"Твердые и мягкие согласные, звукобуквенный анализ слова"
статья
Тема: Твердые и мягкие согласные, звукобуквенный анализ слова.
Практика: В русском языке 37 согласных звуков. Способы образования мягких согласных звуков: с помощью мягкого знака и с помощью гласных второго ряда: Я,Ю,И,Е,Ё . Практическое усвоение написания мягкого знака в конце слова:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvyordye_i_myagkie_soglasnye.docx | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Твёрдые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных на письме.
Тема: Твердые и мягкие согласные, звукобуквенный анализ слова.
Практика: В русском языке 37 согласных звуков. Способы образования мягких согласных звуков: с помощью мягкого знака и с помощью гласных второго ряда: Я,Ю,И,Е,Ё . Практическое усвоение написания мягкого знака в конце слова:
Упражнения:
- Напишите слово в единственном числе: олени – олень, лоси – лось, звери – зверь, тюлени-тюлень, соболя-соболь, моли-моль, кони-конь;
- Измени слово по образцу: вол - вёл, мял - мал, лук – люк, брат – брать, мол-мёл, хорь – хор, угол –уголь, шест - шесть;
- Найди ошибки в словах: лебед, жукь, медвед, зубрь, моржь, плащь, вещ, товарищь, мечь, ножь, калачь, степ, лучь.
- Пишем слоги: БЯ, ВЕ, ДИ, ЗЁ, КЮ, МЕ, тренируемся в написании более трудных для усвоения звуков. Гласные звуки второго ряда- Я, Е, И, Ю, Ё - образуют слоги с мягкими согласными звуками, способствуют смягчению согласного: ЛЯ, СИ, ТЁ, МИ, РЮ, КЕ и т.д.
- Дифференциация твердых– мягких согласных, измени слог: ма-мя, тю-ту, ву-вю, лу-лю, за-зя.
- Практическое усвоение написания слов с твердыми и мягкими согласными. Допиши букву в имена: Л…ля, Ол.., В…тя; Ст..па, М…ша, Л…ся;
7.Допиши слог: (са(ни), апель(син), вол(ки), (бе)лка, бе(рё)за);
8. Найди ошибки в словах: лэбеди, грыбы, салут, морэ, полэ.
9. Проведите звуко- буквенный анализ слов.
Образец: ежи - [й,эжы]- 3 б., 4 зв.
АРБУЗ, ВЕТКА, ЁЖ, ШИТЬ, ИЮНЬ, ВЬЮНОК.
10. Запишите предложения, вставляя нужные по смыслу слова.
Возит – возить Трактор сено _____________ .
Далеко ему ______________ .
Говорит – говорить Ира по телефону _____________ .
_______________ долго нельзя.
Шест – шесть Вове ______________ лет.
Петя взял _______________ .
Жар – жарь От печки идёт _______________ .
Скорее ______________ рыбу.
Удар – ударь Раздался ______________ .
Ваня, _______________ в барабан.
11. Составьте словосочетания, соединяя линиями прилагательные с нужными по смыслу существительными.
каменный конь
прямой мель
хищный хор
детский кон
белый угол
песчаная хорь
вороной уголь
игровой мел
12. Вставьте мягкий знак там, где это нужно.
Штрафной удар__, нержавеющая стал___, густая пыл___, сильный жар___, белый мел___, острый угол___, каменный угол___, обширная мел___, длинный шест___, зелёная ел___.
13. Найди ошибки и исправь их.
Стоит тёплый летний ден. По небу плывёт болшая туча. Вот ударил силный гром. На землю упали первые капли дождя. Полил дожд. Куда бежат ? Игор и Юля укрылись под навесом.
14. Вставьте пропущенные буквы.
Ф__враль, январ__, д__кабрь, р__сунок, меб__ль, м__г__зин, м__тро, меб__ль, д__кабрь, м__тро, ф__враль, м__г__зин, январ__, р__сунок, ле_ка, был_, кон_ки, ден_ки, л_с, м_д, л_стра, м_коть.
15. Найди в словах парные согласные и подчеркни их.
Горка-корка, жить-шить, дело-тело, коса-коза.
16. Раздели слова для переноса.
Майка, чайка, лейка, угольки, пеньки, пыльный, мыльный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Различие твердых и мягких согласных"
В данной презентации рассказывается о том,как различить мягкие и твердые согласные....
Итоговое занятие по теме: «Твердые и мягкие согласные».
Данная работа - итоговое обобщающее занятие по теме: «Твердые и мягкие согласные». Детям предлагаются различные упражнения на уточнение и закрепление умения выделять и дифференцировать гласные 1 ...
Тема открытого занятия: Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных гласными II ряда.
Большое затруднение вызывает у детей младшего школьного возраста умение различать мягкие и твердые согласные. Детей нужно научить слышать эти звуки. Для этого я делаю акцент на гласные звуки I ...
Презентация "Дифференциация твердых и мягких согласных.Буквы у - ю"
Буква У - гласная первого ряда - показатель твердости предшествующего согласного звука.Буква Ю - гласная второго ряда - показатель мягкости предшествующего согласного звука.Используются слова в непров...
Согласные твердые и мягкие/ Согласные звонкие и глухие
План-коспект урока по русскому языку ( 5 класс) на тему:Согласные твёрдые и мягкие / Согласные звонкие и глухие...
Дифференциация твердых и мягких согласных, обозначение мягкости/твердости согласных спомощью букв у - ю.
Конспект урока по логопедии для учащихся 3 класса I варианта обучения. Практическое овладение обзначением на письме твердости и мягкости согласных с помощью гласных У - Ю....
Разработка урока по теме "Звукобуквенный анализ слов. Гласные и согласные звуки. Слоговой анализ слов типа СУП, СОВА.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25342430","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":...