Дневник классного руководителя
календарно-тематическое планирование (7 класс)
Данный дневник включает следующие разделы:
- Сводная документация классного руководителя
1.1 Сведения об учащихся.
1.2 Социальный паспорт класса.
II. Концепция воспитательной системы класса
2.1. Психолого-педагогическая характеристика класса - комплекта.
2.2. Ценностно-смысловое ядро воспитательной системы класса-комплекта.
2.3. Механизм построения и функционирования воспитательной системы.
2.4. Критерии и способы изучения воспитательной системы класса.
- Программа воспитательной работы на классе
- Анализ воспитательной работы за предыдущий учебный год.
- Целеполагание воспитательной работы на 2019-2020 учебный год.
- Концептуальное и методологическое обоснование программы, планирование классных часов, родительских собраний, организация самоуправления в классе.
- Индивидуальная работа с учащимися.
- Участие обучающихся воспитанников в мероприятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnevnik_klassnogo_rukovoditelya.docx | 53.69 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГБОУ «Общеобразовательный центр «Южный»
Дневник классного руководителя
и
программа воспитательной работы
для слабослышащих, позднооглохших и кохлеарно имплантированных обучающихся
7А-8А класс
классный руководитель:
Степаненко Л.В.
2019-2020 учебный год
Содержание
- Сводная документация классного руководителя
1.1 Сведения об учащихся.
1.2 Социальный паспорт класса.
II. Концепция воспитательной системы класса
2.1. Психолого-педагогическая характеристика класса - комплекта.
2.2. Ценностно-смысловое ядро воспитательной системы класса-комплекта.
2.3. Механизм построения и функционирования воспитательной системы.
2.4. Критерии и способы изучения воспитательной системы класса.
- Программа воспитательной работы на классе
- Анализ воспитательной работы за предыдущий учебный год.
- Целеполагание воспитательной работы на 2019-2020 учебный год.
- Концептуальное и методологическое обоснование программы, планирование классных часов, родительских собраний, организация самоуправления в классе.
- Индивидуальная работа с учащимися.
- Участие обучающихся воспитанников в мероприятиях.
- Сведения об учащихся
№ кл | Ф.И.О. учащегося | Дата рождения | Степень снижения слуха | Домашний адрес | Сведения о родителях |
1 7А | Григорьева Алена Сергеевна | 16.03.2005 | Двусторонняя сенсоневральная тугоухость IV степени; КИ на правое ухо | Смоленская область, Холм-Жирковский район, д. Пигулино, ул. Нижняя, д. 90 | Добрянская Алла Николаевна Григорьев Сергей Юрьевич |
2 8А | Габов Дмитрий Алексеевич | 06.02.2004 | III-IVст.т/у; биноуральное протезирование с/а | Смоленская обл., г. Сафоновский р-он, д. Казулино, ул. Цветочная, д.18, кв.1 | Габова Ирина Николаевна Габов Алексей Николаевич |
3 8А | Игралов Николай Николаевич | 21.06.2004 | двусторонняя сенсоневральная глухота; КИ на оба уха | Смоленская обл., г. Сычевка, ул. Ломоносова, д.21 | Игралова Ирина Евгеньевна Игралов Николай Николаевич |
1.2 Социальный паспорт класса
№ | показатель | кол-во |
1 | Мальчиков | 2 |
Девочек | 1 | |
2 | Полная семья | 2 |
Неполная семья, а именно: | ||
- мать, находящаяся в разводе | -- | |
- одинокая мать | -- | |
- мать-вдова | -- | |
- отец, находящийся в разводе | -- | |
- отец – вдовец | -- | |
- опекун | -- | |
3 | Семья с 1 ребенком | |
- с 2 детьми | 1 | |
- с 3 детьми | 1 | |
- более 3-х детей | 1 | |
4 | Семья «группы риска»: авторитарный стиль воспитания, попустительский стиль, алкоголизированная семья | -- |
5 | Семья-беженцев, чернобыльцы, родители-инвалиды | -- |
II. Концепция воспитательной системы класса
2.1.Психолого-педагогическая характеристика класса.
