«Мир занимательной математики!»
методическая разработка

Никулина Светлана Николаевна

 (в рамках Предметной Недели)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл неделя математики169.91 КБ

Предварительный просмотр:

КГБОУ «Благовещенская общеобразовательная школа - интернат»

«Мир занимательной математики!»

 (в рамках Предметной Недели)

Подготовили и провели:

Селукова А.В., Никулина С.Н.

Р.п. Благовещенка

2020

Внеклассное мероприятие

«Мир занимательной математики!»

Цели и задачи:

  1. Развитие творческих и умственных способностей учащихся (логического мышления, смекалки, сообразительности и др.).
  2. Закрепление умений и навыков, полученных на уроках математики.
  3. Расширение кругозора учащихся.
  4. Развитие коммуникативного общения; воспитание коллективизма, сплоченности, воспитание терпения, стремления преодолевать трудности, формирование дружного коллектива, умения работать в команде.
  5. Привитие интереса к математике.

Оформление на доске:

 Запись  «Математика – царица всех наук», «Математика – гимнастика ума».

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Под музыку «Чему учат в школе» дети заходят в класс, занимают места, усаживаясь за круглый стол.

 О, математика земная, гордись прекрасная, собой.
Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой.
Твои расчёты величаво ведут к планетам корабли,
Не ради праздничной забавы, а ради гордости Земли!
В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил.
Тебя царицей величавой недаром Гаусс окрестил.
Строга, логична, величава, стройна в полёте, как стрела
Твоя не меркнувшая слава в веках бессмертье обрела.
Я славлю разум человека, дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века, царицу всех земных наук!

Ведущий: Ребята! Сегодня у нас урок  мир занимательной математики. Великий ученый математик Карл Гаусс сказал: “Математика – царица наук, арифметика – царица математики”.

 Настоящей наукой математика стала только у древних греков. Это был удивительно талантливый народ, у которого учатся многому даже сейчас, тысячи лет спустя. А знаете, почему греки обогнали в математике все другие народы? Потому, что они хорошо умели спорить. Древние греки считали, что спор помогает найти самое лучшее, самое правильное решение. Они даже придумали такое изречение: “В споре рождается истина”.

1 конкурс «Разминка».

  1. По какому животному ходят люди и проезжают машины? (Зебра)
  2. Из какого крана нельзя помыть руки? (Строительного)
  3. На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось? (нисколько, на березе не растут яблоки)
  4. Что легче: килограмм гвоздей или килограмм ваты? (одинаково)
  5. Из какой посуды не едят? (Из пустой)
  6. Что случилось тридцать первого февраля?

 (Ничего: тридцать первого февраля не бывает.)

  1. От чего гусь плавает? (от берега)
  2. Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдёт вместе с другом? (10)
  3. На какой вопрос нельзя ответить "да"? (ты спишь?)
  4. В каком месяце 28 дней? (в каждом месяце)

2. Назовите пословицы и поговорки, в которых упоминаются числа.

   (Семь раз отмерь - один раз отрежь; семеро одного не ждут; один в поле не воин; не имей сто рублей, а имей сто друзей; седьмая вода на киселе; век живи, век учись; и т. д.)

Один в поле не воин.

Одно хорошее слово лучше тысячи слов ругани.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. 

За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

Два медведя в одной берлоге не уживаются.

Два сапога – пара.

Дважды в год лета не бывает.

Двум смертям не бывать, а одной не миновать.

Двое пашут, а семеро руками машут.

Трёх лет Ивана по отчеству звать рано.

Три дня молол, а в полтора съел.

Обещанного три года ждут. 

Четыре полы, а бока голы. 

Пятое колесо в телеге. 

Семеро одного не ждут.

Семеро с ложкой, а один с сошкой.

Семь раз отмерь, а один раз отрежь.

Семь бед – один ответ.

Семь пятниц на неделе.

Лук от семи недуг. 

Ты ему слово, а он тебе десять.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

  3. Игра: «Кто самый внимательный?»

Принимают участие два человека. Они стоят лицом к зрителям, перед ними на стуле кладут приз. Приз достанется тому, кто окажется самым внимательным.

Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три» – приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри…
Рыбешек мелких увидали, да не одну, а целых…две!
Мечтает мальчик закаленный стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри, а жди команду: раз, два…марш!
Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори разок, другой, а лучше…пять.
Однажды поезд на вокзале мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж вы приз, друзья, не брали, когда была возможность брать?

4. Назовите слова, в составе которых звучит какое-либо число. (Например:  семья, сорока, стог, стол, смородина, стриж, и т. д.)

просто
трибуна
сторож
подвал
господин
стоянка 

5. «Одновременная работа» (Сложность состоит в том, что
чертит треугольник и окружность надо одновременно – правая рука чертит
окружность, левая – треугольник).

Вот очень смешное заданье,
Но справится с ним не любой!
Сейчас здесь урок рисованья
Представлен вам будет простой!

