрогнул! Не бойся — это от мороза ветка треснула. Нет, убегает… да еще и следы путает! Кто такой?
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно- развивающего занятия в 5 «б» классе
«Дикие Животные».
Разработала: учитель- дефектолог Белоусова А.А.
Задачи: формирование четких, рациональных представлений о предметах и явлениях окружающего мира путем развития памяти, внимания, элементов логического мышления, познавательной деятельности учащихся.
Коррекционно- образовательные:
-закрепить представления учащихся об особенностях обитания в естественной среде диких животных нашей местности.
коррекционно- развивающие:
- развитие психических процессов обеспечивающих учебную деятельность и элементов логического мышления;
- формирование общеучебных интеллектуальных умений;
- формирование умения ориентироваться в учебных заданиях, планировать этапы их выполнения, осуществлять самоконтроль и оценку собственной деятельности.
коррекционно- воспитательные:
- воспитывать бережное и ответственное отношение к природе.
Оборудование: Презентация, задания на карточках , ручки.
Ход коррекционно- развивающего занятия.
1.Организационный момент ( Слайд №1)
Учитель: Посмотрите на доску. Назовите животных, которые там изображены.
(волк, медведь, лось, еж, белка, заяц, лиса, кошка). Какое животное лишнее? Почему?
(Кошка. Дети объясняют свой ответ)
может как волк она броситься в драку.
Стоячие уши и хищные зубы.
Из меха пушистого рыжая шуба. (лиса)
Не елка, а колка.
Не кот, а мышь
Учитель: Тема нашего занятия «Дикие животные».
2.Основная часть.
Учитель: Почему эти животные дикие?
Ответы детей: Они живут в лесу. Сами строят себе жилища и добывают себе пищу. Заботятся о своем потомстве.
Учитель: На столах у вас лежат карточки с загадками о животных. Давайте прочитаем загадки и назовем животное.
«Загадки»
Размером она с небольшую собаку,
Но может как волк она броситься в драку.
Стоячие уши и хищные зубы
Из меха пушистого рыжая шуба(лиса)
Не елка, а колка
Не кот, а мыши бояться(еж)
Косолапый и большой.
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед.
Ну – ка кто же назовет. (медведь)
Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавиц.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко (лось)
Зверь ушастый летом серый,
А зимою снежно- белый. (заяц)
По веткам скачет,
Да не птица,
Рыжая, да не лисица. (белка).
Этот злой и серый хищник
По лесам упорно рыщет.
Он охотник знаменитый,
Только в сказках был он битый. (волк)
Карточка №1 «Подбирай, называй, запоминай»
Задание: Подобрать, слова – признаки для каждого животного.
Образец: Медведь (какой?)- бурый, косолапый, неуклюжий, лохматый, сильный.
Лиса ( какая?)….. .
Ёж (какой?) ……. .
Заяц (какой?)….. .
Учитель: Ребята, дикие животные сами строят себе жилища. Проверим как вы знаете названия жилища диких животных.
Карточка № 2 «Кто где живет»
. Задание: Соедините животное с его жилищем
волк зимой спит в берлоге
лиса в логове
заяц в норе
медведь под кустом дрожит
белка в сильно вытоптанном месте - лежке
ёж в дупле
лось в норке
Речевые логические загадки.
Заяц и еж
Каждый по-своему готовится к зиме. Прыгает белка – непоседа. Собирает орехи, жёлуди, рассовывает их по дуплам, по древесным щелкам, вешает на кустики. Целый день работает белка и всё поглядывает на соседа – ежа, которые к осени совсем ленивым стал: мало бегает по лесу, не ловит мышей, заберётся в сухие листья да дремлет.
— Почему ты, еж, совсем разленился? – спрашивает белка. – Почему к зиме не готовишься, корм не запасаешь? Зимой есть нечего будет.
Рассмеялся еж и что-то тихо сказал белке.
Учитель: А вы догадались, что сказал ежик? Почему он запасов на зиму не делает? Почему ему грибы и желуди не нужны?
Что ищет медведь?
Посмотрите на косолапого! Едва ворочается. На рыбе да на ягодах летом отъелся, а сейчас по лесу бродит, зверюшек пугает и что-то все ищет, ищет… Что ищет медведь?
Учитель: Ребята, а вы догадались, что ищет медведь поздней осенью в лесу?
Кто это?
