Коррекционно-развивающее заниятие "Дикие животные"для учащихся 5 класса с ОВЗ
методическая разработка (5 класс)

Алла Александровна Белоусова

Коррекционно-развивающее занятие "Дикие животные" разработано для учащихся с интеллектуальными нарушениями ( умственной отсталостью). Цель коррекционного занятия:формирование четких, рациональных представлений учащихся о предметах окружающего мира , развитие внимания, памяти, элементов логического мышления , познавательной активности. 

Скачать:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к коррекционно-развивающему занятию для 5 «Б» класса по теме «Дикие животные» Разработала Учитель-дефектолог Белоусова А.А.

Слайд 2

Какое животное лишнее?

Слайд 3

Кто где живет? в норе п од кустом в дупле в сильно вытоптанном месте- лежке зимой спит в берлоге в логове

Слайд 4

Речевые логические задачи. Что сказал ежик ? Каждый по-своему готовится к зиме. Прыгает белка – непоседа. Собирает орехи, жёлуди, рассовывает их по дуплам, по древесным щелкам, вешает на кустики. Целый день работает белка и всё поглядывает на соседа – ежа, которые к осени совсем ленивым стал: мало бегает по лесу, не ловит мышей, заберётся в сухие листья да дремлет. — Почему ты, еж, совсем разленился? – спрашивает белка. – Почему к зиме не готовишься, корм не запасаешь? Зимой есть нечего будет. Рассмеялся еж и что-то тихо сказал белке. Что ищет медведь? Посмотрите на косолапого! Едва ворочается. На рыбе да на ягодах летом отъелся, а сейчас по лесу бродит, зверюшек пугает и что-то все ищет, ищет… Что ищет медведь ? Кто это? Вот что-то белое на полянку выкатилось: уши длинные, глаза раскосые, в стороны смотрят. Скок-поскок и с глаз долой под кусток. Ишь как вздрогнул! Не бойся — это от мороза ветка треснула. Нет, убегает… да еще и следы путает! Кто такой?



Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно- развивающего занятия в 5 «б» классе

«Дикие Животные».

Разработала: учитель- дефектолог Белоусова А.А.

Задачи: формирование четких, рациональных представлений о предметах и явлениях окружающего мира путем развития памяти, внимания, элементов логического мышления, познавательной деятельности учащихся.

Коррекционно- образовательные:

-закрепить представления учащихся об особенностях обитания в естественной среде диких животных нашей местности.

коррекционно- развивающие:

- развитие психических процессов обеспечивающих     учебную деятельность и элементов логического мышления;

- формирование общеучебных интеллектуальных умений;

- формирование умения ориентироваться в учебных заданиях, планировать этапы их выполнения, осуществлять самоконтроль и оценку собственной деятельности.

коррекционно- воспитательные:

- воспитывать бережное и ответственное отношение к природе.

Оборудование: Презентация, задания на карточках , ручки.

Ход коррекционно- развивающего занятия.

1.Организационный момент ( Слайд №1)

Учитель: Посмотрите на доску. Назовите животных, которые там изображены.

(волк, медведь, лось, еж, белка, заяц, лиса, кошка). Какое животное лишнее? Почему?

(Кошка. Дети объясняют свой ответ)

может как волк она броситься в драку.

Стоячие уши и хищные зубы.

Из меха пушистого рыжая шуба. (лиса)

Не елка, а колка.

   Не кот, а мышь

Учитель: Тема нашего занятия «Дикие животные».

2.Основная часть.

Учитель: Почему эти животные дикие?

Ответы детей: Они живут в лесу. Сами строят себе жилища и добывают себе пищу. Заботятся о своем потомстве.

Учитель: На столах у вас лежат карточки с загадками о животных. Давайте прочитаем загадки и назовем животное.

   «Загадки»

Размером она с небольшую собаку,

Но может как волк она броситься в драку.

Стоячие уши и хищные зубы

Из меха пушистого рыжая шуба(лиса)

Не елка, а колка

Не кот, а мыши бояться(еж)

Косолапый и большой.

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед.

Ну – ка кто же назовет. (медведь)

Трав копытами касаясь

  Ходит по лесу красавиц.

  Ходит смело и легко,

  Рога раскинув широко (лось)

  Зверь ушастый летом серый,

 А зимою снежно- белый. (заяц)

По веткам скачет,

Да не птица,

Рыжая, да не лисица. (белка).

Этот злой и серый хищник

 По лесам упорно рыщет.

 Он охотник знаменитый,

 Только в сказках был он битый. (волк)

   Карточка №1 «Подбирай, называй, запоминай»

   Задание: Подобрать, слова – признаки   для каждого животного.

Образец: Медведь (какой?)- бурый, косолапый, неуклюжий, лохматый, сильный.

Лиса ( какая?)…..  .      

  Ёж (какой?) ……. .  

 Заяц (какой?)….. .

Учитель: Ребята, дикие животные сами строят себе жилища. Проверим как   вы знаете    названия жилища диких животных.

  Карточка № 2 «Кто где живет»

 . Задание: Соедините животное с его жилищем

 

волк                  зимой спит в берлоге


лиса                       в логове


заяц                        в норе


 медведь                 под кустом дрожит

 белка                      в сильно вытоптанном месте -  лежке


 ёж                             в дупле


 лось                           в норке

  Речевые логические загадки.

