ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ ЗОН ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ
статья
Структура предметно-развивающей среды логопедического кабинета определяется целями коррекционно-образовательной работы, своеобразием пространственного расположения необходимых предметов и материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyst.na_shmo.docx | 34.57 КБ |
na_shmo1.pptx | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ТЕМАТИЧЕСКИХ ЗОН
ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧИТЕЛЕЙ-ЛОГОПЕДОВ
Структура предметно-развивающей среды логопедического кабинета определяется целями коррекционно-образовательной работы, своеобразием пространственного расположения необходимых предметов и материалов.
Речевой материал регулярно обновляется по мере изучения каждой новой лексической темы. Игры и пособия систематически меняются в течение года (в зависимости от времени года). Это позволяет организовать развивающую среду в стенах логопедического кабинета, создать комфортные условия для занятий и эмоционального благополучия. На развитие ребёнка влияет окружающая его обстановка.
Развивающая среда должна создавать условия для общения, коррекции и стимуляции речевой деятельности. Поэтому важно правильно организовать предметно -
развивающую среду в кабинете учителя-логопеда, чтобы каждый обучающийся имел возможность наблюдать, запоминать, развиваться.
Основное назначение моего логопедического кабинета - создание рациональных условий, которые соответствуют ФГОС: развивающая предметно пространственная среда должна быть содержательно - насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
«Радуга звуков и слогов»
При работе с данным пособием решаются следующие задачи:
1. Формировать тактильные ощущения пальцев рук.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
3. Формировать правильное звукопроизношение звука.
4. Формировать правильное звукопроизношение на этапе автоматизации звука в слогах.
5. Формировать правильное звукопроизношение на этапе автоматизации звука в словах.
6. Развивать фонематический слух.
7. Развивать навыки пространственной ориентировки на плоскости.
8. Развивать память, мышление, воображение.
9. Формировать представление об окружающем.
10. Обогащать словарный запас детей.
11. Развивать длительный речевой выдох
12. Закрепить зрительный образ звука.
13. Обучать навыкам чтения.
Игра «Веселые дорожки»
Цель: автоматизация поставленного звука изолированно и в слогах.
Помоги снежинкам долететь до снегурочки, пройди по дорожке, произнося длительно звук «с-с-с».
Пройди по дорожке обратно, пропев песенку снегурочки (повторение слогов с автоматизируемым звуком в слогах).
Предлагаются набор карточек – картинок и слогов на автоматизируемые звуки (с,з,ц,ш,ж,ч,щ,р,л…)
Игра «Пальчики здороваются»
Цель: автоматизация звука в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных); Поздоровайся с каждым пальчиком правой (левой) руки повторяя слоги, которые ты услышишь (са, со, су, сэ, сы).
Цель: работа над слоговой структурой слов.
Проговаривание слов по слогам, здороваясь с каждым пальчиком руки.
Игра «Зашнуруй правильно звук»
Цель: автоматизация и дифференциация звуков в слогах, словах.
В ходе игры решаются задачи:
- развитие фонематических процессов;
- формирование звуко – буквенного анализа слова
- развитие мелкой моторики;
- закрепления образа буквы.
Игра «Прищепки»
Цель: развивать лексико-грамматический строй речи (формировать согласование притяжательных прилагательных с существительными, цвета); мелкую моторику рук; автоматизировать и дифференцировать поставленные звуки речи в словах.
Какая картинка соответствует каждому времени года, что происходит с природой в это время года. Чем занимаются люди в разное время.
Рядом располагается «Веселый поезд звуков», который способствует обучению слитного прочтения слогов. Также здесь можно разнообразить игру, подбирая картинку на данный слог и читать слова. Не останутся без внимания и циферблаты с мягкими и твердыми согласными, гласными звуками и буквами, звонкими и глухими согласными. Их я использую для дидактических игр на различение парных звонких – глухих согласных, на различение твердых – мягких согласных звуков. И так же круг времен года, где младшие школьники выберут прищепку с соответствующей картинкой. Циферблаты съемные, их можно заменить на «Звуковые улитки», которые подобраны в папке.
