материал из опыта работы
план-конспект занятия (10 класс)

Федощенко Людмила Григорьевна

Выбор профессий важная ступень в твоей жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_professiy_selskogo_hozyaystva.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                   17.03.

Тема: «Путешествие в мир профессий сельского хозяйства. Труд работников сельского хозяйства.

Форма проведения-мини экскурсия в кабинет сельскохозяйственного труда

Цель экскурсии: воспитание у детей интереса к различным профессиям

Задачи:

Образовательные:

- формировать у обучающихся умение ориентироваться в мире профессий;

- познакомить обучающихся с профессией садовника;

Воспитательные:

- воспитывать у обучающихся интерес к различным профессиям.

Развивающие:

- развивать мыслительные операции: внимание, воображение, мышление, память, речь, познавательные интересы.

- расширять кругозор обучающихся.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, наглядный материал (карточки)

Ход занятия

I. Вступительная часть

 - Сегодня наш классный час будет очень необычным. Мы с вами отправимся в чудесный сад и познакомимся с замечательной профессией

Слайд 2

А вот с какой профессией произойдет знакомство вы скажете мне после выступления наших ребят.

Выступление учащихся: садовник и цветы.

Слайд 2

- Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме: роза, мимоза, мак, василёк, кашка, ромашка, аленький цветок.

Слайд 3

Роза:

- Розу называют царицей цветов за несравненную красоту. В Древней Греции розами украшали невесту, ими усыпали путь победителей, когда они возвращались с войны; их посвящали богам, и многие храмы были окружены прекрасными садами роз. А потом розы стали выращивать и в других странах. Садоводы-ученые выводят все новые и новые сорта этих великолепных цветов.

Слайд 4

Мимоза:

- Желтая веточка пушистой мимозы давно стала символом весны и обязательным подарком на 8 марта. Каждое 8 марта мимоза по-прежнему в наших домах на радость женским сердцам. Весна - это всегда пора солнца, света и любви. А ветка мимозы - это сотни маленьких солнышек в вашем доме, лучик света на вашем лице, капелька любви, подаренная вам или вами.

Слайд 5

Мак:

- Мак считается цветком ангелов, так как его употребляют для украшения церквей в день Сошествия Святого Духа. Маленькие дети, одетые ангелочками, идут перед священником и осыпают дорогу перед ним маковыми цветками. В народной медицине применяют чай из лепестков растения для облегчения приступов кашля.

Слайд 6

Василёк:

- Василек пришел к нам из глубокой древности. С васильками у славян связано два праздника: "Пошел колос на ниву" - отмечался при появлении колосьев на ниве и "Именинный сноп" - проводился в конце лета перед уборкой урожая. Люди применяли это растение для исцеления ряда заболеваний.

Слайд 7

Кашка:

- Многие считают клевер сорняком. Между тем, это растение издавна ценится за свои целебные свойства. Наши предки верили, что клевер несет в себе великую силу любви, счастья, красоты и молодости. А листочки че-ты-рёх-лист-но-го клевера собирали, сушили и всегда носили с собой – человек, который нашёл такой цветок всегда будет счастлив. Поэтому, как только начнет цветение этого цветка, запасайтесь им – счастье принесет.

Слайд 8

Ромашка:

- «В лугах сестрички - золотые глазки, белые реснички".- это о ромашках, которые испокон веков символизируют, вместе с березой, русскую природу. По народным поверьям, считается, что там, где падает звезда, расцветает ромашка. А еще говорят, что ромашки - это маленькие солнышки, которые соединяют множество святых дорог - лепестков. Ромашка  олицетворяет собой один из самых любимых и распространенных цветов нашей страны - королеву лугов и полей.

Слайд 9

Аленький цветок:

- Аленький цветок мы знаем из сказки. В прошлом люди называли аленьким цветком любой цветок красного цвета. Разные ассоциации возникают на различные оттенки красного цвета. Так, например, розовый цвет считается цветом доброты. Для большинства людей красный цвет ассоциируется прежде всего с кровью и огнем. В наше время название «Аленький цветок» встречается в названиях сортов цветов.

- Отгадать профессию поможет наша загадка.

Груши, яблони, крыжовник

Посадил весной…

Слайд 10

II. Основная часть

- Есть ли у вас свой сад или огород? Кто за ним ухаживает?

- Отличаются ли по вкусу овощи и фрукты, выращенные своими руками от овощей и фруктов, купленных в магазине?

- Как вы думаете, когда появилась профессия садовника? Популярна ли она сейчас?

- Обо всем этом мы узнаем из рассказа самих садовников. Выслушайте их и подумайте, что должен знать хороший садовник.

Запись рассказа о профессии садовник (Детское радио. Хочу быть. Выпуск 1)

- Когда же появилась эта профессия?

- Популярна ли сейчас эта профессия?

- Какими качествами должен обладать садовник?

