План самообразования МБОУ ООШ7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам
календарно-тематическое планирование

Васильева Галина Олеговна

План самообразования на 2020-2021 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_2020-2021.docx28.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам».

                                                                    УТВЕРЖДАЮ

                                                                                          Директор МБОУ «Основная  

                                                                                                      общеобразовательная школа №7,

                                                                                               осуществляющая деятельность

                                                                                              по адаптированным основным

                                                                                                образовательным программам»                                

                                                                                                                                           ___________________Т.П.Волох

                                                                                                                                                       2020 г.

                                                                                                     

План по самообразованию

Васильевой Галины Олеговны,

учителя математики на 2020-2021 гг.

г. Сергиев Посад, 2020

 Пояснительная записка.

  1. Учитель: Васильева Галина Олеговна.
  2. Индивидуальная методическая тема: «Дидактические игры на уроках математики в 5-6 классах»
  3. Ожидаемые  результаты:

- Заинтересованность к изучению новых тем в математики;

- Активное участие детей на уроках;

- Создание базы дидактических игр по темам;

- Умение работать в подгруппах, умение сотрудничать с одноклассниками, проявление интереса к здоровой конкуренции.

4. Сроки работы над темой: 2020 – 2021 гг.

5. Цель: Обучать детей арифметическим и геометрическим действиям через дидактическую игру, развивать интерес к изучению нового материала.

6. Задачи:                                                                                                      

  • Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы.
  • Разработать и пополнить картотеку дидактических игр по математике для 6 класса.
  • Продолжать развивать навыки самостоятельной деятельности обучающихся, умение сосредотачиваться на одном объекте, коммуникативные навыки.
  • Способствовать формированию дружеских взаимоотношений со сверстниками.
  • Развивать у детей интерес к математике. Приобщать к предмету в игровой форме на переменах.

7. Источники получения информации: методическая литература, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, интернет.

8. Представление материала: Открытые уроки, выступления из опыта работы на ШМО.

9. Результатами работы по теме должны стать:

  • Заинтересованное отношение обучающихся к предмету математика.
  • Активное участие обучающихся в образовательном процессе
  • Создание дружеской обстановки на уроках.

10. Практическая значимость результатов работы заключается в том, что разработанные дидактические игры могут быть использованы учителями в целях заинтересованности и активного участия детей с ОВЗ на уроках математики.

этап «Диагностический»

Цель: обосновать выбор индивидуальной методической темы.

Сроки

Мероприятие

Практический выход

Сентябрь – ноябрь

2020 г.

Определение целей и задач темы.

Ноябрь 2020

Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

Анализ результатов

В течение года

Изучение методической, педагогической и психологической  литературы 

Обоснование  выбора индивидуальной методической темы

Сентябрь 2020г. - май 2021 г.

Посещение уроков коллег, с целью изучения опыта и дальнейшего его применения в своей педагогической деятельности 

Участие в форуме молодых специалистов

Анализ уроков

Март 2020 г.

Курсы повышения квалификации учителей.


2 этап  «Теоретический»

Цель: изучение теоретического материала, опыта учителей по данной теме

Сроки

Мероприятие

Практический выход

Сентябрь – ноябрь

2020 г.

Изучение педагогической и методической литературы по теме.

Поиск и изучение опыта работы педагогов в интернет ресурсах.  

Отбор материала

Ноябрь

2020 г.

Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

Список литературы

В течение года

Посещение уроков коллег ОУ, с целью изучения опыта и дальнейшего его применения в своей педагогической деятельности.

Просмотр открытых видео-уроков по математике коллег из других ОУ.

Анализ уроков

Май-сентябрь 2021 г.

Формирование банка практического материала.

Дидактический материал


3 этап «Функционально-деятельный»

Цель: апробирование систематизированного материала.

Сроки

Мероприятие

Практический выход

Сентябрь-декабрь 2021г.

