Рабочая программа по внеурочной деятельности
рабочая программа
Программа по внеурочной деятельности, предназначена для учащихся 4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_4klass.docx | 66.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени умственно отсталых детей.
Рабочая программа по внеурочной деятельности составлена на основе нормативных документов:
Рабочая программа является нормативным документом, устанавливающим перечень объема внеурочного времени, отводимого
на проведение непосредственно внеклассной деятельности в соответствии с АООП (1 вариант). Программа по внеурочной
деятельности, предназначена для учащихся 4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и
разработана на основе следующих документов:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (приказ Минобрнауки РФ №1599 от 19.12.2015г.);
- Адаптированная основная общеобразовательная программа
образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) от 03.04.2015г;
- Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ в КОУ «Калачинская адаптивная школа - интернат».
Актуальность Здоровье – важнейший фактор работоспособности и гармоничного развития человеческого, а особенно детского организма. Понятие здоровья в настоящее время рассматривается не только как отсутствие заболевания, болезненного состояния, физического дефекта, но и состояние полного социального, физического и психического благополучия.. Одной из приоритетных задач становится сегодня сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирования у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников.
.На основании этого была выбрана тема самообразования«Здоровьесберегающие технологии во время воспитательного процесса в рамках ФГОС.»
Цель:обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья во время внеклассной деятельности;
Отсюда возникают основные задачи:
- снижение уровня заболеваемости учащихся;
- сохранение работоспособности на внеклассных занятиях;
- формирование у учащихся знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни;
- формирование системы спортивно-оздоровительной работы.
- Внеурочная воспитательная работы ведётся по пяти направлениям:
- - Социальное направление внеурочной деятельности.
- - Духовно-нравственное направление внеурочной деятельности.
- - Спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности.
- - Общекультурное направление внеурочной деятельности.
- - Индивидуальная работа
В классе учатся 12 человек. Из них 8 мальчиков и 4 девочки.
Внеурочная деятельность школьников представлена такими видами деятельности, как:
- беседы, слушание, обсуждения,экскурсии, викторины,ролевые игры спортивные игры, соревнования, участие в конкурсах, выставках различных уровней, общешкольные праздники.
- Учебные занятия проводятся в классе, библиотеке, спортивном зале, а так же на уличной площадке школы.
- В работе с детьми использую следующие технологии:
Занятия проводятся по направлениям:
- Социальное направление
- Духовно-нравственное направление внеурочной деятельности.
- Спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности.
- Общекультурноенаправление
- Индивидуальная работа
Принципы программы внеурочной деятельности:
- Включение учащихся в активную деятельность.
- Доступность и наглядность.
- Связь теории с практикой.
- Учёт возрастных особенностей.
- Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности
- Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).
Мотивы:
— «потребности во внешних впечатлениях», которые реализуются при участии взрослого, его поддержке и одобрении, что способствует созданию климата эмоционального благополучия;
— потребность, настойчивое стремление стать школьником: познавательная потребность, выражающаяся в желание учиться, приобретать новые знания;
— потребность в общении, принимающая форму желания поднять важную общественно значимую деятельность, имеющую значение не только для него самого, но и для окружающих взрослых.
Диагностика личностных результатов учащихся проводится два раза в год (первое и второе полугодие), указывается динамика развития по 13 направлениям.
Предполагаемый результат:
- К концу года снижение уровня заболеваемости учащихся;
- Сохранение работоспособности на внеклассных занятиях;
- Формирование у учащихся знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни;
- Формирование системы спортивно-оздоровительной работы.
Результаты освоения программы
Личностные результаты:
- формулирование просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений, участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;
- организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;
- выполнение правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения
Регулятивные результаты:
- выполнять требования к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения;
- моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения предложенного задания, использовать его в ходе самостоятельной работы;
- применять изученные способы и приёмы для работы с головоломками;
- анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.
Коммуникативные результаты
- включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
- аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения, участвовать в беседах на темы, близкие личному опыту ребенка;
- употреблять в своей речи вежливые слова в соответствующей обстановке;
- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Познавательные результаты
- знать элементарные представления о правилах безопасного поведения в природе и обществе;
- знать требования к внешнему виду в школе;
- знать как вести себя в гостях, за столом, в театре, в общественных местах, в школе;
- общаться по телефону;
- давать критическую оценку собственному поведению.
