Инновационные технологии лого-стол EDV и умная пчелка в развитие речи дошкольников с ОВЗ.
материал

Заботкина Марина Владимировна

Инновационные технологии лого-стол EDV  и умная пчелка в развитие речи дошкольников  с ОВЗ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Инновационные технологии лого-стол EDV  и умная пчелка в развитие речи дошкольников  с ОВЗ.

    Своевременное овладение правильной речью имеет огромное значение для формирования полноценной личности ребенка и успешного его обучения в школе. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи у детей, а ее недостатки в это время легче и быстрее преодолеваются.

    В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи и соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных инновационных методов и приемов предотвращает утомление детей, поддерживает у детей с ограниченными возможностями здоровья познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом. Поэтому в своей работе я использую такие инновационные методы как Лого-EDU. Это логопедический стол уникальность его в том, что он состоит из интерактивного сенсорного дисплея, встроенным компьютером и с профессиональным программным обеспечением. Такими как Логомер, АЛМА, Лого-Ассорти, так же имеется конструктор картинок для создания собственных заданий или занятия.

Цель:

Создание условий для проведения развивающих интерактивных занятий по всестороннему развитию и коррекции речи детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи:

-развитие звукопроизношения;

-развитие артикуляционной моторикой;

-развитие просодических компонентов речи;

-развитие фонематического анализа и синтеза, фонематических представлений;

-развитие  лексико-грамматических средств языка;

-развитие мелкой моторикой;

-развитие связной речи.

 При использовании игр Лого-Ассорти на индивидуальных и подгрупповых занятиях создаются благоприятные  условия для развития речи  детей, и позволяет решить коррекционные задачи в игровой деятельности.

     Для ребенка дошкольного возраста игра – это ведущая деятельность, в которой проявляется, формируется и развивается его личность.

Сложная структура нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья определяет необходимость проведения планомерной системной коррекционной работы с опорой на сохранные виды восприятия.

Компьютер же предоставляет широкие возможности использования различных анализаторных систем в процессе выполнения и контроля над деятельностью. В частности визуализация основных компонентов устной речи в виде доступных для ребенка образов позволяет активизировать компенсаторные механизмы на основе зрительного восприятия. Этому способствует и совместная координированная работа моторного, слухового и зрительного анализаторов при выполнении заданий компьютерной программы.

Хочу отметить положительные моменты:

  • применение интерактивных игр  при изложении, закреплении материала занятия способствует его лучшему усвоению в связи с тем, что занятия становятся более увлекательными, улучшатся их наглядность;
  • интерактивных игр  позволяют сформировать целостное восприятие и стойкое запоминание изучаемого материала, опираясь на принцип, слышу – вижу – запоминаю;
  • интерактивные игры  позволяют поддерживать внимание детей в течение длительного периода времени.

         Также в своей работе я использую, Робот Bee-Bot умная пчелка. Она чрезвычайно популярна и любима детьми за простое управление и дружелюбный дизайн. Этот яркий, красочный, простой в эксплуатации маленький робот является замечательным инструментом для игры и обучения!

Цель:

Внедрение пчелки Bee-Bot в коррекционно- развивающий  процесс.

Задачи:

-развитие речи логического и алгоритмического мышления;

-формирование основ программирования через связную речь;

-развитие ориентировки в пространстве;

- развивать  умение пользоваться универсальными знаковыми системами (символами);

-развитие способностей к речевой  оценке процесса и результатов собственной деятельности.

     Bee-Bot является идеальной отправной точкой для обучения детей дошкольного возраста, программированию. Работа с Bee-Bot учит детей структурированной деятельности, развивает воображение и предлагает массу возможностей для изучения причинно-следственных связей. Для удобства в работе с пчелкой Bee-Bot мы с ребятами сделали многофункциональный коврик с кармашками, в которые вставляем картинки в соответствие с пройденной лексической темой, очень удобно составлять пересказ по тем рассказа, которые мы проходим, тем самым развиваем связную речь.  Также пчелка помогает знакомить детей с  буквами (звуками).

     При работе с пчелкой Bee-Bot у детей  развивается мелкая моторика, логическое мышление, умение работать в группе, коммуникативные навыки, умение составлять алгоритмы, умение считать, ориентироваться в пространстве, пополняется словарный запас по всем лексическим темам,  и легко автоматизируются в речь поставленные звуки.

 

В заключении я хочу сделать вывод.

   Только  дополняя  друг  друга,  педагог  и  техника  могут  добиться  высоких результатов.

   Компьютерные технологии и внедрение пчелки Bee-Bot  делают коррекционную работу более  

   интересной для дошкольников, более продуктивной и эффективной для логопеда.

   Лого-стола  и пчелки Bee-Bot  органично дополняют традиционные формы моей  работы,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция традиционной методики и инновационных технологий на уроках английского языка с целью развития иноязычной коммуникативной компетенции в условиях дистанционного обучения

Реализация  ФГОС второго поколения активизировала интерес к применению  современных образовательных технологий, в том числе и информационно – коммуникационных, в учебно-воспитательном ...

Коучинг — инновационная технология поддержки в обучении и индивидуально-личностном развитии учащихся

Мастер-класс по теме: "Коучинг — инновационная технология поддержки в обучении и индивидуально-личностном развитии учащихся"...

Инновационный образовательный проект: Использование мультстудии (мультипликации) и Робот Bee-Bot (умная пчелка) в системе коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Инновационный образовательный проект: Использование мультстудии (мультипликации) и Робот Bee-Bot (умная пчелка) в системе коррекционной работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием ...

Выступление на ГМО Мастер- класс "Использование современных инновационных технологий в работе с детьми с общим недоразвитием речи как средство формирования положительной мотивации к учебной деятельности»

 Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в по...

Методический материал: "Инновационные технологии на уроках изобразительного искусства как основа развития познавательной и творческой деятельности у учащихся"

Преподавание ИЗО в школе должен помо­гать детям познавать окружающую действительность, видеть и пони­мать прекрасное в человеческих отношениях, формировать стремле­ние заботиться о красоте...

Методическая разработка занятия с использованием инновационных технологий по дисциплине «Русский язык» на тему «Типы речи» (на материале, посвященном Великой Отечественной войне)

Вашему вниманию представлена методическая разработка урока-исследования по теме «Типы речи», составленная на материале, посвященном Великой Отечественной войне.Данная рекомендация по прове...

Применение инновационных технологий в работе с дошкольниками, способствующих речевому развитию.

: статья посвящена применению инновационных технологий в работе с дошкольниками. Представлены технологии, способствующие речевому развитию дошкольников. Раскрыты методы и приемы использования инноваци...