Конспект открытого занятия "Части тела и лица"
план-конспект

Кузьменцова Анна Сергеевна

Южное Окружное Управление Образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр инклюзивного образования «Южный»

 

 

 

 

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия

 

 

Тема: «Части тела и лица».

 

 

 

 

 

 

Форма:

Индивидуальная

Составили:

Учитель-дефектолог Кузьменцова А.С.

Ученик:

Чекалин Степан 2 «Б» класс

 

Дата проведения:

13.11.2018

 

 

Москва

2018 год

 

Цель: развитие познавательной сферы и двигательной активности детей с ДЦП.

Задачи:

Развитие речевой активности;

Обогащение словарного запаса детей;

Развитие устойчивости и концентрации внимания;

Развитие мелкой и крупной моторики рук;

Развитие двигательных навыков;

Развитие конструктивного праксиса;

Формирование графических навыков;

Развитие творческих способностей, навыков рисования.

Необходимый материал:

Бланки к упражнению «Путаница», «Веселые лица»

Магнитная доска, набор магнитных деталей «Буратино»;

Цветные карандаши.

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

 

1.Приветствие.

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» - сказали (поздороваться)

2.Основная часть

-Упражнение «Это я»

Этап 1. Ребенку предлагается собрать части лица на схематичное изображение лица (добавить глаза, нос, губы, щеки).

Этап 2. Ребенку предлагается показать части своего лица, а далее выполнить упражнение по подражанию.

Глазами мы видим,

Ушами мы слышим,

А носом курносым

Мы нюхаем, дышим.

Нам губы даны

Для улыбки широкой,

А вот для чего нам

Румяные щеки.

-Упражнение «Веселые лица»

Ребенку предлагается дорисовать нос и волосы там, где их не достает.

-Упражнение «Собери Буратино»

Этап 1. Ребенку предлагается собрать фигуру Буратино на магнитной доске из частей игрушки.

Этап 2. Показать, где у него живот, ноги, руки и др.

-Физкультминутка «Левая и правая»

Смотрите-ка, вот две руки (показать по очереди правую и левую руки):            

Правая и левая!                                

Они в ладоши могут бить (похлопать в ладоши) –            

И правая, и левая!

- Исправление портрета.

Ребенку предлагается портрет с ошибками (вместо ног руки, вместо глаз уши, и т.д.) Мы должны исправить ошибки.

3. Итог занятия.

-О чем новом узнали?

-Оценка за урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chasti_tela_i_litsa_otkrytoe_zanyatie.docx14.78 КБ

Предварительный просмотр:

Южное Окружное Управление Образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение Центр инклюзивного образования «Южный»

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия

Тема: «Части тела и лица».

Форма:

Индивидуальная

Составили:

Учитель-дефектолог Кузьменцова А.С.

Ученик:

Чекалин Степан 2 «Б» класс

Дата проведения:

13.11.2018

Москва

2018 год

Цель: развитие познавательной сферы и двигательной активности детей с ДЦП.

Задачи:

Развитие речевой активности;

Обогащение словарного запаса детей;

Развитие устойчивости и концентрации внимания;

Развитие мелкой и крупной моторики рук;

Развитие двигательных навыков;

Развитие конструктивного праксиса;

Формирование графических навыков;

Развитие творческих способностей, навыков рисования.

Необходимый материал:

Бланки к упражнению «Путаница», «Веселые лица»

Магнитная доска, набор магнитных деталей «Буратино»;

Цветные карандаши.

Ход занятия.

1.Приветствие.

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» - сказали (поздороваться)

2.Основная часть

-Упражнение «Это я»

Этап 1. Ребенку предлагается собрать части лица на схематичное изображение лица (добавить глаза, нос, губы, щеки).

Этап 2. Ребенку предлагается показать части своего лица, а далее выполнить упражнение по подражанию.

Глазами мы видим,

Ушами мы слышим,

А носом курносым

Мы нюхаем, дышим.

Нам губы даны

Для улыбки широкой,

А вот для чего нам

Румяные щеки.

-Упражнение «Веселые лица»

Ребенку предлагается дорисовать нос и волосы там, где их не достает.

-Упражнение «Собери Буратино»

Этап 1. Ребенку предлагается собрать фигуру Буратино на магнитной доске из частей игрушки.

Этап 2. Показать, где у него живот, ноги, руки и др.

-Физкультминутка «Левая и правая»

Смотрите-ка, вот две руки (показать по очереди правую и левую руки):            

Правая и левая!                                

Они в ладоши могут бить (похлопать в ладоши) –            

И правая, и левая!

- Исправление портрета.

Ребенку предлагается портрет с ошибками (вместо ног руки, вместо глаз уши, и т.д.) Мы должны исправить ошибки.

3. Итог занятия.

-О чем новом узнали?

-Оценка за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по РСВ и ФП с ученицей 1 класса. Тема: 1.Речевой материал, связанный с организацией занятий. Выполнение поручений. Части тела и лица . 2. Правило орфоэпии. Звуки: К, Х, Р.

В конспекте предложены упражнения и  задания для автоматизации звуков к и х, постановки звука р, тренировки в соблюдении орфоэпического правила: оглушение звонкого согласного звука г на конце сло...

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе "Гигиена девушки.Уход за кожей лица"

Обучающая цель урока:-сформировать представление об основных типах кожи, массажных линиях лица, правилах основного ухода;-актуализировать знания учащихся о гигиене, об уходе за кожей лица....

Конспект открытого урока по математике в 6 классе учителя МОУ «Лицей №31» Мокшиной Е.В. по теме: «Действия над дробями»

Цель: Обобщить и закрепить знания, умения и навыки выполнения действий над дробями.Вывести и отработать алгоритм деления числа на смешанное число.Стимулировать умственную активность, развивать м...

Конспект коррекционного занятия "Части тела и лица".

Конспект коррекционного занятия для детей дошкольного возраста с умеренной умственной отсталостью по ознакомлению с окружающим: "Части тела и лица"....

План- конспект открытого урока по математике Учитель Чебарева Елена Евгеньевна, МАОУ «Лицей-интернат №1» г. Альметьевск

Умение решать разные уравнения (в том числе комбинированные) Использование  элементов управления и организации обучения по «сингапурской  программе. ...

План-конспект открытого урока в 7 классе по теме "« Das Antlitz einer Stadt ist die Visitenkarte des Landes. (Лицо города – визитная карточка страны.) Thema: Санкт-Петербург. Достопримечательности города.»"

1. Учить чтению текста о Санкт – Петербурге  с полным  пониманием содержания прочитанного, извлекать нужную информацию из прочитанного и выражать свое отношение к прочитанному.  У...

Конспект открытого урока для детей с ОВЗ ( ТМНР) Раздел "Человек" Тема "Части тела и лица человека"

Использованипе дидактичесских игр, стихов с движениями, видео , игрушек для формирования  понятий части тели и лица человека с детьми , имеющие диагноз ТМНР, отсутствие общеупотребительной речи...