План самообразования МБОУ ООШ7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам
календарно-тематическое планирование
План самообразования на 2020-2021 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_2020-2021.docx | 28.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам».
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Основная
общеобразовательная школа №7,
осуществляющая деятельность
по адаптированным основным
образовательным программам»
___________________Т.П.Волох
2020 г.
План по самообразованию
Васильевой Галины Олеговны,
учителя математики на 2020-2021 гг.
г. Сергиев Посад, 2020
Пояснительная записка.
- Учитель: Васильева Галина Олеговна.
- Индивидуальная методическая тема: «Дидактические игры на уроках математики в 5-6 классах»
- Ожидаемые результаты:
- Заинтересованность к изучению новых тем в математики;
- Активное участие детей на уроках;
- Создание базы дидактических игр по темам;
- Умение работать в подгруппах, умение сотрудничать с одноклассниками, проявление интереса к здоровой конкуренции.
4. Сроки работы над темой: 2020 – 2021 гг.
5. Цель: Обучать детей арифметическим и геометрическим действиям через дидактическую игру, развивать интерес к изучению нового материала.
6. Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы.
- Разработать и пополнить картотеку дидактических игр по математике для 6 класса.
- Продолжать развивать навыки самостоятельной деятельности обучающихся, умение сосредотачиваться на одном объекте, коммуникативные навыки.
- Способствовать формированию дружеских взаимоотношений со сверстниками.
- Развивать у детей интерес к математике. Приобщать к предмету в игровой форме на переменах.
7. Источники получения информации: методическая литература, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, интернет.
8. Представление материала: Открытые уроки, выступления из опыта работы на ШМО.
9. Результатами работы по теме должны стать:
- Заинтересованное отношение обучающихся к предмету математика.
- Активное участие обучающихся в образовательном процессе
- Создание дружеской обстановки на уроках.
10. Практическая значимость результатов работы заключается в том, что разработанные дидактические игры могут быть использованы учителями в целях заинтересованности и активного участия детей с ОВЗ на уроках математики.
этап «Диагностический»
Цель: обосновать выбор индивидуальной методической темы.
Сроки | Мероприятие | Практический выход |
Сентябрь – ноябрь 2020 г. | Определение целей и задач темы. | |
Ноябрь 2020 | Составление плана работы по выбранной теме самообразования. | Анализ результатов |
В течение года | Изучение методической, педагогической и психологической литературы | Обоснование выбора индивидуальной методической темы |
Сентябрь 2020г. - май 2021 г. | Посещение уроков коллег, с целью изучения опыта и дальнейшего его применения в своей педагогической деятельности Участие в форуме молодых специалистов | Анализ уроков |
Март 2020 г. | Курсы повышения квалификации учителей. |
2 этап «Теоретический»
Цель: изучение теоретического материала, опыта учителей по данной теме
Сроки | Мероприятие | Практический выход |
Сентябрь – ноябрь 2020 г. | Изучение педагогической и методической литературы по теме. Поиск и изучение опыта работы педагогов в интернет ресурсах. | Отбор материала |
Ноябрь 2020 г. | Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. | Список литературы |
В течение года | Посещение уроков коллег ОУ, с целью изучения опыта и дальнейшего его применения в своей педагогической деятельности. Просмотр открытых видео-уроков по математике коллег из других ОУ. | Анализ уроков |
Май-сентябрь 2021 г. | Формирование банка практического материала. | Дидактический материал |
3 этап «Функционально-деятельный»
Цель: апробирование систематизированного материала.
Сроки | Мероприятие | Практический выход |
Сентябрь-декабрь 2021г. | Разработка математических игр с использованием различных технологий | Использование на уроках математики |
В течение года | Апробация на практике во время уроков | Использование игр на уроках математики |
2021г. | Сообщение «Дидактические игры на уроках математики в 5-6 классах» | ШМО ЕМЦ. Обмен мнениями. |
4 этап «Практический»
Цель: обобщение опыта по индивидуальной методической теме
Сроки | Мероприятие | Практический выход |
В течение года | Консультативная помощь учителям-математики и обучающимся | Внедрение действенных игровых технологий |
Апрель-май 2021 г. | Обобщение и описание опыта по выбранной теме | Статья на тему: «Дидактические игры на уроках математики в 5-6 классах» |
Май 2021 г. | Выступление на заседании ШМО естественно математического цикла по теме самообразования | Размещение дидактических игр на личном сайте |
Май 2021 г. | Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов о проделанной работе. Оформление результатов работы на личном сайте | Создание комплектов личных педагогических разработок и игровых технологий |
План работы на 2020-2021 учебный год
Сроки | Мероприятие |
Сентябрь | Изучение методической литературы по теме самообразования. |
Октябрь | Разработка принципов реализации данной темы. |
Ноябрь | Разработка дидактических игр на работу с дробями |
Декабрь | Разработка дидактических игр на геометрический материал |
Январь | Разработка дидактических игр на Арифметические действия |
Февраль | Разработка дидактических игр на решение составных задач |
Март | Разработка дидактических игр на работу с таблицей Зайцева |
Апрель | Разработка дидактических игр на время |
Май | Разработка дидактических игр на движение, скорость, расстояние, время. |
Литература
1. Водопьянов, Е. Н. Формирование начальных геометрических понятий у дошкольников. / Е. Н. Водопьянов. // Дошк. воспитание, 2000, № 3.
2. Каразану, В. Н. Ориентирование в пространстве (средний дошкольный возраст). / В. Н. Каразану. // Дошк. воспитание, 2000, № 5.
3. Корнеева, Г. А., Мусеибова, Т. А. Методические указания к изучению курса «Формирование элементарных математических представлении у детей дошкольного возраста». - М., 2000.
4. Петерсон Л. Г., Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. — М.: Баласс, 2003 г. — 256 с.
5. Фалькович Т. А., Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. — М.: ВАКО, 2005 г. — 208 с.
6. http://nsportal.ru социальная сеть работников образования.
7. http://www.maam.ru/ Международный образовательный портал.
8. http://www.razvitierebenka.com/сайт «Развитие ребёнка»
9. Изучение материала по теме в сети Интернет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План внеурочной деятельности как части основной образовательной программы образовательного учреждения
В статье даётся пример составления плана внеурочной деятельности ОО как части ООП ОО в соответствии с требованиями ФГОС ОО. Работа будет полезна слушателям курсов и замдиректора по воспитательно...
План работы школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2015-2016 учебный год МБОУ «Основная общеобразовательная школа №7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам»
Работа ШМО гуманитарного цикла направлена на повышение профессионального мастерства учителей русского языка, истории. Значительную помощь в овладении новыми педагогическими технологиями у...
СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченн
СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным...
Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть адаптированной основной образовательной программы (АООП)
В программу внеурочной деятельности включены разделы: декоративно-прикладное творчество и музыкально-ритмическое развитие.Декоративно-прикладное творчество помогает раскрывать заложенный в каждо...
Адаптированные основные образовательные программы, адаптированные рабочие программы по русскому языку и литературе
Адаптированные основные образовательные программы, адаптированные рабочие программы по русскому языку...
Пояснительная записка к Рабочей программе по английскому языку для обучения учащихся 6 классов с ОВЗ, осваивающих адаптированную основную образовательную программу основного общего образования.
Пояснительная запискаРабочая программа по английскому языку предназначена для обучения учащихся 6 классов с ОВЗ, осваивающих адаптированную основную образовательную программу основного общего об...