Адаптированная рабочая программа по Русскому языку 5-9 класс
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Адаптированная рабочая программа по Русскому языку 5-9 класс с календарно-тематическим планированием на 5-9 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_russkiy_yazyk_5-9_adaptirovannaya.docx | 67.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Содержание адаптированной программы по русскому языку составляют два раздела: «Грамматика, правописание и развитие речи». Коммуникативная направленность является основной отличительной чертой каждого из двух разделов.
Изучение русского языка в старших классах имеет своей целью развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекцию недостатков мыслительной деятельности.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
- расширение представлений о языке как важнейшем средстве человеческого общения;
- ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и формирование на этой основе грамматических знаний и умений;
- использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений для решения практических (коммуникативно-речевых) задач;
- совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного и научно-познавательного текстов;
- развитие навыков речевого общения на материале доступных для понимания художественных и научно-познавательных текстов;
- развитие положительных качеств и свойств личности.
Планируемые предметные результаты освоения программы
Предметные результаты освоения АООП общего образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.
АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по данному варианту программы. В случае если обучающийся не достигает минимального уровня овладения по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации медико-психолого-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) образовательная организация может перевести обучающегося на обучение по индивидуальному плану.
Минимальный уровень | Достаточный уровень |
• знание отличительных грамматических признаков основных частей слова; • разбор слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы учителя; • образование слов с новым значением с опорой на образец; • представления о грамматических разрядах слов; • различение изученных частей речи по вопросу и значению; • использование на письме орфографических правил после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма; • составление различных конструкций предложений с опорой на представленный образец; • установление смысловых связей в словосочетании по образцу, вопросам учителя; • нахождение главных и второстепенных членов предложения без деления на виды (с помощью учителя); • нахождение в тексте однородных членов предложения; • различение предложений, разных по интонации; • нахождение в тексте предложений, различных по цели высказывания (с помощью учителя); • участие в обсуждении фактического материала высказывания, необходимого для раскрытия его темы и основной мысли; • выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме текста; • оформление изученных видов деловых бумаг с опорой на представленный образец; • письмо небольших по объему изложений повествовательного текста и повествовательного текста с элементами описания (50-55 слов) после предварительного обсуждения (отработки) всех компонентов текста; • составление и письмо небольших по объему сочинений (до 50 слов) повествовательного характера (с элементами описания) на основе наблюдений, практической деятельности, опорным словам и предложенному плану после предварительной отработки содержания и языкового оформления. | • знание значимых частей слова и их дифференцировка по существенным признакам; • разбор слова по составу с использованием опорных схем; • образование слов с новым значением, относящихся к разным частям речи, с использованием приставок и суффиксов с опорой на схему; • дифференцировка слов, относящихся к различным частям речи по существенным признакам; • определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя; • нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя); • пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова; • составление простых распространенных и сложных предложений по схеме, опорным словам, на предложенную тему и т. д.; • установление смысловых связей в несложных по содержанию и структуре предложениях (не более 4-5 слов) по вопросам учителя, опорной схеме; • нахождение главных и второстепенных членов предложения с использованием опорных схем; • составление предложений с однородными членами с опорой на образец; • различение предложений (с помощью учителя) различных по цели высказывания; • отбор фактического материала, необходимого для раскрытия темы текста; • отбор фактического материала, необходимого для раскрытия основной мысли текста (с помощью учителя); • выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме и основной мысли текста; • оформление всех видов изученных деловых бумаг; • письмо изложений повествовательных текстов и текстов с элементами описания и рассуждения после предварительного разбора (до 70 слов); • письмо сочинений повествований с элементами описания после предварительного коллективного разбора темы, основной мысли, структуры высказывания и выбора необходимых языковых средств (55-60 слов). |
5 класс (136 часов, 4 часа в неделю)
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
- различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;
- подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
- проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова;
- обозначать мягкость согласных буквой ь;
- разбирать слово по составу;
- выделять имя существительное как часть речи;
- строить простое распространенное предложение;
- связно высказываться устно, письменно (с помощью учителя);
- пользоваться словарем.
Учащиеся должны знать:
- алфавит;
- способ проверки написания гласных и согласных (путем изменения формы слова).
