Конспект классного часа в 9-б классе «Подросток и правонарушения»_29.09.2020
классный час (9 класс)
Классный час 9 класс.
«Подросток и правонарушения»
Задачи:
1.познакомить учащихся с разными аспектами последствий правонарушений, с точки зрения закона и с точки зрения морали;
2. формировать умения учащихся выбирать правильную позицию и уметь ее отстоять;
3. способствовать воспитанию законопослушного гражданина;
Один молодой воин пришел к мудрому пожилому человеку и спросил его: « О мудрец, раскрой мне тайну жизни. В чем разница между небесами и адом?» Мудрец на мгновение задумался и ответил: « Ты глупый молодой дурак. Как человек, подобный тебе, может понять такое? Ты слишком невежествен». Услышав такое, молодой воин рассвирепел. « Да за такие слова я готов убить тебя!» - закричал он и выхватил меч из ножен, чтобы покарать мудреца. В это же мгновение мудрец сказал: « Вот это и есть ад». После этих слов молодой воин вложил меч в ножны. « а вот это и есть небеса», заметил старец»
О чем эта притча?
Правильно о нас с вами… Каждый из нас проживая среди людей совершает поступки с целью доказать свою правоту или занять свое место в обществе.
Давайте сегодня попробуем найти ответы на вопросы:
- Что же такое правонарушение?
- Несет ли подросток ответственность правонарушения?
- Как не допустить неправильного поступка в своей жизни?
Поэтому тема классного часа звучит: «Подросток и правонарушения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podrostok_i_narusheniya.docx | 26.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА ДЛЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН»
_____________________________________________________________________________
141607, Московская обл., г. Клин, ул. Трудовая, д.18 8 (496)249-00-55; 8(496)247-68-02
Классный час
«Подросток и правонарушения»
учитель: Юрятина Татьяна Павловна
29.09.2020
Классный час 9 класс.
«Подросток и правонарушения»
Задачи:
1.познакомить учащихся с разными аспектами последствий правонарушений, с точки зрения закона и с точки зрения морали;
2. формировать умения учащихся выбирать правильную позицию и уметь ее отстоять;
3. способствовать воспитанию законопослушного гражданина;
Один молодой воин пришел к мудрому пожилому человеку и спросил его: « О мудрец, раскрой мне тайну жизни. В чем разница между небесами и адом?» Мудрец на мгновение задумался и ответил: « Ты глупый молодой дурак. Как человек, подобный тебе, может понять такое? Ты слишком невежествен». Услышав такое, молодой воин рассвирепел. « Да за такие слова я готов убить тебя!» - закричал он и выхватил меч из ножен, чтобы покарать мудреца. В это же мгновение мудрец сказал: « Вот это и есть ад». После этих слов молодой воин вложил меч в ножны. « а вот это и есть небеса», заметил старец»
О чем эта притча?
Правильно о нас с вами… Каждый из нас проживая среди людей совершает поступки с целью доказать свою правоту или занять свое место в обществе.
Давайте сегодня попробуем найти ответы на вопросы:
- Что же такое правонарушение?
- Несет ли подросток ответственность правонарушения?
- Как не допустить неправильного поступка в своей жизни?
Поэтому тема классного часа звучит: «Подросток и правонарушения»
- Ребята, часто можно услышать, что подростковый возраст (12-16 лет) сложный. Почему? Помогите ответить на этот вопрос?
Ответы детей
Подростковый возраст – чуть ли не самый активный период жизни человека. Взрослеющему человеку, чувствующему приток физических сил, кажется, что он может все. Однако недостаток жизненного опыта, незнание уголовных законов, а часто и просто неумение себя контролировать приводят порой к печальным последствиям.
А что такое правонарушение?.
Ответы детей.
Правонарушение – это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков.
Что такое закон?
Закон - это нормативный акт (документ), принятый высшим органом государственной власти в установленном Конституцией порядке.
Золотое правило нравственности гласит: «Поступай по отношению к другим так, как …….. (закончи фразу
Некоторые подростки рассматривают свои проступки как проявление обыкновенной шалости. «Подумаешь, какие мелочи - разбил стекло, выругался нецензурной бранью, сделал непристойную надпись на парте, сломал дерево», - говорят они, когда приходится отвечать за содеянное. Нет, это не шалости, не мелочи.
