Коррекционно-развивающая программа для учащихся с ОВЗ РАС
рабочая программа
«Коррекционно-развивающая программа
для учащихся с ОВЗ РАС»
Вариант 8.3.
1 класс
(второго года обучения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа педагога -дефектолога для учащихся с ОВЗ РАС Вариант 8.3 | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов Протокол №1 от «__» августа 2020г | ПРИНЯТО на педагогическом совете №1 от «__» августа 2020г | УТВЕРЖДАЮ Директор школы Банникова М.В. ________________ «____» августа 2020г |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа № 79 имени Николая Алексеевича Зайцева»
Рабочая программа
педагога-дефектолога
«Коррекционно-развивающая программа
для учащихся с ОВЗ РАС»
Вариант 8.3.
1 «З» класс
(второго года обучения)
Разработана
Ольнёва О.Н.
учителем начальных классов
2020- 2021 учебный год
Пояснительная записка:
Настоящая программа разработана и составлена на основе:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598)
- Удалова Э.Я., Метиева Л.А. Коррекционные занятия по «Развитию психомоторики и сенсорных процессов» для обучающихся 1-4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – Коррекционная педагогика, 3 (9), 2005г
- Метиева Л.А. Сенсорное воспитание детей с отклонениями в развитии: сб. игр и игровых упражнений. – М.: Книголюб, 2007. - 119 с. - (Специальная психология).
- Пылаева Н.М., Ахутина Г.В. Школа внимания. Методика развития и коррекции внимания у детей 5-7 лет. М., 2001.
- Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога. М., 2003.
- Шмаков С.А. «Игры, развивающие психические качества личности школьника» ЦГЛ Москва 2004г
- Диагностический альбом Цветковой М.Ю., Семенович А.С. «Диагностика топологических свойств нервной системы», Н.Я. Семаго, М.М. Семаго «Оценка развития познавательной деятельности ребенка (дошкольный и младший школьный возраст)» С-П., «Триумф», 2007г.
Настоящая программа составлена в соответствии с учебным планом школы, Государственным стандартом общего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и рассчитана на 4 года обучения:
- для 1 класса – 68 часов;
- для 2 класса – 68 часов;
- для 3 класса – 68 часов;
- для 4 класса – 68 часов
На каждый класс выделено 2 часа в неделю, продолжительность занятий 20-30 минут. Занятия проводятся с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
Цель программы: максимальная коррекция недостатков познавательных и эмоциональных процессов, моторных и сенсорных функций обучающихся с нарушением интеллекта, на основе создания оптимальных условий познания ребенком каждого объекта, его свойств, качеств, признаков; дать правильное многогранное представление об окружающей действительности, способствующее оптимизации психического развития ребенка и более эффективной социализации его в обществе.
Задачи:
- способствовать полноценному психическому и личностному развитию школьника, коррекции недостатков познавательной деятельности обучающихся путем целенаправленного систематического развития у них правильного восприятия цвета, формы, величины, пространственного расположения предметов;
- выявлять психологические причины, вызывающие затруднения в процессе адаптации обучающихся к школьному обучению;
- развивать и корректировать психические функции учащихся;
- развивать способность учащихся к обобщениям; содействовать развитию у воспитанников аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, классифицировать;
- научить учащихся сочувствовать другим, сверстникам, взрослым и живому миру; снижать уровень агрессивности;
- снижать эмоциональную напряженность учащихся; создавать ситуацию успеха;
- корректировать поведение учащихся с помощью игротерапии;
- изучать индивидуально-психофизические особенности учащихся;
- способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук и речи обучающихся, исправлять недостатки их общей моторики совершенствовать их зрительно-двигательную координацию и ориентацию в пространстве;
Занятия по данной программе является коррекционно-направленными: наряду с развитием общих способностей предполагается исправление недостатков психофизического развития и формирование у них относительно сложных видов психической деятельности. Работа на занятиях проводится по подгруппам в 5-6 человек, а также индивидуально, чтобы у каждого обучающегося была возможность успешно выполнить несколько игровых заданий. Занятия носят практическую направленность, тесно связаны с другими учебными предметами, готовят обучающихся к жизни в обществе.
Основной формой организации является комплексное занятие, которое проводится в динамичной увлекательной форме с использованием разнообразных дидактических игр, игр разной подвижности, занимательных упражнений со сменой различных видов деятельности. Каждое занятие оснащается необходимыми наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.