№ п/п | Наименование разделов и тем |
Повторение изученного в начальной школе. Предложение. (10 часов) | |
1 | День знаний. |
2 | Предложение. Связь слов в предложении. |
3 | Главные члены предложения. |
4 | Подлежащее. |
5 | Сказуемое. |
6 | Второстепенные члены предложения. |
7 | Виды предложений по интонации. |
8 | Контрольный диктант по теме "Повторение. Предложение." |
9 | Работа над ошибками. Вопросительные и восклицательные предложения |
10 | Р/р Составление рассказа по картинкам, вопросам и опорным словам. |
Звуки и буквы. (9 часов) | |
11 | Звуки гласные и согласные. |
12 | Согласные твёрдые и мягкие. |
13 | Обозначение мягкости согласных буквой Ь. |
14 | Разделительный мягкий знак. |
15 | Парные звонкие и глухие согласные. |
16 | Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова и после гласных. |
17 | Гласные ударные и безударные. Правила проверки написания безударных гласных. |
18 | Контрольная работа по теме "Звуки и буквы". |
19 | Анализ контрольного диктанта. Алфавит. Закрепление изученного. |
Состав слова. (21 час) | |
20 | Корень. Однокоренные слова. |
21 | Окончание. |
22 | Изменение слов, формы слова. |
23 | Приставка. Образование слов при помощи приставок. |
24 | Суффикс. Образование слов при помощи суффиксов. |
25 | Разбор слов по составу. |
26 | Р/р Изложение. |
27 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. |
28 | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. |
29 | Непроверяемые безударные гласные в корне слова. |
30 | Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова |
31 | Правописание слов с непроизносимыми согласными. |
32 | Контрольный диктант по теме "Состав слова". |
33 | Анализ контрольного диктанта. |
34 | Двойные согласные. |
35 | Правописание приставок. |
36 | Правописание приставок на з-, с- |
37 | Приставка и предлог. |
38 | Правописание предлогов и приставок. |
39 | Буква Ъ после приставок. |
40 | Повторение изученного по теме «Состав слова». |
Части речи. (2 часа) | |
41 | Общее понятие о частях речи. |
42 | Различение частей речи по вопросам и значению. |
Имя существительное. (55 часов) | |
43 | Понятие об имени существительном. |
44 | Имена существительные собственные и нарицательные. |
45 | Употребление кавычек. |
46 | Р/р Деловое письмо. Адрес на конверте и открытке. |
47 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. |
48 | Число имён существительных. |
49 | Род имён существительных. |
50 | Правописание имён существительных женского рода с Ж, Ш, Ч, Щ на конце. |
51 | Правописание имён существительных мужского рода с Ж, Ш, Ч, Щ на конце. |
52 | Изменение имён существительных по падежам. |
53 | Именительный падеж. |
54 | Родительный падеж. Предлоги. |
55 | Р/р Изложение. |
56 | Дательный падеж. Предлоги. |
57 | Винительный падеж. Предлоги. |
58 | Творительный падеж. Предлоги. |
59 | Предложный падеж. Предлоги. |
60 | Диктант по теме "Имя существительное". |
61 | Анализ контрольного диктанта. |
62 | Определение падежей имён существительных. |
63 | Три склонения имён существительных. |
64 | I склонение имён существительных. |
65 | II склонение имён существительных. |
66 | III склонение имён существительных. |
67 | Определение склонений имён существительных. |
68 | Р/р Сочинение по картине. |
69 | Имена существительные I-го склонения в именительном падеже. |
70 | Имена существительные I-го склонения в родительном падеже. |
71 | Имена существительные I-го склонения в дательном падеже. |
72 | Имена существительные I-го склонения в винительном падеже. |
73 | Имена существительные I-го склонения в творительном падеже. |
74 | Имена существительные I-го склонения в предложном падеже. |
75 | Подготовка к контрольному диктанту. |
76 | Контрольная работа по теме «I склонение имён существительных» |
77 | Работа над ошибками. Правописание окончаний имён существительных в I склонении. |
78 | Имена существительные II-го склонения в именительном и винительном падежах. |
79 | Имена существительные II-го склонения в родительном падеже. |
80 | Имена существительные II-го склонения в родительном и винительном падежах. |
81 | Имена существительные II-го склонения в дательном падеже. |
82 | Имена существительные II-го склонения в творительном падеже. |
83 | Имена существительные II-го склонения в предложном падеже. |
84 | Правописание окончаний существительных II склонения. |
85 | Р/р Изложение |
86 | III склонение имён существительных в единственном числе. |
87 | Имена существительные III-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах. |
88 | Неодушевлённые имена существительные III-го склонения в именительном и винительном падежах. |
89 | Имена существительные III склонения в творительном падеже. |
90 | Правописание окончаний существительных в I, II, III склонении. |
91 | Контрольная работа по теме «II и III склонения имён существительных». |
92 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. |
93 | Р/р Составление рассказа по вопросам. |
94 | Падежи и падежные окончания имён существительных. |
95 | Определение падежей и правописание падежных окончаний имён существительных. |
96 | Контрольный диктант по теме «Падежи имён существительных». |
97 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. |
Предложение. (13 часов) | |
98 | Предложение. Члены предложения. |
99 | Главные члены предложения. |
100 | Второстепенные члены предложения. |
101 | Нераспространённые и распространённые предложения. |
102 | Р/р Изложение. |
103 | Однородные члены предложения. |
104 | Средства связи однородных членов в предложении. |
105 | Знаки препинания при однородных членах предложения. |
106 | Постановка знаков препинания в предложении с однородными членами (закрепление). |
107 | Повторение материала по теме «Предложение». |
108 | Контрольный диктант по теме «Предложение». |
109 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. |
110 | Разбор предложения по членам предложения. |
Повторение. (25 часов) | |
111 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. |
112 | Правописание безударных гласных в корне слова. |
113 | Звонкие и глухие согласные. |
114 | Правописание звонких и глухих согласных. |
115 | Непроизносимые согласные. |
116 | Правописание непроизносимых согласных. |
117 | Состав слова. |
118 | Предлоги и приставки. |
120 | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. |
121 | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. |
122 | Склонение имён существительных. |
123 | I склонение имён существительных. |
124 | II склонение имён существительных. |
125 | III склонение имён существительных. |
126 | Падежи имён существительных. |
127 | Правописание падежных окончаний имён существительных. |
128 | Правописание падежных окончаний имён существительных. |
129 | Р/р Изложение. |
130 | Простое предложение. |
131 | Распространённые и нераспространённые предложения |
132 | Простое предложение с однородными членами. |
133 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе». |
134 | Анализ контрольного диктанта. |
135 | Повторение правил расстановки знаков препинания в простом предложении. |
136 | Обобщение и закрепление изученного в 5 классе. |
6 класс (136 часов, 4 часа в неделю)
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
- правильно обозначать звуки буквами на письме;
- подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
- проверять написание в корне безударных гласных, звонких и глухих согласных путем подбора родственных слов;
- разбирать слово по составу;
- выделять имя существительное и имя прилагательное как часть речи;
- строить простое распространенное предложение с однородными членами;
- связно высказываться устно, письменно (по плану);
- пользоваться словарем.