2.2.Ценностно-смысловое ядро воспитательной системы класса.
2.3.Механизм построения и функционирования воспитательной системы.
2.4.Критерии и способы изучения воспитательной системы класса.
2.1. Психолого-педагогическая характеристика класса
Характеристика составлена на октябрь 2019 года.
В классе 3 обучающихся: 2 мальчика (8А ООО) и 1 девочка (7А). Детский коллектив в данном составе учится с 2015-2016 учебного года. Все учащиеся проживают в интернате, поэтому получают круглосуточное медицинское, педагогическое и коррекционное сопровождение. Воспитательная работа ведется на уроках и во внеурочное время, на режимных моментах и в часы досуга.
Общие показатели воспитанности – 4 балла. На уроках соблюдается учебная дисциплина, проявляется организованность в подготовке рабочего места. На переменах обучающиеся активны в общении, стремятся наладить контакт со слышащими детьми.
Эмоционально – волевая сфера устойчива, отсутствуют вспышки агрессии и жестокости. Обучающиеся воспитанники адекватно реагируют на замечания, не вступают в конфликты с педагогами, выполняют учебные и трудовые инструкции. Среди ровесников стремятся к лидерству.
Мотивация к учению устойчива. Самооценка завышена у 1 ученика. Учитывая подростковый период развития, учащиеся проявляют симпатию к противоположному полу. В целом, это не влияет отрицательно на качество обучения.
Успеваемость составляет 100%, качество 33%. В учении преобладает наглядно – словесный способ восприятия информации с элементами словесно – логического. Два ученика оперируют словесно – логическим способом рассуждения и объяснения. Объем памяти недостаточен у 1 ученика, мышление отстает от нормального развития. Устная речь достаточно внятная, но с грамматическими ошибками. Внимание достаточно развито, что позволяет изучить необходимый объем учебного материала.
Для повышения качества обучения в классе осуществляется постоянное руководство учебной деятельностью воспитанников и расширение рамок образовательного пространства.
2.2. Ценностно-смысловое ядро воспитательной системы класса
Основополагающие идеи
1.Гражданско – патриотическая направленность личности школьника с нарушением слуха.
2.Нравственные ценности и самовоспитание как основы формирования нравственной культуры.
3.Сохранение и укрепление физического и психического здоровья как фактор социального благополучия и успешности.
4.Позитивное общение для жизнедеятельности в микро и макросоциумах.
5.Профориентация как один из факторов формирования и развития успешной трудовой адаптации детей с ОВЗ в будущем.
6.Самореализация творческой деятельности (по возможностям).
Ценностно-смысловое ядро воспитательной системы класса
Методологической основой воспитательной деятельности в классе является парадигма гуманистического личностно-ориентированного воспитания, системно-деятельностного подхода с учетом современных структур в обществе и наличии разнообразных коммуникативных ресурсов.
Для целенаправленного применения системно-деятельностного подхода в воспитании и развитии школьников с недостатками слуха, необходимо учитывается федеральный государственный стандарт в области воспитания.
Ключевыми понятиями, характеризующими воспитательную систему класса, являются: здоровый образ жизни, самостоятельность, вежливое общение, коллектив, команда, трудолюбие, доброта, любознательность, толерантность.
