Бланки для дневника классного руководителя
материал по теме
Каждый классный руководитель имеет дневник или журнал классного руководителя с которым работает весь год, несколько лет. В этом дневнике информация о классе, родителях, учениках. Предлагаю готовые бланки для заполнения. Удобно и быстро, особенно для тех, кто впервые работает в этом классе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Модели личности выпускников разных ступеней школы
Школа 1-й ступени
(1-4 классы)
Ценностный потенциал:
- Восприятие ценности семьи в своей жизни
- Понимание ценности дружбы со сверстниками.
- Авторитет педагога
- Ценность природы родного края, исторических памятников.
- Доброта
- Честность
- Оптимизм
- Аккуратность
Познавательный потенциал:
- Знания, умения и навыки, соответствующие психолого-физиологической характеристике конкретного ученика.
- Забота о здоровье.
- Умение быстро и осмысленно читать.
- Навыки этикета.
- Умение сопоставлять себя с героями устного народного творчества и историческими личностями.
- Внимание.
- Воображение.
Творческий потенциал:
Умение объективно оценивать свой труд и труд товарищей, элементарные умения анализировать свою деятельность.
Коммуникативный потенциал:
Умение слушать и слышать других, умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми.
Художественный потенциал:
Художественная активность в сферах народного творчества (музыкально-песенном, декоративно-прикладном, танцевальном).
Школа 2-й ступени
(5-9 классы)
Ценностный потенциал:
- Восприятие ценности достоинства человека.
- Уважение к женщине, ребенку, старшему поколению.
- Уважение к своей Родине - России.
- Тактичность.
- Трудолюбие.
- Чуткость.
- Реализм.
Познавательный потенциал:
- Знания, умения и навыки, соответствующие личностным потребностям конкретного школьника и образовательному стандарту школы 2-й ступени.
- Знания широко спектра профессиональной деятельности человека (прежде всего экологической и правовой).
- Знание своих психофизических особенностей.
- Абстрактно-логическое мышление.
Творческий потенциал:
Профессиональные навыки, соответствующие складывающимся интересам, и элементарные навыки поискового мышления.
Коммуникативный потенциал:
Умение критически осмысливать свои поступки, анализировать взаимоотношения со своими сверстниками и взрослыми, умение идти на компромисс.
Художественный потенциал:
Эстетическая культура, художественная активность в сферах молодежной субкультуры.
Школа 3-й ступени
(10-11 классы)
Ценностный потенциал:
- Восприятие человеческой жизни как главной ценности.
- Осмысление понятий: честь, долг, ответственность, профессиональная гордость, гражданственность.
- Честность
- Целеустремленность.
- Социальная активность.
Познавательный потенциал:
- Знания, умения и навыки, соответствующие образовательному стандарту школы 3-й ступени.
- Память.
- Творческое мышление.
Творческий потенциал:
Профессиональные навыки в соответствии с личностными запросами и задачами, определенными для профильных классов, навыки поискового мышления.
Коммуникативный потенциал:
Умение выполнять лидирующую роль в коллективе, адекватную складывающейся ситуации; умение устанавливать контакты, уважать иные вкусы, обычаи и привычки.
Художественный потенциал:
Этическая и эстетическая культура.
Предварительный просмотр:
Утверждено Директором школы
Приказ № 40а
от 31.03.2006 г.
Положение
о классном руководителе МОУ СОШ № 1
им. М.Г. Русанова
Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г., в соответствии с приказом № 46 по отделу образования Варненского муниципального района от 22 марта 2006 года "Об организации деятельности классных руководителей в общеобразовательных учреждениях", Устава школы, методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя Министерства образования.
Вводная часть
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя.
Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе Устава школы, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, и ситуации в коллективе класса, межэтнических и межконфессиональных отношений.
Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций классному руководителю надо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания.
Классному руководителю в своей деятельности необходимо учитывать уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни.
Раздел 1. "Цель и задачи деятельности классного руководителя"
Цель деятельности классного руководителя - создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Задачи деятельности классного руководителя:
- формирование и развитие коллектива класса;
- создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждение каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
- формирование здорового образа жизни;
- организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
- защита прав и интересов обучающихся;
- гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
- формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
- организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.
Раздел 2. "Функции классного руководителя"
Основными функциями классного руководителя являются:
- Организационно - координирующие:
- обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;
- установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, педагога дополнительного образования);
- проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;
- взаимодействие с педагогическими работниками общеобразовательного учреждения;
- организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
- организация воспитательной работы с обучающимися через проведение "малых педсоветов", педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;
- стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;
- взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом;
- ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).