Учащиеся должны знать:
- способы проверки написания гласных и согласных в корне слова.
Повторение (6 часов) | |
1 | Предложение. Подлежащее и сказуемое. |
2 | Предложения нераспространённые и распространённые. |
3 | Однородные члены предложения. |
4 | Перечисление без союзов и с союзом и. |
5 | Диагностическая контрольная работа. |
6 | Анализ контрольной работы. |
Звуки и буквы (10 часов) | |
7 | Алфавит. |
8 | Звуки и буквы. |
9 | Звуки гласные и согласные. |
10 | Гласные ударные и безударные. |
11 | Правописание безударных гласных. |
12 | Согласные звуки глухие и звонкие. |
13 | Правописание звонких и глухих согласных. |
14 | Согласные твёрдые и мягкие. |
15 | Слова с разделительным ь. |
16 | Р/р Сочинение «Осень». |
17 | Правописание непроизносимых согласных. |
18 | Правописание удвоенных согласных. |
19 | Подготовка к контрольному диктанту. |
20 | Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы». |
21 | Анализ контрольного диктанта. |
Состав слова (27 часов) | |
22 | Состав слова. |
23 | Однокоренные слова. |
24 | Корень, приставка, суффикс, окончание. |
25 | Образование слов с помощью приставок. Словарный диктант. |
26 | Образование слов с помощью суффиксов. |
27 | Правописание приставок и суффиксов. |
28 | Правописание окончаний. |
29 | Разбор слов по составу. Объяснительный диктант. |
30 | Разбор слов по составу (закрепление). |
31 | Правописание безударных гласных в корне слова. |
32 | Правописание безударных гласных в корне слова (закрепление). Словарный диктант. |
33 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. |
34 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова (закрепление). |
35 | Непроизносимые согласные в корне слова. |
36 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. |
37 | Правописание гласных и согласных в корне слова. |
38 | Контрольный диктант по теме «Гласные и согласные в корне слова». |
39 | Анализ контрольного диктанта. |
40 | Приставки. |
41 | Приставки и предлоги. |
42 | Разделительный ъ после приставок. |
43 | Правописание приставок на гласный. |
44 | Правописание приставок на согласный. |
45 | Правописание приставок (закрепление). |
46 | Р/р Деловое письмо: объявление. |
47 | Повторение материала по теме «Состав слова». Подготовка к диктанту. |
48 | Контрольный диктант по теме «Состав слова» |
49 | Анализ контрольного диктанта. |
Имя существительное (27 часов) | |
50 | Части речи. |
51 | Имя существительное. Значение и грамматические признаки. |
52 | Имена собственные. Творческий диктант. |
53 | Мягкий знак после шипящих у имён существительных. |
54 | Склонение имён существительных в единственном числе. |
55 | Правописание безударных падежных окончаний. |
56 | Практические упражнения. Правописание окончаний в Р.п., Д.п., П.п. |
57 | Практические упражнения. Правописание окончаний в Т.П., П.п. |
58 | Практические упражнения. Склонение имён существительных в единственном числе. |
59 | Промежуточный контрольный диктант по теме «Имя существительное». |
60 | Анализ контрольного диктанта. |
61 | Правописание безударных падежных окончаний существительных единственного числа. |
62 | Правописание безударных падежных окончаний существительных множественного числа. |
63 | Дательный падеж существительных множественного числа. |
64 | Творительный падеж существительных множественного числа. |
65 | Предложный падеж существительных множественного числа. |
66 | Родительный падеж существительных множественного числа. |
67 | Практические упражнения. Падежи имён существительных множественного числа. |
68 | Практические упражнения. Падежи имён существительных множественного числа (закрепление). |
69 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» |
70 | Анализ контрольного диктанта. |
71 | Практические упражнения. Изменение существительного по числам и падежам. |
72 | Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном числе. |
73 | Знакомство с именами существительными, употребляемыми только во множественном числе. |
74 | Р/р Изложение рассказа «Мороз» (устная работа). |
75 | Практические упражнения. Склонение имени существительного. |
76 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» |
77 | Анализ контрольного диктанта. |
Имя прилагательное (29 часов) | |
78 | Имя прилагательное. Значение и грамматические признаки. |
79 | Изменение имен прилагательных по родам. |
80 | Окончания имен прилагательных в мужском роде. Словарный диктант. |
81 | Р/р Сочинение «Как изменилась природа зимой». |
82 | Окончания имен прилагательных в женском роде. |
83 | Окончания имен прилагательных в среднем роде. |
84 | Родовые окончания прилагательных. Письмо по памяти. |
85 | Проверочный диктант по теме «Изменение имен прилагательных по родам». |
86 | Анализ проверочного диктанта. |
87 | Изменение имен прилагательных по числам. |
88 | Склонение имен прилагательных в единственном числе. |
89 | Именительный и винительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода. |
90 | Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. |
91 | Р/р Изложение по плану «Дятел». |
92 | Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. |
93 | Контрольный диктант по теме «Склонение имен прилагательных в единственном числе». |
94 | Творительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода. |
95 | Предложный падеж прилагательных мужского и среднего рода. |
96 | Р/р Деловое письмо: заметка. |
97 | Склонение имен прилагательных женского рода. Словарный диктант. |
98 | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода. |
99 | Р/р Изложение по плану и опорным словам «Чем пахнет весна». |
100 | Винительный падеж имен прилагательных женского рода. |
101 | Упражнения на закрепление. |
102 | Проверочный диктант по теме «Склонение имен прилагательных женского рода». |
103 | Анализ проверочного диктанта. |
