«Мир занимательной математики!»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
КГБОУ «Благовещенская общеобразовательная школа - интернат»
«Мир занимательной математики!»
(в рамках Предметной Недели)
Подготовили и провели:
Селукова А.В., Никулина С.Н.
Р.п. Благовещенка
2020
Внеклассное мероприятие
«Мир занимательной математики!»
Цели и задачи:
- Развитие творческих и умственных способностей учащихся (логического мышления, смекалки, сообразительности и др.).
- Закрепление умений и навыков, полученных на уроках математики.
- Расширение кругозора учащихся.
- Развитие коммуникативного общения; воспитание коллективизма, сплоченности, воспитание терпения, стремления преодолевать трудности, формирование дружного коллектива, умения работать в команде.
- Привитие интереса к математике.
Оформление на доске:
Запись «Математика – царица всех наук», «Математика – гимнастика ума».
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Под музыку «Чему учат в школе» дети заходят в класс, занимают места, усаживаясь за круглый стол.
О, математика земная, гордись прекрасная, собой.
Ты всем наукам мать родная и дорожат они тобой.
Твои расчёты величаво ведут к планетам корабли,
Не ради праздничной забавы, а ради гордости Земли!
В веках овеяна ты славой, светило всех земных светил.
Тебя царицей величавой недаром Гаусс окрестил.
Строга, логична, величава, стройна в полёте, как стрела
Твоя не меркнувшая слава в веках бессмертье обрела.
Я славлю разум человека, дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века, царицу всех земных наук!
Ведущий: Ребята! Сегодня у нас урок мир занимательной математики. Великий ученый математик Карл Гаусс сказал: “Математика – царица наук, арифметика – царица математики”.
Настоящей наукой математика стала только у древних греков. Это был удивительно талантливый народ, у которого учатся многому даже сейчас, тысячи лет спустя. А знаете, почему греки обогнали в математике все другие народы? Потому, что они хорошо умели спорить. Древние греки считали, что спор помогает найти самое лучшее, самое правильное решение. Они даже придумали такое изречение: “В споре рождается истина”.
1 конкурс «Разминка».
- По какому животному ходят люди и проезжают машины? (Зебра)
- Из какого крана нельзя помыть руки? (Строительного)
- На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось? (нисколько, на березе не растут яблоки)
- Что легче: килограмм гвоздей или килограмм ваты? (одинаково)
- Из какой посуды не едят? (Из пустой)
- Что случилось тридцать первого февраля?
(Ничего: тридцать первого февраля не бывает.)
- От чего гусь плавает? (от берега)
- Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдёт вместе с другом? (10)
- На какой вопрос нельзя ответить "да"? (ты спишь?)
- В каком месяце 28 дней? (в каждом месяце)
2. Назовите пословицы и поговорки, в которых упоминаются числа.
(Семь раз отмерь - один раз отрежь; семеро одного не ждут; один в поле не воин; не имей сто рублей, а имей сто друзей; седьмая вода на киселе; век живи, век учись; и т. д.)
Один в поле не воин.
Одно хорошее слово лучше тысячи слов ругани.
Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.
Два медведя в одной берлоге не уживаются.
Два сапога – пара.
Дважды в год лета не бывает.
Двум смертям не бывать, а одной не миновать.
Двое пашут, а семеро руками машут.
Трёх лет Ивана по отчеству звать рано.
Три дня молол, а в полтора съел.
Обещанного три года ждут.
Четыре полы, а бока голы.
Пятое колесо в телеге.
Семеро одного не ждут.
Семеро с ложкой, а один с сошкой.
Семь раз отмерь, а один раз отрежь.
Семь бед – один ответ.
Семь пятниц на неделе.
Лук от семи недуг.
Ты ему слово, а он тебе десять.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
3. Игра: «Кто самый внимательный?»
Принимают участие два человека. Они стоят лицом к зрителям, перед ними на стуле кладут приз. Приз достанется тому, кто окажется самым внимательным.
Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три» – приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри…
Рыбешек мелких увидали, да не одну, а целых…две!
Мечтает мальчик закаленный стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри, а жди команду: раз, два…марш!
Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори разок, другой, а лучше…пять.
Однажды поезд на вокзале мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж вы приз, друзья, не брали, когда была возможность брать?
4. Назовите слова, в составе которых звучит какое-либо число. (Например: семья, сорока, стог, стол, смородина, стриж, и т. д.)
просто
трибуна
сторож
подвал
господин
стоянка
5. «Одновременная работа» (Сложность состоит в том, что
чертит треугольник и окружность надо одновременно – правая рука чертит
окружность, левая – треугольник).
Вот очень смешное заданье,
Но справится с ним не любой!
Сейчас здесь урок рисованья
Представлен вам будет простой!