2.3. Механизм построения и функционирования воспитательной системы
Система работы по коммуникативной культуре
Направления воспитательного процесса | Виды деятельности в классе | Цель занятий |
Здоровьесберегающая культура | Беседы, диалоги о здоровье | Развивать коммуникативные умения доказывать правильную точку зрения в вопросах здоровьясбережения, воспитывать ценностное отношение к здоровью каждого человека и социума в целом. |
Ценностно-ориентированное | Беседы, диалоги о морали, нравственности, общешкольные мероприятия, конкурсы чтецов. | Раскрыть смысл ценностно-значимых отношений с социумом путем создания ситуаций общения, обсуждения информации в устной форме, интегрированных мероприятий со слышащими учащимися. |
Трудовая культура, профессиональное самоопределение | беседы, диалоги о профессиях, чтение произведений о труде, встречи с работниками разных сфер производства, родителями | Приобщать к труду как к одной из морально-этических ценностей нравственного становления личности в процессе устной коммуникации, развития монологической речи. |
Познавательно-эстетическое | Работа с литературными и учебными источниками по вопросам культуры общения, национальных традиций, отрицательного влияния нецензурных выражений; беседы. | Расширить кругозор в вопросах развития речи и культуры общения разных народов, эстетического восприятия окружающего мира. |
Коммуникативная культура | Ролевые игры, драматизация, беседы по усвоению норм общения, практикумы по речевому этикету. | Формировать культуру общения как один из аспектов благоприятного и продуктивного взаимодействия с разными социальными группами. |
Система работы по ценностно-ориентированному развитию личности
Направления воспитательного процесса | Виды деятельности в классе | Цель занятий |
Здоровьесберегающая культура | Работа со СМИ, практикум, беседы с медицинскими работниками центра | Выявить и закрепить понятие взаимосвязи нравственного и физического здоровья; воспитывать ценностное отношение к здоровью каждого человека и социума в целом. |
Ценностно-ориентированное | Беседы, работа со СМИ | Раскрыть смысл ценностно-значимых отношений с социумом путем реализации системно-ролевого подхода в воспитании (формирование положительной личности человека в системе социальных ролей). |
Трудовая культура, профессиональное самоопределение | Практикум, беседы, чтение произведений о труде | Приобщать к труду как к одной из морально-этических ценностей нравственного становления личности. |
Познавательно-эстетическое | Работа с литературными и учебными источниками, внеклассное чтение | Расширять кругозор в вопросах нравственных ценностей, эстетического восприятия окружающего мира. |
Коммуникативная культура | Ролевые игры, беседы по усвоению морально-этических норм | Формировать культуру общения как один из аспектов нравственных взаимоотношений в микро и макросоциумах. |
Система работы по трудовому воспитанию
Направление воспитательного процесса | Виды деятельности в группе |
Здоровье сберегающая культура | Беседы, практические занятия по личной гигиене |
Ценностно–ориентированное: «Я и Общество», правоведение | Ознакомительные беседы о разнообразии профессий |
Трудовая культура, профессиональное самоопределение | Практические занятия по бытовому и общественно полезному труду, дидактические и ролевые игры, экскурсии |
Познавательно-эстетическое | Практические занятия по конструированию и моделированию, оформительская деятельность, чтение произведений о труде, экскурсии |
Коммуникативная культура | Беседы, ролевые игры по речевому этикету в процессе совместной трудовой деятельности |
Система работы по воспитанию здоровьесберегающей культуры
Направления воспитательного процесса | Виды деятельности в классе | Цель занятий |
Здоровьесберегающая культура | Работа со СМИ, практикум, беседы с медицинскими работниками центра, дежурство, тестирование, физминутки | Воспитывать ценностное отношение к здоровью каждого человека и социума в целом; развитие всех возможных функций организма для успешной абилитации. |
Ценностно-ориентированное | Беседы, работа со СМИ | Воспитание терпения и толерантности в отношении детей и людей с ОВЗ; психологическая поддержка детей с нарушением слуха в отношении их недуга. |
Трудовая культура, профессиональное самоопределение | беседы о профессиях в медицинской сфере | Приобщать к труду как к одной из морально-этических ценностей нравственного становления личности. |
Коммуникативная культура | беседы о влиянии вредных привычек на организм, устные презентации | Формировать культуру общения как один из аспектов нравственных взаимоотношений в микро и макросоциумах. |
2.4.Критерии и способы изучения воспитательной системы класса
Воспитанность учащихся
срок | Мотивация к учению | Эмоционально-волевая сфера | Трудовая культура | Речевой этикет | Нравственное развитие |
сентябрь | |||||
декабрь | |||||
май |
Мотивация к учению: 5 баллов – осознанное внутреннее желание учиться, активный познавательный интерес; 4 балла – проявление интереса к большинству видов учебной деятельности, умение объяснить свое желание; 3 балла – учебная деятельность не мотивированна, проявление внешней оценки; 2 балла – проявление негативизма к учебе, отсутствие интереса к большинству учебных дисциплин.
