Конспект открытого занятия "Части тела и лица"
план-конспект
Южное Окружное Управление Образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр инклюзивного образования «Южный»
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия
Тема: «Части тела и лица».
Форма: | Индивидуальная |
Составили: | Учитель-дефектолог Кузьменцова А.С. |
Ученик: | Чекалин Степан 2 «Б» класс
|
Дата проведения: | 13.11.2018
|
Москва
2018 год
Цель: развитие познавательной сферы и двигательной активности детей с ДЦП.
Задачи:
Развитие речевой активности;
Обогащение словарного запаса детей;
Развитие устойчивости и концентрации внимания;
Развитие мелкой и крупной моторики рук;
Развитие двигательных навыков;
Развитие конструктивного праксиса;
Формирование графических навыков;
Развитие творческих способностей, навыков рисования.
Необходимый материал:
Бланки к упражнению «Путаница», «Веселые лица»
Магнитная доска, набор магнитных деталей «Буратино»;
Цветные карандаши.
Ход занятия.
1.Приветствие.
Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)
Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)
И «здравствуйте!» - сказали (поздороваться)
2.Основная часть
-Упражнение «Это я»
Этап 1. Ребенку предлагается собрать части лица на схематичное изображение лица (добавить глаза, нос, губы, щеки).
Этап 2. Ребенку предлагается показать части своего лица, а далее выполнить упражнение по подражанию.
Глазами мы видим,
Ушами мы слышим,
А носом курносым
Мы нюхаем, дышим.
Нам губы даны
Для улыбки широкой,
А вот для чего нам
Румяные щеки.
-Упражнение «Веселые лица»
Ребенку предлагается дорисовать нос и волосы там, где их не достает.
-Упражнение «Собери Буратино»
Этап 1. Ребенку предлагается собрать фигуру Буратино на магнитной доске из частей игрушки.
Этап 2. Показать, где у него живот, ноги, руки и др.
-Физкультминутка «Левая и правая»
Смотрите-ка, вот две руки (показать по очереди правую и левую руки):
Правая и левая!
Они в ладоши могут бить (похлопать в ладоши) –
И правая, и левая!
- Исправление портрета.
Ребенку предлагается портрет с ошибками (вместо ног руки, вместо глаз уши, и т.д.) Мы должны исправить ошибки.
3. Итог занятия.
-О чем новом узнали?
-Оценка за урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chasti_tela_i_litsa_otkrytoe_zanyatie.docx | 14.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Южное Окружное Управление Образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр инклюзивного образования «Южный»
Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия
Тема: «Части тела и лица».
Форма: | Индивидуальная |
Составили: | Учитель-дефектолог Кузьменцова А.С. |
Ученик: | Чекалин Степан 2 «Б» класс |
Дата проведения: | 13.11.2018 |
Москва
2018 год
Цель: развитие познавательной сферы и двигательной активности детей с ДЦП.
Задачи:
Развитие речевой активности;
Обогащение словарного запаса детей;
Развитие устойчивости и концентрации внимания;
Развитие мелкой и крупной моторики рук;
Развитие двигательных навыков;
Развитие конструктивного праксиса;
Формирование графических навыков;
Развитие творческих способностей, навыков рисования.
Необходимый материал:
Бланки к упражнению «Путаница», «Веселые лица»
Магнитная доска, набор магнитных деталей «Буратино»;
Цветные карандаши.
Ход занятия.
1.Приветствие.
Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)
Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)
И «здравствуйте!» - сказали (поздороваться)
2.Основная часть
-Упражнение «Это я»
Этап 1. Ребенку предлагается собрать части лица на схематичное изображение лица (добавить глаза, нос, губы, щеки).
Этап 2. Ребенку предлагается показать части своего лица, а далее выполнить упражнение по подражанию.
Глазами мы видим,
Ушами мы слышим,
А носом курносым
Мы нюхаем, дышим.
Нам губы даны
Для улыбки широкой,
А вот для чего нам
Румяные щеки.
-Упражнение «Веселые лица»
Ребенку предлагается дорисовать нос и волосы там, где их не достает.
-Упражнение «Собери Буратино»
Этап 1. Ребенку предлагается собрать фигуру Буратино на магнитной доске из частей игрушки.
Этап 2. Показать, где у него живот, ноги, руки и др.
-Физкультминутка «Левая и правая»
Смотрите-ка, вот две руки (показать по очереди правую и левую руки):
Правая и левая!
Они в ладоши могут бить (похлопать в ладоши) –
И правая, и левая!
- Исправление портрета.
Ребенку предлагается портрет с ошибками (вместо ног руки, вместо глаз уши, и т.д.) Мы должны исправить ошибки.
3. Итог занятия.
-О чем новом узнали?
-Оценка за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по РСВ и ФП с ученицей 1 класса. Тема: 1.Речевой материал, связанный с организацией занятий. Выполнение поручений. Части тела и лица . 2. Правило орфоэпии. Звуки: К, Х, Р.
В конспекте предложены упражнения и задания для автоматизации звуков к и х, постановки звука р, тренировки в соблюдении орфоэпического правила: оглушение звонкого согласного звука г на конце сло...
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе "Гигиена девушки.Уход за кожей лица"
Обучающая цель урока:-сформировать представление об основных типах кожи, массажных линиях лица, правилах основного ухода;-актуализировать знания учащихся о гигиене, об уходе за кожей лица....
Конспект открытого урока по математике в 6 классе учителя МОУ «Лицей №31» Мокшиной Е.В. по теме: «Действия над дробями»
Цель: Обобщить и закрепить знания, умения и навыки выполнения действий над дробями.Вывести и отработать алгоритм деления числа на смешанное число.Стимулировать умственную активность, развивать м...
Конспект коррекционного занятия "Части тела и лица".
Конспект коррекционного занятия для детей дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью по ознакомлению с окружающим: "Части тела и лица"....
План- конспект открытого урока по математике Учитель Чебарева Елена Евгеньевна, МАОУ «Лицей-интернат №1» г. Альметьевск
Умение решать разные уравнения (в том числе комбинированные) Использование элементов управления и организации обучения по «сингапурской программе. ...
План-конспект открытого урока в 7 классе по теме "« Das Antlitz einer Stadt ist die Visitenkarte des Landes. (Лицо города – визитная карточка страны.) Thema: Санкт-Петербург. Достопримечательности города.»"
1. Учить чтению текста о Санкт – Петербурге с полным пониманием содержания прочитанного, извлекать нужную информацию из прочитанного и выражать свое отношение к прочитанному. У...
Конспект открытого урока для детей с ОВЗ ( ТМНР) Раздел "Человек" Тема "Части тела и лица человека"
Использованипе дидактичесских игр, стихов с движениями, видео , игрушек для формирования понятий части тели и лица человека с детьми , имеющие диагноз ТМНР, отсутствие общеупотребительной речи...