2. Коммуникативные:
- регулирование межличностных отношений между обучающимися;
- установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;
- содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
- оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств;
3. Аналитико – прогностические:
- изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
- определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
4.Контрольные:
- контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
- контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.
Раздел 3. «Формы работы классного руководителя»
В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися:
- индивидуальные (беседы, консультации, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);
- групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.);
- коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).
При выборе форм работы с обучающимися целесообразно руководствоваться следующим:
- определять содержание и основные виды деятельности в соответствии с задачами, стоящими перед общеобразовательным учреждением;
- учитывать принципы организации образовательного процесса, возможности, интересы и потребности обучающихся, внешние условия;
- обеспечивать целостность содержания, форм и методов социально-значимой, творческой деятельности обучающихся класса.
Раздел 4. «Критерии оценки функций классного руководителя»
Эффективность осуществления функций классного руководителя можно оценивать на основании двух групп критериев: результативности и деятельности.
Критерии результативности отражают тот уровень, которого достигают обучающиеся в своем социальном развитии (уровень общей культуры и дисциплины обучающихся, их гражданской зрелости).
Критерии деятельности позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководителя:
- организация воспитательной работы с обучающимися;
- взаимодействие с педагогическими работниками, работающими с обучающимися в данном классе, и другими участниками образовательного процесса, а также с родителями (иными законными представителями) обучающихся и общественностью по воспитанию, обучению, творческому развитию обучающихся.
Предварительный просмотр:
Положение о классном родительском собрании
1. Общие положения
Классное родительское собрание – высший орган самоуправления родителей в классе – созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в учебную четверть.
2. Классное родительское собрание:
- определяет основные направления деятельности родителей в классе, формы взаимодействия с учителями, классным руководителем, органами самоуправления обучающихся класса;
- избирает классный родительский комитет;
- рассматривает вопросы, связанные с реализацией решений органов самоуправления;
- решает вопросы участия родителей в управлении жизнью класса, обсуждает проекты школьных документов и высказывает по ним свои соображения;
- слушает отчеты и информацию о работе классного родительского комитета, его комиссий и дает оценку;
- обсуждает предложения родителей по совершенствованию образовательного процесса в классе;
3. Правила проведения собраний
3.1. Классный руководитель обязан всесторонне продумать и подготовить к собранию всю необходимую информацию и документы.
3.2. Каждое собрание требует своего «сценария» и предельно доступных установок, рекомендаций и советов.
3.3. Главным методом проведения собрания является диалог.
3.4. Родители приглашаются на собрание и оповещаются о повестке дня не позднее чем за 3 дня до даты проведения собрания.
3.5. Администрация школы должна быть проинформирована о дате и повестке дня не позднее чем за 4 дня до проведения собрания.
3.6. Учителя-предметники должны присутствовать на родительском собрании по приглашению классного руководителя.
3.7. Классный руководитель должен сформулировать цель приглашения на собрание учителей-предметников.
3 8. Классный руководитель решает организационные вопросы накануне собрания (место хранения верхней одежды, организация встречи, подготовка кабинета).
3.9. Классный руководитель информирует заместителя директора по воспитательной работе об итогах родительского собрания и проблемах, поднятых родителями на собрании, на следующий день после проведения собрании.
4. Принципы проведения родительского собрания
4.1. Родительское собрание – не просто форма связи семьи и школы, это место получения важной педагогической информации, трибуна пропаганды лучшего опыта работы и отношений с детьми.
4.2. Родители на собрании должны чувствовать уважение к себе, быть уверенными в том, что бестактных разговоров не будет.
4.3. У семьи и школы одни проблемы и заботы – это проблемы детей и забота о детях. Задача встречи родителей и учителей – искать совместные пути их решения.
Предварительный просмотр:
Положение
о дежурном командире
1.Дежурный командир выбирается классным коллективом или, в случае необходимости, назначается классным руководителем сроком на один год.
2.Дежурный командир:
- помогает классному руководителю в организации жизни классного коллектива;
- помогает учителям, работающим в классе, в обеспечении учебного процесса: заботится о журнале, санитарном состоянии кабинета;
- является связным между классным коллективом и всеми органами ученического самоуправления;
- обеспечивает вместе с классным руководителем участие представителей класса в «Центре школьника» при организации общешкольных дел.