6.Вспомните песенки или слова из песенок, в которых встречаются числительные. («Раз словечко, два словечко—будет песенка..»; «Дважды два—четыре…»; «Миллион, миллион, миллион алых роз…», «Четыре неразлучных таракана и сверчок», «три танкиста-три весёлых друга экипаж машины боевой»,
«У Светки Соколовой день рожденья
ей сегодня 30 лет», «Один раз в год сады цветут...»
7. Конкурс «Геометрия с закрытыми глазами»
Перед началом конкурса предлагается разгадать шарады-загадки.
Какие фигуры разговаривают между собой?
- Хоть стороны мои попарно и равны, но все же я в печали, что не равны мои диагонали.
Ответ: параллелограмм.
- А у меня притом равны и диагонали, углы они мне делят пополам, на части равные разбит я сам.
Ответ: квадрат.
Задание: С завязанными глазами игрок должен разделить на три кучки три вида четырехугольников.
8. Конкурс художников.
Задание: Нарисовать портрет ученика, используя максимальное количество фигур, математических знаков и символов.
На магнитной доске с двух сторон закрепляются два плаката. По одному участнику от команды одновременно начинают рисовать.
9. Расставить арифметические знаки так, чтобы получилось равенство.
1 2 3 4 5 = 0 ответ: 12 – 3 – 4 – 5
10. Дано слово «математика». Из букв этого слова составляем новые слова. (Тема, кит, мама, математик; макет; атака; аммиак; катет; мак; матка; тематика; такт)
11.Заполните пустую клетку
12. Отгадай ребусы
- Переставь спички.
Как нужно переставить две спички что бы домик смотрел в другую сторону
13. Задание болельщикам
Я вошла в автобус. В автобусе кроме меня было 17 пассажиров. На первой остановке вошло 7 человек. А вышло 2. На второй остановке вошли еще 10 человек, но никто не вышел. На следующей остановке вошли 3 человека, вышли 4. Потом еще на одной остановке вошли 2 человека. Сколько было остановок?
(4 остановки).
14. Задание « Кто вперед? Найди ошибку».
Листочек с примерами по очереди переходит от одного члена команды к другому – кто решит вперед и правильно? Участники ставят плюсы возле верно решенных примеров и минусы – возле неверно решенных.
7 *8 = 56 12 – 9 = 3 15 – 9 = 7 6 * 8 = 45
25 :5= 6 9 * 7 = 64
5 конкурс «Пазлы»
Собрать разрезанный на части прямоугольник.
Игра со зрителями: (шутка)
Я докажу, что в течение целого года вам почти некогда учиться в школе. В году 365 дней. Из них 52 воскресенья и, по крайне мере, 10 других дней отдыха, поэтому отпадает 62 дня. Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, еще 182 дня отпадает. Остается 20 дней, но ведь не весь день продолжаются занятия в школе, а не более четверти дня, поэтому еще 15 дней отпадает. Остается всего-навсего 5 дней. Многому ли тут можно выучиться?
Ответ: «Ребята, вы молодцы!»
Заключительное слово учителя.
Математика - это орудие, с помощью которого человек познает и покоряет себе окружающий мир. Чтобы сделать в математике открытие, надо любить её так, как любил её каждый из великих математиков, как любили и любят её десятки и сотни других людей. Сделайте хотя бы малую часть того, что сделал каждый из них, и мир навсегда останется благодарным вам. Полюбите математику!
Не все вы учитесь на пять,
Но в этом классе вы опять.
Вы в этом классе сотый раз.
И рады мы увидеть вас.
Подводятся итоги!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики."Повторение. Занимательная математика". 6 класс
Цель урока закрепить познавательный интерес к изучению математики и развить познавательные возможности учащихся....
Вечер занимательной математики как одна из форм внеклассной работы по математике
Проектная работа по психолого-педагогическому обоснованию внеклассной работы по математике и разработка сценария математического вечера...
"Занимательная математика" 5 класс для подготовки к олимпиаде по Математике в рамках внеклассной работы
Урок-презентация "Занимательная математика" 5 класс для подготовки к олимпиаде по Математике в рамках внеклассной работыСлайды "решение" только для педагогов. Рекомендую их скрывать перед уроком...
Урок по математике в 6 классе - (ТНР-V вид). "Урок занимательной математики"
Урок занимательной математики. (6класс) ( для учащихся с тяжел...
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика"
В последние годы современная школа ставит перед педагогическим сообществом цель — воспитать человека, которому жить, работать и добиваться успехов в современном обществе. Я прошу обратить внимание — ж...
Внеклассное мероприятие по математике для 5-7 классов. Тема:"Занимательная математика"
Оптические иллюзии, числовые узоры, цифровые стихи, магический квадрат...
Сценарий урока занимательной математики «В мире цифр» для учащихся 1 класса, проводимый учителем математики совместно с учениками 5 класса
Этот урок проводился в рамках недели математики учащимися 5 класса вместе с учителем математики после изучения первоклассниками цифр.Цель урока: повысить интерес у учащихся к изучению математики...