Рабочая программа по предмету "География" 8 класс ИО
рабочая программа (8 класс)

Куложенкова Мария Константиновна

Рабочая программа по предмету "География" 8 класс ИО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_geografiya_8_klass_io.docx26.24 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ г. МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СПЕЦИАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №65

«Рассмотрено»                                                                                               «Утверждаю»

на заседании МО ____.____. 2020 г.                                                  Директор ГКОУ СКШИ № 65

Председатель МО ___________                                               ________________\С.И. Перепелкина\

\___________________________\                                              ______.______________ 2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО  ПРЕДМЕТУ:

«География»

Р. М., 8 класс, обучение по СИПР

2020-2021 уч.год

Разработчик программы: Куложенкова М.К.          

                                                               

2020 год

  1. Пояснительная записка

С учетом индивидуальных особенностей обучения и состояния здоровья, программа разработана на основе АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1.

Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета.

В соответствии с АООП предполагается формирование у слабослышащих обучающихся с другими нарушениями в развитии жизненной компетенции, целенаправленное формирование речи, расширение жизненного опыта.

География — учебный предмет, синтезирующий многие компоненты общественно-научного и естественно-научного знания. Вследствие этого содержание разных разделов курса географии становится тем звеном, которое помогает обучающейся осознать тесную взаимосвязь естественных и общественных дисциплин, природы и общества в целом. В этом проявляется образовательное, развивающее и воспитательное значение географии.

Основная цель обучения географии —  сформировать у обучающейся со сниженным слухом и другими нарушениями в развитии умение использовать географические знания и умения в повседневной жизни для объяснения, оценки разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, экологически сообразного поведения в окружающей среде.

Задачами изучения географии являются:

― формирование представлений о географии и ее роли в понимании природных и социально-экономических процессов и их взаимосвязей;

― формирование представлений об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах России, разных материков и отдельных стран;

― формирование умения выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

― формирование умений и навыков использования географических знаний в повседневной жизни для объяснения явлений и процессов, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий и техногенных катастроф;

― овладение основами картографической грамотности и использование элементарных практических умений и приемов использования географической карты для получения географической информации;

― формирование умения вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий.

Роль учебного курса, предмета в достижении обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы.

Содержание курса географии позволяет формировать широкий спектр видов ученой деятельности у учащейся, наблюдать, делать выводы, объяснять, доказывать, давать определения понятиям.

При реализации рабочей программы предусматривается овладение обучающейся учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;  формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями; достижение планируемых результатов освоения учебной программы с учетом особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.

В основу разработки рабочей программы заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

Дифференцированный подход предполагает учет особых образовательных потребностей обучающегося по ИУП, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. Применение дифференцированного подхода обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающемуся возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.

Деятельностный строится на признании того, что развитие личности обучающегося определяется характером организации доступной ему деятельности (предметно-практической и учебной).

Обоснование выбора содержания части программы по учебному предмету, формируемой участниками образовательного процесса.

Выбор содержания программного материала обоснован индивидуальными особенностями обучающейся, имеющей помимо снижения слуха еще и другие нарушения в развитии. Это определяет и темп усвоения учебного материала, и особенности обучения.  Форма обучения - на дому индивидуально с учителем.

Общается с помощью устной речи. Интерес к учебным занятиям на момент уроков присутствует не всегда: бывает не в настроении или неважно себя чувствует. Интересуется событиями, происходящими в окружающем мире в пределах своих интересов. При формулировании своего мнения или развернутого высказывания нередко требуется помощь учителя или родителей. Зависит от окружающих; требуются постоянное сопровождение и контроль в связи с особенностями здоровья. Внимание недостаточно устойчивое. Объем памяти не соответствует возрасту. Работоспособность зависит от состояния здоровья. Темп обучения неравномерный. Периодически плохое самочувствие, быстрая утомляемость, медленный темп усвоения и закрепления учебного материала. Трудно концентрируется на уроке; иногда бывает не в состоянии работать продуктивно, становится вялой, безучастной, занимается механически. Несмотря на сформированный уровень устной речи понимание слов требует постоянной проработки. Темп обучения невысокий, так как требуется время на осмысление учебного материала, предъявление его в небольшом объеме, многократная проработка и повторение изученного.