Программа имеет концентрическую структуру. В каждом последующем классе задания усложняются, увеличивается объем материала, наращивается темп выполнения работы.
Основным содержанием занятий по программе являются:
- дидактические игры на формирование у воспитанников представлений о цвете, форме, величине и других сенсорных характеристиках окружающих предметов;
- упражнения, развивающие внимание, память, мыслительные операции, творческие способности;
- пальчиковая гимнастика и задания на коррекцию мелкой моторики пальцев рук;
- игры малой и средней подвижности на развитие общей моторики и координации движений учащихся младших классов с нарушением развития.
Структура программы коррекционных занятий по развитию психомоторики и сенсорных процессов включает в себя следующие разделы:
- Формирование сенсорных эталонов цвета, формы, величины; конструирование предметов
- Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков
- Кинестетическое и кинетическое развитие
- Тактильно-двигательное восприятие
- Развитие слухового восприятия и слуховой памяти
- Восприятие пространства
- Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти
- Восприятие времени
- Развитие мыслительных операций
Содержание программы
Все разделы программы курса занятий взаимосвязаны, по каждому спланировано усложнение заданий от 1 к 4 классу. В основе предложенной системы лежит комплексный подход, предусматривающий решение на одном занятии разных, но однонаправленных задач из нескольких разделов программы, способствующих целостному психическому развитию ребенка (развитие мелкой моторки, формирование представлений о форме предмета, развитие тактильного восприятия или упражнения на развитие крупной моторики, пространственная ориентировка в классной комнате, развитие зрительной памяти).
1 класс (второго года обучения)
Обследование детей, комплектование групп для коррекционных занятий (2 часа)
Раздел 1. Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков (14 часов). Развитие крупной моторики. Целенаправленность выполнения действий и движений по инструкции педагога (броски в цель, ходьба по «дорожке следов»). Согласованность действий и движений разных частей тела (повороты и броски, наклоны и повороты). Развитие и координация движений кисти рук и пальцев. Пальчиковая гимнастика. Специальные упражнения для удержания письменных принадлежностей. Развитие координации движения руки и глаза (нанизывание бус, завязывание узелков, бантиков). Обводка, штриховка по трафарету. Аппликация. Сгибание бумаги.
Раздел 2. Тактильно-двигательное восприятие (4 часа).
Определение на ощупь плоскостных фигур и предметов, их величины. Работа с пластилином (раскатывание). Игры с крупной мозаикой.
Раздел 3. Кинестетическое и кинетическое развитие (4 часа).
Формирование ощущений от различных поз и движений тела, верхних и нижних конечностей, головы. Выполнение упражнений по заданию педагога, обозначение словом положения различных частей тела. Выразительность движений (имитация повадок зверей, игра на различных музыкальных инструментах).
Раздел 4. Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов (18 часов), из них:
Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) на эмпирическом уровне в процессе выполнения упражнений. Выделения признаков формы; называние основных геометрических фигур. Классификация предметов и их изображений по форме, по показу. Работа с геометрическим конструктором. Сопоставление двух предметов контрастных величин по высоте, длине, ширине, толщине; обозначение словом. Различение их выделения основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий, чёрный, белый). Конструирование фигур и предметов из составляющих частей (2-3 детали). Составление целого из частей на разрезном наглядном материале (2-3 детали).
Раздел 5. Развитие зрительного восприятия и зрительной памяти (5 часов).
Формирование навыков зрительного анализа и синтеза (обследование предметов, состоящих из 2-3 деталей, по инструкции педагога). Дифференцированное зрительное восприятие двух предметов: нахождение отличительных и общих признаков. Определение изменений в предъявленном ряду. Нахождение «лишней» игрушки, картинки. Упражнения для профилактики и коррекции зрения.
Раздел 6. Восприятие особых свойств предметов (развитие осязания, обоняния, вкусовых качеств, барических ощущений) (4 часа).
Контрастные температурные ощущения (холодный –горячий). Различение на вкус (кислый, сладкий, горький, солёный). Обозначение словом собственных ощущений. Запах приятный и неприятный. Различение и сравнение разных предметов по признаку веса (тяжёлый –лёгкий).
Раздел 7. Развитие слухового восприятия и слуховой памяти (5 часов).
Различение звуков окружающей среды (стук, стон, звон, гудение, жужжание) и музыкальных звуков. Различение речевых и неречевых звуков. Подражание неречевым и речевым звукам.