знать названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения
Продолжительность занятий 30 – 40 мин.
Характеристика учащихся класса. ..
Сведения об учащихся…
Сведения о родителях…
Сетка занятий
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Нравственное развитие | Спортивно – оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
Календарно – тематическое планирование
Сентябрь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Духовно-нравственное развитие | Спортивно-оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
01.09. «День знаний!» | 02.09. «Мой режим дня». Практическое занятие | 03.09 «Будь вежлив» Культура поведения со сверстниками | 04.09 «Правила поведения в школе» | |
07.09. »Где можно и где нельзя играть». Беседа. | 08.09. «Обязанности школьника в школе и дома». Беседа | 09.09 «Рисуем спорт». Практическое занятие. | 10.09 «Сюда приходят дети – узнать про все на свете» Экскурсия в библиотеку Беседа. | 11.09 «Если ты дома один». Обыгрывание ситуаций. |
14.09 Добрыми делами славен человек. (тематический разговор) | 15.09 «Культура поведения в общественных местах». Беседа | 16.09 «День бегуна» | 17.09 «Вот так урожай!» Лепка. | 18.09 Подготовка к выставка рисунков «О правилах движения для всех без исключения!» |
Здоровье – главное богатств». (беседа – диалог, слайды) | ||||
21.09 Передай добро по кругу. (ролевая игра) | 22.09. «Символ Родины моей» Беседа | 23.09 «Мои любимые игры на улице». | 24.09 Праздник осени. | 25.09 Подготовка к выставке поделок «Осень – славная пора» |
«Осенний пейзаж». Рисование. | ||||
28.09 Ты и твои друзья (беседа с игровыми моментами) | 29.09. «Кого можно считать настоящим другом». Беседа. | 30.09 «Подвижные игры на улице». |
Октябрь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Духовно – нравственное развитие | Спортивно-оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
. | 01.10. Видеосеанс по страницам любимых сказок «Цветик семицветик» | 02.10 Правила поведения на железной дороге (беседа – обсуждение). | ||
05.10. «Я и мои друзья». Диагностический материал | 06.10. Моя малая родина. Беседа. | 07.10. «Твое здоровье – в твоих руках». Беседа | 08.10. «Наблюдения за изменениями в природе». Экскурсия | 09.10. Конкурс рисунков ««Чтоб пожара избежать, вот что должен школьник знать» |
12.10. «Я и моя семья». Диагностический материал. | 13.10. Я – гражданин. Беседа. | 14.10. «Если хочешь быть здоров, будь им». Беседа | 15.10. Береги школьное имущество. Беседа.. | 16.10. Опрятность и аккуратность в одежде. Беседа |
19.10. «Я и моя школа». Диагностический материал | 20.10. Символы Российского государства. Беседа | 21.10. Соревнования по метанию мяча | 22.10. «Как быть аккуратным». Беседа | 23.10. «Добрым быть на свете веселей». Беседа |
«Твой режим дня». Беседа | ||||
26.10. Каникулы | 27.10. Каникулы | 28.10. Каникулы | 29.10 Каникулы | 30.10 Каникулы |
Ноябрь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Духовно – нравственное развитие | Спортивно-оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
02.11 Каникулы | 03.11 Каникулы | 04.11 Каникулы | 05.11. «Опрятность и аккуратность в одежде». Сюжетная игра. | 06.11. «Правила поведения на перемене». Беседа |
09.11. Добро и зло (час общения, презентация) | 10.11. «Права и обязанности школьника». Беседа | 11.11. «Если хочешь быть здоровым – будь им». Беседа. | 12.11. «Как быть бережливым?». Беседа. | 13.11. «Правила поведения в столовой». Беседа. |
16.11. Конкурс мини – проектов «Играть это весело». | 17.11. «Моя семья» (рассказ о событиях, запечатленных на фотографиях). | 18.11. Если хочешь быть красивым, занимайся спортом (беседа-презентация) | 19.11. «Уважай своё время и время других». Беседа – рассуждение. | 20.11. Подготовка к конкурс рисунков ко дню матери «Милая, любимая, самая красивая» |
23.11 Все о дружбе в игровой форме (ситуативные игры) | 24.11 «Растение как живое существо». Практическое занятие. | 25.11 «Мой любимый вид спорта». Рисование. | 26.11 «Я и мои поступки». Беседа. | 27.11 Беседа «Можно и нельзя» |
Подготовка к районному детскому фестивалю народного творчества «Никола зимний» | ||||
30.11 «В мире общения» Беседа. |
Декабрь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Духовно – нравственное развитие | Спортивно-оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