  1. Общая характеристика учебного предмета, курса.

Обучающейся даются элементарные сведения о поверхности Земли климате, растительном и животном мире, хозяйственной деятельности людей, об ориентировании на местности и карте, о Земле как планете Солнечной системы. Даются сведения о географическом положении России и ее природных ресурсах. Расширяются, повторяются и закрепляются приобретенные ранее обучающимся знания, умения и навыки.

Цель изучения предмета в 8 классе – дать обучающимся элементарные, но научные и систематические сведения о географическом положении, климате, формах земной поверхности и водоёмах, разнообразии растительного и животного мира, населении земного шара.

III. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

Учебный предмет «География» входит в предметную область «Естествознание» учебного плана для обучающейся в 8 классе по СИПР. Общее количество часов в неделю – 2 часа. Всего 68 часов в году.

IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.

Личностные результаты включают овладение обучающейся социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах.

Оценка личностных результатов ориентирована на оценку продвижения учащейся  в овладении социальными (жизненными) компетенциями. Предметные результаты связаны с овладением обучающейся содержанием предметной области и характеризуют достижения в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.

Личностные учебные действия представлены следующими умениями: адекватно эмоционально реагировать на новые знания, уважительно и бережно относиться к другим людям и результатам их деятельности; активно включаться в максимально доступную социальную деятельность.

Коммуникативные учебные действия заключаются в умении вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, бытовых и др.); слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды общения для решения жизненно значимых задач; использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные учебные действия формируют умения принимать и сохранять цели и задачи поставленных задач, осуществлять поиск средств их решения; осознанно использовать разные виды инструкций для решения практических и учебных задач, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; формировать готовность к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные учебные действия предполагают формирование умений дифференцированно воспринимать окружающий мир, использовать доступные логические операции на наглядном материале в соответствии с индивидуальными возможностями; использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

V. Содержание учебного предмета, курса.

География материков и океанов.

Материки и части света на глобусе и карте.

Мировой океан.

Африка, Австралия, Антарктида, Северная Америка, Южная Америка, Евразия: Географическое положение. Расположение по полушариям. Направление от экватора. С чем граничит. Очертания берегов, береговая линия. Природа, рельеф и полезные ископаемые. Климат, реки и озёра. Природные зоны материков, растительный и животный мир. Население. Государства и их столицы.

VI. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса (на уровень обучения).

Т.М. Лифанова, Е.Н.Соломина – География, 8 класс. Учебник для ОО, реализующих АООП; ФГОС ОВЗ. Москва, Просвещение, 2017.

Т.М. Лифанова, Е.Н.Соломина – Рабочая тетрадь к учебнику География, 8 класс. ФГОС ОВЗ. Москва, Просвещение, 2017.

VII. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

(на уровень обучения):

В соответствии с состоянием здоровья, индивидуальными возможностями и особенностями обучения.

Иметь представления об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах разных материков и отдельных стран.

Владеть приемами элементарного чтения географической карты: декодирование условных знаков карты; определение направлений на карте; определение расстояний по карте при помощи масштаба; умение описывать географический объект по карте.

Выделение, описание и объяснение существенных признаков географических объектов и явлений; сравнение географических объектов, фактов, явлений, событий по заданным критериям.

Использование географических знаний в повседневной жизни для объяснения явлений и процессов, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случаях стихийных бедствий и техногенных катастроф.

Применение элементарных практических умений и приемов работы с географической картой для получения географической информации.

Ведение наблюдений за объектами, процессами и явлениями географической среды, оценка их изменения в результате природных и антропогенных воздействий; нахождение в различных источниках и анализ географической информации.

Система оценки планируемых результатов соответствует системе оценки АООП ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 и выставляется по пятибалльной шкале.

Для оценки сформированности каждого действия используется следующая система оценки:

0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;

1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;

2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;

4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;

5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...