Методическая разработка образовательной области "Познание", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Время года зима".
методическая разработка

Огирева Людмила Валентиновна
Разработка состоит из 3 конспектов - НОД по теме «Время года зима» (лепка, рисование, ознакомление с окружающим миром), 2-х презентаций, физкультминуток. Данное методическое пособие можно использовать в работе с глухими и слабослышащими детьми 4,5 года обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1»

Методическая разработка

 непосредственно образовательной деятельности раздела ознакомление с окружающим миром, лепка, рисование образовательных областей «Познание», «Художественно-эстетическое развитие» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования

Разработка состоит из 3 конспектов -  НОД по теме «Время года зима» (лепка, рисование, ознакомление с окружающим миром), 2-х презентаций, физкультминуток. Данное методическое пособие можно использовать в работе с глухими и слабослышащими детьми 4,5 года обучения.

                                                                      Составила:  воспитатель  

Огирева  Л.В.          

 Конспект НОД

по ознакомлению с окружающим миром

 образовательной области «Познавательное развитие»,

на тему: «Время года зима»

для детей 5-го года обучения с нарушением слуха.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель:  продолжать закреплять знания детей о зиме, зимних месяцах, признаках зимы, зимней одежде.

Программные задачи:

Образовательные:

  • обогащать и активизировать словарь по теме «Время года зима»;
  • развивать умение грамотно формулировать признаки погоды;
  • формировать умение отгадывать загадки по словесному описанию основных признаков данного времени года.

Развивающие. 

  • развивать речь в координации с движением, сообразительность;
  • развивать умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы;
  • развивать умение  ориентироваться на плоскости;
  •  развивать мелкую моторику;
  • стимулировать развитие зрительного  восприятия, логического мышления, памяти;
  •  развивать произвольное поведение, укрепление веры детей в собственные силы.

Воспитательные:

  • воспитывать умение слушать и понимать речь педагога;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии; ответственного отношения к выполнению заданий;
  • способствовать сплочению детского коллектива, повышению самооценки, тем самым снижая уровень детской тревожности;
  • способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей в процессе ООД.

Коррекционные:

  • упражнять в самостоятельном устном  проговаривании слов и фраз;
  • развивать слуховое восприятие, устную речь, речевое дыхание.

Планируемый результат: проявляют интерес к информации, которую получают во время общения, отвечают на вопросы педагога, выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение), активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, правильно называют времена года, зимние месяцы, одежду.

Методические приемы: словесные - вопросы к детям, объяснение, художественное слово;

наглядные - показ картинок;

практические - мимика, естественные жесты, действия по подражанию и образцу; дидактические упражнения, игра, графический диктант, творческое задание, упражнение на сотрудничество, физкультурная минутка. Упражнение на речевое дыхание.

Речевой материал: активный словарь -  зима, много снега, нет листьев на деревьях, Погода холодная, ветреная, морозная, снежная, зимние месяцы, декабрь, январь, февраль, первый месяц, второй, третий, три месяца, морозные узоры, снежинка, снеговик, туловище, ведро-голова, нос-морковь, глаза, метла, зимняя одежда, шуба, шапка, сапоги, штаны, кофта, варежки, шарф, кукла.

Пассивный словарь: идите ко мне, встаньте в круг, возьмите друг друга за руки, какое время года, почему зима? какая погода зимой? сколько месяцев?, будем играть. Кто первый? Что делали? Мы говорили, слушали, играли. Как вы занимались? Как ты занимался.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в круг, чтобы мы поприветствовали друг друга. Возьмитесь за руки, встаньте в круг - (произношу за экраном).

Вместе с детьми говорим.

                                                        Собрались ребята в круг,

                                                        Я твой друг и ты мой друг,

 Дружно за руки возьмемся

                                                        И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Дети, сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее внимательно послушайте и скажите, о каком времени года эта загадка.

После осени пришла.

                                                             И сугробы намела.

  Запорошила дорожки,

            Разукрасила окошки. (Зима)

 (Дети отгадывают загадку).

