Коррекционные приемы развития внимания на самоподготовке и внеклассных занятиях
методическая разработка
Развитие внимания, к сожалению, дело нелегкое, прежде всего потому, что требует высокой самоорганизации, причем в первую очередь от взрослых, которые проводят занятия с ребенком. Дело в том, что заниматься нужно каждый день, на самоподготовке и внеклассных занятиях. Важно подобрать для ребенка «волшебный ключик», зачем ему нужно быть внимательным, и вообще разобраться, что такое внимание, и какие «выгоды» можно обрести, становясь более внимательным. «Общего рецепта» для подбора мотива, конечно, нет, ведь у каждого человека свои интересы и всех под одну гребенку не расчешешь, поэтому подумайте, что важно и интересно именно для ваших детей.
Выполняя задания, ребенок будет развивать внимательность, тренировать наблюдательность и усидчивость, и все это должно проходить в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnye_priemy_razvitiya_vnimaniya_na_samopodgotovke_i_vneklassnyh_zanyatiyah.docx | 146.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление Воспитателя Криштофик О. В. 02.11.2020г. Коррекционные приемы развития внимания на самоподготовке и внеклассных занятиях младших школьников. |
Развитие внимания, к сожалению, дело нелегкое, прежде всего потому, что требует высокой самоорганизации, причем в первую очередь от взрослых, которые проводят занятия с ребенком. Дело в том, что заниматься нужно каждый день, на самоподготовке и внеклассных занятиях. Важно подобрать для ребенка «волшебный ключик», зачем ему нужно быть внимательным, и вообще разобраться, что такое внимание, и какие «выгоды» можно обрести, становясь более внимательным. «Общего рецепта» для подбора мотива, конечно, нет, ведь у каждого человека свои интересы и всех под одну гребенку не расчешешь, поэтому подумайте, что важно и интересно именно для ваших детей. Задания и упражнения на развитие внимания: «Найди спрятавшийся предмет» Во всем многообразии линий ребенку необходимо найти изображенный предмет и раскрасить его. Вы можете сами рисовать любой предмет, а потом прятать его под хаотичными линиями. «Не пропусти хлопок» Ребенку дается задание: когда он услышит слова, принадлежащие к определенной категории, он должен каким-то образом показать это, например, хлопнув в ладоши. Ребенку зачитывается набор тематически подобранных слов или заранее подготовленный текст, слушая который, ребенок должен выполнять это упражнение. «Корректор-1» В этом упражнении ребенку нужно по образцу заполнить пустые фигуры значками, как показано на образце, в каждом занятии таблицы и значки меняются. «Следопыты» Предложите ребенку внимательно рассмотреть рисунок, в котором спрятались какие-либо предметы или персонажи. Они могут быть едва заметными или находиться в самых неожиданных частях рисунка. Главное — быть внимательным и найти все предметы, которые условились искать. «Царевна Несмеяна» Ребенок на время игры превращается в царевну Несмеяну. По команде «замри» он замирает, и, что бы ни происходило вокруг, ни в коем случае ему нельзя смеяться. Задача взрослого — постараться рассмешить ребенка или заставить его пошевелиться, соблюдая всего одно условие: замершего нельзя касаться. «Путаница» В зависимости от сюжета рисунка создается история, которая рассказывается ребенку. Главное в этом задании то, что остается неизменным при любой сюжетной линии, — паутина перепутанных линий, в сплетениях которых нужно разобраться ребенку. «Тихая эстафета» Дайте ребенку колокольчик. Пусть он держит его за ленточку. Попросите, держа колокольчик в руках, выполнить различные движения. При этом ему нужно постараться, чтобы колокольчик не зазвонил. «Не звени, мой колокольчик» Выложите на стол несколько предметов — тарелки, ложки, колокольчики, погремушки — все, что может звякнуть. Попросите ребенка переложить с места на место несколько предметов так, чтобы не прозвучало ни звука. Игра с мячом «Живое — неживое» Познакомьте ребенка с понятиями «одушевленный» и «неодушевленный», объясните, что все одушевленные, живые предметы — это «кто», а неодушевленные, неживые — «что». Приведите несколько примеров. Объясните правила игры: когда вы, кидая