01.12. «Учимся жить дружно» (игра – путешествие). | 02.12. «Полезные и вредные продукты. Беседа | 03.12. «Зимний лес». Рисование. | 04.12. «Кого можно считать настоящим другом». Беседа. | |
07.12 «Настроение. Я и мои чувства». | 08.12.. «Снеговик – почтовик». Просмотр мультфильма. | 09.12. Веселые старты. | 10.12. Особое электричество Беседа. | 11.12. Подготовка-к конкурсу новогодних газет |
Пиротехника. Правила пользования (беседа со слайдами) | ||||
14.12 Обиды и их причины (проигрывание конфликтных ситуаций) | 15.12. «Я первый помощник в семье». Обсуждение ситуации. | 16.12. Игры на свежем воздухе «Два мороза» | 17.12. В мастерской Деда Мороза (практическая работа) | 18.12. Подготовка к выставке рисунков «С новым годом» |
21.12. Нос задирать – друзей потерять (беседа, игровые коррекционные упражнения) | 22.12. Новый год семейный праздник. Беседа. | 23.12. «Спорт и я – верные друзья». | 24.12 Проведение Новогоднего праздника | 25.12 «Культура поведения в общественных местах» |
28.12 Рождество. Знакомство с историей праздника | 29.12 Безопасность на зимних каникулах. Беседа. | 30.12 Зимние развлечения | 31.12 |
Январь
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Духовно – нравственное развитие | Спортивно-оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
04.01. Каникулы | 05.01. Каникулы | 06.01. Каникулы | 07.01. Каникулы | 08.01. Каникулы |
11.01. Разговор по телефону. Этикет разговора. | 12.01. «А как бы ты поступил?». Практическое занятие. | 13.01. «Мой выбор – моё здоровье!» | 14.01. Помоги зимующим птицам (занятие – практикум). | 15.01. «Правила поведения пассажира в общественном транспорте». Беседа - рассуждение |
Акция «Поможем зимующим птицам»(изготовление кормушек) | ||||
18.01. Вокруг меня люди. Обращение к разным людям. Беседа. | 19.01. Мир человеческих отношений. Беседа. | 20.01.. Прыжки в высоту | 21.01. Занятие нетрадиционным способом «Зимний пейзаж» | 22.01. «Вы – гость». Правила поведения в гостях, обыгрывание ситуации. |
Закаляй свой организм. (встреча с медсестрой). | ||||
25.01 «Я и мои поступки». Беседа. | 26.01. Встречают по одежке, провожают по уму (практическое занятие). | 27.01 «Чистый воздух и вода, почему они друзья?» | 28.01. «Погода и организм». Практическое занятие. | 29.01 «Как избежать травматизма зимой». Беседа. |
Февраль
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Духовно – нравственное развитие | Спортивно-оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
01.02 Я в радости и в грусти ( ситуативно – ролевые игры) | 02.02 Каждой вещи свое место ( практическое задание) | 03.02 Соревнования по гимнастике. | 04.02 Любовь – загадочное слово (конкурс открыток) | 05.02 «Компьютер-друг или враг» «Отношения с одноклассниками. Правила поведение в школе». |
Правила нужно соблюдать всегда. Беседа. | ||||
08.02. Мы все такие разные Беседа. | 09.02. Дети тоже имеют права. Беседа. | 10.02. Полезные и вредные продукты. Беседа. | 11.02. Посещение поликлиники (деловая игра) | 12.02. «Виды наказания несовершеннолетних» |
Спортивные эстафеты ко Дню Защитника Отечества. | Подготовка к конкурсу детского творчества «О подвигах, о доблести, о славе». | |||
15.02. Как жить вместе и не ссориться. Беседа. | 16.02. Последствия мелкого хулиганства. Беседа. | 17.02. Мы любим спорт (соревнования 3 – 4 класс) | 18.02. «Открытка для папы». Аппликация. | 19.02. «Умей сказать – НЕТ! |
Праздник посвященный Дню Отечества. | ||||
22.02 Я соблюдаю правила. Обсуждение ситуаций. | 23.02 Выходной | 24.02. Что мы знаем о вредных привычках. Беседа. | 25.02. Веселые стихи С. Маршака (библиотечный час) | 26.02. «Шутки или хулиганство» |
Март
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Духовно – нравственное развитие | Спортивно-оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
01.03 Учимся видеть друг в друге хорошее. Беседа. | 02.03 Мамочка моя . Беседа. | 03.03 Турнир выносливых. (спортивная игра) | 04.03 Мамин день (поделки для мамы). | 05.03 Музыкальная программа , посвященная Международному женскому дню. |
Подготовка к выставке детского рисунка «Моя семья». | ||||
Соревнования «Чей класс дальше прыгнет». | ||||
«Ответственность за порчу имущества школы» | ||||
