Конспект логопедического занятия "Все работы хороши!"
план-конспект

Коваленко Екатерина Валерьевна

Лексическая тема: Профессии

Грамматическая тема: Слог. Слово. Предложение.

Цели дидактические:  

Уточнить словарный запас по лексической теме.

Проверить  умение составлять слово по заданным слогам.

Уточнить умение составлять предложение по заданным словам.

Цели коррекционные:

Развивать словарный запас.

Развивать каллиграфические навыки.

Развивать орфографическую зоркость

Развивать умение работать в группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Все работы хороши!»

Лексическая тема: Профессии

Грамматическая тема: Слог. Слово. Предложение.

Цели дидактические:  

Уточнить словарный запас по лексической теме.

Проверить  умение составлять слово по заданным слогам.

Уточнить умение составлять предложение по заданным словам.

Цели коррекционные:

Развивать словарный запас.

Развивать каллиграфические навыки.

Развивать орфографическую зоркость

Развивать умение работать в группе.

Оборудование: ПК, интерактивная доска,   мультфильм «Чем пахнут ремёсла» Дж. Родари, картинки, карточки с заданиями, конверты со слогами.

Ход занятия:

  1. Оргмомент.

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Тихо девочки за парту сели,

Тихо мальчики за парту сели.

На меня все посмотрели

     И работать захотели.

Внимание на доску. Прослушаем стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла».

 О ком говорится в стихотворении? Да, о людях разных профессий. А что обозначает слово ПРОФЕССИЯ? Какими словами ещё можно заменить слово профессия?

ПрофеССия – работа, дело, ремесло, занятие.

  1. Как называются профессии?
  • Кто на пожар выезжает, огонь заливает, людей спасает? Пожарный.
  • Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? Шофёр (водитель).
  • Кто готовит нам обеды: суп, котеты, винегреты? Повар.
  • Кто дружен с феном и расчёской и делает модные причёски? Парикмахер.
  • Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? Строитель.
  • Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? Полицейский.
  • Кто вас учит считать и читать, многое знать и красиво писать? Учитель.
  • Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? Продавец.
  • Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? Врач.

  1. Составление из слогов слов.

У каждого на парте конверт со слогами. Составить из этих слогов название профессии. Будьте внимательны. Назовите, сколько слогов в вашем слове. Запишите слово в тетрадь.

  1. Игра с мячом «Кто ЧТО ДЕЛАЕТ?»

Повар -             Продавец -    Пожарный -      Врач -    Воспитатель -  

Уборщик помещений -     Учитель -  

 Учитель учит и проверяет тетради. Посмотрим, как вы знаете правописание словарных слов.

  1. Откройте свои тетради и в карточке вставьте нужную букву.
  1. В лесу растёт б…рёзка.
  2. Под ёлкой вырос гри… .
  3. По дороге едет м…шина.
  4. Утром был сильный м…роз.
  5. На грядке вырос п…м…дор.
  6. Р…бята гуляют на ул…це.

  1. Игра «Закончи предложение»

Повар варит (что?)

Врач лечит (кого?)

Портниха (швея) шьёт (что?)

Учитель учит (кого?)

Продавец продаёт (что?)

Физкультминутка

Назови  профессии  твоих родителей. Составь 2 предлжения.

Например: Моя мама повар. Она работает в школьной столовой.

  1. Назови по образцу:

Он учитель, а она –учительница

Писатель, художник, продавец, певец, актёр, переводчик.

  1. Человеку какой профессии принадлежат эти вещи (инструменты)?

Кому что нужно?

Дети подходят к столу, рассматривают вещи (инструменты) и называют профессии.

Нитка с иголкой – портниха, черпак – повар, веник – уборщица и. т. д.

Итог:

Оцените себя самостоятельно. На какую оценку вы сегодня поработали на занятии?

(лесенка успеха на доске).

  1. В лесу растёт б…рёзка.
  2. Под ёлкой вырос гри… .
  3. По дороге едет м…шина.
  4. Утром был сильный м…роз.
  5. На грядке вырос п…м…дор.
  6. Р…бята гуляют на ул…це.

  1. В лесу растёт б…рёзка.
  2. Под ёлкой вырос гри… .
  3. По дороге едет м…шина.
  4. Утром был сильный м…роз.
  5. На грядке вырос п…м…дор.
  6. Р…бята гуляют на ул…це.

  1. В лесу растёт б…рёзка.
  2. Под ёлкой вырос гри… .
  3. По дороге едет м…шина.
  4. Утром был сильный м…роз.
  5. На грядке вырос п…м…дор.
  6. Р…бята гуляют на ул…це.

  1. В лесу растёт б…рёзка.
  2. Под ёлкой вырос гри… .
  3. По дороге едет м…шина.
  4. Утром был сильный м…роз.
  5. На грядке вырос п…м…дор.
  6. Р…бята гуляют на ул…це.

  1. В лесу растёт б…рёзка.
  2. Под ёлкой вырос гри… .
  3. По дороге едет м…шина.
  4. Утром был сильный м…роз.
  5. На грядке вырос п…м…дор.
  6. Р…бята гуляют на ул…це.

По   жар   ный

Шо   фёр

По   вар

Па   рик   ма   хер

Стро   и    тель

По    ли    цей     ский

У    чи    тель

Про    да    вец

Док    тор

  1. «Чем пахнут         ремёсла?»

Джанни Родари.

2. ПрофеССия  - дело, работа, занятие, ремесло.

  1. Название профеССий.

  1. Составление из слогов слов

  1. Кто что делает?

  1. Исправление ошибок.

  1. Закончи предложение.

  1. Он учитель,

а она – учительница

  1. Инструменты

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Все работы хороши"

Цель: познакомить детей с разными профессиями....

Конспект общешкольного мероприятия "Все работы хороши - выбирай на вкус"

Материал может быть использован для проведения общешкольной линейки, классного часа, урока, праздника....

Конспект беседы "Все работы хороши"

Цель: Продолжать расширять и систематизировать знания воспитанников о профессиях. Обобщить знания, полученные на занятиях по трудовой реабилитации, развивать понимание того, что, знания, усвоенные ...

Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» Викторина « Все работы хороши - выбирай на вкус» викторина "

Цель:- расширить и конкретизировать знания детей о профессиях,- способствовать самостоятельности мышления и выбора,- формировать у детей интерес к будущей профессии,- воспитывать уважительное от...