Если ребенок затрудняется ответить помогаю, произнося за экраном – зима.

2. Беседа о зиме.

Воспитатель: сегодня мы с вами будем продолжать говорить о зиме. Рассматриваем с детьми иллюстрацию о зиме.

Вопросы к детям:

Какое тут время года? Время года зима. При затруднениях с ответом, помогаю детям, произнося за экраном ответ, дети повторяют.

-Почему вы думаете, что тут изображена зима? Много снега.

-На деревьях есть листья? На деревьях нет листьев.

-Какая погода зимой? Холодная, морозная, ветреная, снежная.

Подходим к мольберту с картинками зимних месяцев.

- Ребята, посмотрите, здесь изображены  зимние месяцы.

- Назовите самый первый зимний месяц. Про него еще говорят: году конец, а зиме – начало? (дети отвечают: это декабрь, выставляют цифру 1около картинки).Если дети не называют помогаю назвать (за экраном).

- А второй зимний месяц называется… (дети хором отвечают: январь, выставляют цифру 2).

- И третий, самый последний и холодный месяц? (дети называют: февраль, выставляют цифру 3).

Воспитатель: Сколько зимних месяцев вы назвали? Посчитайте. Молодцы, верно.

- Ребята, а вы знаете какой сейчас месяц? (дети называют месяц)

А что мы можем увидеть на окнах зимой? Показываю картинку с узорами на окне. Правильно, морозные узоры.

        

3. Творческое задание «Морозные узоры».

Воспитатель и дети подходят  к столу с тарелочками с манной крупой.

Кончиком указательного пальца, ребята, начинайте рисовать «морозные» узоры. Сильно надавливать не нужно. Если вы хотите создать новый рисунок, равномерно распределите крупу по поверхности и начните новый рисунок.

Молодцы!  У вас у всех очень хорошо получилось. А теперь мы с вами отдохнем, немного подвигаемся.

4. Физминутка «Снежинка».

Кружатся снежинки (Дети выполняют движения по тексту.)
В воздухе морозном,
Падают на землю
Кружевные звезды.
(Дети кружатся на носочках.)
Вот одна упала
(Дети медленно приседают, показывая плавное падение снежинки.)
На мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка!
(Дети делают вдохи, осторожно дуют на снежинку.)
Подожди немножко!

Воспитатель предлагает  детям сесть за столы.

5. Дидактическая игра «Кто быстрее?» (Складывание снеговика - развитие зрительного внимания, мышления, мелкой моторики).

Воспитатель: Ребята, давайте вместе посчитаем:

                  Раз, два, три – начало игры!

(Дети начинают собирать снеговика из частей. Кто первый собрал снеговика, поднимает руку. Воспитатель помогает ребенку, который немного затрудняется и подбадривает остальных.)

Воспитатель: Какие у вас красивые снеговики получились. Посмотрите на них. Какого цвета туловище снеговиков? (Туловище у них белое).

- А ведра, какого цвета? (Ведра зеленого цвета). 

- Посмотрите на его глаза, какого они цвета? (Глаза у снеговика черные).

Воспитатель: Такие снеговики точно никогда не растают. Вам понравилось собирать снеговиков? (Дети отвечают).

6. Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: зимой, ребята, мы с вами на прогулке рассматривали снежинку.  Посмотрите, сколько красивых снежинок у меня. Мы с вами превратимся в ветерок: «Как подует ветерок, так закружится снежок».

- А, вы умеете правильно дуть? Показ воспитателя.

(Делаем глубокий вдох через нос, плечи не поднимаются, выдыхаем через рот, медленно и долго.) Детям раздаются снежинки на ниточках, на которые они дуют.

Воспитатель: «Ой, после снежинок ручки у нас замёрзли, давайте их согреем, подуем на них тёплым воздухом».

7. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».

Воспитатель с детьми подходит к столу,  на котором кукла,  вырезанная из бумаги и одежда для нее. Предлагает детям одеть куклу на прогулку (взять только те предметы одежды, которые нужны зимой). Одевая куклу, дети называют предметы одежды. Все вместе проговаривают «это зимняя одежда». Воспитатель при затруднении детей назвать одежду помогает, проговаривая за экраном.