6.Вспомните песенки или слова из песенок, в которых встречаются числительные. («Раз словечко, два словечко—будет песенка..»; «Дважды два—четыре…»; «Миллион, миллион, миллион алых роз…», «Четыре неразлучных таракана и сверчок», «три танкиста-три весёлых друга экипаж машины боевой»,

«У  Светки Соколовой день рожденья

ей сегодня 30 лет», «Один раз в год сады цветут...»

7. Конкурс «Геометрия с закрытыми глазами»

       Перед началом конкурса предлагается разгадать шарады-загадки.

Какие фигуры разговаривают между собой?

- Хоть стороны мои попарно и равны, но все же я в печали, что не равны мои диагонали.

Ответ: параллелограмм.

- А у меня притом равны и диагонали, углы они мне делят пополам, на части равные разбит я сам.

Ответ: квадрат.

 

Задание: С завязанными глазами игрок должен разделить на три кучки три вида четырехугольников.

            8. Конкурс художников.

    Задание: Нарисовать портрет ученика, используя максимальное количество фигур, математических знаков и символов.

      На магнитной доске  с двух сторон закрепляются два плаката. По одному участнику от команды одновременно начинают рисовать.

9. Расставить арифметические знаки так, чтобы получилось равенство.

                   1 2 3 4 5 = 0                          ответ: 12 – 3 – 4 – 5   

10. Дано слово «математика». Из букв этого слова составляем новые слова. (Тема, кит, мама, математик; макет; атака; аммиак; катет; мак; матка; тематика; такт)

      11.Заполните пустую клетку

12. Отгадай ребусы

восемь.jpg6439.gif

фонарь_jpg.jpg10-035.gif

f328003b9a.jpg

  1. Переставь спички.

Как нужно переставить две спички что бы домик смотрел в другую сторону

Golovolomka-so-spichkami-54-300x273.gif

13. Задание болельщикам

Я  вошла в автобус. В автобусе кроме меня было 17 пассажиров. На первой остановке вошло 7 человек. А вышло 2. На второй остановке вошли еще 10 человек, но никто не вышел. На следующей остановке вошли 3 человека, вышли 4. Потом еще на одной остановке вошли 2 человека. Сколько было остановок?

(4 остановки).

                14. Задание  « Кто вперед? Найди ошибку».

Листочек с примерами по очереди переходит от одного члена команды к другому – кто решит вперед и правильно? Участники ставят плюсы возле верно решенных примеров и минусы – возле неверно решенных.

 7 *8 = 56              12 – 9 = 3        15 – 9 = 7               6 * 8 = 45            

25 :5= 6                   9 * 7 = 64

5 конкурс «Пазлы»

Собрать разрезанный на части прямоугольник.

Игра со зрителями: (шутка)

Я докажу, что в течение целого года вам почти некогда учиться в школе. В году 365 дней. Из них 52 воскресенья и, по крайне мере, 10 других дней отдыха, поэтому отпадает 62 дня. Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, еще 182 дня отпадает. Остается 20 дней, но ведь не весь день продолжаются занятия в школе, а не более четверти дня, поэтому еще 15 дней отпадает. Остается всего-навсего 5 дней. Многому ли тут можно выучиться?

Ответ: «Ребята, вы молодцы!»

Заключительное слово учителя.

Математика - это орудие, с помощью которого человек познает и покоряет себе окружающий мир. Чтобы сделать в математике открытие, надо любить её так, как любил её каждый из великих математиков, как любили и любят её десятки и сотни других людей. Сделайте хотя бы малую часть того, что сделал каждый из них, и мир навсегда останется благодарным вам. Полюбите математику!

        Не все вы учитесь на пять,

      Но в этом классе вы опять.

      Вы в этом классе  сотый раз.

      И рады мы увидеть вас.

Подводятся итоги!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики."Повторение. Занимательная математика". 6 класс

Цель урока закрепить познавательный интерес к изучению математики и развить познавательные возможности учащихся....

Вечер занимательной математики как одна из форм внеклассной работы по математике

Проектная работа по психолого-педагогическому обоснованию внеклассной работы по математике и разработка сценария математического вечера...

"Занимательная математика" 5 класс для подготовки к олимпиаде по Математике в рамках внеклассной работы

Урок-презентация "Занимательная математика" 5 класс для подготовки к олимпиаде по Математике в рамках внеклассной работыСлайды "решение" только для педагогов. Рекомендую их скрывать перед уроком...

Урок по математике в 6 классе - (ТНР-V вид). "Урок занимательной математики"

Урок  занимательной математики. (6класс)                      ( для учащихся с тяжел...

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика"

В последние годы современная школа ставит перед педагогическим сообществом цель — воспитать человека, которому жить, работать и добиваться успехов в современном обществе. Я прошу обратить внимание — ж...

Внеклассное мероприятие по математике для 5-7 классов. Тема:"Занимательная математика"

Оптические иллюзии, числовые узоры,  цифровые стихи, магический  квадрат...

Сценарий урока занимательной математики «В мире цифр» для учащихся 1 класса, проводимый учителем математики совместно с учениками 5 класса

Этот урок проводился в рамках недели математики учащимися 5 класса вместе с учителем математики после изучения первоклассниками цифр.Цель  урока: повысить интерес у учащихся к изучению математики...