Дежурный командир обязан:
- принимать участие в заседаниях дежурных командиров 1 раз в неделю по пятницам в 8 часов 10 минут в кабинете № 11, в том числе в итоговом заседании в конце каждой четверти;
- обеспечивать вместе с дежурным по классу готовность кабинета, в котором проводится урок, к занятиям, а также чистоту его по окончании уроков;
- оказывать необходимую помощь учителям и классному руководителю в работе;
- четко следить за дежурством в классе, оповещая дежурных накануне или в экстренном случае перед началом занятий;
- в конце каждого месяца с помощью классного руководителя организовать генеральную уборку прикрепленного кабинета;
- с помощью классного руководителя организовать класс на дежурство по школе, на работу на пришкольном участке, на участие в традиционном весеннем субботнике;
- помогать классному руководителю в организации дел в классе;
- обеспечивать участие в «Центре школьника» представителей класса и участие классного коллектива в общешкольных делах;
- заботиться о товарищах, пропустивших занятия.
Дежурный командир отвечает:
- за сохранность классного журнала;
- за готовность кабинета к занятиям;
- за санитарное состояние прикрепленного кабинета ежедневно;
- за передачу информации, которая дается на заседании командиров, классному руководителю и одноклассникам;
- за участие представителей класса в «Центре школьника», в школьных делах;
- за дежурство класса по школе и по столовой.
Дежурный командир имеет право:
- защищать интересы классного коллектива и отдельных учеников класса перед руководством школы;
- обращаться за разрешением возникающих вопросов к классному руководителю, представителям администрации школы;
- давать поручения одноклассникам по организации дел класса, а также по участию класса в общих делах;
- требовать проведения классного собрания для разрешения возникающих вопросов;
- обращаться к классному руководителю и коллективу класса с просьбой о поощрении одноклассников за хорошую работу, за помощь ему.
Документы, которые должны быть у командира класса:
- план внеурочных дел класса на четверть, созданный коллективом класса с классным руководителем;
- график дежурства по классу на каждый месяц;
- рапортичка.
Администрация школы организует смотр работы дежурных командиров. Итоги деятельности командиров проводятся в конце каждой четверти и в конце учебного года. Лучшие дежурные командиры награждаются почетными грамотами.
Предварительный просмотр:
Положение о родительском комитете класса
1. Общие положения
Родительские комитеты создаются в целях содействия школе и семье организации общего среднего образования детей. Они оказывают помощь педагогическому коллективу в обеспечении глубоких и прочных знаний у обучающихся основ наук, воспитания у школьников высоких нравственных качеств, сознательного отношения к труду, ответственности, организованности и дисциплины, культуры поведения, в правовом, эстетическом, физическом воспитании обучающихся, охране их здоровья.
Родительский комитет класса руководствуется в своей работе Положением о родительском комитете, планом работы, решениями родительских собраний, рекомендациями педагогического совета, директора школы и классных руководителей.
2. Задачами родительского комитета являются:
- всемерное укрепление связей между семьей и школой в целях установления единства воспитательного влияния на детей педагогическим коллективом школы и семьей;
- привлечение родительской общественности к активному участию в жизни школы, к организации педагогической пропаганды среди родителей и населения;
- помощь в укреплении хозяйственной и учебно-материальной базы школы;
- оказание помощи в определении и защите социально незащищенных обучающихся.
3.Организация и содержание работы родительских комитетов
3.1. Родительский комитет класса избирается общим собранием родителей
класса в составе председателя и 2-4 членов.
3.2. Родительский комитет организует помощь в :
- укреплении связей педагогического коллектива с родителями обучающихся и общественностью;
- привлечении родителей к непосредственному участию в воспитательной работе со школьниками во внеучебное время;
- работе по профориентации обучающихся;
- осуществлении контроля за выполнением Устава школы, за углубленным изучением отдельных предметов обучающимися;
- организации и проведении собраний, докладов, лекций для родителей, бесед по обмену опытом семейного воспитания;
- осуществлении мероприятий по укреплению хозяйственной и учебно-материальной базы школы, благоустройству и созданию в ней нормальных санитарно-гигиенических условий;
- проведении оздоровительных и культурно-массовых мероприятий с обучающимися в период каникул.
3.3. Родительский комитет составляет план работы на полугодие или на
год. Его конкретное содержание определяется с учетом местных
условий и задач, стоящих перед классом, параллелью или всем
образовательным учреждением.