Воспитатель: Ребята, молодцы, одели куклу на прогулку, теперь ей будет тепло, и она не замерзнет.

8. Итог, рефлексия. Воспитатель спрашивает у детей, что они делали? Что понравилось сегодня на занятии, спрашивает, кто как занимался.

Ритуал прощания.

Все встают в круг и берутся за руки, затем произносят слова хором и выполняют движения (соединяют руки в центре круга).

Тепло сердец соединим,

                                                                     И станем солнышком одним.

Конспект НОД по рисованию

 образовательной области  «Художественно-эстетическое развитие»

на тему: «Зимний лес»

для детей группы 5 года обучения с нарушением слуха

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Программные задачи:

Образовательные:

  • учить рисовать зимний лес, используя метод тычка;
  • учить детей самостоятельно выполнять рисунок в определенной последовательности; 
  • закреплять навыки работы концом кисти;
  • закреплять умение красиво располагать изображение на листе;
  •  продолжать знакомить с перспективой при изображении деревьев (дальше – меньше, ближе – больше);
  • закреплять умение действовать по инструкции, продолжать учить детей сопровождать свои действия речью;
  • формировать у детей интерес к зимней природе, помочь увидеть и почувствовать ее красоту в художественных образах поэзии, изобразительного искусства.

Развивающие:

  • развивать у детей познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты    зимнего пейзажа;
  • развивать речь в координации с движением;
  • развивать умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы;
  • развивать умение  ориентироваться на плоскости;
  • стимулировать развитие зрительного  восприятия, логического мышления, памяти;
  • развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при  рисовании,
  • мелкую моторику пальцев рук;
  • развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

  • воспитывать умение слушать и понимать речь педагога;
  • создавать положительную установку на участие в занятии; ответственного отношения к выполнению заданий;
  • поощрять творческую инициативу;
  • способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей в процессе НОД.

Коррекционные:

  • упражнять в самостоятельном устном  проговаривании слов и фраз;
  • развивать слуховое восприятие, устную речь.

Методические приемы: словесные - вопросы к детям, объяснение;

наглядные - показ иллюстраций;

практические - мимика, естественные жесты, действия по подражанию и образцу; физкультурная минутка, практические действия.

Оборудование: гуашь зеленого, белого, коричневого цвета, банки с водой, кисти клеевые, художественные, салфетки, подставки для кистей, простой карандаш, бумага тонированного цвета (голубая) размер А4, образец рисунка, дощечки, таблички, иллюстрации с изображением зимнего леса.

Речевой материал: активный - зима, лес, снег, красиво, белый, зеленый, краски, вода, салфетка, кисточка, бумага, я рисую, большие, маленькие, далеко, близко, я рисовал лес, я занимался хорошо;

пассивный – Что будем делать?, будем рисовать, сядьте, встаньте, что это? Назови, делайте как я, возьмите карандаш, рисуйте, раскрашивайте, держи  кисточку вертикально, рисуй тычком, вот так. Что мы делали? Мы рисовали зимний лес. Молодец, аккуратно, красиво, хорошо.

Планируемый результат: умеет работать в технике тычка щетинистой кистью; умеет использовать вспомогательные линии для построения рисунка, в процессе собственной деятельности проявляет инициативу, самостоятелен в выборе материалов для работы.

Предварительная работа. Познавательные беседы о времени года – зима. Рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме. Чтение стихотворений о зиме.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в круг, чтобы мы поприветствовали друг друга.  Встаньте в круг - (произношу за экраном).

Вместе с детьми говорим.

                                                        Собрались ребята в круг,

                                                        Я твой друг и ты мой друг,

 Дружно за руки возьмемся

                                                        И друг другу улыбнемся.

2. Беседа о зимнем лесе.

Воспитатель: Какое сейчас время года? Произношу за экраном. Ответы детей (Зима).

Ребята. Давайте посмотрим, какой бывает лес красивый  зимой.