Слайд 11

Качества:

  1. Любовь к природе
  2. Физическая сила
  3. Художественный вкус
  4. Фантазия
  5. Хороший глазомер (способность определять расстояние не прибегая к помощи каких-либо приборов или устройств)

- Действительно садоводство –  занятие творческое, но требующее терпения и существенных временных затрат. Данная профессия позволяет ежедневно и ежечасно узнавать что-то новое, общаться с такими же садоводами и ТВОРИТЬ. Также садоводство как вид хобби привлекательно для увлеченных людей тем, что никогда не знаешь, какой в конечном итоге будет результат. И в этой загадочной тайне состоит вся прелесть этого занятия.

Все цветы о нем вздыхают,

Потому что точно знают:

Он непременно к ним придет,

Польет и травку подстрижет.

Слайд 12

- Самый качественный уход за различными видами растений может обеспечить только профессиональный садовник. Профессионализм садовника определить достаточно легко, нужно только посмотреть теплицу, в которой он выращивает рассаду всевозможных растений, для дальнейшей их высадки в грунт. Ведь для выращивания разных растений требуется абсолютно разная влажность и температура, и садовник обязан это знать. Также садовник в обязательном порядке должен знать агротехнику выращивания различных видов растений и правила ухода за ними, способы посадки и пересадки, нормы полива, прививку растений, все виды удобрений и их особенности, все способы профилактических мер для выращивания здоровых растений и т.д. Садовник должен разбираться не только в растениях, но и в породах деревьев и кустарников, знать способы их обрезки и стрижки, а также прекрасно уметь пользоваться всем садово-огородным инвентарем.

Слайд 13

Солнце на ладонях,

 На Земле - цветы.

 Я сама устрою

 Праздник красоты.  

 Солнечный из лейки

 Серебрится свет,

 Тоненькие шейки

 Мне кивнут в ответ.

 Лепестки раскроют,

 Радугой горя,

 Значит, наш с тобою

 День прожит не зря.

 Значит, день весенний

 Принесёт мечту,

 Я сама устрою

 Эту красоту!

 - Ребята, с помощью каких инструментов получится сделать красивый сад?

Слайд 14

 - Что я перепутала? Какой из предметов лишний?

 - Какие инструменты садовода можно добавить?

 - Да, путаница может произойти с каждым. Вот какая история произошла с одним добрым садовником.

Слайд 15

ПРАВДИВАЯ ИСТОРИЯ О CАДОВНИКЕ

Много-премного лет назад жил маленький-премаленький удивительный городок. В нем вокруг каждого дома рос сад: яблоневый, или черешневый, или грушевый, или персиковый, или еще какой-нибудь. Жители городка очень любили навещать и приглашать друг друга к себе. По делам и просто так. Каждый день они писали письма: «Уважаемый сосед (в маленьком городке все соседи)! Вы давно не заходили в черешневый дом!» Или «Дорогой друг (в городке все были друзьями)! Вас ждут хозяева в яблоневом саду».

А почтальону говорили:

— Будьте добры, пожалуйста, отнесите письмо тому- то или тому-то. Почтальон ничего не путал, ведь городок совсем маленький. Но однажды случилась неприятность. Почтальон нес три очень важные записки с просьбой зайти: пекарю — к хозяйке яблоневого сада, гончару — в дом вишневый, аптекарю — в персиковый.

И вдруг налетел ветер. А у ветра было в тот день озорное, почти разбойничье настроение.

Вырвал ветер у почтальона записки-приглашения, перемешал и унес. Полетели письма, а потом ветер осторожно опустил их в сад... садовника. Так уж захотел ветер. Садовник уже очень давно выращивал цветы. Разные. Красивые.

Некрасивых цветов не бывает. Цвели в саду садовника желтые и белые нарциссы, красные розы, белые и розовые маргаритки...

Когда у кого-нибудь из горожан был день рождения, или другое торжество, или просто хорошее настроение — каждый мог прийти к садовнику и для каждого он подбирал цветы.

А калитка сада, увитая крупными голубыми вьюнами, с удовольствием пропускала всех-всех. Сам садовник никогда цветов не разносил. Даже в гости ни к кому не ходил. Потому что каждому самому было приятно зайти в его чудесный сад, единственный в городе цветочный сад.

Оттого и удивился садовник, когда к нему прилетели просьбы-приглашения зайти к хозяевам яблоневого, вишневого и персикового садов. Откуда было знать садовнику, что не его ждали, а пекаря, гончара и аптекаря. Ведь письма начинались словами: «Уважаемый сосед...»

Садовник приготовил несколько разных букетов, потому что не знал, какие цветы нужны, и осторожно уложил букеты в корзину. Сначала он решил зайти в яблоневый дом. Радостно, но удивленно встретила хозяйка садовника.

— Ах, какая приятная неожиданность! Сейчас должен прийти наш уважаемый пекарь. Я собиралась заказать ему шесть булок с маком, потому что я жду в гости дорогих тетушек.

Теперь удивился садовник и показал случайно попавшую к нему записку, предназначенную пекарю.

— Ах, — всплеснула руками хозяйка, — я, конечно, очень рада вам, досточтимый садовник. Но как же быть с булочками для тетушек?