Эмоционально-волевая сфера: 5 баллов - оптимальна и стабильна; 4 балла - нестабильна, но поддается коррекции; 3 балла - нестабильна и трудно поддается педагогической коррекции; 2 балла – неадекватна; 1 балл – отсутствие эмоциональной реакции.
Трудовая культура: 5 баллов – самостоятельное аккуратное выполнение трудовых поручений или по указанию, проявление желания выполнять определенную работу; 4 балла – выполнение трудовых поручений с помощью педагога и самостоятельно; 3 балла – отсутствие желания самостоятельно трудиться, трудовые операции выполняются недостаточно аккуратно; 2 балла – отсутствие трудовых умений и навыков, отрицательное отношение к самостоятельной трудовой деятельности.
Речевой этикет: 5 баллов – соблюдение правил вежливого общения в устной речи; 4 балла - соблюдение правил вежливого общения в устной речи по напоминанию педагога; 3 балла - незнание и (или) не желание выражать свои устные обращения в вежливой форме; 2 балла – проявление грубых форм общения с ровесниками и взрослыми.
Нравственное развитие: 5 баллов – проявление гуманности, понимание и соблюдение школьных уставов, предупреждение негативного поведения сверстников по школе; 4 балла – проявление гуманности, соблюдения большинства правил поведения и общения, понимание некоторых нравственных понятий, 3 балла – нарушение норм поведения, проявление равнодушия, реакция на замечания адекватная; 2 балла - проявление равнодушия и жестокости по отношению к людям и природе, несоблюдение в большинстве своем правил поведения и общения, отсутствие положительной реакции на изучение нравственных понятий.
- Программа воспитательной работы на классе-комплекте
3.1 Анализ воспитательной работы за предыдущий 2018-2019 учебный год
В 2018-2019 учебном году воспитательная деятельность классного руководителя строилась на ценностных ориентирах в становлении личности младшего школьника, его правильной мировоззренческой позиции по отношению к своему здоровью, своей Родине, семье, школе, преодолению психологического барьера в области речевой коммуникации. Работа велась как с использованием традиционных методов воспитания (рассказ, разъяснение, упражнение, порицание), так и современных (ИКТ, проблемный метод, коммуникативно-диалоговые технологии). Творческий подход (составление и придумывание сказочных и реалистичных историй, участие в конкурсах детских творческих работ разного уровня) позволил ярче воспринять и качественнее усвоить некоторые темы, решить жизненные проблемы, находить минуты радости общения в паре, группе, детском школьном коллективе, среди слышащих сверстников. Классные часы строились на субъектно-субъектных отношениях: учитель – ученик-учитель, ученик-учитель-ученик, ученик-ученик, ученик- коллектив.
Учащиеся показали слаженность парной и коллективной работы, желание и умение реализовывать организаторские и ведущие роли (с помощью учителя и самостоятельно), расширили представление об окружающем мире, малой Родине, пополнили словарный запас моральными и эстетическими понятиями. В коллективе действует взаимовыручка, наставничество, уважение к личности одноклассника.
Воспитательная работа классного руководителя стимулирует обучающихся к достижению успеха в разных деятельностных областях: учебной, организаторской, творческой. Повышение степени самостоятельности в процессе выполнения работ на уроках; привлечение к активному участию в жизни школы способствовало внутренней самооргацизации обучающихся, их уверенности в своих силах.
Поведенческая характеристика удовлетворительная. Учащиеся не проявляют агрессивности, неряшливости, неаккуратности.