3.4. Родительский комитет класса вправе принимать свои решения при
Наличии на заседании не менее 2-3 его членов.
3.5. Родительский комитет класса отчитывается о своей работе перед родительским комитетом класса.
4. Права родительских комитетов
Родительский комитет класса имеет право:
- устанавливать связь с руководителями школы по вопросам оказания помощи классу в проведении воспитательной работы, укреплении его учебно-материальной базы, а также отношений родителей к воспитанию детей;
- вносить на рассмотрение директора и педагогического совета школы предложения по внешкольной и внеклассной работе с обучающимися, по организационно-хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями обучающихся (директор школы и педагогический совет обязаны внимательно рассмотреть предложения родительского комитета и поставить его в известность о принятых решениях);
- созывать родительские собрания; принимать участи в решении вопросов по оказанию материальной помощи нуждающимся школьникам;
- вызывать на заседание родительского комитета родителей обучающихся, имеющих неудовлетворительные итоговые оценки и неудовлетворительное поведение;
- организовывать дежурство родителей в школе;
- вносить предложения классному руководителю по улучшению внеклассной работы с обучающимися, по улучшению работы с родителями обучающихся класса и заслушивать разъяснения классного руководителя по вопросам, интересующим родителей.
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
Школьное самоуправление представлено «Центром школьника», девиз которого «Твори, выдумывай, пробуй!». «Центр школьника» является координирующим и направляющим центром в общественной жизни школы. Благодаря «Центру школьника» учащиеся решают вопросы дежурства, предметных декад, внеклассных и внешкольных мероприятий, ключевых дел и многое другое.
«Центр школьника» - добровольная организация, объединяющая находчивых и неравнодушных людей. Членом Центра школьника может стать любой ученик 5-11-х классов, чьи жизненные принципы не расходятся с целями и задачами организации.
Школьное самоуправление «Центр школьника» решает следующие задачи:
- раскрытие и развитие организаторских способностей членов организации,
- воспитание культуры общения,
- формирование твердой жизненной позиции, патриотизма и веры в себя.
Цель: Сделать жизнь школы интереснее и веселее, предоставить каждому желающему возможность для самореализации.
Структура школьного самоуправления «Центр школьника».
Школьное самоуправление «Центр школьника» имеет открытую структуру и существует на принципах добровольности. Все решения принимаются на совете «Центра школьника», который проводится один раз в месяц. Экстренные заседания Совета могут проводиться чаще, но с условием обязательного согласования с членами Совета.
Совет «Центр школьника» - выборный орган, являющийся ядром школьного самоуправления. Переизбрание совета происходит не реже одного раза в год.
В состав совета входят президент совета, секретарь и лидеры (ответственные) за направления работы объединения. Совет принимает решения по текущим вопросам, планирует и организует общешкольные мероприятия и акции.
Совет «Центра школьника» в конце четверти представляет отчет о проделанной работе.
Президент ЦШ выбирается конференцией. Президент является представителем школы на районных слетах и праздниках, координатором всех дел в школе. Творчески организовывает работу ЦШ.
Членами Совета являются лидеры (представители от каждого класса).
На собраниях совета планируются и организуются общие мероприятия и акции. Совет ЦШ в конце полугодия и года представляет отчет о проделанной работе. Заседания совета один раз в месяц.
Обязанности членов школьного объединения «Центр школьника»
- Периодически отчитываются перед советом о проделанной работе.
- Ставить общее дело выше личных амбиций.
- Оказывать помощь и поддержку командам-участницам предстоящих игр, соревнований.
- Не разглашать заданий готовящихся игр.
- Участвовать в подготовке и проведении КТД.
Права членов школьного объединения «Центр школьника»
- Быть избранным в руководящие службы самоуправления.
- Участвовать в подготовке текущих мероприятий.
- Не соглашаться с решением совета, при этом внеся свои коррективы.
К л а с с ы
лидеры, кандидаты в председатели Центра школьника
предвыборная кампания
общешкольная конференция (5-11 классы)
выбор президента Центра школьника
формирование Центра школьника (определение служб самоорганизации)
отчет о работе по итогам полугодия, года
Схема органов самоуправления
структура самоуправления
конференция учащихся ОУ
Президент Совета центра школьника
Совет центра школьника
Служба Биржа
правопорядка труда
службы самоорганизации
Служба
спорта и здоровья
служба культуры
Совет
командиров
Университет
мудрости
Рекламно -
агитационный
центр (РАЦ)
Положение утверждено на конференции учащихся в сентябре 2003г.