Стоит только задуматься о последствиях таких проступков и станет понятным, что в результате их несет материальный ущерб государство, морально или физически страдают другие люди, и что самое главное, сам правонарушитель оказывается у опасной черты в нравственном развитии, за которой - преступление.
В каждой школе найдутся лентяи, которым не хочется учиться. Звонок в милицию «В школе заложена бомба!». После оказалось, что это была шутка, чтобы сорвать контрольную. Как вы оцените этот поступок? Это преступление или шутка? (ребята высказываются).
Конечно, «заложенная бомба» - это терроризм! Значит, представляет серьезную проблему, как у правоохранительных органов, так и для граждан. Отвлекает силы и средства органов правопорядка. Создают нервозность и панику в обществе.
Как вы думаете, за подобные «шутки» с какого возраста человек отвечает по всей строгости закона? (ребята отвечают).
Правильно, с 14 лет. Кроме этого родители будут вынуждены возместить весь материальный ущерб в связи с затратами служб, выезжавших на место происшествия. И прокуратура города может привлечь родителей к ответственности за неисполнение обязанностей по содержанию и воспитанию детей.
И в статье Уголовного кодекса предусматривается наказание за заведомо ложное сообщение об акте терроризма: штрафом в размере до двух сот тысяч рублей или исправительными работами на срок от одного года до 2х лет, либо арестом на срок от 3х до 6ти месяцев, либо лишение свободы на срок до 3х лет.
Так что, помните, с законом шутки плохи!
-Ребята, любой человек, и пожилой, и молодой, и подросток в ответе за себя, за свои слова и за свои действия.
Давайте рассмотрим, какие виды ответственности существуют и наказания для несовершеннолетних согласно УК РБ.
(Выступления детей)
1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).
За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность
наступает с 14 лет
2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушениям относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности, мелкое хулиганство, появление в нетрезвом виде в общественных местах, грубое поведение в общественных местах.
За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.
3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул школы без уважительной причины.
4. Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.
Подведём итог разговора. Какие виды наказаний существуют в РБ для несовершеннолетних?
- Уголовная ответственность
- Административная ответственность
- Дисциплинарная ответственность
- Гражданско–правовая ответственность
- За какие виды правонарушений ответственность наступает с 14 лет?
- Убийство. Дети называют, а потом слайд.
- Причинение смерти по неосторожности
- Причинение тяжкого телесного повреждения
- Похищение человека
- Кражу
- Разбой
- Вымогательство
- Хулиганство
С какого возраста наступает ответственность за все виды нарушения закона? (с 16 лет)
Представьте, что вы все юристы. Ваша задача, определить виды юридической ответственности в различныхнарушениях.
Виды нарушений:
Порвал учебник одноклассника(Г)
Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А)
Избил одноклассника (У)
Совершил кражу мобильного телефона (У)
Совершил прогул в школе (Д)
Переходил дорогу в неположенном месте (А)
Разбил мячом окно (Г)
Нецензурно выражался в общественном месте (А)
Молодцы, с этим заданием вы справились. У вас на столе лежат примеры из жизни, а вы должны определить является ли это административным правонарушение, и какое наказание за этим последует.
№1.Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись, нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания окружающих.Какое правонарушение совершили подростки? С какого возраста наступает ответственность за это правонарушение? Какое наказание можно ожидать?
С 16 лет. Административная. Предупреждение, исправительные работы.
№2.Подростка задержали на улице в 23 часа 40 минут без сопровождения взрослых. Какое наказание ему грозит? Предупреждение в первый раз. Во второй раз задержание.
№3 Подросток Коля ,13 лет, смастерил самодельное взрывчатое устройство, которое он решил испытать, зажёг спичку, искра попала не на фитиль, а на взрывчатое вещество, как следствие открытый перелом кисти, множественные ранения тела, химический ожёг тела. Является ли это административным преступлением?
Изготовление самодельных взрывных устройств административная ответственность, возложен штраф на родителей
(ненадлежащее воспитание ребёнка)
№4
Группа подростков после пикника в лесу оставила после себя бытовые отходы. Какие правовые последствия ожидаю их?
Нарушение требований санитарных правил в лесах наложение административного штрафа.
№5
Трое учеников 8 класса в выходной день собрались на дискотеку. По дороге зашли в магазин и купили бутылку пива, в алле, напротив школы они её распили. Можно ли их поступок отнести к административному правонарушению?
Распитие несовершеннолетними алкогольных напитков в общественных местах, штраф на родителей.