104 | Склонение имен прилагательных во множественном числе. |
105 | Родительный и предложный падежи имён прилагательных. |
106 | Дательный и творительный падежи имён прилагательных. Письмо по памяти. |
107 | Упражнения на закрепление. Словарный диктант. |
Предложение. (16 часов) | |
108 | Простое предложение. |
109 | Предложение с однородными членами предложения. |
110 | Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. |
111 | Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, с союзами а, но. |
112 | Знаки препинания между однородными членами. Письмо по памяти. |
113 | Сложное предложение. |
114 | Сложные предложения с союзами и, а, но. |
115 | Знаки препинания перед союзами в сложном предложении. |
116 | Знаки препинания перед союзами в сложном предложении (закрепление). |
117 | Обращение |
118 | Практическое употребление обращения. |
119 | Знаки препинания при обращении. |
120 | Знаки препинания при обращении (закрепление). |
121 | Упражнения на закрепление по теме «Предложение». Словарный диктант. |
122 | Контрольный диктант по теме «Предложение» |
123 | Анализ контрольного диктанта |
Повторение. (12 часов) | |
124 | Звуки и буквы |
125 | Состав слова |
126 | Р/р Изложение |
127 | Части речи |
128 | Р/р Сочинение |
129 | Простое предложение |
130 | Предложение с однородными членами предложения |
131 | Сложное предложение |
132 | Упражнения на закрепление |
133 | Годовой контрольный диктант |
134 | Анализ контрольного диктанта |
135-136 | Резервные урок |
7 класс (170 часов, часов в неделю)
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
- писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов;
- разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;
- различать части речи;
- строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;
- писать изложение и сочинение;
- оформлять деловые бумаги;
- пользоваться словарем.
Учащиеся должны знать:
- Главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения;
- Название частей речи, их значение;
- Наиболее распространенные правила правописания.
№ п/п | Наименование разделов и тем |
Повторение. Предложение. (10 часов) | |
1 | Простое и сложное предложения. |
2 | Простые предложения с однородными членами. |
3 | Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, союзами а, но. |
4 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. |
5 | Сложные предложения с союзами и, а, но. |
6 | Знаки препинания в сложных предложениях |
7 | Р/р Деловое письмо: телеграмма. |
8 | Контрольный диктант по теме «Предложение». |
9 | Анализ контрольного диктанта |
10 | Контрольный диктант по теме "Повторение. Предложение." |
11 | Работа над ошибками. Вопросительные и восклицательные предложения |
12 | Р/р Составление рассказа по картинкам, вопросам и опорным словам. |
Звуки и буквы. (11 часов) | |
11 | Звуки гласные и согласные. |
12 | Согласные твёрдые и мягкие. |
13 | Обозначение мягкости согласных буквой Ь. |
14 | Разделительный мягкий знак. |
15 | Парные звонкие и глухие согласные. |
16 | Правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова. |
17 | Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова и после гласных. |
18 | Гласные ударные и безударные. |
19 | Правила проверки написания безударных гласных. |
20 | Контрольная работа по теме "Звуки и буквы". |
21 | Анализ контрольного диктанта. Алфавит. Закрепление изученного. |
Состав слова. (28 часов) | |
22 | Корень. |
23 | Однокоренные слова. |
24 | Окончание. |
25 | Изменение слов, формы слова. |
26 | Приставка. |
27 | Образование слов при помощи приставок. |
28 | Суффикс. |
29 | Образование слов при помощи суффиксов. |
30 | Разбор слов по составу. |
31 | Р/р Изложение. |
32 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. |
33 | Упражнение в правописании проверяемых безударных гласных в корне слова. |
34 | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. |
35 | Непроверяемые безударные гласные в корне слова. |
36 | Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова |
37 | Правописании парных звонких и глухих согласных в корне слова (закрепление). |
38 | Непроизносимые согласные. |
39 | Правописание слов с непроизносимыми согласными. |
40 | Контрольный диктант по теме "Состав слова". |
41 | Анализ контрольного диктанта. |
42 | Двойные согласные. |
43 | Правописание приставок. |
44 | Правописание приставок на з-, с- |
45 | Правописание приставок (закрепление изученного). |
46 | Приставка и предлог. |
47 | Правописание предлогов и приставок. |
48 | Буква Ъ после приставок. |
49 | Повторение изученного по теме «Состав слова) |
Части речи. (6 часов) | |
50 | Общее понятие о частях речи. |
51 | Определение частеречной принадлежности слов. |
52 | Различение частей речи по вопросам и значению. |
53 | Различение частей речи по вопросам и значению (закрепление). |
54 | Контрольная работа по теме «Части речи». |
55 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. |
Имя существительное. (69 часов) | |
56 | Понятие об имени существительном. |
57 | Дифференциация имён существительных по значению. |
58 | Имена существительные собственные и нарицательные. |
59 | Употребление кавычек. |
60 | Р/р Деловое письмо. Адрес на конверте и открытке. |
61 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. |
62 | Число имён существительных. |
63 | Род имён существительных. |
64 | Определение рода имён существительных. |
65 | Определение рода имён существительных (закрепление). |
66 | Правописание имён существительных женского рода с Ж, Ш, Ч, Щ на конце. |
67 | Правописание имён существительных мужского рода с Ж, Ш, Ч, Щ на конце. |
68 | Изменение имён существительных по падежам. |
69 | Именительный падеж. |
70 | Родительный падеж. Предлоги. |
71 | Р/р Изложение. |
72 | Дательный падеж. Предлоги. |
73 | Винительный падеж. Предлоги. |
74 | Творительный падеж. Предлоги. |