Предварительный просмотр:
Протокол №_______ родительского собрания ___ класса____ года
Дата проведения:___________
Присутствовало ……. родителей
Отсутствовало ……. родителей.
Повестка дня:
1……………………………………………………………………………………..
2……………………………………………………………………………………..
3……………………………………………………………………………………..
По первому вопросу выступили (указывается кто выступил и что предложил)
1……………………………………………………………………………………..
2……………………………………………………………………………………..
3……………………………………………………………………………………..
Решение:
………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………
По второму вопросу выступили (указывается кто выступил и что предложил)
1……………………………………………………………………………………..
2……………………………………………………………………………………..
3……………………………………………………………………………………..
Решение:
……………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………….
По третьему вопросу выступили (указывается кто выступил и что предложил)
1……………………………………………………………………………………...
2.……………………………………………………………………………………..
3……………………………………………………………………………………...
Решение:
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Секретарь:
………………………………………….
С О Ц И А Л Ь Н А Я А К Т И В Н О С Т Ь К Л А С С А
Всего учащихся ________________________________
Участие класса в мероприятиях
№ п/п | мероприятие | число участников | успешность выступления |
ПОСЕЩЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ (МУЗЕЙ, БИБЛИОТЕКА, РДК)
Всего учащихся _______________________________
дата | тип учреждения | название спектакля, конкурса и т.д. | число участников |
ПОЕЗДКИ, ПОХОДЫ, ЭКСКУРСИИ
Всего учащихся _______________________________
дата | маршрут | цель | число участников |
Классный руководитель ______________________________________
ПОЕЗДКИ, ПОХОДЫ, ЭКСКУРСИИ
Всего учащихся _______________________________
дата | маршрут | цель | число участников |
Классный руководитель __________________________________
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Класс ______________________________
тип учреждения | название кружка, секции | количество человек | |
I полугодие | II полугодие | ||
Классный руководитель _______________________________________
Занятость детей Группы риска
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ
Класс ______________________________
тип учреждения | название кружка, секции | количество человек | |
I полугодие | II полугодие | ||
Классный руководитель _______________________________________
Предварительный просмотр:
Работа учащихся в "Центре школьника"
Командир класса ______________________________
Университет мудрости (УМ) ________________________
Служба правопорядка ______________________________
Служба культуры _________________________________
Клуб "Вожатый" _________________________________
Служба Спорта __________________________________
Биржа труда _____________________________________
Валеологическая служба ___________________________
Рекламно-агитационный центр (РАЦ) _______________
Предварительный просмотр:
Социальный паспорт __________ класса на 2010 – 2011 учебный год
Классный руководитель: _________________________________________
Категории семей Кол-во детей в классе:______ Количество семей: _____ | всего семей | в них детей (от 0 – 18) | Фамилии семей | рабочие | служащие | ИТР | медработники | педагоги | Работники культуры | Работники торговли и обслуживания | Предприниматели | Служащие в МВД и ФСБ | военнослужащие | пенсионеры | домохозяйки | Декретный отпуск |
Многодетные | ||||||||||||||||
Неполные семьи | ||||||||||||||||
Семьи вдов, вдовцов | ||||||||||||||||
Семьи одиноких матерей | ||||||||||||||||
Опекаемые семьи | ||||||||||||||||
Родители - инвалиды | ||||||||||||||||
Дети – инвалиды | ||||||||||||||||
Малообеспеченные | ||||||||||||||||
Неблагополучные | ||||||||||||||||
Семьи переселенцев, беженцев | ||||||||||||||||
Образование родителей: | отец | мать | ||||||||||||||
Высшее | ||||||||||||||||
Незаконченное высшее | ||||||||||||||||
Средне - специальное | ||||||||||||||||
Среднее | ||||||||||||||||
Основное (9 кл.) | ||||||||||||||||
Начальное | ||||||||||||||||
Возраст родителей: | ||||||||||||||||
20-30 лет | ||||||||||||||||
30-40 лет | ||||||||||||||||
40-50 лет | ||||||||||||||||
50-60 лет | ||||||||||||||||
60-70 лет | ||||||||||||||||
Не работающие: | ||||||||||||||||
Оба родителя (кол-во) | ||||||||||||||||
Один родитель (кол-во) | ||||||||||||||||
Семьи, где 1 ребенок | ||||||||||||||||
Семьи, где 2 ребенка | ||||||||||||||||
Учащиеся, стоящие на школьном профилактическом учете | всего | фамилии | ||||||||||||||
