Тьюторское сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
статья
В разработке представлены основные направления работы тьютора с учащимися , имеющими РАС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tso.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Школа № 131 Красносельского района
Тьюторское сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
Автор: Гринько Елена Львовна
Должность : Тьютор
Санкт-Петербург
2021г.
Тьюторское сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
РАС- расстройство аутистического спектра. Это нарушение развития, которое проявляется у учащегося через:
1.Выраженные трудности коммуникации;
2.Нарушения эмоционального развития;
3.Специфическую речь или ее отсутствие;
4.Стереотипные или повторяющиеся движения;
5. Особенности поведения (какие то особые формы поведения, напоминающие ритуал. Потребность в постоянстве, боязнь нового, перемен, резких изменений в жизни).
6. Очень ограниченные интересы.
7.Сенсорная гипо- и гиперчувствительность.
8.Повышенная тревожность. Проявляется через плаксивость или агрессию.
9. Непонимание социальных связей и отношений. Потребность в уединении. (желание «спрятаться» от проблем , скопления людей.) .
Поэтому, задача тьютора-социализировать учащегося, помочь ему адаптироваться к меняющимся условиям в жизни, социализироваться в обществе. В данном случае, в классе, среди учащихся.
Взаимодействие тьютора с учителем и службой сопровождения.
Роль тьютора-это помощь ребенку. Направить, подсказать. Тьютор, как навигатор, должен помочь ребенку справиться с поставленной задачей, указать правильный путь, найти решение проблемы. Не выполнять за него задания, которые дает учитель, а грамотно направлять, координировать работу учащегося. Тьютор адаптирует задания учителя для конкретного ребенка.
Тьютор взаимодействует не только с учителем, но и со службой сопровождения, в которую входят психолог, дефектолог, социальный педагог.
Социальный педагог основную задачу в адаптации ребенка к действительности отводит социализации тьюторанта. Большую роль играет взаимодействие ребенка с одноклассниками. Тьтютор направляет ребенка, развивает его положительные стороны . Например, тьюторант любит работать с бумагой. (делает кораблики, самолетики). Это занятие привлекает одноклассников, и тьюторант с желанием изготавливает поделки для учащихся. Таким образом, идет взаимодействие тьюторанта через общее дело с ребятами из класса.
Дефектолог преодолевает трудности в обучении тьюторанта , связанные с ОВЗ. Тьютор опирается на интересы ребенка, учитывает дефект.
Психолог заинтересован в душевном здоровье учащегося. А тьютор опирается на сильные стороны ребенка, использует психологические особенности ребенка как ресурс.
В дневнике тьюторского наблюдения фиксируются ежедневно особенности поведения, проблемы, успехи и трудности в обучении тьюторанта. Также отдельная графа в дневнике отводится пожеланиям родителей и специалистам службы сопровождения тьюторанта.
В портфолио учащегося входят следующие разделы:
- Индивидуальная адаптированная образовательная программа тьюторского сопровождения .
- Дневник наблюдений за тьюторантом.
- Перечень консультаций с родителями(законными представителями тьюторанта).
- .Мониторинг предметных достижений тьюторанта.
- Мониторинг метапредметных достижений.
Также в портфолио входят карта контроля поведения тьюторанта по четвертям, в которой фиксируются особенности поведения тьюторанта.
Таблица сформированости основных навыков учащегося показывает особенности деятельности тьюторанта , такие, как
а.Навыки самообслуживания;
б.Коммуникативная деятельность;
в. Учебная деятельность;
г.Этика отношений.
В процессе тьюторского сопровождения используются технологии
1.инклюзивного образования;
2.информационно-коммуникационная технология;
3.Технология критического мышления;
4.Технология проектной деятельности;
5.Технология развивающего обученияч;
6.Здоровьесберегающие технологии;
7.Игровые технологии;
8.Технологии проблемно-диалогового лбучения
9.Тренинговые технологии;
10.монтессори-технологии;
Оценка деятельности тьютора :
1.Положительная динамика в процессе включения ребенка с ОВЗ в класс,школьное сообщество;
2.Согласованное, четкое взаимодействие тьютора с администрацией школы,учителем, специалистами службы сопровождения с целью организации жизненного и образовательного пространства ребенка с ОВЗ.
3.Регулярное ведение дневника и другой отчетной документации, необходимой для отслеживания динамики процесса обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система коррекционной помощи и психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра
В статье расскрываются особенности построения работы с обучающимися с РАС...
Отчет о конференции I Всероссийская научно-практическая конференция "Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)"
Данная презентация представляет собой Отчет о посещении мной I Всероссийской научно-практическаойконференции "Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)",которая про...
Сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в образовательной среде.
Сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра в образовательной среде. Коррекционная работа учителя-логопеда с детьми. Семинар ЦППРиК "Строгино" «Коррекционно-...
Адаптированная программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, вариант 8.3)
Общая характеристика адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образованияВариант 8.3 предполагает, что обучающийся с РАС, осложненными легкой умственной отст...
Тьюторское сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)
Статья посвящена теме тьторского сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра. Педагогическая деятельность тьютора в условиях реализации инклюзивной практики заключается в о...
Сопровождение в процессе формирования социально- бытовых навыков обучающихся с расстройствами аутистического спектра
Сопровождение в процессе формирования социально- бытовых навыков обучающихся с расстройствами аутистического спектра...
Тьюторское сопровождение ребенка с расстройствами аутистического спектра. Личный опыт.
Тьюторское сопровождение ребенка с расстройствами аутистического спектра. Личный опыт. ...