Идите ко мне (за экраном). Дети подходят вместе с воспитателем к мольберту, на котором размещены картинки с изображением зимнего леса. Рассматривают картинки. (влесу красиво, много снега, снег лежит везде и на деревьях, и на земле, снег белого цвета, блестит, снег пушистый, холодный).

Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение о снеге. (Предлагает ребенку рассказать.)

Белый снег пушистый в воздухе кружится

                                          И на землю тихо падает ложится.

Ребята, послушайте, я вам тоже расскажу стихотворение.

Намело, навьюжило, все деревья в кружеве,

Снег на соснах, на кустах, в белых шапках ели,

И запутались в ветвях буйные метели.     (Н. Гончаров)

Воспитатель: Ребята, вы сами можете нарисовать красивый зимний лес. Хотите? Ответы детей. Предлагает детям сесть за столы. (- Сядьте за столы. За экраном).

3. Самостоятельное рисование детей.

Затем рассматривают и называют оборудование необходимое для рисования, цвета красок, уточняют очередность действий в рисовании зимнего леса, расположение на листе). Рассматривают образец рисунка воспитателя.

Воспитатель: дети, сначала будем рисовать простым карандашом, затем раскрашивать способом тычка, кисточку надо держать вертикально, краски на кисть набирать немного. Елочки, которые будете рисовать близко, нарисуйте больше, а которые дальше – меньше по - размеру.

Дети рисуют карандашом елочки (треугольники), затем раскрашивают способом тычка зеленой гуашью елочки и снег белой гуашью вокруг деревьев. Педагог уточняет, спрашивая детей, что они делают. (Я раскрашиваю деревья, я рисую).

Воспитатель: дети, а теперь немного отдохнем.

         

4. Физкультминутка.

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте),

Сколько здесь вокруг чудес! (разводим руки в стороны).

Справа березка в шубке стоит (руки отводим в  сторону и смотрим),

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся (отводим руки и прослеживаем взглядом)

И на землю красиво ложатся (движение «фонарики» и смотрим вверх).

Воспитатель: ребята, хорошо мы с вами подвигались, сейчас вы нарисуете снег на деревьях и шишки на ёлках, для шишек будете использовать тонкую кисточку.

Дети рисуют. Педагог спрашивает детей, что они делают. (Я рисую снег, шишки).

5. Итог.

Педагог: Что мы делали? (Мы рисовали зимний лес). Выставляют рисунки на мольберт

рассматривают их, отмечают что удалось, а что нет. Выбирают самую аккуратную и красивую работу. Воспитатель, завершая занятие, хвалит детей за то, что все старались, поэтому лес получился словно сказочный, волшебный, красивый. Спрашивает каждого ребенка, чтобы тот оценил свою работу на занятии. Как ты занимался? (Я занимался хорошо).

        

Конспект НОД по лепке

образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

на тему: «Новогодние игрушки»

для детей 5-го года обучения с нарушением слуха.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Программные задачи:

Образовательные:

  • обогащать и активизировать словарь по теме «Время года зима»;
  • закреплять умение  раскатывать пластилин в тонкий жгут, сворачивать его в круг, располагать на картоне;
  • закреплять  имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей;

Развивающие. 

  • развивать речь в координации с движением;
  • развивать умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы;
  • развивать умение  ориентироваться на плоскости;
  • стимулировать развитие зрительного  восприятия, логического мышления, памяти;
  •  развивать произвольное поведение, укрепление веры детей в собственные силы.

Воспитательные:

  • воспитывать умение слушать и понимать речь педагога;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • формирование навыков взаимопомощи,  положительной установки на участие в занятии; ответственного отношения к выполнению заданий;
  • передавать цветом эмоциональный настрой; поощрять творческую инициативу;
  • способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей в процессе НОД.

Коррекционные:

  • упражнять в самостоятельном устном  проговаривании слов и фраз;
  • развивать слуховое восприятие, устную речь.

Методические приемы: словесные - вопросы к детям, объяснение;

наглядные - показ слайдов;

практические - мимика, естественные жесты, действия по подражанию и образцу; физкультурная минутка, практические действия.