Заяц и еж

Каждый по-своему готовится к зиме. Прыгает белка – непоседа. Собирает орехи, жёлуди, рассовывает их по дуплам, по древесным щелкам, вешает на кустики. Целый день работает белка и всё поглядывает на соседа – ежа, которые к осени совсем ленивым стал: мало бегает по лесу, не ловит мышей, заберётся в сухие листья да дремлет.
— Почему ты, еж, совсем разленился? – спрашивает белка. – Почему к зиме не готовишься, корм не запасаешь? Зимой есть нечего будет.
Рассмеялся еж и что-то тихо сказал белке.

Учитель: А вы догадались, что сказал ежик? Почему он запасов на зиму не делает? Почему ему грибы и желуди не нужны?

 

Что ищет медведь?

Посмотрите на косолапого! Едва ворочается. На рыбе да на ягодах летом отъелся, а сейчас по лесу бродит, зверюшек пугает и что-то все ищет, ищет… Что ищет медведь?

 Учитель: Ребята, а вы догадались, что ищет медведь поздней осенью в лесу?

 

Кто это?

Вот что-то белое на полянку выкатилось: уши длинные, глаза раскосые, в стороны смотрят. Скок-поскок и с глаз долой под кусток. Ишь как вздрогнул! Не бойся — это от мороза ветка треснула. Нет, убегает… да еще и следы путает! Кто такой?

3.Динамическая пауза.( музыкальный клип).

4.Продолжение основной части.

Учитель: Послушайте мои высказывания и скажите, что здесь не так. Исправьте.

- Дерево находится в дупле.

 - Наступила зима, потому что заяц стал белым. (Наоборот, зайчик стал белый, потому что пришла зима)

- Осенью стало холодно, потому что люди оделись в теплую одежду, а звери сменили летние шубки на зимние (наоборот, люди оделись в теплую одежду, потому что стало холодно)

- Зимой насекомых нет, потому что птицы улетают в жаркие страны.

- Зимой зайцы питаются капустой и морковкой. (нет, они грызут кору деревьев и ветки).

- Зимой корма нет, поэтому хищники голодают и едят кору деревьев.

 Работа с деформированным текстом.  

 Учитель: Ребята, вам даны деформированные, т.е. неправильные предложения, каждому индивидуально, вам надо поставить слова в таком порядке, чтобы у вас получились правильные, красивые. развёрнутые предложения.

(Дети работают с деформированными предложениями. Читают их. Придумывают название к получившемуся рассказу.)

Деформированный текст:

1.Зимой, много, лесу, в, можно, интересного, увидеть. Из, рыжая, своего, выскочила, дупла, пушистая, белка. Она, орешки, на, грызёт, припасённые, зиму.

2.Голодный, с, волк, волчатами, в, рыскает, поисках, пищи. Мирно, медведь, в, спит, берлоге, своей.

3.Хитрая, крадётся, за, лиса, зайчиком, белым. Его, поймать, трудно, очень.

4.Вот, на, вышел, полянку, с, лось, лосятами. Он, кору, с, обдирает, деревьев.

Очень, в, зимнем, красиво, лесу.

Учитель: Люди должны заботиться о братьях наших меньших. Не уничтожать их дом- среду обитания.

 Берегите эту землю, эту воду,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей природы.

Убивайте лишь зверей

Внутри себя!

5. Рефлексия.

Учитель: Наше коррекционное занятие подошло к концу. Вы были сегодня собраны, внимательны. Как я вас хочу назвать вы узнаете, если выполните последнее задание.

Каждой цифре соответствует буква. Вставьте под цифрой нужную букву.

Л-30  Д- 10   М- 50  О – 60    Е – 20  Ц -  70

50

60

30

60

10

20

70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие для учащихся специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида на тему «Дикие животные. Медведь»

Логопедическое занятие по  развитию речи  на тему «Дикие животные. Медведь»  разработано для учащихся 3 класса  коррекционной школы VIII вида.  Цель занятия - воспитыват...

ПРОГРАММА КУРСА ПО БИОЛОГИИ «ЖИВОТНЫЕ» Для учащихся 7 классов

Программа составлена для учащихся 7 классов. Срок реализации - один год, общее количество часов - 34. Режим занятий: 1 час в неделюОсновные формы изучения курса - теоретические занятия, практику...

Стихи учащихся 5-ых классов и загадки про животных

творческие работы учащихся 5-ых классов к теме "Животные" по природоведению к учебнику В.М. Пакуловой, Н.В. Ивавновой...

"Эти забавные животные" Экологическая игра для учащихся 2-3 классов

Экологичская игра "Эти забавные животные" построена по типу известной телепередачи. Расчитана на учащихся 2-4 классов общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования. Игра вызывает ж...

Проект "Домашние животные" для учащихся 1-х классов ГБОУ СКОШ №30 VIII вида

Проект «Домашние животные».        Актуальность проекта – проблемой в общении ребенка с домашними животными является незнание правил этого общения, недостаточное количест...

Презентация к интегрированному уроку по предмету "Развитие речи и окружающий мир" и "Альтернативное чтение" по теме "Домашние животные" для учащихся 6 класса

Паспорт электронно-образовательного ресурса«Презентация на тему: «Домашние животные» Название ЭОР: Презентация на тему «Домашние животные»Тип ЭОР:  презентацияА...