В 2018-2019 учебном году учащиеся с удовольствием посещали спортивные и художественно-прикладные кружки, выступали на соревнованиях областного уровня, представляли свои работы на конкурсах детского творчества.
- Целеполагание воспитательной работы на 2019-2020 учебный год
Цель воспитательной работы с классом - создание условий для эффективного педагогического сопровождения воспитанника в процессе становления его как личности, развития его мотивационно - ценностной сферы.
Задачи.
1.Укрепление позитивных отношений в классном коллективе и с другими учащимися школы.
2.Содействие личностному росту воспитанника, его адаптации в микро и макросоциумах.
3.Воспитание здоровьесберегающей, коммуникативной культуры.
4.Развитие индивидуальности и способностей для преодоления психологического барьера в общении со слышащими.
5.Расширение кругозора в трудовой и профессиональной деятельности как одной из морально-этических ценностей нравственного становления личности в процессе устной коммуникации.
Ожидаемые результаты
1.Сформированность гражданско- правовой позиции по отношению к малой родине, Отечеству.
2.Принятие и соблюдение нравственных ценностей в области общения и поведения.
3.Сформированность необходимых навыков здоровьесбережения, пропаганда ЗОЖ среди сверстников и младших школьников.
4.Усиление мотивационно - ценностной сферы в области профессионального становления.
5.Владение необходимыми на данный период речевыми формами позитивного общения.
6.Самореализация во внеурочных дисциплинах.
3.3. Концептуальное и методологическое обоснование программы
Программа разработана и составлена на основе федерального документа об образовании, программы развития школы-интерната, программы воспитания «СОГБОУ Общеобразовательный центр «Южный» с учетом необходимых и эффективных педагогических подходов в воспитании детей с ОВЗ, а именно:
- требования ФГОС, структура и характеристика АОП для ООО;
- программы развития СОГБОУ «Общеобразовательный центр «Южный»;
- программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни на основе ФГОС (2011);
- учет культурно-исторических, этнических, географических и социально-экономических особенностей региона.
Программа предусматривает наличие необходимых условий для ее реализации в процессе воспитательной работы с обучающимися воспитанниками, имеющими особенности в развитии, а именно:
- согласование субъектов воспитательного процесса (учителя-специалисты, воспитанники, семья, педагоги дополнительного образования, воспитатели);
- создание нравственного уклада школьной жизни в интернате;
- сохранение и преумножение школьных традиций;
- использование необходимых и эффективных современных педтехнологий в работе с детьми с ОВЗ;
- личностно - ориентированный подход в воспитании;
- системно-деятельностный подход;
- сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм работы.
Воспитательная программа учитывает коррекционно-развивающую область АООП по ФГОС для слабослышащих, позднооглохших и кохлеарно имплантированных учащихся и способствует развитию детей, коррекции их нарушений посредством познавательных, практических, коллективных, творческих видов деятельности, центральным звеном которых является коррекция слухоречевого развития.
Основные принципы построения программы: связь обучения с воспитанием, коррекционно-развивающее воспитание, индивидуально-творческий подход педагога.
Планирование классных часов
Классные часы выстроены по пяти основным направлениям, проводятся один раз в неделю.
Содержание классных часов
- Цикл занятий по ценностно-ориентированному развитию «Моя Родина», «О нашем государстве», «О характере и чувствах», «Наши права и ответственность». (7 занятий)
- Цикл занятий по трудовой культуре «Профориентация», «Питание и здоровье» (9 занятий).
- Цикл занятий по здоровьесбережению «Спорт и здоровье», «Здоровье и безопасность жизни» (7 часов).
- Цикл занятий по познавательно—эстетическому развитию «Виды искусства», «Путешествие по городам России», «Исторический экскурс» (6 часов).
- Цикл занятий по коммуникативной культуре «Речевой этикет», «Родной язык» (5 занятий).