На учете в ПДН | ||||||||||||||||
На учете в КДН |
Подпись классного руководителя: ________________________________
Предварительный просмотр:
Социальный паспорт класса
Социальное положение семьи | Ф.И.О. учащегося | Данные о родителях и других членах семьи | Жилищно-бытовые условия и основные материальные проблемы | Необходимая социальная помощь |
Малообеспеченные родители | ||||
Многодетные семьи | ||||
Сироты и дети на попечении | ||||
Дети – инвалиды | ||||
Дети из семей беженцев, переселенцев |
Форма личного листка учащегося
Ф.И.О.____________________________________________________________
Дата и место рождения______________________________________________
Место жительства___________________________________________________
Родители:
Отец (ф.и.о., место работы, должность,телефон_________________________
__________________________________________________________________
Мать (ф.и.о., место работы, должность, телефон)________________________
__________________________________________________________________
Состав семьи:
Жилищные условия:
Вводная характеристика ученика
Отношение к учебе (заинтересованность, увлечение, безразличие, отрицательное):
- Качество выполнения учебной работы (старательность, аккуратность, организованность);
- Уровень развития внимания (высокий, средний, низкий);
- По каким предметам испытывает затруднения;
- Выполнение школьного режима и правил поведения на уроках;
- Реакция на критические замечания и оценки (спокойная, заинтересованная, пассивная, агрессивная, непредсказуемая);
- Реакция на собственные неудачи (переживание, подъем активности, спад активности, пассивность, равнодушие);
- Способность учащегося к самооценке своих способностей, успехов и неудач (завышена, занижена, адекватна).
Специальные способности.
Межличностное общение и социальный опыт:
- Как относится к мнению коллектива, коллективным требованиям (благожелательно, серьезно, болезненно, равнодушно, враждебно);
- Стиль отношений со сверстниками (спокойный, доброжелательный, агрессивный, неустойчивый);
- Пользуется ли авторитетом в коллективе;
- Имеет ли друзей в своем классе, вне класса;
- В каком качестве участвует в делах класса (активный участник, пассивный исполнитель, организатор, дезорганизатор, не участвует);
- Как выполняет поручения;
- С кем чаще всего бывают конфликты.
Характеристика класса
- Общие сведения о классе и история его формирования.
- Уровень сплоченности и развития классного коллектива, сформированность общественного мнения, наличие традиций в коллективе, уровень развития самоуправления.
- Характеристика организаторов работы в классе (инициативность, самостоятельность, требовательность к себе, настойчивость, авторитет среди товарищей, отношение к общественному мнению, организаторские способности, забота о товарищах).
- Взаимоотношения внутри коллектива:
а/ наличие группировок, мотивы их образования, их отношение к коллективу класса, степень заинтересованности в общих делах класса;
б/ проявление взаимной требовательности, дружеской заботы, взаимопомощи и уважения в коллективе;
в/ критика и самокритика в коллективе.
Наличие в коллективе неофициальных лидеров, их влияние в классе, причины этого влияния, отношение к лидерам актива класса. Наличие «отверженных», причины этого.
Характеристика уровня воспитанности учащихся.
Уровень физического развития и здоровья детей.
Выявленные педагогические проблемы.
Задачи развития коллектива на учебный год
Чтобы воспитательные задачи имели смысл,
нужно, чтобы они были:
1/ конкретными,
2/ реальными,
3/ достижимыми.
Основные педагогические задачи на год и
критерии оценки развития коллектива и
личности (по направлениям деятельности)
Выявленные проблемы развития коллектива | Перспективные педагогические задачи | Организационные задачи | Действенно- практические задачи | Критерии оценки достижения |
Ц Ценностно-смысловая сфера | ||||
Поведенческая сфера | ||||
Сфера межличностного общения | ||||
Познавательно-мировоззренческие компетентности | ||||
Прочее |
Организация жизнедеятельности коллектива
5 способов разделиться на группы:
по желанию
«по дружбе»
по жребию
по интересам
по общему делу
Планирование воспитательной работы
При планировании воспитательной работы следует учитывать:
- результаты воспитательной работы и выводы, полученные в ходе анализа;
- педагогические задачи на год;
- план работы школы на год;
- возможности родителей и общественности;
- воспитательный потенциал социального окружения школы;
- традиционные школьные праздники.