Раздел 8. Восприятие пространства (7 часов).
Ориентировка на собственном теле: дифференциация правой/левой руки; правой/левой ноги; правой/левой части тела. Определения расположения предметов в пространстве (справа – слева, вверху – внизу и др.). Движения в заданном направлении в пространстве (вперёд, назад…). Ориентировка в помещении по инструкции педагога. Ориентировка в линейном ряду (порядок следования). Пространственная ориентировка на листе бумаги (центр, верх, низ, правая, левая сторона).
Раздел 9. Восприятие времени (5 часов).
Сутки. Части суток. Работа с графической моделью «Сутки». Обозначение в речи временных представлений. Последовательность событий (смена времени суток). Вчера, сегодня, завтра. Дни недели.
Итоговая диагностика обучающихся (2 часа)
Планируемые результаты:
- целенаправленно выполнять действия по инструкции педагога;
- правильно пользоваться письменными принадлежностями;
- анализировать и сравнивать предметы по одному из указанных признаков: форма, величина, цвет;
- различать основные цвета;
- классифицировать геометрические фигуры;
- составлять предмет из частей;
- определять на ощупь величину предмета;
- зрительно определять отличительные и общие признаки двух предметов;
- различать речевые и неречевые звуки;
- ориентироваться на плоскости листа бумаги и на собственном теле;
- выделять части суток и определять порядок дней недели.
Методы:
- Диагностика
- Ролевое проигрывание
- Анализ ситуаций
- Дидактическая игра
- Беседа
Методы оценки эффективности психокоррекционной работы
Оценка эффективности психокоррекционной и развивающей работы проводится качественно и количественно. Количественная оценка предполагает определение количественных показателей, соответствующих динамике психологических (психических) изменений на различных этапах психокоррекционной работы.
- Положительная динамика - 1 балл.
Под положительной динамикой понимаются изменения, в полной мере соответствующие целям и задачам коррекции:
- полное усвоение нового опыта, полученного учащимся в ходе коррекционных занятий;
- применение данного опыта в новых психокоррекционных ситуациях;
- применение данного опыта в учебной и повседневной жизнедеятельности.
- Частично положительная динамика - 0,5 балла.
Под частично положительной динамикой понимаются частичные, т. е. не в полной мере соответствующие целям и задачам коррекции, изменения в состоянии учащегося:
- частичное усвоение нового опыта;
- частичное применение данного опыта в новых учебных и психокоррекционных ситуациях;
- затруднение переноса нового опыта в повседневную жизнь.
- Отсутствие динамики - 0 баллов.
Под отсутствием динамики понимается невозможность достижения психокоррекционных целей и задач.
- нечувствительность учащегося к новому опыту;
- невозможность применения новых знаний в незнакомых ситуациях;
- невозможность переноса частично усвоенного опыта в повседневную жизнь.
Приложение
Тематическое планирование 1 класс второго года обучения (68 часов)
№ | Тема урока | Содержание занятий | Дата по плану | Фактич. |
1,2 | Обследование детей, комплектование групп для коррекционных занятий | Диагностика | 01.09-14.09 | |
Раздел 1. Развитие моторики, графомоторных навыков (14 часов) | ||||
3 | Развитие крупной моторики. | Целенаправленность выполнения действий и движений по инструкции педагога (бросание в цель) | 08.09 | |
4 | Развитие крупной моторики. | Целенаправленность выполнения действий и движений по инструкции педагога (повороты, перестроения) | 10.09 | |
5 | Формирование чувства равновесия («дорожка следов») | Координировать движения (игры типа «Тир», игры с мячом, обручем) | 15.09 | |
6,7 | Развитие согласованности действий и движений разных частей тела | Повороты с движениями рук, ходьба с изменением направления и т. д.) | 17.09 22.09 | |
8,9 | Развитие мелкой моторики пальцев рук. Пальчиковая гимнастика | Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. Развивать моторику руки, формировать графические навыки | 24.09 20.09 | |
10,11 | Развитие навыков владения письменными принадлежностями (карандашом, ручкой) | Развивать моторику руки, формировать графические навыки. | 01.10 06.10 | |
12,13 | Обводка по трафарету (внутреннему и внешнему) и штриховка | Развивать моторику руки, формировать графические навыки. Обводить и рисовать по трафарету. Штриховать в разных направлениях. Синхронизировать работу обеих рук (штриховка, нанизывание). | 08.10 13.10 | |