08.03 Выходной | 09.03 Кто стучится дверь ко мне. Беседа. | 10.03. Если ты дома один. Беседа. | 11.03. Как не любить мне эту землю (экологический лабиринт, справочное бюро). | 12.03. Свободное время - как его использовать с пользой?. |
«Привычки вредные и полезные». Беседа. | ||||
Подготовка к конкурсу детского творчества «Все краски мира». | ||||
15.03. Как зависть душу разъедает. Беседа. | 16.03. А как бы ты поступил? Беседа. | 17.03. Мы – пешеходы. Беседа. | 18.03. Герои сказок (аппликация из бисера). | 19.03.19г. «Обращение к другу». Игра – упражнение. |
22.03. Жадность и щедрость. Беседа. | 23.03. Осторожно улица! Игра-викторина | 24.03. Гигиена правильной осанки. Беседа. | 25.03. Школа Берендея (ситуативная игра) | 26.03.19г. «Правила поведения в театре и кино». Сюжетная игра. |
29.03. Оцени себя. Беседа. | 30.03. Маленькое дело, лучше безделья (уход за комнатными растениями) | 31.04. «Состояние экологии и её влияние на организм человека». Беседа. | . |
Апрель
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Духовно – нравственное развитие | Спортивно-оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Индивидуальная работа |
01.04. «Красота спасёт мир». Посадка семян цветов. | 02.04 «Когда один дома». Правила безопасного поведения. | |||
05.04. «Мои любимые, весёлые герои». Лепка | 06.04. «Закон, по которому мы живем» Повторить устав школы. | 07.04. Веселые старты ко ДНЮ Космонавтики.. | 08.04. Культура поведения в кафе». Беседа. | 09.04. Подготовка к районному фестивалю творчества детей-инвалидов «Искорки надежды (в течении месяца). |
Как защититься от простуды и гриппа. Беседа | Подготовка к фестивалю «Пасхальная Радость». | |||
12.04. Первый космонавт. Кто он? Беседа с показом слайдов. | 13.04. Урок творчества, рисуем героев произведений И.А. Акимушкина | 14.04. «Мой весёлый звонкий мяч». Игры с мячом. | 15.04. «Весна – красна». Рисование. . | 16.04. Районный фестиваль творчества « Пасхальная радость». В течении месяца. |
19.04. «Почитали, отгадали, много нового узнали». Игра – викторина. | 20.04. Викторина «Знай правила на железной дороге». | 21.04. Лесная аптека на службе человека. Беседа с презентацией | 22.04. «Сказка ложь, да в ней намек».Видеосеанс. | 23.04. «Как правильно и безопасно вести себя на кухне». Практическое занятие. |
26.04. Диагностика нравственной самооценки.«Я и моя школа» | 27.04. Акция «Чистый двор». | 28.04. «Словесный волейбол». Разучивание словесной игры. | 29.04 «Карманные деньги». Беседа. | 30.04 «Каждой вещи свое место». Беседа. |
Май
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Социальное развитие | Духовно – нравственное развитие | Спортивно-оздоровительное развитие | Общекультурное развитие | Совместная работа с классным руководителем |
03.05 Выходной | 04.05 Книжная выставка «Строки опаленные войной». | 05.05. Мой весёлый, звонкий мяч. Игры на улице. | 06.05. «Этот день победы». Экскурсия на мемориал. | 07.05. Торжественная линейка посвященная Дню Победы. |
Вечная память. Беседа. Просмотр видеороликов. | ||||
10.05. Выходной | 11.05. «Лето. Речка и Я». Беседа. | 12.05. «Твое здоровье, в твоих руках». Игровая программа. | 13.05. «Правда -неправда».Беседа. | 14.05. «Почему бывают драки?». Беседа. |
17.05 «Я и мои друзья». Диагностический материал. | 18.05. «Манеры поведения». Основные правила поведения в общественных местах кино, театре, транспорте. | 19.05. Безопасное поведение во время летних каникул (кроссворд, викторина). | 20.05. «Прозвища давать нельзя». Тематическая беседа. | 21.05. «Подвиг солдата». Видеопросмотр. |
24.05 «Я и моя семья». Диагностический материал | 25.05 «Хлеб всему голова». Беседа. | 26.05. Клещевой энцефалит. Беседа. | 27.05.. «Вот и стали мы на год взрослей». Беседа. | 28.05. «Как вести себя в лесу». Правила безопасного поведения. Беседа. |
Учебно – методическое обеспечение
1 Аверина Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников / Н.Г. Аверина // Нач. школа. – 2005 - №11 – С. 68-71
2..Айхингер А., В. Холл "Психодрама в детской групповой терапии". -М: ГЕНЕЗИС, 2003
3.Артюхова И. С. Ценности и воспитание/ И.С. Артюхова// Педагогика, 1999- №4.- С.78-80
4..Архангельский Н.В. Нравственное воспитание. - М.: Просвещение, 1979. – 534с.