Разработка математических игр с использованием различных технологий

Использование на уроках математики

В течение года

Апробация на практике во время уроков

Использование игр на уроках математики

2021г.

Сообщение «Дидактические игры на уроках математики в 5-6 классах»

ШМО ЕМЦ. Обмен мнениями.


4 этап «Практический»

Цель: обобщение опыта по индивидуальной методической теме

Сроки

Мероприятие

Практический выход

В течение года

Консультативная помощь учителям-математики и обучающимся

Внедрение  действенных игровых технологий

Апрель-май

2021 г.

Обобщение и описание опыта по выбранной теме

 Статья на тему: «Дидактические игры на уроках математики в 5-6 классах»

Май

2021 г.

Выступление на заседании  ШМО естественно математического цикла по теме самообразования

Размещение дидактических игр на личном сайте

Май

2021 г.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов о проделанной работе.

Оформление результатов работы на личном сайте

Создание комплектов личных педагогических разработок и игровых технологий


План работы на 2020-2021 учебный год

Сроки

Мероприятие

Сентябрь

Изучение методической литературы по теме самообразования.

Октябрь

Разработка принципов реализации данной темы.

Ноябрь

Разработка дидактических игр на работу с дробями

Декабрь

Разработка дидактических игр на геометрический материал

Январь

Разработка дидактических игр на Арифметические действия

Февраль

Разработка дидактических игр на решение составных задач

Март

Разработка дидактических игр на работу с таблицей Зайцева

Апрель

Разработка дидактических игр на время

Май

Разработка дидактических игр на движение, скорость, расстояние, время.


Литература

1. Водопьянов, Е. Н. Формирование начальных геометрических понятий у дошкольников. / Е. Н. Водопьянов. // Дошк. воспитание, 2000, № 3.

2. Каразану, В. Н. Ориентирование в пространстве (средний дошкольный возраст). / В. Н. Каразану. // Дошк. воспитание, 2000, № 5.

3. Корнеева, Г. А., Мусеибова, Т. А. Методические указания к изучению курса «Формирование элементарных математических представлении у детей дошкольного возраста». - М., 2000.

4. Петерсон Л. Г., Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. — М.: Баласс, 2003 г. — 256 с.

5. Фалькович Т. А., Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. — М.: ВАКО, 2005 г. — 208 с.

6. http://nsportal.ru социальная сеть работников образования.

7. http://www.maam.ru/ Международный образовательный портал.

8. http://www.razvitierebenka.com/сайт «Развитие ребёнка»

9. Изучение материала по теме в сети Интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План внеурочной деятельности как части основной образовательной программы образовательного учреждения

В статье даётся пример составления плана внеурочной деятельности ОО как части ООП ОО в соответствии с требованиями ФГОС ОО. Работа будет полезна слушателям курсов и замдиректора по воспитательно...

План работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2015-2016 учебный год МБОУ «Основная общеобразовательная школа №7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»

 Работа ШМО гуманитарного цикла направлена на повышение профессионального мастерства учителей русского языка, истории. Значительную помощь в овладении новыми педагогическими технологиями у...

СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченн

СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным...

Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть адаптированной основной образовательной программы (АООП)

В программу внеурочной деятельности включены разделы:  декоративно-прикладное творчество и музыкально-ритмическое развитие.Декоративно-прикладное творчество помогает раскрывать заложенный в каждо...

Адаптированные основные образовательные программы, адаптированные рабочие программы по русскому языку и литературе

Адаптированные основные образовательные программы, адаптированные рабочие программы по русскому языку...

Пояснительная записка к Рабочей программе по английскому языку для обучения учащихся 6 классов с ОВЗ, осваивающих адаптированную основную образовательную программу основного общего образования.

Пояснительная запискаРабочая  программа по английскому языку предназначена для обучения учащихся 6 классов с ОВЗ, осваивающих адаптированную основную образовательную программу основного общего об...