Конспект логопедического занятия "Все работы хороши!"
план-конспект
Лексическая тема: Профессии
Грамматическая тема: Слог. Слово. Предложение.
Цели дидактические:
Уточнить словарный запас по лексической теме.
Проверить умение составлять слово по заданным слогам.
Уточнить умение составлять предложение по заданным словам.
Цели коррекционные:
Развивать словарный запас.
Развивать каллиграфические навыки.
Развивать орфографическую зоркость
Развивать умение работать в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логопедическое занятие "Все работы хороши!" | 23.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Все работы хороши!»
Лексическая тема: Профессии
Грамматическая тема: Слог. Слово. Предложение.
Цели дидактические:
Уточнить словарный запас по лексической теме.
Проверить умение составлять слово по заданным слогам.
Уточнить умение составлять предложение по заданным словам.
Цели коррекционные:
Развивать словарный запас.
Развивать каллиграфические навыки.
Развивать орфографическую зоркость
Развивать умение работать в группе.
Оборудование: ПК, интерактивная доска, мультфильм «Чем пахнут ремёсла» Дж. Родари, картинки, карточки с заданиями, конверты со слогами.
Ход занятия:
- Оргмомент.
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели.
На меня все посмотрели
И работать захотели.
Внимание на доску. Прослушаем стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла».
О ком говорится в стихотворении? Да, о людях разных профессий. А что обозначает слово ПРОФЕССИЯ? Какими словами ещё можно заменить слово профессия?
ПрофеССия – работа, дело, ремесло, занятие.
- Как называются профессии?
- Кто на пожар выезжает, огонь заливает, людей спасает? Пожарный.
- Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? Шофёр (водитель).
- Кто готовит нам обеды: суп, котеты, винегреты? Повар.
- Кто дружен с феном и расчёской и делает модные причёски? Парикмахер.
- Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? Строитель.
- Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? Полицейский.
- Кто вас учит считать и читать, многое знать и красиво писать? Учитель.
- Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? Продавец.
- Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? Врач.
- Составление из слогов слов.
У каждого на парте конверт со слогами. Составить из этих слогов название профессии. Будьте внимательны. Назовите, сколько слогов в вашем слове. Запишите слово в тетрадь.
- Игра с мячом «Кто ЧТО ДЕЛАЕТ?»
Повар - Продавец - Пожарный - Врач - Воспитатель -
Уборщик помещений - Учитель -
Учитель учит и проверяет тетради. Посмотрим, как вы знаете правописание словарных слов.
- Откройте свои тетради и в карточке вставьте нужную букву.
- В лесу растёт б…рёзка.
- Под ёлкой вырос гри… .
- По дороге едет м…шина.
- Утром был сильный м…роз.
- На грядке вырос п…м…дор.
- Р…бята гуляют на ул…це.
- Игра «Закончи предложение»
Повар варит (что?)
Врач лечит (кого?)
Портниха (швея) шьёт (что?)
Учитель учит (кого?)
Продавец продаёт (что?)
Физкультминутка
Назови профессии твоих родителей. Составь 2 предлжения.
Например: Моя мама повар. Она работает в школьной столовой.
- Назови по образцу:
Он учитель, а она –учительница
Писатель, художник, продавец, певец, актёр, переводчик.
- Человеку какой профессии принадлежат эти вещи (инструменты)?
Кому что нужно?
Дети подходят к столу, рассматривают вещи (инструменты) и называют профессии.
Нитка с иголкой – портниха, черпак – повар, веник – уборщица и. т. д.
Итог:
Оцените себя самостоятельно. На какую оценку вы сегодня поработали на занятии?
(лесенка успеха на доске).
- В лесу растёт б…рёзка.
- Под ёлкой вырос гри… .
- По дороге едет м…шина.
- Утром был сильный м…роз.
- На грядке вырос п…м…дор.
- Р…бята гуляют на ул…це.
- В лесу растёт б…рёзка.
- Под ёлкой вырос гри… .
- По дороге едет м…шина.
- Утром был сильный м…роз.
- На грядке вырос п…м…дор.
- Р…бята гуляют на ул…це.
- В лесу растёт б…рёзка.
- Под ёлкой вырос гри… .
- По дороге едет м…шина.
- Утром был сильный м…роз.
- На грядке вырос п…м…дор.
- Р…бята гуляют на ул…це.
- В лесу растёт б…рёзка.
- Под ёлкой вырос гри… .
- По дороге едет м…шина.
- Утром был сильный м…роз.
- На грядке вырос п…м…дор.
- Р…бята гуляют на ул…це.
- В лесу растёт б…рёзка.
- Под ёлкой вырос гри… .
- По дороге едет м…шина.
- Утром был сильный м…роз.
- На грядке вырос п…м…дор.
- Р…бята гуляют на ул…це.
По жар ный
Шо фёр
По вар
Па рик ма хер
Стро и тель
По ли цей ский
У чи тель
Про да вец
Док тор
- «Чем пахнут ремёсла?»
Джанни Родари.
2. ПрофеССия - дело, работа, занятие, ремесло.
- Название профеССий.
- Составление из слогов слов
- Кто что делает?
- Исправление ошибок.
- Закончи предложение.
- Он учитель,
а она – учительница
- Инструменты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Все работы хороши"
Цель: познакомить детей с разными профессиями....
Конспект общешкольного мероприятия "Все работы хороши - выбирай на вкус"
Материал может быть использован для проведения общешкольной линейки, классного часа, урока, праздника....
Конспект беседы "Все работы хороши"
Цель: Продолжать расширять и систематизировать знания воспитанников о профессиях. Обобщить знания, полученные на занятиях по трудовой реабилитации, развивать понимание того, что, знания, усвоенные ...
Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» викторина "
Цель:- расширить и конкретизировать знания детей о профессиях,- способствовать самостоятельности мышления и выбора,- формировать у детей интерес к будущей профессии,- воспитывать уважительное от...
Конспект воспитательного занятия «Все работы хороши»
Занятие по профориентации....
План-конспект внеклассного мероприятия "Все работы хороши. Мир профессий." 7-9-й классы
План-конспект внеклассного мероприятия...