Серия "Говорим правильно"
книга (5 класс)

Гласные/согласные 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon glasnye_soglasnye.doc613.5 КБ

Предварительный просмотр:

Гласные звуки.

  • произносятся при помощи голоса
  • не встречают преграды
  • поются
  • образуют слог

Назови картинки. Эти слова начинаются с гласных звуков.

Согласные звуки.

-        произносятся  при  помощи  голоса  и  шума  или
только шума

  • не поются
  • встречают преграду
  • не образуют слог

Назови картинки. Эти слова начинаются с согласных звуков.

Согласные звуки могут быть твердыми и мягкими.

Назови    картинки.    Какие    слова    начинаются с твердого, а какие с мягкого звука?

Собери картинки в свои коробочки. Те предметы, которые начинаются  с гласного звука   -   в белую коробочку, а те, которые с согласного - в серую.

Соедини друг с другом предметы, которые начинаются с гласного звука и соедини между собой предметы, начинающиеся с согласного звука.

Произнеси    названия    картинок и подпиши их.    Какие    из    них начинаются на согласный, а какие - на гласный звук? Раскрась картинки.

Произнеси    названия    картинок.    Какие    из    них оканчиваются на согласный, а какие - на гласный звук?

Помоги   рыбаку   поймать   только   гласные   буквы.
Соедини их с удочкой. Раскрась картинку.         

Помоги бабочке сесть только на цветочки с согласными буквами. Соедини бабочку и нужные цветочки. Придумай и запиши 2 слова, которые начинаются на букву О. Раскрась картинку.

Какая  картинка лишняя  в  каждом  ряду? Обрати внимание на первые звуки (гласные и согласные).

Какая  картинка лишняя  в каждом  ряду? Обрати внимание на последние звуки (гласные и согласные).

Произнеси название этих предметов. В каких словах первый звук звучит твердо? Раскрась квадратик рядом с этим словом синим цветом. В каких словах первый звук звучит мягко? Раскрась квадратик зеленым цветом.

Закрась кружки с буквами в определенные цвета. Гласные в красный цвет, согласные - в синий, твердый и мягкий знаки - серым.

В схеме слова звуки можно обозначить квадратами разного цвета.

  • гласные звуки
  • твердые согласные звуки

 -        мягкие согласные звуки

Посмотри, как можно составить схемы слов.

Раскрась буквы в словах в свои цвета.

Раскрась буквы в словах в свои цвета.

К

А

Р

Т

И

н

А

Б

Е

Р

Ё

Е

3

А

Я

Б

Л

О

К

О

т

Е

Л

Е

В

И

3

О

Р

Л

А

М

П

А


Назови  картинки.  Подбери к словам подходящие схемы.

После мягкого согласного звук

[а] - обозначается буквой Я

[у] - буквой Ю

[о] - буквой Ё

[э] - буквой Е

[ы] - буквой и

Назови все гласные и согласные звуки в этих словах.


Назови картинки. Какие звуки есть в этих словах? Раскрась схемы правильно.

Назови предметы, которые начинаются с твердого согласного \М\ и с мягкого согласного |МЬ|.

Соедини предметы, начинающиеся на твердый согласный с предметами, начинающимися на мягкий согласный.

Назови предметы, которые начинаются с твердого согласного [Л] и с мягкого согласного [ЛЬ]

Соедини предметы, начинающиеся на твердый согласный с предметами, начинающимися на мягкий согласный.

Когда буквы Е, Ё, Ю, Я стоят в начале слова или в середине слова после гласной, они обозначают два звука:

Назови все звуки в этих словах.

Назови картинки. Какие звуки есть в этих словах? Раскрась схемы правильно.

Согласные звуки [Ж], [Ш], [Ц], [Щ], [Й] всегда звучат мягко. Назови картинки. Раскрась схемы слов правильно.

Мягкий знак не обозначает звука, он обозначает мягкость согласного, после которого стоит.

Назови картинки. Какие звуки есть в этих словах? Раскрась схемы правильно.

Найди в словах Ь и обведи его в кружок, Ъ обведи в квадратик.

Выбери пары слов, начинающиеся с одинакового звука. У тебя получатся пары звуков - братцев - твердый и мягкий согласный.

Соедини предметы с подходящей к ним схемой.

Сколько звуков в слове? Сколько гласных? Сколько согласных? Сосчитай и напиши.

Что налили в стакан: сок или чай?

Что в шкафу: чашка или блюдце?

Что в портфеле: книга или тетрадь?

Что в пакете: груша или банан?

Какая сказка в этой книге: "Колобок" или «Морозко»

Кто спрятался за деревом: лиса или заяц?

Как зовут девочку: Марина или Наташа?

Как зовут котенка: Пушок или Чижик?

Что лежит в коробке: пирожное или печенье?

Что лежит на тарелке: яблоки или груши?

Что лежит в корзине: грибы или ягоды?

Что лежит в мешке: конфеты или игрушки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правильный позвоночник – правильная осанка.

Формирование правильной осанки является одной из конкретных задач физического воспитания в школе, поэтому в программу по физической культуре включены специальные упражнения на осанку. Упражнения для ф...

Разработка урока по теме: Симметрия в пространстве. Правильные многогранники. Элементы симметрии правильных многогранников".

Методическое обоснование урока. Использование знаний из физики, астрономии, МХК, биологии на уроке геометрии при обобщении систематизации сведений по теме: «Симметрия в пространстве. Правил...

Психолого – педагогическая игра «Правильное решение» (профилактика правильного поведения в экстремальных ситуациях учащихся 7-9 классов)

В работе с детьми с ОВЗ очень важно уделять внимание формированию умения владеть своим эмоциональным состоянием в экстремальных ситуациях, выработке правильного поведения в таких ситуациях....

«Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильного многогранника.»

Презентация к уроку геометрии в 10 классе по теме «Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильного многогранника.»к учебнику Атанасяна Л.С....

Что такое реферат и как правильно его написать.Что такое доклад и как правильно его написать.

в статье рассказывается о том, как правильно написать реферат и доклад....

«Правильное дыхание – правильная речь».

Рекомендации для родителей по проведению дыхательной гимнастики...

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник

конспект урока "Окружность, описанная около  правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник" Атанасян...