14 | Развитие координации движений руки и глаза (завязывание шнурков, нанизывание бусин) | Синхронизировать работу обеих рук (штриховка, нанизывание). | 15.10 | |
15 | Работа в технике рваной аппликации | Работать с ножницами. Делать аппликацию. Выполнять графический диктант по показу | 20.10 | |
16 | Сгибание бумаги. Вырезание ножницами прямых полос | Работать с ножницами. Делать аппликацию. Выполнять графический диктант по показу | 22.10 | |
Раздел 2. Тактильно-двигательное восприятие (4 часа) | ||||
17 | Определение на ощупь величины предмета (большой — маленький — самый маленький) | Определять на ощупь величины предмета (большой, маленький, самый маленький). Дидактическая игра «Чудесный мешочек» | 27.10 | |
18 | Определение на ощупь плоскостных фигур и предметов | Определять на ощупь предметы с разными свойствами(мягкие, жёсткие, холодные, тёплые, гладкие, шершавые). Определять на ощупь формы предметов | 29.10 | |
19 | Упражнения в раскатывании пластилина. | Работать с пластилином и глиной (твёрдое и мягкое состояние)Лепка «Угощение» | 10.11 | |
20 | Игры со средней мозаикой | Играть со средней мозаикой | 12.11 | |
Раздел 3. Кинестетическое и кинетическое развитие (4 часа). | ||||
21 | Формирование ощущений от различных поз тела, вербализация собственных ощущений. | Формировать ощущения от статических и динамических движений различных частей тела (верхние и нижние конечности, голова, тело), вербализация ощущений. Дидактическая игра «Море волнуется» | 17.11 | |
22 | Движения и позы верхних и нижних конечностей (сенсорная тропа для ног, «акробаты», имитация ветра) | Формировать ощущения от статических и динамических движений различных частей тела (верхние и нижние конечности, голова, тело), вербализация ощущений. | 19.11 | |
23 | Движения и позы головы по показу, вербализация собственных ощущений | Формировать ощущения от статических и динамических движений различных частей тела (верхние и нижние конечности, голова, тело), вербализация ощущений. | 24.11 | |
24 | Выразительность движений. Имитация движений (оркестр, повадки зверей) | Имитировать движение поз (повадки животных, природных явлений). | 26.11 | |
Раздел 4. Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов (18 часов) | ||||
25,26 | Формирование сенсорных эталонов плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) | Формировать набор эталонов геометрических фигур и их вариантов (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, куб, шар); обозначать словом. Сравнивать 2-3 предмета по основным параметрам величины (размер, высота, длина, толщина), обозначение словом. | 01.12 03.12 | |
27,28 | Выделение формы предмета, обозначение формы предмета словом | Формировать набор эталонов геометрических фигур и их вариантов (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, куб, шар); обозначать словом.. | 08.12 10.12 | |
29 | Группировка предметов и их изображений по форме (по показу: круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные) | Группировать предметы по одному-двум признакам (по форме и величине, по цвету и форме). | 15.12 | |
30 | Дидактическая игра «К каждой фигуре подбери предметы, похожие по форме» | Группировать предметы по одному-двум признакам (по форме и величине, по цвету и форме). | 17.12 | |
31 | Работа с геометрическим конструктором | Составлять сериационные ряды из 3-4 предметов по заданному признаку. | 22.12 | |
32 | Дидактическая игра «Какой фигуры не стало» (3—4 предмета) | Составлять сериационные ряды из 3-4 предметов по заданному признаку. | 24.12 | |
33 | Различение предметов по величине (большой — маленький) | Составлять сериационные ряды из 3-4 предметов по заданному признаку. | 12.01 | |
34 | Сравнение двух предметов по высоте и длине | Сравнивать 2-3 предмета по основным параметрам величины (размер, высота, длина, толщина), обозначение словом | 14.01 | |
35 | Сравнение двух предметов по ширине и толщине | Сравнивать 2-3 предмета по основным параметрам величины (размер, высота, длина, толщина), обозначение словом | 19.01 | |
36 | Моделирование геометрических фигур из составляющих частей по образцу | Конструировать предметы из геометрических фигур (2-4 детали – машина, дом…). Различать основные части хорошо знакомых предметов. Составлять целое из частей на разрезном наглядном материале (3-4 детали). | 21.01 | |