№ 6 Группа подростков в возрасте 14 лет поджигали почтовые ящики, разбили лампочки на столбах. Могут ли они быть привлечены к административной ответственности.
С 14 лет. Порча имущества штраф.
Давайте вместе разберёмся, какие же причины приводят к правонарушениям.
Дети выбирают те, которые приводят к правонарушениям. Работа в группах, на листках
-пренебрежительное отношение к учебе
-резкое падение уровня жизни большей части населения;
-стремление к примитивному времяпровождению.
-Обладание внутренним миром
-жадность ;
-социальная незащищенность;
-Низкий материальный уровень жизни населения.
-Низкий уровень правовой культуры граждан. Алкоголизм и наркомания
-Ответственное отношение к учебе, знаниям.
-неуверенность в завтрашнем дне.
-Общение с искусством, природой
Дети читают и комментируют. Самые распространённые причины вы видите на слайде.
Слайд № 8
Кл. руководитель: Правонарушения имеют серьезные последствия, как для общества, так и для личности подростка и его родителей. Воспитать законопослушного человека очень непросто в наше время. Где оказывается подросток, если его привлекли к уголовной ответственности. (ВК).
Просмотр фильма и обсуждение. 7 минут
Ваше впечатление о фильме. Какой возраст детей, какие нарушения они совершили. Каждый по очереди.
Как же не допустить правонарушение? У вас на столах лежит начало памятки. Поработайте в группах и дополните её своими высказываниями.
Работа в группах (5 мин.)
Примерная памятка «как не допустить правонарушение»
Веди себя так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
Организация свободного времени отдыха (посещение кружков, секций, занятие любимым делом)
Не общаться с сомнительными компаниями (пояснение с какими компаниями и почему)
Если что-то произошло обязательно рассказать об этом взрослым
Помнить, что за все свои поступки всегда будет ответственность
Наш классный час подходит к завершению. Настало время подвести итоги.
Была ли полезна сегодняшняя встреча для каждого из вас?
Вы видите «древо мнений»
Слайд № 9. (пояснения к древу мнений)
На этом древе каждый из вас поместит либо красное яблоко, что значит - я выбираю законопослушное поведение, либо зеленый лист, что значит - я задумаюсь, либо голубой цветок - я останусь при своем мнении.
Учитель:Подростковый период – испытание, данное каждому человеку. Представляете, сколько людей проходило этим путем до вас? Более 100 миллиардов! Этот жизненный опыт нельзя передать другому. К сожалению, каждый подросток начинает свой путь снова. Только развивая самостоятельное мышление, анализируя причины событий, поведение и поступки людей в разных жизненных ситуациях, вы научитесь делать свой выбор и сможете избежать многих ошибок. Да, действительно, отрицательное влияние на подростков может быть сильным, обстановка в семье - невыносимой, но все-таки, в конечном итоге выбирает, как себя вести сам подросток. Никто не имеет права снять с него ответственность за его поступки.
- Ребята, мне очень хочется верить, что после нашего классного часа, вы будете совершать только хорошие поступки. Удачи вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа для 4-5 классов "Дружба крепкая не сломается!"
Классный час о дружбе проводится в форме игровой программы. В конспекте представлены задания для детей с использованием различных видов деятельности....
Конспект классного часа для 5-7 класса с презентацией "Конституция РФ"
презентация представляет собой интерактивную викторину по теме...
Конспект классного часа для 5-7 класса с презентацией День Победы
Конспект сопровождается презентацией. На первый слайд следует вставить песню "Священная война, на последний- "День Победы"...
конспект классного часа "Урок мужества" 5 класс
Цели классного часа:воспитательные· формирование современного цивилизованного человека, гражданина и патриота своей Родины;·...
Нравственный классный час в 7 классе Методическая разработка конспекта классного часа для 7 Г класса на тему « Мои жизненные ценности».Подготовила Степанова Алина Александровна
Нравственный классный час в 7 классеМетодическая разработка конспекта классного часа для 7 классса...
Конспект классного часа. 25 мая, 9 класс.
Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и настал праздник последнего звонка, давно уже ставший доброй традицией. Для нас, девятиклассников, прозвенел наш первый последний школьный звонок. Кто-то...
Конспект классного часа для учащихся средних классов (5-8 классы) «Телефон доверия».
Предоставление подросткам информации об анонимной службе психологической помощи....