— Да, — сказал садовник, — кажется, произошла большая неловкость. Я, право, сожалею, но я, право, не виноват. А булочки... Может быть, это в какой-то степени заменит вашим тетушкам булочки?

И садовник вынул из своей корзины большущий букет золотых шаров. Их золотые шапочки немного походили на золотистые булочки.

А садовник поднял свою корзину с цветами и отправился в вишневый сад. Но там, как ты знаешь, ждали гончара. Потому что у главного кувшина в доме, у кувшина для молока, отбилась ручка. Потому хоть и рады были садовнику, но...

Красные обыкновенные тюльпаны подарил садовник хозяйке сада.

А вот и персиковый сад. Его хозяева с нетерпением ждали аптекаря, потому что у их дочери очень болела голова. Не было у садовника целебной настойки, а потому лучшее, что он мог подарить девочке, был букет светло-лиловых фиалок. ...И вот вечер. Грустит садовник в своем чудесном саду. Кажется, что подвел он хозяев и яблоневого сада, и вишневого, и особенно персикового...

Вдруг скрипнула калитка, задрожали граммофончики вьюна. И в сад вошла хозяйка сада яблоневого. Женщина держала в руках огромное расписное блюдо, полное чудесных красных и желтых яблок.

— Милый садовник, — сказала она, — большое-пребольшое спасибо, а эти яблоки шлют вам мои тетушки. Им так понравились ваши золотые шары, что они решили поселиться в нашем городе насовсем. Садовник очень обрадовался и очень удивился.

И вновь задрожали голубые вьюнки на калитке. Пришла хозяйка вишневого сада. Она принесла красивый пирог с вишнями.

— Милый садовник, — сказала она, — кувшин для молока — вещь, конечно, незаменимая и необходимая, но, когда мы поставили в кувшин с отбитой ручкой ваши красные тюльпаны, нам стало ясно, совершенно ясно, что для молока нужен просто другой кувшин. Доволен садовник, что и говорить.

И снова задрожали голубые вьюны на калитке. Прибежала девочка из персикового сада. Прибежала, высыпала в траву из своего передника розовые персики.

- Ах, садовник! Уважаемый садовник! Голова у меня не болит! Совсем! Эти фиалки! Ваши фиалки! Разрешите мне завтра, и послезавтра, и потом, и каждый день приходить к вам за фиалками.

И убежала. Один остался садовник. Задумался. Не понимал он, как сумел заменить и уважаемого пекаря, и умелого гончара, и почтенного аптекаря. Ведь он просто садовник, просто цветы выращивает.

Одной простой вещи не знал садовник: не бывает цветов просто. Все цветы чудесные. Все цветы волшебные.

Не верите? А вы поверьте. Я не сказку рассказываю, а правдивую историю.

 - За что жители города отблагодарили садовника?

 - Если бы вы были садовником, какие цветы вы вырастили бы в своем саду?

 - Были ли в вашей жизни случаи, когда цветы улучшали ваше настроение или помогали вам выздороветь?

III. Заключительная часть

Заходите в мой сад,

я рад!

Настурция, мак,

тюльпаны, табак,

левкои, анютины глазки!..

Какие свежие краски!

Хотите букет

свежих цветов?

Он готов!

 - Сегодня мы с вами соберем свой букет. Его мы будем делать из цветной бумаги.

Изготовление единого букета из цветной бумаги

- Давайте подарим этот букет нашим гостям за то, что они пришли к нам в гости.

- О какой профессии мы сегодня разговаривали? Чем запомнилась вам эта профессия? Кто бы хотел стать в будущем садовником?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретический материал из опыта работы. Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном классе.

Данный  материал  рассказывает об организации учебной деятельности, внеклассной работы, направленной на укреплениездоровья учащихся, имеющих отклонения в развитии....

Материал из опыта работы по воспитанию у детей коррекционной школы познавательного интереса и любви к своей малой Родине.

Воспи­тание познавательного интереса и любви к своей малой Родине. Ученик должен понимать, что каждый человек, независимо от возраста - часть своего рода, на­рода; что у каждого человека есть своя Род...

Методический материал из опыта работы «Выявление и развитие творческих и личностных качеств детей, через изучение и сохранение народных ремесел, семейных традиций на занятиях художественно-декоративного творчества».

Тема: «Почувствуй себя мастером». Цель создания материала: обобщение и распространение накопленного результативного опыта педагогической деятельности. Задачи: -Совершенство...

Материал из опыта работы

Материал из опыта  педагогической работы...

Материал из опыта работы по организации кружковой деятельности по английскому языку

данный материал представляет собой очерк-размышление на тему организации кружковой деятельности по английскому языку в системе дополнительного образрования...

практический материал из опыта работы "Автоматизация звуков"

практический материал "Автоматизация звуков ш-ж" представляет собой задания для автоматизации звуков...

Формирование патриотизма на уроках и внеурочное время в условиях сельской малокомплектной школы на основе краеведческого материала(из опыта работы)

В данной статье раскрывается опыт работы по формированию патриотизма на уроках и внеурочное время в условиях сельской малокомплектной школы на основе краеведческого материала...