75 | Предложный падеж. Предлоги. |
76 | Изменение имён существительных по падежам (закрепление). |
77 | Диктант по теме "Имя существительное". |
78 | Анализ контрольного диктанта. |
79 | Определение падежей имён существительных. |
80 | Определение падежей имён существительных (закрепление). |
81 | Три склонения имён существительных. |
82 | I склонение имён существительных. |
83 | II склонение имён существительных. |
84 | III склонение имён существительных. |
85 | Определение склонений имён существительных. |
86 | Р/р Сочинение по картине. |
87 | I склонение имён существительных в единственном числе. |
88 | Имена существительные I-го склонения в именительном падеже. |
89 | Имена существительные I-го склонения в родительном падеже. |
90 | Имена существительные I-го склонения в дательном падеже. |
91 | Имена существительные I-го склонения в винительном падеже. |
92 | Имена существительные I-го склонения в творительном падеже. |
93 | Имена существительные I-го склонения в предложном падеже. |
94 | Правописание окончаний имён существительных в I склонении. |
95 | Подготовка к контрольному диктанту. |
96 | Контрольная работа по теме «I склонение имён существительных» |
97 | Работа над ошибками. Правописание окончаний имён существительных в I склонении. |
98 | II склонение имён существительных в единственном числе. |
99 | Имена существительные II-го склонения в именительном и винительном падежах. |
100 | Имена существительные II-го склонения в родительном падеже. |
101 | Имена существительные II-го склонения в родительном и винительном падежах. |
102 | Имена существительные II-го склонения в дательном падеже. |
103 | Имена существительные II-го склонения в творительном падеже. |
104 | Имена существительные II-го склонения в предложном падеже. |
105 | Правописание окончаний существительных во II склонении. |
106 | Р/р Изложение. |
107 | III склонение имён существительных в единственном числе. |
108 | Имена существительные III-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах. |
109 | Правописание существительных III-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах. |
110 | Неодушевлённые имена существительные III-го склонения в именительном и винительном падежах. |
111 | Имена существительные III склонения в творительном падеже. |
112 | Правописание окончаний существительных в I, II, III склонении. |
113 | Контрольная работа по теме «II и III склонения имён существительных». |
114 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. |
115 | Р/р Составление рассказа по вопросам. |
116 | Падежи имён существительных. |
117 | Определение падежей имён существительных. |
118 | Падежи и падежные окончания имён существительных. |
119 | Правописание падежных окончаний имён существительных. |
120 | Комментированное письмо по теме «Падежи и падежные окончания имён существительных» |
121 | Определение падежей и правописание падежных окончаний имён существительных. |
122 | Определение падежей и правописание падежных окончаний имён существительных (закрепление). |
123 | Контрольный диктант по теме «Падежи имён существительных». |
124 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. |
Предложение. (20 часов) | |
125 | Предложение. |
126 | Члены предложения. |
127 | Главные члены предложения. |
128 | Главные члены предложения (закрепление). |
129 | Второстепенные члены предложения. |
130 | Разграничение главных и второстепенных членов предложения. |
131 | Нераспространённые и распространённые предложения. |
132 | Определение вида предложения по наличию второстепенных членов предложения. |
133 | Нераспространённые и распространённые предложения (закрепление). |
134 | Р/р Изложение. |
135 | Однородные члены предложения. |
136 | Главные и второстепенные однородные члены предложения. |
137 | Средства связи однородных членов в предложении. |
138 | Знаки препинания при однородных членах предложения. |
139 | Постановка знаков препинания в предложении с однородными членами. |
140 | Постановка знаков препинания в предложении с однородными членами (закрепление). |
141 | Повторение материала по теме «Предложение». |
142 | Контрольный диктант по теме «Предложение». |
143 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. |
144 | Разбор предложения по членам предложения. |
Повторение. (26 часов) | |
145 | Р/р Изложение. |
146 | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. |
147 | Правописание безударных гласных в корне слова. |
148 | Звонкие и глухие согласные. |
149 | Правописание звонких и глухих согласных. |
150 | Непроизносимые согласные. |
151 | Правописание непроизносимых согласных. |
152 | Состав слова. |
153 | Предлоги и приставки. |
154 | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. |
155 | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих. |
156 | Склонение имён существительных. |
157 | I склонение имён существительных. |
158 | II склонение имён существительных. |
159 | III склонение имён существительных. |
160 | Падежи имён существительных. |
161 | Правописание падежных окончаний имён существительных. |
162 | Правописание падежных окончаний имён существительных. |
163 | Р/р Изложение. |
164 | Простое предложение. |
165 | Распространённые и нераспространённые предложения |
166 | Простое предложение с однородными членами. |
167 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 7 классе». |
168 | Анализ контрольного диктанта. |
169 | Повторение правил расстановки знаков препинания в простом предложении. |
170 | Обобщение и закрепление изученного в 5 классе. |
8 класс (136 часов, 4 часа в неделю)
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
- языковые единицы русского языка (их признаки, методы проведения различных видов анализа слова, словосочетания и предложения) ;
- орфографические и пунктуационные правила в рамках рекомендуемой программы.