Требования к плану воспитательной работы:
1. Целенаправленность плана – планируемое содержание и формы работы предусматривают реализацию конкретных целей и задач.
2. Ориентированность плана на реализацию потребностей и интересов детей, на их развитие, что предполагает учет предложений школьников и их родителей при планировании, изучение их ценностных ориентаций.
3. Связь воспитательного процесса с жизнью обществ, практической деятельностью детей, что означает:
- создание условий для применения школьниками на практике знаний, полученных на уроках и внеурочное время;
- включение детей в активную деятельность.
4. Комплексный характер плана, что предполагает: разнообразия содержания и форм; направленность на развитие многообразных интересов и способностей детей; положительное влияние на разные стороны, свойства личности; включение школьников в разные виды деятельности.
5. Разнообразие планируемых видов и форм деятельности, их преемственность.
6. Реальная и разумная насыщенность плана.
В классном коллективе должны быть:
1. План воспитательной работы классного руководителя на год
(составляется совместно с детским коллективом).
2. План проведения родительских собраний.
3.План проведения часов общения и классных собраний.
Педагогическое руководство коллективным планированием
- Продумать приемы и способы трансформации педагогических задач в задачи практической деятельности коллектива.
- Подготовить дежурного командира к проведению совета дела и общего сбора.
- Обсудить с советом коллектива форму коллективного планирования и порядок его проведения.
- Проконсультировать организаторов микроколлективов по правилам подготовки сбора.
- Принять участие в общем планировании дела (помочь ведущему, организатору, микроколлективам, пресс-группе).
- Помочь совету коллектива сформулировать и отредактировать задачи.
Варианты проведения коллективного планирования
Разведка дел.
Сбор планирования.
Анкетирование.
Мозговой штурм.
Банк предложений.
Занятость детей в летний период
Ф.И.О. Ребенка | График трудовой четверти | Занятость | ||
в июне | в июле | в августе | ||
План работы с родителями
Формы работы | Сроки | Педагогические задачи | Список родителей, привлекаемых к деятельности |
Состав родительского комитета
Ф.И.О. членов родительского комитета | Вопросы, за которые отвечает | Адрес | Телефон |
Тематика родительских собраний
Число,месяц | Форма проведения | Тематика | Решаемые задачи |
Информационный стенд класса
Хорошо, если в вашем классе будет информационный стенд (его заполнение может являться поручением одного из микроколлективов). Главное, чтобы стенд был функциональным и ярким (вызывал желание читать его, писать для него). Стенд – своеобразное информационное зеркало класса. Для стенда можно выделить целую стену; хорошо, если все материалы будут яркими, сменными и востребованными.
Придумать рубрики для стенда могут сами дети ( на мозговом штурме в начале года). Возможные разделы:
1. «Кто мы» - краткая информация о классе(эмоционально окрашенная статистика о классе с днями рождения, любимыми видами деятельности, радостями и др.
2. «Вопросы к нам» - дискуссионный клуб по переписке.
3. «Мы - богатство наших Я» - информация о достижениях и успехах учеников.
4. «Наше ближайшее будущее» - планы и перспективы деятельности класса.
5. «Наше «туманное» будущее» - предложения, требующие общего обсуждения.
6. «Я хочу сказать» - размышления по поводу. Хорошо, если первый материал будет написан самим классным руководителем.
Предварительный просмотр:
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ СЕМЬИ УЧАЩЕГОСЯ
Классный руководитель………………………………..
год | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 |
класс | ||||||||
Работающие из них: | ||||||||
1. Рабочие | ||||||||
2. Служащие | ||||||||
3. Инженерно-технические работник | ||||||||
4.Предприниматели (фамилии): | ||||||||
5.Пенсионеры | ||||||||
6. Домохозяйки | ||||||||
7. Не работающие: | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
20-30 лет | ||||||||
30- 40 лет | ||||||||
40 - 50 лет | ||||||||
50-60 лет | ||||||||
| ||||||||
Высшее | ||||||||
Незаконченное высшее | ||||||||
Средне-специальное | ||||||||
Среднее | ||||||||
Неполное среднее | ||||||||
Начальное | ||||||||
| ||||||||
Один | ||||||||
Два | ||||||||
Три | ||||||||
Более 3-х детей | ||||||||
|
Предварительный просмотр:
Справка
по результатам посещения учащихся на дому
Дата посещения (беседы):
«_____»_______________ 200 г.