дата | Направление/цикл бесед / Тема/цель | Виды деятельности | |
1 четверть | |||
05.09 | Ценностно-ориентированное | Я – гражданин своей Отчизны. Цель – воспитание любви к родным истокам, корням | Слушание, диалог по вопросам и опорным словам, чтение стихотворения |
12.09 | Трудовое воспитание | Профессии в сфере обслуживания. Цель- воспитание культуры быта, расширение кругозора. | работа с правилами, записывание |
19.09 | Здоровьесбережение | Правила безопасности в школе, на ее территории, вдоль дорог с большим количеством транспорта. Цель – формирования понятия о ценности жизни (своей и окружающих). | Работа с презентацией, формулирование вывода. |
26.09 | Познавательно-эстетическое | Литература и искусство. Цель – развитие познавательного интереса к видам искусства. | Работа с книгой, картинами, чтение литературы, закрепление словаря |
03.10 | Коммуникативная культура | Речевые формы благодарности в разных жизненных ситуациях. Цель- развитие устных навыков общения, воспитание культуры речевого общения | Ведение диалога в паре, в группе, записи, демонстрация |
10.10 | Ценностно-ориентированное | Права и обязанности школьника – подростка. Цель – воспитание духовно-нравственных качеств личности. | Разъяснение проблемных ситуаций, работа со школьным уставом. |
17.10 | Трудовая культура | Уборка школьной территории. Цель- привитие трудолюбия, аккуратности, чистоты. | Общественно – добровольный труд, практикум по работе с хозинвентарем. |
24.10 | Познавательно-эстетическое | Экскурсия в природу. Цель – закрепление словаря, воспитание бережного отношения к природе. | Наблюдение, диалог. |
2 четверть | |||
07.11 | Здоровьесбережение | Спорт: польза и вред, соблюдение спортивных нагрузок. Цель – расширение кругозора, воспитание культуры спорта. | Работа с презентацией, лексическим материалом, записи |
14.11 | Ценностно-ориентированное | О нашем государстве: конституция России, президент, правительство, законы. Цель – воспитание гражданских качеств, расширение кругозора. | Работа с книгой, иллюстрациями, рассказ учителя, записи. |
21.11 | Трудовая культура | Профессии в сфере природы. Цель – воспитание трудолюбия, бережного отношения к живой и неживой природе. | Работа с презентацией |
28.11 | Ценностно-ориентированное | Семья в жизни человека. Цель – воспитание нравственных качеств личности, доверительных отношений. | Создание и обыгрывание ситуаций, анкетирование. |
05.12 | Коммуникативная культура | Как вежливо отказать. Негативизм в общении. Цель – воспитание духовных качеств личности, любовь к родной литературе. | Речевой тренинг |
12.12 | Познавательно-эстетическое | Театр мимики и жеста. Цель – развитие пластичности. | Работа с сюжетом пластической пьесы. |
29.12 | Здоровьесбережение | Пиротехнические изделия. Цель – воспитание ответственности за свое здоровье и безопасность окружающих. | Работа с правилами |
3 четверть | |||
16.01 | Ценностно-ориентированное | О нашем государстве: важные события в истории России. Цель – воспитание патриотических чувств, уважения к героизму наших предшественников. | Работа с презентацией, книгой, записи. |
23.01 | Трудовая культура | Самообслуживание: ремонт одежды и обуви. Цель – привитие практических трудовых навыков, воспитание трудолюбия. | Практические трудовые операции, отработка речевого материала. |
30.01 | Познавательно-эстетическое | Работа с библиотечным каталогом. Цель – расширение кругозора. | Составление аннотации к книге, карточки. |
06.02 | Здоровьесбережение | Упражнения на координацию движений. Цель – коррекция физического развития. | тренировочные упражнения |
13.02 | Ценностно-ориентированное | Выборы. Политическая и гражданская стороны. Цель – воспитание гражданско-патриотической личности. | Работа с презентацией |
20.02 | Коммуникативная культура | Подарки. Этикет выбора и преподнесения. Цель – развитие этической культуры. | Диалоги в парах |