Учащиеся должны знать:
- правильно обозначать звуки буквами на письме;
- подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
- проверять написание в корне безударных гласных звонких и глухих согласных путем подбора родственных слов;
- разбирать слово по составу;
- выделять имя существительное, имя прилагательное, местоимение, наречие и глагол как части речи;
- строить сложное и простое распространенное предложение с однородными членами;
- связно высказываться устно и письменно (по плану);
- пользоваться словарем.
№ п/п | Наименование разделов и тем |
Повторение. (10 часов) | |
1 | Простое и сложное предложения. |
2 | Простые предложения |
3 | Простые предложения с однородными членами. |
4 | Перечисление без союзов |
5 | Перечисление с одиночным союзом и, союзами а, но. |
6 | Сложные предложения |
7 | Сложные предложения с союзами и, а, но. |
8 | Р/р Деловое письмо: телеграмма. |
9 | Контрольный диктант по теме «Предложение». |
10 | Анализ контрольного диктанта |
Состав слова. (22 часа) | |
11 | Состав слова. Однокоренные слова |
12 | Образование слов с помощью приставок |
13 | Образование слов с помощью суффиксов |
14 | Окончание - изменяемая часть слова |
15 | Безударные гласные в корне |
16 | Безударные гласные в корне (закрепление) |
17 | Звонкие и глухие согласные в корне |
18 | Звонкие и глухие согласные в корне (закрепление) |
19 | Непроизносимые согласные в корне |
20 | Непроизносимые согласные в корне (закрепление) |
21 | Гласные и согласные в приставках |
22 | Гласные и согласные в приставках (закрепление) |
23 | Разделительный твердый знак после приставок |
24 | Разделительный твердый знак после приставок (закрепление) |
25 | Приставка и предлог |
26 | Приставка и предлог (закрепление) |
27 | Сложные слова |
28 | Простейшие случаи написания сложных слов с соединительными гласными о и е. |
29 | Р/р Сочинение по картине В.Г. Перова «Охотники на привале» (подготовка к написанию) |
30 | Р/р Сочинение по картине В.Г. Перова «Охотники на привале» |
31 | Контрольный диктант по теме «Состав слова» |
32 | Анализ контрольного диктанта |
Части речи. Имя существительное. (16 часов) | |
33 | Имя существительное как часть речи |
34 | Род, число, падеж, склонение имён существительных |
35 | Склонение имён существительных |
36 | Склонение имён существительных (закрепление) |
37 | 1-е склонение имён существительных |
38 | 2-е склонение имён существительных |
39 | 3-е склонение имён существительных |
40 | Р/р Деловое письмо: объяснительная записка |
41 | Склонение имён существительных во множественном числе |
42 | Правописание падежных окончаний имён существительных во мн. числе. |
43 | Правописание падежных окончаний имён существительных во мн. Числе (закрепление). |
44 | Существительные во мн. числе с шипящей на конце |
45 | Повторение по теме «Имя существительное» |
46 | Повторение по теме «Имя существительное». Словарный диктант. |
47 | Контрольный диктант по теме «Склонение имён существительных» |
48 | Анализ контрольного диктанта |
Части речи. Имя прилагательное. (16 часов) | |
49 | Имя прилагательное как часть речи. |
50 | Согласование имён прилагательных с именами существительными |
51 | Склонение имён прилагательных мужского рода |
52 | Склонение имён прилагательных среднего рода |
53 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода (закрепление) |
54 | Склонение имён прилагательных женского рода |
55 | Склонение имён прилагательных женского рода (закрепление) |
56 | Склонение имён прилагательных во множественном числе |
57 | Склонение имён прилагательных во множественном числе (закрепление) |
58 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных во мн. числе |
69 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных во мн. числе (закрепление) |
60 | Р/р Деловое письмо: заметка в стенгазету |
61 | Повторение по теме «Имя прилагательное» |
62 | Повторение по теме «Имя прилагательное». Словарный диктант |
63 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» |
