Кто живет в зоопарке
план-конспект
Совместная образовательная деятельность с использованием педагогической технологии «Лего-конструирование и образовательная робототехника» «Кто живет в зоопарке?» с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_zooparke._1.docx | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная образовательная деятельность
с использованием педагогической технологии
«Лего-конструирование и образовательная робототехника»
«Кто живет в зоопарке?»
с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Программное содержание:
-Закреплять представления детей о домашних и диких животных (место обитания, чем питается); уточнять, расширять и активизировать словарь по теме (суслик, логоРобот, маршрут, зоопарк, вольер, ограждение, программировать)
-Развивать умение понимать поставленную задачу, способы её достижения; составлять алгоритм собственной деятельности; совершенствовать умение ориентироваться на игровом поле, понимать смысл пространственных отношений, двигаться в заданном направлении, используя логоРобота Пчелу; развивать словесно-логическое мышление, зрительное восприятие, слуховое внимание, воображение.
-Формировать коммуникативные навыки и самостоятельность в выполнении задания в парах, индивидуально, коллективно; выполнять с помощью взрослого игровые действия, объединённые сюжетом; формировать желание действовать электронными игрушками.
Методические приёмы:
Создание игровой ситуации
Использование загадок
Игровое упражнение «Кто что ест?»
Образец взрослого с объяснением
Физкультминутка «У жирафа пятна-пятна…»
Дидактическая игра «В гости»
Указания взрослого по составлению маршрута
Поощрение детей после выполнения каждого задания
Предварительная работа:
Беседа о животных; чтение литературы о диких и домашних животных; разгадывание загадок; рассматривание иллюстраций о животном мире; просмотр видео-мультфильмов о животных.
Материалы и оборудование:
столы, стулья детские, стул взрослый, указка, игровое поле с изображением животных, ЛогоРоботы Bee Bot.
Индивидуальная работа:
Упражнять Антона Ф. в умении правильно произносить звук «Р» в словах,
Малику Т. в умении правильно произносить звук «Л» в словах
Ход занятия:
Дети сидят за столами. Педагог сидит перед столом.
Логопед: Сегодня к нам в гости прилетели волшебные Пчёлки, они узнали, что у нас в городе открылся необычный зоопарк. Ребята, кто может сказать, что такое зоопарк?
Ответы детей.
Логопед: Оказывается, зоопарк получилось из двух слов – зоологический и парк. Зоология – это наука о животных. Значит, зоопарк является парком для животных.
Логопед: Ребята, пчёлки зовут нас посетить зоопарк.
Логопед включает звук «Жужжание пчёл».
Логопед: Побежали, ребята. Вот мы и оказались в зоопарке.
Давайте, расскажем пчелкам, как нужно вести себя в зоопарке. Какие нужно соблюдать правила поведения?
Ответы детей.
Логопед: Правила поведения при посещении зоопарка:
НЕ кормите. НЕ дразните. НЕ пугайте животных. НЕ бросайте ничего в животных. НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, НЕ просовывайте руки. Соблюдайте чистоту и тишину.
Логопед демонстрирует игровое поле с изображением животных
Логопед: Посмотрите, сколько здесь животных, пчёлки очень хотят с ними познакомиться.
Логопед: А для этого нам нужно отгадать загадки. Ребята, слушайте внимательно мою загадку.
В Африке живёт.
Траву жуёт.
Носит матроску
В чёрно - белую полоску. (Зебра)
Ответы детей
Логопед: Правильно. Сейчас наши пчёлки познакомятся с зеброй. Ребята, я сейчас составлю маршрут до зебры, а вы будьте внимательны. Пчелке нужно пройти 3 шага вперёд, повернуть направо, сделать один шаг вперёд. Сейчас я запрограммирую пчёлку, и она отправится по маршруту: нажимаю кнопку вперед три раза, кнопку поворот направо один раз, кнопку вперед один раз.
Педагог демонстрирует на игровом поле свои действия.
Логопед: Пчёлка добралась до места, она очень рада, что познакомилась с зеброй.
Логопед: Ребята, слушаем следующую загадку:
Несмотря на строгий вид,
Он к охоте не привык,
На носу растут два рога,
Вы узнали… (Носорога)
Ответы детей
Логопед: Ребята, нас ждет носорог! Илья поможет второй пчёлке дойти до него.