27.02 | Трудовая культура | Продукты, их употребление: пища человека, хранение пищи. Цель – воспитание культуры еды, правил безопасного употребления пищи, расширение кругозора. | Записи, развивающие игры и задания. Рассказ учителя. |
05.03 | Познавательно-эстетическое | Путешествие по городам России. Цель – расширение кругозора, воспитание эстетического восприятия культурных достопримечательностей. | Работа с презентацией, видеофайлами, зарисовка. |
12.03 | Здоровьесбережение | Безопасность жизни: весенние опасности. Цель – воспитание заботливого и ответственного отношения к своей жизни. | Рассказ учителя, работа с плакатом. |
19.03 | Трудовая культура | Особенности физического и умственного труда. Цель – воспитание правильного отношения к продуктам трудовой деятельности, уважения к труду других людей, чувства меры в реализации умственной и физической работы. | Словарная работа, беседа, работа с текстом. |
4 четверть | |||
02.04 | Здоровьесбережение | Мое отношение к спорту. Цель – расширение кругозора, воспитание спортивного образа жизни. | Рассказ учителя, придумывание своего рассказа |
09.04 | Познавательно-эстетическое | Путешествие по годам России. Цель – расширение кругозора, воспитание патриотических чувств. | Работа с презентацией, иллюстративной книгой, зарисовка. |
16.04 | Трудовая культура | Профессии в сфере приготовления пищи. Цель – воспитание трудолюбия, расширение кругозора. | разгадывание кроссворда |
23.04 | Коммуникативная культура | Родной язык: стихотворения о весне. Цель – развитие эстетического восприятия литературных произведений. | Работа с текстом стихотворения, иллюстрациями, зарисовка. |
30.04 | Ценностно-ориентированное | О характере и чувствах: зависть. Цель - воспитание положительных эмоций, оказание положительного влияния на психо-эмоциональное самочувствие. | Создание и обыгрывание ситуации, элементы арттерапии. Работа со словарем. |
07.05 | Трудовая культура | Профессии: «Мне нравится эта профессия» Цель – воспитание уважения к труду людей разных профессий. | Диалог-рассуждение, разгадывание кроссворда |
14.05 | Здоровьесбережение | Безопасность жизни: летние радости и опасности. Цель – воспитание ответственного отношения к своему здоровью и своей безопасности, развитие навыков оказания ПМП. | Рассказ учителя, работа с иллюстрациями |
Планирование родительских собраний
№ | срок | Тема родительского собрания |
1 | сентябрь | Семья и закон. |
2 | декабрь | Психологическое состояние подростка. |
3 | май | Влияние вредных привычек родителей на образ жизни детей. |
Организация самоуправления в классе
График дежурства по классу. Обязанности: вытирание пыли, подметание и мытье полов, порядок на полках, проветривание помещения.
- Индивидуальная работа с учащимися
дата | мероприятие | результат |
- Участие обучающихся воспитанников в мероприятиях
дата | мероприятие | участники | результат |
Классный руководитель Степаненко Л.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дневник классного руководителя
Это мой рабочий дневник, в нём собраны все необходимые мне для работы сведения об учащихся, их родителях, родительском комитете....
Приложение к дневнику классного руководителя
Здесь собран материал: схема написания характеристики класса, стресс-тест для выпускников, индивидуальная карта ребёнка, карта семьи, собраны различные памятки для запоминания учеником текста......
Дневник классного руководителя
Схемы, таблицы и методический материал ...
Дневник классного руководителя
Дневник классного руководителя...
Дневник классного руководителя
Сентябрь1сентября-День знаний8 сентября - Международный день грамотностиОктябрь5 октября - Всемирный день учителяНоябрь4 ноября - День народного единства.10 ноября - День милиции20 ноября - Всемирный ...
Бланки для дневника классного руководителя
Каждый классный руководитель имеет дневник или журнал классного руководителя с которым работает весь год, несколько лет. В этом дневнике информация о классе, родителях, учениках. Предлагаю готов...
Дневник классного руководителя.
Дневник классного руководителя. Материалы для воспитательной работы....