64 | Анализ контрольного диктанта |
Части речи. Местоимение. (13 часов) | |
65 | Понятие о местоимении |
66 | Значение местоимений в речи |
67 | Личные местоимения |
68 | Личные местоимения 1-го лица |
69 | Личные местоимения 1-го лица (закрепление) |
70 | Личные местоимения 2-го лица |
71 | Личные местоимения 2-го лица (закрепление) |
72 | Личные местоимения 3-го лица |
73 | Личные местоимения 3-го лица (закрепление) |
74 | Р/р Деловое письмо: письмо |
75 | Повторение по теме «Местоимение». Словарный диктант. |
76 | Контрольный диктант по теме «Местоимение» |
77 | Анализ контрольного диктанта |
Части речи. Глагол (32 часа) | |
78 | Глагол как часть речи |
79 | Неопределённая форма глагола |
80 | Правописание шипящих на конце слова |
81 | Правописание шипящих на конце слова (закрепление) |
82 | Изменение глаголов по временам. Прошедшее время глагола |
83 | Настоящее время глагола |
84 | Будущее время глагола |
85 | Контрольный диктант по теме «Изменение глаголов по временам» |
86 | Работа над ошибками |
87 | Изменение глаголов по числам |
88 | Изменение глаголов по числам (закрепление) |
99 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам |
90 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам (закрепление) |
91 | Частица не с глаголами |
92 | Изменение глаголов по лицам и числам |
93 | 1-е лицо глаголов |
94 | 2-е лицо глаголов |
95 | 3-е лицо глаголов |
96 | -Тся и –ться в глаголах |
97 | Правописание окончаний глаголов 2-го лица на –шь, -шься |
98 | Правописание глаголов в 3-ем лице |
99 | Правописание глаголов в 3-ем лице (закрепление) |
100 | I и II спряжение глаголов. Общее понятие |
101 | Как проверить безударные личные окончания глаголов? |
102 | Как проверить безударные личные окончания глаголов? (закрепление темы) |
103 | Правописание безударных личных окончаний глаголов? |
104 | Различение глаголов I и II спряжения |
105 | Различение глаголов I и II спряжения (закрепление) |
106 | Способы проверки безударных окончаний у существительных, прилагательных и глаголов. Словарный диктант. |
107 | Р/р Изложение по плану и опорным словам |
108 | Контрольный диктант по теме «Глагол» |
109 | Анализ контрольного диктанта |
Предложение (18 часов) | |
110 | Простое предложение |
111 | Предложение распространённое и нераспространённое |
112 | Знаки препинания в предложении с однородными членами |
113 | Знаки препинания в предложении с однородными членами (закрепление) |
114 | Обращение |
115 | Р/р Составление вопросов к тексту |
116 | Правописание окончаний существительных в I, II, III склонении. |
117 | Контрольная работа по теме «II и III склонения имён существительных» |
118 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. |
119 | Р/р Составление рассказа по вопросам |
120 | Сложное предложение |
121 | Сложное предложение (закрепление) |
122 | Р/р Краткое изложение текста по вопросам |
123 | Простые предложения с однородными членами и сложные предложения |
124 | Простые предложения с однородными членами и сложные предложения (закрепление) |
125 | Повторение материала по теме «Предложение» |
126 | Контрольный диктант по теме «Предложение» |
127 | Анализ контрольного диктанта |
Повторение (9 часов) | |
128 | Орфограммы в приставке, корне |
129 | Орфограммы в окончании разных частей речи |
130 | Простые предложения с однородными членами |
1311 | Сложные предложения |
132 | Главные и второстепенные члены предложения. |
133 | Повторение материала, изученного за год |
134 | Повторение материала, изученного за год |
135 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 8 классе» |
136 | Анализ контрольного диктанта |
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
9 класс
Учащиеся должны уметь:
писать небольшие по объему изложения и сочинения творческого характера;
оформлять все виды деловых бумаг;
Пользоваться словарем.
Учащиеся должны знать:
части речи, использовании их в речи;
наиболее распространенные правила правописания слов.