мяч, называете что-то живое — мяч нужно ловить, неживое — мяч ловить нельзя. «Бирюльки» Для игры понадобятся счетные палочки. Возьмите десять палочек, перемешайте их в руках и высыпьте на стол так, чтобы они не разлетелись слишком широко, а касались друг друга. Игроки вытаскивают по одной палочке так, чтобы ни одна другая лежащая палочка не шелохнулась. Игрок, под чьей рукой шевельнулось одновременно больше одной палочки, передает ход другому игроку. Побеждает тот, кто вытащит больше палочек. «Небылицы» На рисунке допущены ошибки. Попросите ребенка их найти и показать вам. Затем предложите раскрасить смешной рисунок. «Монетки» Ребенок берет горсть жетонов или монет. Ему необходимо, держа монеты на ладони, выставить их стопочкой на столе, добавляя каждый раз сверху по одной. Важно, чтобы все складываемые монетки изначально были в руке, и чтобы ребенок их выкладывал, доставая пальцами с середины ладони. Ну и, конечно же, все это он должен проделывать только одной рукой. «Что забыл художник?» Ребенок, рассматривая изображения, на которых чего-то не хватает, дорисовывает недостающие детали. Главная цель игры в том, чтобы научить ребенка находить особенности, видеть детали. В ходе выполнения данного задания развивается способность видеть ошибки, неточности, школьник учится контролировать правильность выполнения.
«Найди отличия между картинками» Перед ребенком кладут лист, на котором нарисованы два похожих рисунка. Он рассматривает, что нарисовано, и ищет различия между изображениями. После чего один из рисунков ребенок раскрашивает. «Интеллектуальные таблицы» Вопросы, задания, предлагаемые ребенку, довольно просты и практически не требуют от него каких-либо специальных знаний. Главная трудность для выполняющего заключается в ограничении количества времени — для каждого задания 2-5 секунд. Кроме временного ограничения, обязательным условием является однократность предъявления задания, то есть каждое задание зачитывается только один раз, иначе оно попросту теряет свой развивающий смысл. О правилах выполнения упражнения ребенку сообщают заранее, чтобы он знал и был готов к этим ограничениям. Диктуя задания, произносить слова нужно четко и ясно, чтобы ребенок вас понял. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности развития внимания учащихся среднего школьного звена с задержкой психического развития. Использование коррекционно-развивающих упражнений, направленных на развитие внимания на уроках английского языка.
Все коррекционные упражнения, направленные на развитие внимания учащихся среднего звена, составляют совокупную систему, охватывающую разделы языкознания: лексику, грамматику, фонетику, словообра...
Работа на тему "Развитие внимания у обучающихся на кружковых занятиях"
В данной работе на тему "Развитие внимания у обучающихся на кружковых занятиях" представлен материал о развитии внимания у обучающихся на кружковых занятиях. В работе раскрывается важн...
«Приемы развития навыков монологической речи студентов на занятиях по английскому языку»
В статье показаны некоторые приемы развития навыков устной речи студентов, которые я применяю на занятиях....
Приемы развития внимания и памяти у школьников среднего звена
материалы включают описание приемов, которые помогут развивать память и внимание у детей....
Особенности развития внимания учащихся среднего школьного звена с ЗПР. Использование коррекционно-развивающих упражнений, направленных на развитие внимания на уроках английского языка.
От организации учебного процесса опирающегося на возрастные и психические особенности детей зависит успех освоения детьми иностранного языка. Актуальность проблемы развития внимани...
Приемы развития внимания на уроках русского языка
Почему я преподаю русский язык и литературу?«Любовь, что движет солнце и светила» – вот ответ, простой и вечный, не мой, но какой же точный!Почему я преподаю язык этим оголтелым подр...
Развитие языковой способности учащихся на внеклассных занятиях по русскому языку в 5 классе
Языковая способность личности имеет многокомпонентную структуру, вбирающую в себя общий интеллектуальный и специальный компонент (состоящий из языковой части), ядром которого ...