Конспект классного часа для 5-7 класса с презентацией "Конституция РФ"
классный час (6 класс) на тему

Гаспарян Елена Владимировна

презентация представляет собой интерактивную викторину по теме

Скачать:


Предварительный просмотр:

Гаспарян Елена Владимировна

Классный час Тема «Конституция РФ. 20 лет в действии.»

Класс 6

Время проведения: 45 минут

Проблемное занятие (технология развития критического мышления)

Оборудование: символика РФ, аудиозапись гимна РФ, конституция РФ (несколько экземпляров), компьютер, мультимедиапроектор ( при использовании викторины), листы, карандаши (для написания синквейна)

Цели:

  1. Познакомить воспитанников с главным документом страны
  2. Способствовать формированию у воспитанников чувства патриотизма, гражданственности
  3. Содействовать пониманию важности знания законов родной страны
  4. учить  использовать синквейн как элемент рефлексии

Ход классного часа:

1. Стадия вызова:

Здравствуйте, ребята! Я рада вас снова видеть и начнем мы сегодня не с названия темы занятия, а со слов из важного документа (после прочтения, ждет ответа на поставленный вопрос).

Мы, многонациональный народ Российской Федерации,

соединенные общей судьбой на своей земле,

утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие,

сохраняя исторически сложившееся государственное единство,

исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов,

чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и        справедливость,

возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы,

стремясь обеспечить благополучие и процветание России,

исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями,

сознавая себя частью мирового сообщества,

принимаем ….. О каком документе идет речь, ребята? Какой самый главный документ страны, который принимает народ?

КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Итак, сегодня мы говорим о Конституции РФ.

Когда была принята Конституция  РФ? Мы говорим «была принята» А кем она была принята?

Ответы воспитанников.

Историческая  справка:

15 октября 1993 года президент Б. Н. Ельцин подписал указ о всенародном голосовании по проекту конституции России и утвердил «Положение о всенародном голосовании по проекту Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993 года». Согласно Положению, Конституция считалась одобренной, если за её принятие проголосовало большинство избирателей, принявших участие в голосовании, при том условии, что участие в голосовании приняло более половины числа зарегистрированных избирателей. Термин «всенародное голосование» (а не «референдум») был использован для того, чтобы обойти положение действовавшего Закона о референдуме РСФСР, согласно статье 9 которого референдум мог быть назначен лишь Съездом народных депутатов или Верховным Советом РФ, но в статье 1 данного закона оба эти термина являются равнозначными.

Голосование состоялось 12 декабря 1993 года. За принятие конституции проголосовало 58,43 %, против — 41,57 %. Новая конституция была принята и вступила в действие со дня её опубликования в «Российской газете» — 25 декабря 1993 года.

Классный руководитель (раздает текст Конституции РФ см. приложение 1):

 Вы – еще не взрослые. Решения о судьбе России, по каким- либо серьезным проблемам  вы еще не можете принимать самостоятельно. Зачем нужна Конституция Вам, ребят?

Ответы ребят

2.Стадия: Осмысление содержания

На столах у вас есть тот самый главный документ страны, о котором мы говорим.

О чем мы можем узнать из него?

Ребята знакомятся с содержанием Конституции РФ.

Составление кластера. (Целью составления кластера является показ взаимосвязи всех составляющих Конституции с жизнью каждого ребенка).

Примечание:

(По ходу составления кластера необходимо выяснить знают ли воспитанники: конституционный строй РФ, своего президента, главу правительства, как называется орган, который создает законы,  кто выбирает или назначает депутатов Федерального собрания и т.д..

Даже если знают, необходимо полистать конституцию и найти в ней ответы на поставленные вопросы, для того чтобы могли ориентироваться в документе и иметь представление о нем. Главная задча: показать, что Конституция тесно связана с нашей повседневной жизнью и знать её необходимо).

Правильно ли называть Россией   Российскую Федерацию? ( см.ст.1)

В Конституции прописана высшая ценность. Как вы думаете, кто или что это может быть? (см. ст. 2)

Катя и Толя, кто больше прав из вас имеет? (см. ст. 19)

Вы граждане РФ? Что это значит?

Есть права и свободы. (см. ст. 17)

 Как можно участвовать в делах государства? (см. ст. 30)

На доске вы видите символику РФ. Скажите, что вы знаете о ней? (см. ст. 70)

Давайте послушаем гимн РФ. Как  ведут себя граждане РФ, когда звучит гимн и почему?

Ответы ребят

 (звучит запись 1 куплет) поем все вместе

А кто гарантирует тебе, что эти права и свободы будут соблюдаться? (см. ст. 80)

Откуда берется  президент и кто сейчас президент РФ?

Кто становится депутатом парламента РФ? (см. ст. 94)

Справка:

Действующая Конституция России состоит из Преамбулы и двух разделов. В Преамбуле провозглашается, что народ России принимает данную Конституцию; закрепляются демократические и гуманистические ценности; определяется место России в современном мире. Первый раздел включает 9 глав и состоит из 137 статей, закрепляющих  основы политической,общественнойправовойэкономическойсоциальной систем в Российской Федерации, основные права и свободы личности, федеративное устройство Российской Федерации, статус органов публичной власти, а также порядок пересмотра Конституции и внесения в неё поправок. Второй раздел определяет заключительные и переходные положения и служит основой преемственности и стабильности конституционно-правовых норм.

На уроках обществознания вы будете знакомится с конституцией РФ более подробно. А теперь осмыслите все, что узнали.