37 | Знакомство с основными цветами (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый) | Различать цвета и оттенки. Подобрать оттенки цвета к основным цветам. | 26.01 | |
38 | Дидактическая игра «Назови цвет предмета» | Различать цвета и оттенки. Подобрать оттенки цвета к основным цветам. | 28.01 | |
39 | Различение и обозначение основных цветов. | Различать цвета и оттенки. Подобрать оттенки цвета к основным цветам. Дидактическая игра «Угадай, какого цвета» | 02.02 | |
40,41 | Конструирование объемных предметов из составных частей (2—3 детали) | Конструировать предметы из геометрических фигур (2-4 детали – машина, дом…). Различать основные части хорошо знакомых предметов. Составлять целое из частей на разрезном наглядном материале (3-4 детали). | 04.02 | |
42 | Составление целого из частей (2—3 детали) на разрезном наглядном материале | Конструировать предметы из геометрических фигур (2-4 детали – машина, дом…). Различать основные части хорошо знакомых предметов. Составлять целое из частей на разрезном наглядном материале (3-4 детали). | 16.02 | |
Раздел 5. Развитие зрительного восприятия (5 часов) | ||||
43 | Формирование навыков зрительного анализа и синтеза (обследование предметов, состоящих из 2—3 деталей, по инструкции педагога) | Формировать произвольности зрительного восприятия и зрительной памяти. Определять изменения в предъявленном ряду картинок, игрушек, предметов. Находить различия у двух сходных сюжетных картинок. | 18.02 | |
44 | Нахождение отличительных и общих признаков двух предметов. Игра «Сравни предметы» | Формировать произвольности зрительного восприятия и зрительной памяти. Определять изменения в предъявленном ряду картинок, игрушек, предметов. Находить различия у двух сходных сюжетных картинок. | 25.02 | |
45 | Дидактическая игра «Какой детали не хватает» (у стола — ножки, у стула — спинки, у ведра — ручки) | Формировать произвольности зрительного восприятия и зрительной памяти. Определять изменения в предъявленном ряду картинок, игрушек, предметов. Находить различия у двух сходных сюжетных картинок. | 02.03 | |
46 | Дидактическая игра «Что изменилось» (3—4 предмета) | Различать «наложенные» изображения предметов (2-3 изображения). Запоминать 3-4 предмета, игрушки и воспроизводить их в исходной последовательности. | 05.03 | |
47 | Упражнения для профилактики и коррекции зрения | Практическое занятие | 09.03 | |
Раздел 6. Восприятие особых свойств предметов (4 часа) | ||||
48 | Развитие осязания (контрастные температурные ощущения: холодный — горячий), обозначение словом | Ощущать температуру от теплых, горячих, холодных предметов. Измерять температуру воздуха с помощью градусника. | 11.03 | |
49 | Вкусовые ощущения (кислый, сладкий, горький, соленый). Дидактическая игра «Узнай по вкусу» | Вкусовые качества (сладкое – горькое, сырое – варенное), обозначать словом вкусовых ощущений. | 16.03 | |
50 | Развитие обоняния (приятный запах — неприятный запах). Дидактическая игра «Определи по запаху» | Контрастные ароматы (резкий – мягкий, свежий – испорченный). | 18.03 | |
51 | Барические ощущения (восприятие чувства тяжести: тяжелый — легкий). Упражнения на сравнение различных предметов по тяжести | Воспринимать чувства тяжести от разных предметов (вата, гвозди, брусок); словесное обозначение барических ощущений. Сравнивать три предмета по весу (тяжелый – средний – легкий). | 30.03 | |
Раздел 7. Развитие слухового восприятия (5 часов) | ||||
52,53 | Выделение и различение звуков окружающей среды (стон, звон, гудение, жужжание). | Дидактическая игра «Узнай на слух». Характеризовать звуки по громкости и длительности (шумы, музыкальные и речевые звуки). | 01.04 | |
54 | Различение музыкальных звуков и звуков окружающей среды (шелест листьев, скрип снега, шум шин). Прослушивание музыкальных произведений | Дифференцировать звуки шумовых и музыкальных инструментов (погремушка, колокольчик, бубен, гармошка, барабан, ложки). | 06.04 | |
55 | Различение речевых и музыкальных звуков | Различать по голосу знакомых людей. Характеризовать звуки по громкости и длительности (шумы, музыкальные и речевые звуки). Различать мелодии по характеру (весёлая, грустная). | 08.04 | |
