Серия "Говорим правильно"
книга (5 класс)
Предварительный просмотр:
Гласные звуки.
- произносятся при помощи голоса
- не встречают преграды
- поются
- образуют слог
Назови картинки. Эти слова начинаются с гласных звуков.
Согласные звуки.
- произносятся при помощи голоса и шума или
только шума
- не поются
- встречают преграду
- не образуют слог
Назови картинки. Эти слова начинаются с согласных звуков.
Согласные звуки могут быть твердыми и мягкими.
Назови картинки. Какие слова начинаются с твердого, а какие с мягкого звука?
Собери картинки в свои коробочки. Те предметы, которые начинаются с гласного звука - в белую коробочку, а те, которые с согласного - в серую.
Соедини друг с другом предметы, которые начинаются с гласного звука и соедини между собой предметы, начинающиеся с согласного звука.
Произнеси названия картинок и подпиши их. Какие из них начинаются на согласный, а какие - на гласный звук? Раскрась картинки.
Произнеси названия картинок. Какие из них оканчиваются на согласный, а какие - на гласный звук?
Помоги рыбаку поймать только гласные буквы.
Соедини их с удочкой. Раскрась картинку.
Помоги бабочке сесть только на цветочки с согласными буквами. Соедини бабочку и нужные цветочки. Придумай и запиши 2 слова, которые начинаются на букву О. Раскрась картинку.
Какая картинка лишняя в каждом ряду? Обрати внимание на первые звуки (гласные и согласные).
Какая картинка лишняя в каждом ряду? Обрати внимание на последние звуки (гласные и согласные).
Произнеси название этих предметов. В каких словах первый звук звучит твердо? Раскрась квадратик рядом с этим словом синим цветом. В каких словах первый звук звучит мягко? Раскрась квадратик зеленым цветом.
Закрась кружки с буквами в определенные цвета. Гласные в красный цвет, согласные - в синий, твердый и мягкий знаки - серым.
В схеме слова звуки можно обозначить квадратами разного цвета.
- гласные звуки
- твердые согласные звуки
- мягкие согласные звуки
Посмотри, как можно составить схемы слов.
Раскрась буквы в словах в свои цвета.
Раскрась буквы в словах в свои цвета.
К | А | Р | Т | И | н | А |
Б | Е | Р | Ё Е | 3 | А | |
Я | Б | Л | О | К | О |
т | Е | Л | Е | В | И | 3 | О | Р |
Л | А | М | П | А |
Назови картинки. Подбери к словам подходящие схемы.
После мягкого согласного звук
[а] - обозначается буквой Я
[у] - буквой Ю
[о] - буквой Ё
[э] - буквой Е
[ы] - буквой и
Назови все гласные и согласные звуки в этих словах.
Назови картинки. Какие звуки есть в этих словах? Раскрась схемы правильно.
Назови предметы, которые начинаются с твердого согласного \М\ и с мягкого согласного |МЬ|.
Соедини предметы, начинающиеся на твердый согласный с предметами, начинающимися на мягкий согласный.
Назови предметы, которые начинаются с твердого согласного [Л] и с мягкого согласного [ЛЬ]
Соедини предметы, начинающиеся на твердый согласный с предметами, начинающимися на мягкий согласный.
Когда буквы Е, Ё, Ю, Я стоят в начале слова или в середине слова после гласной, они обозначают два звука:
Назови все звуки в этих словах.
Назови картинки. Какие звуки есть в этих словах? Раскрась схемы правильно.
Согласные звуки [Ж], [Ш], [Ц], [Щ], [Й] всегда звучат мягко. Назови картинки. Раскрась схемы слов правильно.
Мягкий знак не обозначает звука, он обозначает мягкость согласного, после которого стоит.
Назови картинки. Какие звуки есть в этих словах? Раскрась схемы правильно.
Найди в словах Ь и обведи его в кружок, Ъ обведи в квадратик.
Выбери пары слов, начинающиеся с одинакового звука. У тебя получатся пары звуков - братцев - твердый и мягкий согласный.
Соедини предметы с подходящей к ним схемой.
Сколько звуков в слове? Сколько гласных? Сколько согласных? Сосчитай и напиши.
Что налили в стакан: сок или чай?
Что в шкафу: чашка или блюдце?
Что в портфеле: книга или тетрадь?
Что в пакете: груша или банан?
Какая сказка в этой книге: "Колобок" или «Морозко»
Кто спрятался за деревом: лиса или заяц?
Как зовут девочку: Марина или Наташа?
Как зовут котенка: Пушок или Чижик?
Что лежит в коробке: пирожное или печенье?
Что лежит на тарелке: яблоки или груши?
Что лежит в корзине: грибы или ягоды?
Что лежит в мешке: конфеты или игрушки?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правильный позвоночник – правильная осанка.
Формирование правильной осанки является одной из конкретных задач физического воспитания в школе, поэтому в программу по физической культуре включены специальные упражнения на осанку. Упражнения для ф...
Разработка урока по теме: Симметрия в пространстве. Правильные многогранники. Элементы симметрии правильных многогранников".
Методическое обоснование урока. Использование знаний из физики, астрономии, МХК, биологии на уроке геометрии при обобщении систематизации сведений по теме: «Симметрия в пространстве. Правил...
Психолого – педагогическая игра «Правильное решение» (профилактика правильного поведения в экстремальных ситуациях учащихся 7-9 классов)
В работе с детьми с ОВЗ очень важно уделять внимание формированию умения владеть своим эмоциональным состоянием в экстремальных ситуациях, выработке правильного поведения в таких ситуациях....
«Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильного многогранника.»
Презентация к уроку геометрии в 10 классе по теме «Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильного многогранника.»к учебнику Атанасяна Л.С....
Что такое реферат и как правильно его написать.Что такое доклад и как правильно его написать.
в статье рассказывается о том, как правильно написать реферат и доклад....
«Правильное дыхание – правильная речь».
Рекомендации для родителей по проведению дыхательной гимнастики...
Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник
конспект урока "Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник" Атанасян...