Материал из опыта работы
учебно-методический материал по географии (7 класс) на тему
Материал из опыта педагогической работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
material_iz_opyta_raboty.docx | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Истинная компьютерная грамотность
означает не только умение использовать
компьютер и компьютерные идеи,
но и знание, когда это следует делать.
Сеймур Пайперт.
СЛАЙД 1
Наука география одна из самых интересных в мире, она развивается вместе с развитием общества и приобретает все новые интересные направления изучения в рамках образовательного процесса в целом. Жизнь современного общества трудно представить без использования компьютерных технологий, которые сейчас повсеместно внедряются в школьное образование. Сегодня на уроках географии использование ИКТ поднимает мотивацию и эффективность обучения. География наука комплексная, тесно связана с естественными, гуманитарными, математическими и техническими областями, это позволяет интегрировать различные темы в процессе обучения предмету. На своих уроках я стараюсь заинтересовать обучающихся изучением современной географии в соответствии с интересами развития нашего общества .
СЛАЙД 2
Основные направления использования ИКТ в процессе обучения географии:
Персональный компьютер это банк справочного материала, который позволяет как ученику, так и учителю найти любую информацию за короткий промежуток времени.
Средства управления обучением ученика через подачу определенных логически обоснованных порций информации, заданий, вопросов, действий в индивидуальном темпе исходя из личностных особенностей ученика.
Динамическое средство условной наглядности, которое позволяет воспроизвести действующие модели, сложные и абстрактные процессы и явления.
Средство контроля над полнотой, глубиной и системностью знаний учеников, при этом своевременно и объективно оценивая их.
Средство организации игровой деятельности, приводящее к повышению познавательного интереса к предмету.
Средство, способствующее организации труда учителя и ученика.
СЛАЙД 3
Использование ИКТ позволяет активизировать самостоятельную работу и развивать мыслительную деятельность школьников. На уроках географии это можно сделать с помощью:
Использования интерактивных карт в обучении географии.
Создание индивидуальных и групповых презентаций по темам курса.
Создание логических схем и опорных конспектов с использованием smart блокнота.
СЛАЙД 4
Работа со статистической информацией и ее трансформация в диаграммы и графики.
Деловые компьютерные игры.
Тестовый мониторинг.
Подготовка к ЕГЭ и ГИА.
СЛАЙД 5
К наиболее часто используемым элементам ИКТ в учебном процессе относятся:
Данные возможности урока представляют модель обучения, включающую учебно-познавательные действия через использование традиционных учебников, атласа, контурных карт, учебно-наглядного материала, в том числе из сети Интернет, электронного учебника и интерактивных карт.Все выше сказанное не означает, что все уроки географии должны проходить только с использованием ИКТ, как говорят “все хорошо в меру”. Одни уроки я провожу традиционным образом, где доска выполняет демонстрационную функцию, другие уроки проводятся в компьютерном классе, где каждый ребенок может самостоятельно работать на ПК, как с электронным учебником, так и создавать презентацию, исследовательский проект, используя в своей работе данные сети, Интернет (все зависит от типа урока).
СЛАЙД 7
Целью моей деятельности является формирование базовых компетентностей на уроках географии с использованием компьютерных технологий.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
СЛАЙд 8
Каждый урок или этап обучения требует своего типа программных средств. При построении учебных программ по географии нам необходимо помнить, что:
СЛАЙД 9
на уроках освоения нового материала нужна демонстрационная программа, которая позволит в доступной, яркой, наглядной форме довести до учащихся теоретический материал. СЛАЙд 10 Например, использование видеороликов, заранее подготовленных, видеосюжетов о наиболее ярких явлениях природы; данный материал необходимо заранее обработать и скомпоновать.
СЛАЙД 11
на уроках закрепления нового материала целесообразно использовать контролирующие программы, где учащиеся закрепляют полученные знания и необходимые навыки данной темы. СЛАЙд 12Например, можно использовать готовые тесты созданных мультимедиа учебников по географии 6–10 классов; СЛАЙд 13
на уроках-практикумах можно использовать готовые практические работы мультимедиа учебников, предварительно проверив их, т.к. в практикумах встречаются ошибки. СЛАЙД 14
интересным примером использования ИКТ на уроке является компьютерная лекция. Это тематически и логически связанная последовательность информационных объектов, демонстрируемая всему классу. Основная задача компьютерной лекции та же, что и устной, – объяснение нового материала, но имеет более широкие возможности привлечения иллюстративных и аудио материалов.
СЛАЙд 15 Я использую ИКТ на уроках географии в течение трех лет и за это время накопила большое количество электронного материала. Основная часть этих работ выполнена мной или учащимися, некоторые работы взяты из интернет-ресурсов и в дальнейшем скорректированы.
Типы уроков с использованием презентаций в программе Power Point.
Лекционные, которые имеют главной целью, не иллюстрировать, а зрительно дать сложный материал для записи учащимся в удобной форме.
Уроки – иллюстрации по темам, где существует необходимость ярких зрительных образов.
Уроки – наглядные пособия, помогающие как образцы, создавать учащимся подобные работы самостоятельно.
СЛАЙД 16 Сегодня учитель, использующий ИКТ в образовательном процессе, имеет уникальную возможность сделать урок более интересным, наглядным и динамичным, соответствующий требованиям к современному уроку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теоретический материал из опыта работы. Применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном классе.
Данный материал рассказывает об организации учебной деятельности, внеклассной работы, направленной на укреплениездоровья учащихся, имеющих отклонения в развитии....
Материал из опыта работы по воспитанию у детей коррекционной школы познавательного интереса и любви к своей малой Родине.
Воспитание познавательного интереса и любви к своей малой Родине. Ученик должен понимать, что каждый человек, независимо от возраста - часть своего рода, народа; что у каждого человека есть своя Род...
Методический материал из опыта работы «Выявление и развитие творческих и личностных качеств детей, через изучение и сохранение народных ремесел, семейных традиций на занятиях художественно-декоративного творчества».
Тема: «Почувствуй себя мастером». Цель создания материала: обобщение и распространение накопленного результативного опыта педагогической деятельности. Задачи: -Совершенство...
Материал из опыта работы по организации кружковой деятельности по английскому языку
данный материал представляет собой очерк-размышление на тему организации кружковой деятельности по английскому языку в системе дополнительного образрования...
практический материал из опыта работы "Автоматизация звуков"
практический материал "Автоматизация звуков ш-ж" представляет собой задания для автоматизации звуков...
Формирование патриотизма на уроках и внеурочное время в условиях сельской малокомплектной школы на основе краеведческого материала(из опыта работы)
В данной статье раскрывается опыт работы по формированию патриотизма на уроках и внеурочное время в условиях сельской малокомплектной школы на основе краеведческого материала...