Оборудование: разноцветный пластилин, дощечки для пластилина, вода, картон, вырезанный в форме круга (с прикрепленной тесьмой), салфетки, компьютер, фигурка снеговика из бумаги, конверт,

Речевой материал: встаньте в круг, идите ко мне, сядьте, встаньте, какое  сейчас время года, зима, зимний лес, снег, много снега, снеговик, бельчонок, лисенок, снегирь, елочка, повтори, скажи. Посмотрите сюда, что тут изображено? Праздник Новый год, новогодние игрушки, шары, какого цвета, шары белые, снегирь полетел в детский сад к детям, пластилин, жгутик, разомни. Раскатай, прижми, молодец, пальчики, руки, разноцветные шары, красный, синий, желтый. Елка нарядная, красивая. Что мы делали? Мы лепили, как ты занимался? Хорошо, очень хорошо, неважно.

Предварительная работа: за несколько дней до занятия рассмотреть с детьми новогодние игрушки, обратить внимание, что игрушки разного цвета (формы, размера).

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в круг, чтобы мы поприветствовали друг друга. Возьмитесь за руки, встаньте в круг - (произношу за экраном).

Вместе с детьми говорим.

                                                        Собрались ребята в круг,

                                                        Я твой друг и ты мой друг,

 Дружно за руки возьмемся

                                                        И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Какое сейчас время года? (вопрос за экраном) Ответы детей.

Хотите посмотреть какая зима бывает в лесу? Приглашаю детей сесть на стульчики перед монитором компьютера.

2. Просмотр презентации.

Воспитатель показывает слайд №1. Уточняет с детьми, что изображено на слайде. (Зимний лес). Обращает внимание на то, как красиво зимой в лесу, много снега, снег белый,
Воспитатель: Ребята послушайте, какая история приключилась в зимнем лесу. (Слайд.1) - Повстречались давние друзья Снеговик, бельчонок, лисенок и снегирь на лесной опушке возле красивой елочки. Постепенно открывая изображения персонажей, спрашивает детей кто это? При затруднении ребенка с ответом предлагаю послушать название животного, произнося за экраном.

- И захотелось им её украсить к Новому году. Думали, гадали, чем же елочку украсить ведь в лесу только белый снег и шары будут белыми (слайд.2). Снеговик предложил обратиться за помощью к детям в детский сад. Он знал, что дети любят и умеют лепить разные игрушки. Собрали они все шары в конверт и отправили в детский сад снегиря. Потому как до детского сада большое расстояние, а быстро долететь может только снегирь. (Слайд №3, 4, 5).

 Слышится легкое постукивание в дверь (имитация стука клюва)
Воспитатель: (удивленно) Кто бы это мог быть? (подходит к двери берет конверт). Зовет детей подойти поближе и посмотреть что это. Ребята как вы думаете, что там в конверте? Ответы детей. (Шары).

Воспитатель: Давайте откроем и посмотрим. Открывают конверт.

Воспитатель: И, правда, шары, теперь нам нужно помочь лесным друзьям украсить новогодние шары. Дети соглашаются прийти на помощь и украсить шары.
Воспитатель: А как мы будем украшать шары? Посмотрите на столах у вас что-то лежит. Что это? Ответы детей (пластилин). Уточняю,  произнося за экраном. Дети предлагают украсить шары пластилином.

3. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Давайте с вами пройдем к столам там все готово для лепки.  Предлагает посмотреть на образец который уже сделан.

Воспитатель: Я украсила свой шар жгутиком, показывает детям жгутик. Просит детей  повторить название устно (жгутик). Украшать шары мы с вами будем  способом раскатывания пластилина в жгут и сворачивая его по кругу на картоне. Давайте вспомним, как это нужно делать. Сначала пластилин разогреваем руками, затем раскатываем его в жгутик. Скажите, от чего пластилин становится – мягким и эластичным?

Дети: от тепла наших рук.