Вот что-то белое на полянку выкатилось: уши длинные, глаза раскосые, в стороны смотрят. Скок-поскок и с глаз долой под кусток. Ишь как вздрогнул! Не бойся — это от мороза ветка треснула. Нет, убегает… да еще и следы путает! Кто такой?
3.Динамическая пауза.( музыкальный клип).
4.Продолжение основной части.
Учитель: Послушайте мои высказывания и скажите, что здесь не так. Исправьте.
- Дерево находится в дупле.
- Наступила зима, потому что заяц стал белым. (Наоборот, зайчик стал белый, потому что пришла зима)
- Осенью стало холодно, потому что люди оделись в теплую одежду, а звери сменили летние шубки на зимние (наоборот, люди оделись в теплую одежду, потому что стало холодно)
- Зимой насекомых нет, потому что птицы улетают в жаркие страны.
- Зимой зайцы питаются капустой и морковкой. (нет, они грызут кору деревьев и ветки).
- Зимой корма нет, поэтому хищники голодают и едят кору деревьев.
Работа с деформированным текстом.
Учитель: Ребята, вам даны деформированные, т.е. неправильные предложения, каждому индивидуально, вам надо поставить слова в таком порядке, чтобы у вас получились правильные, красивые. развёрнутые предложения.
(Дети работают с деформированными предложениями. Читают их. Придумывают название к получившемуся рассказу.)
Деформированный текст:
1.Зимой, много, лесу, в, можно, интересного, увидеть. Из, рыжая, своего, выскочила, дупла, пушистая, белка. Она, орешки, на, грызёт, припасённые, зиму.
2.Голодный, с, волк, волчатами, в, рыскает, поисках, пищи. Мирно, медведь, в, спит, берлоге, своей.
3.Хитрая, крадётся, за, лиса, зайчиком, белым. Его, поймать, трудно, очень.
4.Вот, на, вышел, полянку, с, лось, лосятами. Он, кору, с, обдирает, деревьев.
Очень, в, зимнем, красиво, лесу.
Учитель: Люди должны заботиться о братьях наших меньших. Не уничтожать их дом- среду обитания.
Берегите эту землю, эту воду,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей природы.
Убивайте лишь зверей
Внутри себя!
5. Рефлексия.
Учитель: Наше коррекционное занятие подошло к концу. Вы были сегодня собраны, внимательны. Как я вас хочу назвать вы узнаете, если выполните последнее задание.
Каждой цифре соответствует буква. Вставьте под цифрой нужную букву.
Л-30 Д- 10 М- 50 О – 60 Е – 20 Ц - 70
50 | 60 | 30 | 60 | 10 | 20 | 70 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие для учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на тему «Дикие животные. Медведь»
Логопедическое занятие по развитию речи на тему «Дикие животные. Медведь» разработано для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель занятия - воспитыват...
ПРОГРАММА КУРСА ПО БИОЛОГИИ «ЖИВОТНЫЕ» Для учащихся 7 классов
Программа составлена для учащихся 7 классов. Срок реализации - один год, общее количество часов - 34. Режим занятий: 1 час в неделюОсновные формы изучения курса - теоретические занятия, практику...
Стихи учащихся 5-ых классов и загадки про животных
творческие работы учащихся 5-ых классов к теме "Животные" по природоведению к учебнику В.М. Пакуловой, Н.В. Ивавновой...
"Эти забавные животные" Экологическая игра для учащихся 2-3 классов
Экологичская игра "Эти забавные животные" построена по типу известной телепередачи. Расчитана на учащихся 2-4 классов общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования. Игра вызывает ж...
Проект "Домашние животные" для учащихся 1-х классов ГБОУ СКОШ №30 VIII вида
Проект «Домашние животные». Актуальность проекта – проблемой в общении ребенка с домашними животными является незнание правил этого общения, недостаточное количест...
Презентация к интегрированному уроку по предмету "Развитие речи и окружающий мир" и "Альтернативное чтение" по теме "Домашние животные" для учащихся 6 класса
Паспорт электронно-образовательного ресурса«Презентация на тему: «Домашние животные» Название ЭОР: Презентация на тему «Домашние животные»Тип ЭОР: презентацияА...
Методическая разработка занятия на тему: “ Домашние Животные “ Для учащихся 3-их классов Амраховой И. А.воспитателя ГПД гимназии № 524 Московского района
Занятие для ГПД в начальной школе на тему "Домашние животные"...