56 | Дидактическая игра «Кто и как голос подает» (имитация крика животных) | Подражать звукам окружающей среды. Различать по голосу знакомых людей. | 13.04 | |
Раздел 8. Восприятие пространства (7 часов) | ||||
57 | Ориентировка на собственном теле | Ориентировка: правая или левая рука, правая или левая нога | 15.04 | |
58 | Движение в заданном направлении в пространстве (вперед, назад и т. д.) | Ориентироваться в помещении, понятия «ближе» - «дальше»; двигаться в заданном направлении, обозначать словом направления движения. Ориентироваться в поле листа (выделение всех углов). Располагать плоскостные и объёмные предметы в вертикальном и горизонтальном поле листа. Выражать пространственные отношения между конкретными объектами посредством предлогов. Пространственная ориентировка на поверхности парты | 20.04 | |
59 | Ориентировка в помещении (классная комната). Определение расположения предметов в помещении | Ориентироваться в помещении, понятия «ближе» - «дальше»; двигаться в заданном направлении, обозначать словом направления движения. Выражать пространственные отношения между конкретными объектами посредством предлогов. | 22.04 | |
60 | Ориентировка в линейном ряду (крайний предмет, первый, на третьем месте и т. д.) | Ориентироваться в поле листа (выделение всех углов). | 27.04 | |
61 | Ориентировка на листе бумаги (центр, верх, низ, правая или левая сторона) | Ориентироваться в поле листа (выделение всех углов). | 29.04 | |
62 | Составление на листе бумаги комбинаций из полосок, плоскостных геометрических фигур | Ориентироваться в поле листа (выделение всех углов). Располагать плоскостные и объёмные предметы в вертикальном и горизонтальном поле листа. Выражать пространственные отношения между конкретными объектами посредством предлогов. | 04.05 | |
63 | Расположение предметов на листе бумаги. Дидактическая игра «Расположи верно» | Ориентироваться в поле листа (выделение всех углов). Располагать плоскостные и объёмные предметы в вертикальном и горизонтальном поле листа. Выражать пространственные отношения между конкретными объектами посредством предлогов. | 06.05 | |
Раздел 9. Восприятие времени (5 часов) | ||||
64 | Сутки. Части суток (утро, день, вечер, ночь). Упражнения на графической модели «Сутки» | 11.05 | ||
65 | Последовательность событий (смена времени суток) | 13.05 | ||
66 | Понятия «сегодня», «завтра», «вчера» | 18.05 | ||
67 | Неделя. Семь суток. Порядок дней недели | 20.05 | ||
68 | Диагностика | 25.05-31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно- развивающих логопедических занятиях с учащимися с нарушениями чтения
Чтение остаётся основным способом получения новых знаний. Но не все дети в необходимой степени овладевают этим навыком. Дислексические нарушения поддаются коррекции.Конспект занятия. 2 класс. Тема: "С...
СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ – ЗАЛОГ УСПЕШНОГО КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА.
В работе описан метод психологических игр общения. Данный вид групповой работы направлен на приобретение знаний, умений и навыков, коррекцию и формированию установок, необходимых для ...
Содержание коррекционно-развивающей логопедической программы для учащихся 2 класcа
Содержание коррекционно-развивающей логопедической программы для учащихся 2 класса, имеющих нарушение письма и чтения, обусловленное НЯРС, специального (коррекционного) учреждения VII вида...
Учебно-тематический план коррекционно-развивающей работы логопеда с учащимися
Учебно-тематический план логопедической работы с учащимися в сфере дополнительного образования детей. Рассматриваются вид речевого нарушения, сроки его коррекции, форма проведения и количество занятий...
Педсовет. Выступление на тему: "Реализации программ с учащимися 1 – 5 классов в 2019-2020 уч. году Коррекционно-развивающая логопедическая программа «Коррекция устной и письменной речи».
ПедсоветВыступление на тему:"Реализации программ с учащимися 1 – 5 классов в 2019-2020 уч. годуКоррекционно-развивающая логопедическая программа «Коррекция устной и письменной ре...
Программа коррекционно-развивающих логопедических занятий для учащихся с ОВЗ
При составлении рабочей программы использованы системы коррекционной работы на фонетическом, лексическом и синтаксическом уровнях, предложенные авторами ведущих специалистов в области логопедии ...