Рефлексия:

Я хотела бы предложить вам это сделать с помощью синквейна. Синквейн – это стихотворение, состоящее из 5 строк.

1 строка - тема (одно существительное),

2 строка – описание предмета (два прилагательных или причастия),

3 строка -  три глагола, характеризующие действия предмета,

4 строка – фраза из 4 слов, выражающая отношение автора к предмету,

в пятой строке – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы\ предмета (одно слово).

Конституция.

Большая и мудрая.

Предусматривает всю жизнь

Учит, помогает, определяет.

Документ.

Россия.

Сильная, справедливая.

Заботиться о нас.

Русь – моя Родина.

Российская Федерация.

Ребята пишут синквейны (5 минут). Читают вслух написанное.

Классный руководитель:

«Без конституции, заключающей в себе основы европейского современного демократизма, Россия не сможет стать в ряд цивилизационных государств, являющихся двигателями прогресса». (А.Петров, начало ХХ века).

Согласны ли вы? Почему?

Выводы: Конституция – это основной документ государства. Она занимает в нашей с вами жизни большое место. Она регулирует наши отношения даже в нашем маленьком районе имени Лазо, в нашем селе Бичевая.

В качестве закрепления можно использовать викторину для желающих проверить усвоенные знания. ( см. приложение 2)

Использованная литература:

1. С.И.Заир – Бек, И.В.Муштавинская   «Развитие критического мышления на уроке»

2.  Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 года, с изменениями от 30 декабря 2008 года«Российская газета»

3. ru.wikipedia.orgКонституция Российской

4. constitution.ru

5. http://itxankilltel.ucoz.de/blog/2

6.  www.kremlin.ru

7. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия (на CD) 2012

8. www.consultant.ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОНСТИТУЦИЯ РФ. Викторина

Слайд 2

Кто гарантирует гражданам РФ права и свободы? 12 декабря 1993 года 21 декабря 1993 года Когда была принята Конституция РФ? Президент РФ Депутат Государственной Думы РФ

Слайд 3

Президент РФ сегодня Б. Ельцин Д.Медведев В.Путин Выберите флаг РФ

Слайд 4

Выберите герб РФ Кто автор слов гимна РФ А.С.ПУШКИН С.В. МИХАЛКОВ В.А. ЖУКОВСКИЙ

Слайд 5

Высшая ценность - это Государство Конституция Человек, его права и свободы Конституция не может изменяться Да, не может Нет, может

Слайд 6

День Конституции 22 августа 12 июня _____ 12 декабря День флага 22 августа 12 июня 12 декабря День России 22 августа 12 июня 12 декабря

Слайд 7

В декабре 2000 государственная комиссия рекомендовала утвердить в качестве гимна России мелодию Александрова на слова С. В. Михалкова.

Слайд 8

Ты не прав!

Слайд 9

Попробуй еще раз!

Слайд 10

Молодец!

Слайд 11

Правильно!

Слайд 12

Статья 2 Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Слайд 13

Справка 15 октября 1993 года президент Б. Н. Ельцин подписал указ о всенародном голосовании по проекту конституции России и утвердил «Положение о всенародном голосовании по проекту Конституции Российской Федерации 12 декабря 1993 года». Согласно Положению, Конституция считалась одобренной, если за её принятие проголосовало большинство избирателей, принявших участие в голосовании, при том условии, что участие в голосовании приняло более половины числа зарегистрированных избирателей. Термин «всенародное голосование» (а не «референдум») был использован для того, чтобы обойти положение действовавшего Закона о референдуме РСФСР, согласно статье 9 которого референдум мог быть назначен лишь Съездом народных депутатов или Верховным Советом РФ, но в статье 1 данного закона оба эти термина являются равнозначными. Голосование состоялось 12 декабря 1993 года. За принятие конституции проголосовало 58,43 %, против — 41,57 %.

Слайд 14

ГЛАВА 9. КОНСТИТУЦИОННЫЕ ПОПРАВКИ И ПЕРЕСМОТР КОНСТИТУЦИИ Статья 134 Предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации могут вносить Президент Российской Федерации, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, а также группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы.

Слайд 15

ГЛАВА 4. ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 80 1. Президент Российской Федерации является главой государства. 2. Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа для 4-5 классов "Дружба крепкая не сломается!"

Классный час о дружбе проводится в форме игровой программы. В конспекте представлены задания для детей с использованием различных видов деятельности....

Конспект классного часа для 5-7 класса с презентацией День Победы

Конспект сопровождается презентацией. На первый слайд следует вставить песню "Священная война, на последний- "День Победы"...

конспект классного часа "Урок мужества" 5 класс

Цели классного часа:воспитательные·         формирование современного цивилизованного человека, гражданина и патриота своей Родины;·...

Конспект классного часа. 25 мая, 9 класс.

Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и настал праздник последнего звонка, давно уже ставший доброй традицией. Для нас, девятиклассников, прозвенел  наш первый последний школьный звонок. Кто-то...

ПЛАН-КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА ДЛЯ ОБУЧАЩИХСЯ 8 КЛАССА ПО ТЕМЕ «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»

Разработка классного часа по профессиональной ориентации «В мире профессий». Занятие проводится в активной форме: игры, дискуссии, конкурсы, викторины, с элементами творчест...

Конспект классного часа для учащихся средних классов (5-8 классы) «Телефон доверия».

Предоставление подросткам информации об анонимной службе психологической помощи....