Ф.И. учащегося ___________________________________________________
Домашний адрес___________________________________________________
Причина посещения
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Информация по посещению (беседы):
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Классный руководитель___________________________________
Справка
по результатам посещения учащихся на дому
Дата посещения (беседы):
«_____»_______________ 200 г.
Ф.И. учащегося ___________________________________________________
Домашний адрес___________________________________________________
Причина посещения
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Информация по посещению (беседы):
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Классный руководитель___________________________________
Предварительный просмотр:
Характеристика класса
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
- ……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….……………………………………………………. ………
- ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
3.……………………………………………………………………..
Предварительный просмотр:
Подпрограмма "Здоровье"
(валеологическое образование)
для 1-11-х классов
2005 - 2010 гг.
Цель валеологического образования: Сохранение и повышения уровня здоровья каждого ученика.
Содержание включает:
- систему ежемесячных классных часов с 1-11 - е классы, проводимых классным руководителем с привлечением к их организации учащихся, школьного фельдшера и других специалистов, в форме бесед, теоретических знаний и тренингов;
- систему лекций, организационных, лечебно-профилактических и противоэпидемических мероприятий под руководством школьного фельдшера;
- систему физкультурно-массовых и спортивных мероприятий;
- систему учебных занятий в начальной школе в рамках курса "Ознакомление с окружающим миром", в средней школе в рамках курса "Биология" и "Обществознание".
Система классных часов в 8 - х классах
№ | Сроки | Тема классного часа | Кто проводит |
1. | Сентябрь | Безопасное поведение на дорогах | Классный рук-ль |
2. | Октябрь | Бытовой и уличный травматизм | Классный рук-ль |
3. | Ноябрь | Правила выбора гигиенических средств ухода за телом. | Кл.рук., фельдшер |
4. | Декабрь | Признаки утомления органов зрения и слуха. Способы снятия утомления | Кл.рук., фкльдшер школы. |
5. | Январь | Пищевая гигиена | Кл.рук. |
6. | Февраль | Инфекционные заболевания и иммунитет подростка | Кл.рук., фельдшер |
7. | Март | Болезни, передаваемые через пищу | Кл.рук., фельдшер |
8. | Апрель | Употребление психоактивных веществ как слабость воли, болезнь | Кл.рук., фельдшер |
9. | Май | Безопасное поведение на природе | Кл.рук. |
Предварительный просмотр:
План воспитательной работы на 2010 - 2011 учебный год
Месяц ______________________
Направления | 1-ая неделя | 2-ая неделя | 3 -я неделя | 4-ая неделя |
Интеллектуально-познавательное | ||||
Спортивно-оздоровительное | ||||
Мир и гармония (эстетическое, нравственно-духовное) | ||||
Коллектив и "Центр школьника" | ||||
Трудовое-профориентационное | ||||
Общество (гражданско-патриотическое) Правовое | ||||
Экологическое | ||||
Я - сфера (аналитико-исследовательская деятетельность) | ||||
Работа с детьми группы риска | ||||
Работа с родителями |
План воспитательной работы на 2009 -2010 учебный год для 1-4-х классов
Месяц ______________________
Направления | 1-ая неделя | 2-ая неделя | 3 -я неделя | 4-ая неделя |
Интеллектуально-познавательное | ||||
Здоровье плюс… | ||||
Красота спасет мир (нравственно-духовное) | ||||
Трудовое-экономическое | ||||
Новое поколение (гражданско-патриотическое, правовое) | ||||
Экология | ||||
Я - сфера (диагностический блок) | ||||
Работа с детьми группы риска | ||||
Исток |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дневник классного руководителя
Это мой рабочий дневник, в нём собраны все необходимые мне для работы сведения об учащихся, их родителях, родительском комитете....
Приложение к дневнику классного руководителя
Здесь собран материал: схема написания характеристики класса, стресс-тест для выпускников, индивидуальная карта ребёнка, карта семьи, собраны различные памятки для запоминания учеником текста......
Дневник классного руководителя
Схемы, таблицы и методический материал ...
Дневник классного руководителя
Дневник классного руководителя...
Дневник классного руководителя
Сентябрь1сентября-День знаний8 сентября - Международный день грамотностиОктябрь5 октября - Всемирный день учителяНоябрь4 ноября - День народного единства.10 ноября - День милиции20 ноября - Всемирный ...
Дневник классного руководителя.
Дневник классного руководителя. Материалы для воспитательной работы....
бланки в папку классного руководителя
бланки в папку классного руководителя...