Воспитатель: Жгутик стараемся делать тонким, затем начинаем сворачивать жгут в круг. Показываю тонкий и толстый жгутик.

 Воспитатель: А теперь прикрепим его к картону. Помогая пальчикам придавливая пластилин к картону.

Воспитатель:  Выбирайте пластилин и можете начинать украшать шары (дети выбирают пластилин, берут картонные шаблоны, лепят).

4. Физкультминутка «Наши пальчики…» выполняем стоя.

Вот все пальчики мои, (повороты кистей рук.)

Их, как хочешь, поверни (хлопок перед собой, легкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук.)

И вот эдак, и вот так, (руки перед грудью, пальцы «в замок», руки вперед, ладони вперед.)

Раз, два, три, четыре, пять, (круговые движения кистями рук, пальцы в «замок» – в виде «моторчика».)

Не сидится им опять. (Встряхивающее движение кистями рук.)

Постучали, (Постучать пальцами друг о друга.)

Повертели (Повороты кистей рук.)

И работать захотели. (Встряхивающее движение кистями рук.)

Дали ручкам отдохнуть, (Встряхивающие движения согнутыми руками.) 

А теперь обратно в путь. (Положить руки на стол.)

Воспитатель обращает внимание на то, как дети стараются. Затем все работы аккуратно складывают в конверт. Воспитатель выносит его в приемную, что бы передать снегирю.

Воспитатель: Пока снегирь возвращается в лес мы с вами поиграем (проводиться физкультминутка «Елочка»).

Воспитатель: Ребята пока мы играли с вами, снегирь вернулся в лес,  хотите посмотреть? Подходят к монитору компьютера и смотрят (слайд № 6).  Дети видят, что на елочке появляются разноцветные шары.

5. Рефлексия (итог): Что хотели сделать лесные друзья? (украсить новогодние шары). Кто доставил конверт в детский сад? (снегирь). Что там было? (шары) При помощи чего мы украшали шары? (пластилина) Что сначала сделали из пластилина? (жгут) А что мы сделали со жгутом? (свернули его в круг и закрепили его на картон) Какой по цвету у тебя был шар? Как вы думаете, лесные друзья остались довольны?

Воспитатель: Ребята эти елочки вам подарили лесные друзья в благодарность за вашу помощь. Теперь вы тоже можете украсить их. И в нашей группе будет веселое  настроение. Показывает детям елочки-раскраски. Раздает их детям

Ритуал прощания.

Все встают в круг и берутся за руки, затем произносят слова хором и выполняют движения (соединяют руки в центре круга).

Тепло сердец соединим,

                                                                     И станем солнышком одним.

Физкультминутки по теме «Время года зима».

1. Наденем на ножки теплые сапожки. (наклоняются, указывают на ноги)

Этот – с правой ножки, («надевают сапожок» на правую ногу)

Этот – с левой ножки. («надевают сапожок» на левую ногу)

На руки – рукавички, (поднимают руки вверх)

Теплые сестрички. (крутят ладошками)

В эту – правый кулачок, (показывают правую руку)

В эту – левый кулачок. (показывают левую руку)

Пальтишки меховые, (надевают пальто)

Сапожки меховые. (указывают на сапоги, наклоняются)

 

2. Ты смотри, зима настала! (Разводят руки в стороны)

Снега выпало немало.

Ну, скорей беги за мной, (бег по кругу)

Поиграй в снежки и … стой! (имитируют игру в снежки)

Дети должны замереть в той позе, в которой их застал хлопок взрослого.

3. Зимняя прогулка

Рано утром в парк ходили  (ходьба на месте),

Там снеговика лепили  (махи руками),

А потом с горы катились  (волнообразные движения руками),

Веселились и резвились  (прыжки).

В Таню кинули снежком  (произвольные движения),

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой  (киваем головой)-

Побежим скорей домой  (возвращаемся на места)!