5.Бабкина Н. В. Радость познания. - М.: 2000 г.
6.Божович Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей/Л.И.Божович// Вопросы психологии. - М.:Просвещение, 1975.- 254с.
7.Вагапова Д. X. "Риторика в интеллектуальных играх и тренингах". -М.: Цитадель, 1999.
8.Гунина Е. В. "Диагностика и коррекция мышления неуспевающих школьников". - КЛИО, 1997.
9.Зазнобина Л. С: Как же выжить в мире СМИ./ Л.С.ЗазнобинаМедиаобразование в школе - 1999-№3 - С.23- 26.
10.Зелинский К.В., Черникова Т.В. Нравственное воспитание школьников: теория, диагностика, эксперимент, технология и методы: учеб.-метод. пособие / под ред. В.И. Слободчикова. – М.:Планета, 2010. – 280с.
11.Зинкевич - Евстигнеева Т. Д., Тихонова Е. А. "Проективная диагностика в сказкотерапии". - СПб "РЕЧЬ", 2003.
12.Игры - обучение, тренинг, досуг...// Под ред. В. В. Петруссинского. В 4-х томах. - М.: Новая школа, 1994.
13.Ильина М. В. "Чувствуем, познаём, размышляем". - М.: АРКТИ, 2004.
14.Истратова О. Н. "Практикум по детской психокоррекции: Игры, упражнения, техники". - Ростов-на-Дону "Феникс", 2008.
15.Карелина И. О. "Эмоциональное развитие детей". - Ярославль: "Академия развития", 2006.
16.Кипнис М. "128 лучших игр и упражнений для любого тренинга. Как зарядить, оживить, настроить и сплотить группу". - М.: "aCT", СПб: Прайм - ЕВРОЗНАК, 2009.
Материально – техническое обеспечение:
Демонстрационные и печатные пособия
- Предметные картинки в соответствии с тематикой
-Сюжетные картинки в соответствии с тематик
-Ноутбук;
-Принтер - ксерокс
-Мультимедийный проектор
-Экран
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Проектная деятельность) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЕОМЕТРИИ»
Изучение геометрического материала в начальной школеиграет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанныйс восприятием предметов различной ф...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС
Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...
Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность учащихся»
Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Проектная деятельность учащихся» 5 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»
Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам. Подтверждение реализации рабочих программ по доп. образованию находится в публичных докладах директора школы 2015-2016 (с.11), 2016-2017 (с.5,11,12), 2017-2018 (с.5,12-13)
Приказы, рабочие программы по внеурочной деятельности и элективным курсам...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сдаем ГТО » для 10-11 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Данная рабочая программа разработана на основе примерной программы «Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО»; учебное пособие для общеобразовательных организаций/ В.С. Ку...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Первая помощь» для 5 класса на 2022-2023 учебный год Шульдешов Иван Иванович (Ф.И.О. учителя, составителя рабочей программы)
Актуальность курса. В современных условиях все возрастающей сложности и напряженности жизни, пребывания людей в стрессовых ситуациях, роста аварийности на предприятиях и дорогах, возрастает роль...