№ п/п | Наименование разделов и тем |
Повторение. Предложение. Текст. (7 часов) | |
1 | Простое предложения. |
2 | Сложные предложения |
3 | Распространённые предложения |
4 | Составление сложных предложений |
5 | Повторение по теме «Предложение» |
6 | Контрольная работа по теме «Предложение» (входной контроль) |
7 | Анализ контрольной работы |
Состав слова. Текст. (10 часов) | |
8 | Корень и однокоренные слова |
9 | Образование слов с помощью суффиксов |
10 | Образование слов с помощью приставок |
11 | Правописание в корне и приставках |
12 | Р/р Составление рассказа по плану «Ночёвка в лесу» |
13 | Сложные слова |
14 | Сложносокращённые слова |
15 | Повторение материала по теме «Состав слова» |
16 | Р/р Автобиография |
17 | Контрольный диктант по теме «Состав слова» |
Части речи. Имя существительное (14 часов) | |
18 | Значение предметности |
19 | Имена существительные близкие и противоположные по значению |
20 | Имена существительные, обозначающие черты характера |
21 | Использование имён существительных для сравнения одного предмета с другим |
22 | Р/р Деление текста на части по плану |
23 | Склонение существительных в единственном и множественном числе |
24 | Правописание безударных окончаний существительных |
25 | Знакомство с несклоняемыми существительными |
26 | Сочетание прилагательных с несклоняемыми существительными |
27 | Употребление глаголов в прошедшем времени с несколькими существительными |
28 | Повторение по теме «Имя существительное» |
29 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» |
30 | Анализ контрольного диктанта |
31 | Р/р Составление текста |
Части речи. Имя прилагательное (14 часов) | |
32 | Имя прилагательное. Значение признака предмета |
33 | Употребление прилагательных в прямом и переносном значении |
34 | Употребление прилагательных в прямом и переносном значении (закрепление) |
35 | Согласование прилагательных с существительными |
36 | Правописание падежных окончаний прилагательных |
37 | Прилагательные, обозначающие признак по принадлежности |
38 | Склонение прилагательных в мужском и среднем роде на –ый, -ий |
39 | Склонение прилагательных в женском роде на -ья |
40 | Склонение прилагательных во множественном числе на -ьи |
41 | Повторение по теме «Склонение имён прилагательных» |
42 | Повторение по теме «Имя прилагательное» |
43 | Контрольный работа по теме «Имя прилагательное» |
44 | Анализ контрольной работы |
45 | Р/р Составление объяснительной записки |
Части речи. Местоимение (10 часов) | |
46 | Значение местоимений в речи |
47 | Употребление местоимений в тексте |
48 | Лицо и число местоимений |
49 | Изменение местоимений по падежам |
50 | Правописание местоимений с предлогами |
51 | Правописание местоимений 3-го лица |
52 | Местоимение. Закрепление знаний |
53 | Р/р Письмо бабушке |
54 | Проверочная работа по теме «Местоимение» |
55 | Анализ проверочной работы |
Части речи. Глагол (16 часов) | |
56 | Глагол как часть речи |
57 | Глаголы близкие и противоположные по значению |
58 | Использование глаголов для выражения сравнения |
69 | Употребление глаголов в прямом и переносном значении |
60 | Р/р Устное сочинение по картине В.Д. Поленова «Московский дворик» |
61 | Употребление глаголов со значением отрицания |
62 | Выделение глаголов в неопределённой форме |
63 | Правописание глаголов в неопределённой форме |
64 | Различие по лицам и числам |
65 | Изменение формы лица и числа глаголов |
66 | Правописание глаголов 2-го лица единственного числа |
67 | Повелительная форма глагола |
68 | Правописание глаголов в повелительной форме |
69 | Повторение материала по теме «Глагол» |
70 | Контрольная работа по теме «Глагол» |
71 | Анализ контрольной работы |
Части речи. Наречие (8 часов) | |
72 | Наречие как часть речи |
73 | Наречия противоположные и близкие по значению |
74 | Употребление наречий с глаголами, обозначающими речевую деятельность |
75 | Употребление сочетаний наречий с глаголами в прямом и переносном значениях |
76 | Правописание наречий с –а и –о на конце |
77 | Правописание наречий с –а и –о на конце (закрепление) |
78 | Различие наречий и прилагательных |
79 | Повторение материала по теме «Наречие» |
Части речи. Имя числительное (8 часов) | |
80 | Имя числительное как часть речи |
81 | Простые и составные числительные |
82 | Словосочетания с числительными |
83 | Правописание числительных от 5 до 20 и 30 |
84 | Правописание числительных от 50 до 80, от 500 до 900 |
85 | Различие числительных с мягким знаком (ь) на конце и в середине слова |
86 | Правописание числительных 90, 200, 300, 400 |
87 | Повторение материала по теме «Имя числительное» |
Предложение. Текст (9 часов) | |
88 | Различие простых и сложных предложений |
99 | Союз и в простых и сложных предложениях |
90 | Сложные предложения с союзом что |
91 | Сложные предложения с союзом чтобы |
92 | Сложные предложения с союзом потому что |
93 | Сложные предложения с союзом когда |
94 | Повторение материала по теме «Сложные предложения» |
95 | Повторение материала по теме «Предложение» |
96 | Итоговая контрольная работа |
97 | Анализ контрольной работы |
Повторение (5 часов) | |
98 | Состав слова |
99 | Части речи, имеющие общий корень |
100 | Простые и сложные предложения |
101 | Разбор простых и сложных предложений по членам предложения |
102 | Предложение. Итоговый урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 6 класса
Настоящая программа по русскому языку для ученика 6 класса, с выраженной задержкой психического развития церебрально-органического происхождения создана на основе федерального компонента государственн...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 5«Л» класс На 2015 – 2016 учебный год
Адаптированная рабочая программа по русскому языку5«Л» классНа 2015 – 2016 учебный год...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 5 классе (7 вида)
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе для 7 вида...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 5 классе
Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 5 классе на 2016 -2017 учебный год...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 9 класса 2 вида
Программа детализирует и раскрывает содержание предмета, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русског...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 8 классе
Программа по русскому языку составлена для индивидуального обучения на дому для обучающегося 8 «ВД» класса ………………... Программа составлена на 136 з...
Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 5 классе
В процессе изучения грамматики и правописания у школьника развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родном...