4. Пришла Матушка зима,
Всё метелью замела. (волнообразные движения кистями рук перед собой)
По сугробам мы пойдём,
В лес дремучий напролом. (ходьба с высоким подниманием коленей)

Вдруг синичек увидали, им мы ручкой помахали.  (помахать ручкой

А синички нам мигнули, и за сосны упорхнули. (взмахи обеими руками)

5. Налетели вдруг снежинки,
Словно лёгкие пушинки. (имитируем пальчиками падающих снежинок)
Вместе с нами закружились,
Вместе с нами в пляс пустились. (покружиться на месте)

Ручками захлопали, (хлопнуть 4 раза)
Ножками затопали , (топнуть 4 раза)
К ёлке вместе подбежали
И УРА!!! Ей закричали. (подходим к ёлке – ура!!!)

6. Пускай снегами все заносит,  (руки через стороны вверх, опустили)
Пускай лютуют холода,  (руки на пояс, повороты туловища влево-вправо)
Зима меня не заморозит,
Не напугает никогда.  (левой рукой плавное движение вверх-вниз, правая на поясе)
Зимою белые снежинки
Танцуют за моим окном.  (правой рукой плавное движение вверх-вниз, левая на поясе)
А Дед Мороз свои картинки
Рисует на стекле ночном. (плавные движения двумя руками вверх-вниз перед собой)

7. Белый пух. 
Снежный пух
Все-все-все в пуху вокруг!  (плавные движения руками перед собой, вверх, вниз)
Пух на шапках, пух на губках, (коснулись пальчиками губ)
Пух на бровках, (бровей)
Пух на шубках,  (погладили себе плечи)
Пух посыпал лоб и нос…  (дотронулись до носиков и лбов)
Кто так сделал?. . Дед Мороз!  (хлопки в ладоши)

8.Белый снег.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится  (руки через стороны вверх, покачивания руками над головой)
И на землю тихо
Падает, ложится. (присели, руки опустили на пол)
И под утро снегом  (встали, покружились на месте)
Поле забелело,  (руки на пояс, повороты туловища влево-вправо)
Точно пеленою
Всё его одело. (присели, руки опустили на пол)

9. Хлопья белые.
Хлопья белые летят, (легкий бег на месте)
Холоднее стало, (приседания)
Только, зимушка, ребят (наклоны туловища влево - вправо)
Ты не испугала. (прыжки на месте)
Нет! Нет! Ты не испугала.

10. Снежинка.

Кружатся снежинки (Дети выполняют движения по тексту.)
В воздухе морозном,
Падают на землю
Кружевные звезды.
(Дети кружатся на носочках.)
Вот одна упала
(Дети медленно приседают, показывая плавное падение снежинки.)
На мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка!
(Дети делают вдохи, осторожно дуют на снежинку.)
Подожди немножко!

11. Мы пришли в зимний лес. (ходьба на месте),

Сколько здесь вокруг чудес! (разводим руки в стороны).

Справа березка в шубке стоит (руки отводим в  сторону и смотрим),

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся (отводим руки и прослеживаем взглядом)

И на землю красиво ложатся. (движение «фонарики» и смотрим вверх).


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка в образовательной области «Художественно – эстетическое воспитание в ДОУ»

Методическая разработкаадресована  педагогам дополнительного образования по  изобразительной деятельности,руководителям кружковой  работы, а т...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционная техника рисования) во второй младшей группе на тему: «Платье для куклы Кати».

Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 мл группе по расширению навыков нетрадиционной техники рисования....

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе с использованием техники «граттаж» Тема: «Путешествие в морские глубины».

В материале представлен конспект ООД в подготовительной группе по нетрадиционной технике в стиле "граттаж". Введен психологический настрой. Использованы загадки, физкультминутка, пальчиковая...

Методическая разработка образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Покров – праздник казаков» для детей подготовительной к школе группы

Методическая разработка   образовательной деятельности  по художественно-эстетическому развитию на тему: «Покров – праздник казаков»  для детей подготовительной к...

Методическая разработка образовательной деятельности по музыкальному развитию на тему: "Волшебные зеркала"

Конспект НОД (подготовительная к школе группа)по художественно-эстетическому развитию (музыкальное воспитание) Тема: «Волшебные зеркала»...