Логопед задаёт вопросы ребёнку: Посмотри на игровое поле, где находится носорог? Скажи, сколько нужно сделать шагов, чтобы дойти до носорога.
Ребёнок самостоятельно составляет алгоритм, проговаривает его и затем программирует пчелу.
Логопед поощряет действия ребенка, оценивает его.
Логопед: Ребята, слушаем внимательно следующую загадку.
Я иду, когда хочу,
И стою, когда хочу,
Я ''иа-иа'' кричу
И копытцами стучу. (Ослик)
Ответы детей
Логопед: А сейчас мы отправляемся к ослику. Сейчас Кирилл поможет второй пчёлке дойти до него.
Логопед задаёт вопросы ребёнку: Посмотри на игровое поле, где находится ослик? Скажи сколько нужно сделать шагов, чтобы дойти до ослика.
Ребёнок проговаривает алгоритм передвижения и затем программирует пчелу.
Педагог поощряет детей после каждого выполненного задания.
Логопед: Пчёлки познакомились с животными в зоопарке и очень довольны.
Логопед: Наступил обед и пора кормить животных. Предлагаю вспомнить кто что ест!
Педагог проводит игровое упражнение «Кто что ест?». Демонстрируются карточки с изображением корма для животных, дети определяют «Кто что ест»
Зерно – суслику,
Траву – носорогу,
Кости и мясо – собаке
Сено – ослу
Кору – зайцу.
Логопед: Ребята, пчёлки уже готовы отправиться к вольерам с животными, чтобы покормить их.
Логопед: Малика, какое животное накормит твоя пчёлка?
Ответ ребёнка.
Логопед задаёт вопросы ребёнку: Посмотри на игровое поле, где находится собака? Скажи, сколько нужно сделать шагов, чтобы дойти до ослика.
Ребёнок проговаривает алгоритм передвижения, затем программирует пчелу.
Логопед: Вот и накормили мы животных. Все довольны, у них поднялось настроение, и они решили потанцевать.
Дети встают перед столами, педагог рядом. Педагог проводит физкультминутку «У жирафа пятна-пятна…»
Логопед: Садитесь, ребята.
Дети садятся на свои места.
Логопед: Ребята, такой добрый танец у нас получился, и все животные подружились, теперь они хотят пойти друг к другу в гости. Василиса, к кому хочет пойти в гости слон?
Ответ ребёнка.
Логопед: Помоги слону дойти до зайца.
Логопед задаёт вопросы ребёнку: Посмотри на игровое поле, где находится собака? Скажи, сколько нужно сделать шагов, чтобы дойти до ослика.
Ребёнок проговаривает алгоритм передвижения и затем программирует пчелу.
Логопед: Слон дошёл за зайца, они подружились и очень рады.
Пчелки вас благодарят за помощь, и улетают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кто живет в моем портфеле?
Внеклассное мероприятие для недели русского языка.Разработано по итогам проекта по русскому языку и с участием учащихся 6 класса....
Мы живем в мире, где живет СПИД
Разработка занятия со старшеклассниками, посвященная Дню борьбы со СПИДом....
"Каждый павший - живой, если в сердце живет..."
Сегодня, когда компьютерные технологии прочно вошли в нашу жизнь, встала проблема создания электронных пособий и учебников для обучающихся. Ни для кого не секрет, что подростки...
Сценарий классного часа “Победа в сердце каждого живет”.
Сценарий классного часа “Победа в сердце каждого живет”....
Презентация к методической разработке "Каждый павший - живой, если в сердце живет "
Презентация, посвященная памяти беловчан, погибших в Афганской и Чеченских войнах....
«Невыдуманный Джонатан – Чайка, который живет в каждом из нас»
Обсуждение произведения Р.Баха "Чайка по имени Джонатан Ливингстон", фрагментарный анализ текста....
Конспект открытого индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи Дифференциация звуков З-С, слуховое восприятие текста «Зоопарк», слуховое восприятие неречевых звучаний по теме «На улице, в зоопарке».
Дифференциация звуков З-С, слуховое восприятие текста «Зоопарк», слуховое восприятие неречевых звучаний по теме «На улице, в зоопарке»....