Обеспечение индивидуальной детской деятельности.
Для подгрупповых занятий используются различные дидактические игры с карточками-символами звуков, картинками, карточками звукобуквенного и слогового анализа, компьютерные игры. Используя данные и другие пособия, создаётся ситуация занятости и увлечённости интересной деятельностью каждого обучающегося, что снижает потенциальную возможность возникновения организационных проблем.
Дидактический материал для артикуляционных упражнений по звукам, карточки с артикуляционными укладами речевых профилей (свистящие, шипящие, соноры); папка слоговых таблиц.
«Сказки с картинками и подсказками»
Целью данной игры является закрепление памяти, умение составлять связный рассказ по картинкам из знакомых сказок. Формировать речевые высказывания с опорой на наглядный материал. Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, связную речь, расширять словарный запас детей.
Если играет не один обучающийся, то развиваем умение выслушивать друг друга, взаимопомощи, внимательности.
«Составь слово по первым буквам»
С помощью этой игры у обучающихся развивается память, внимание, логическое мышление, закрепляется умение выделять первый звук в слове и записывать его с помощью буквы, навык чтения, звукобуквенный анализ.
«Стихи мнемотаблицы»
В овладении приемами работы с мнемотаблицами, обучающиеся не только заучивают простые стихотворения, но и развивают речь и основные психические процессы – память, внимание, образное мышление.
Использую мнемотаблицы для автоматизации и дифференциации звуков.
Карточки с загадками
С помощью этих карточек развивается мышление, речь. Обогащается словарный запас обучающихся, закрепляются знания о профессиях.
«Зашифрованные скороговорки»
Скороговорки легко воспринимаются детьми, а замена слов на визуальный образ не только облегчает запоминание материала, но и развивает память, воображение, обогащает словарь, развивает связную речь, способствует становлению правильного звукопроизношения. Скороговорки помогают тренировать артикуляционный аппарат, способствуют выработке четкой дикции, развивают речевой слух.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РАДУГА ЗВУКОВ И СЛОГОВ
«Веселые дорожки» «Зашнуруй правильно звук»
«Времена года» «Веселый поезд звуков»
Артикуляционные упражнения для разных групп звуков
Артикуляционная гимнастика в картинках
Слоговые таблицы
Конструктор артикуляционных укладов звуков
Картотека логопедических пятиминуток
«Сказки с картинками и подсказками»
«Стихи мнемотаблицы »
Карточки с загадками
«Зашифрованные скороговорки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука.
План-конспект урока информатики, содержащий разработанную повторительно-обучающую работу, работу по осмыслению и усвоению нового материала, а также дидактический материал для организации проверки дома...
СБО 9 класс. Мебель и ее назначение. Рациональная расстановка. Интерьер. Функциональное зонирование.
Цель: сформировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по знакомству с видами мебели, ее назначением, понятиями «интерьер», «функциональное зони...
Назначение и функциональные возможности Excel
Excel – это электронная таблица, она принесла с собой огромное облегчение в расчетах и в формулах. Ученые доказали что работа в этой программе ускорила процесс в десятки раз, так что калькулятор...
Презентация по СБО "ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ВСЕХ ПОМЕЩЕНИЙ КВАРТИРЫ"
Презентация по СБО "ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ВСЕХ ПОМЕЩЕНИЙ КВАРТИРЫ"...
Формирование и оценка функциональной грамотности в цифровой образовательной среде.
Формирование и оценка функциональной грамотности в цифровой образовательной среде. «Читательская грамотность».Оценка читательской грамотности – одна из важнейших составляющих о...
Разработка технологии хлеба функционального назначения
В настоящее время большую часть рынка хлебопекарного производства занимают изделия, имеющие достаточно низкую биологическую и физиологическую ценность. Одним из способов получения хлеба, содержащего ф...
Технологии производства хлеба функционального назначения
Предложена технология производства ржано-пшеничного хлеба с использованием функционального ингредиента. Показано, что оптимальное количество введения облепихового жома составляет 15%. Установлено, что...